Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект образовательной ситуации «Волшебные игры Бусинки»
Развивающие занятия
Автор: Шевцова Дина Владимировна Шубная Виктория Фёдоровна Немна Светлана Александровна   
06.06.2021 21:47

Конспект образовательной ситуации «Волшебные игры Бусинки»Конспект образовательной ситуации «Волшебные игры Бусинки»

Цель: развитие интеллектуально-творческих способностей у дошкольников

Задачи:

  • познакомить детей с приемом выкладывания из бус различных предметов
  • формировать навыки решения логических задач, умение определять число на один больше, меньше, закреплять знания о геометрических фигурах
  • упражнять в плоскостном конструировании и совместном моделировании
  • развивать пространственное мышление, мелкую моторику, творческое воображение
  • воспитывать умение слушать сверстников, считаться с их мнением, желание в совместной творческой деятельности.

Материалы и оборудование: карта Бусограда, плоскостные дома на подставках, контейнеры для бус, бусы на каждого ребенка, карточки на каждого ребенка «Продолжи ряд», отрезки из бус и камешки, удостоверения почетных жителей.

Скачать конспект

Ход

Этап

Содержание

Деятельность детей

Организационный

- Здравствуйте, ребята!

- Вы попали в волшебную страну «Бусоград». Во главе этой страны – Фея-бусинка. Здесь очень красиво, всегда царит порядок, а главное – здесь очень добрые и дружные жители, которые всегда все делают вместе.

 

Мотивационно-ориентировочный

- Ребята, кто запомнил, как называется страна (Бусоград). А как вы думаете, что в этой стране волшебного?

- Да, правильно ребята, в этой стране все делают из бус. А вы хотели   бы стать жителями этой страны?

Предполагаемые ответы детей: все сделано из бус, все носят украшения из бус, все делают из бус и т. д.

Дети соглашаются.

Поисковый

- Замечательно! Но, чтобы стать почетными жителями Бусограда, нужно побывать во всех домиках этой страны и выполнить задания, которые приготовили для вас жители.

Дети рассматривают карту.

Практический

- Посмотрите на карту. В какой домик вы хотели бы сейчас пойти?

-Ребята, как вы думаете, что любят делать жители этого домика?

- А почему вы так решили?

- Ах, точно. Какие вы внимательные.

- А сейчас   посмотрите на столы, где же находится такой же домик. Проходите к нему.

Подходят к домику, стоящему на столе.

  - Выбирайте себе любое место.

- Возьмите в руки бусы. Какие они?

- Положите на стол бусы, получилась куча-мала. А сейчас я научу вас делать дорожку. Вставьте в середину указательные пальцы и растяните их — получилась дорожка.

Воспитатель достает из домика задание.

Вот первое задание: из дорожки нужно выложить цифру 4.

- Посмотрите на домик, там есть такая цифра.

-У всех получилось?

- Замечательно. А теперь выложите цифру, которая на 1 меньше, чем 4.   Какая цифра получилась? (три) А у тебя? А ты как думаешь, какая цифра должна получиться.

- Да, я тоже с вами согласна. А сейчас выложите цифру на 1 больше, чем 5? (шесть) А у тебя? Посмотрите друг у друга. Все справились с заданием?

- Молодцы.   Справились с заданием. Сложите бусы в коробочку.

- Давайте   выберем следующий домик.

-А теперь в какой домик вы хотите пойти?

- Ребята, как вы думаете, что любят делать жители этого домика?

- Я догадалась почему. А вы?

- А когда получают подарки?

- А какой скоро будет праздник? Я так люблю этот праздник. А вы?

- Ребята, но в этом домике жители придумали задание, которые нужно выполнять парами. Вы сможете это сделать?

- Найдите себе пару. Встаньте рядом, чтобы вам было удобно выполнять задание.

- Слушайте следующее задание: нужно выложить из бус картинку, но не забывайте, что у вас должна быть одна картина на двоих. Работайте вместе.

- Сначала договоритесь, какую картину вы будете выкладывать, придумайте название вашей картины. Приступайте к работе.

- Как   называется ваша картина? Что на ней изображено? А ваша?

- Молодцы!

- Ну что продолжим? Ребята, а в каком домике мы еще не были?

Ребята, как вы считаете, что же любят делать жители этого домика?

А как вы догадались?

А хотите узнать, какое задание приготовлено здесь для нас?

Подходят к домику, стоящему на столе.

Воспитатель достает из домика задание.

Ребята, посмотрите, и здесь карточки. Возьмите любую карточку, рассмотрите ее. Что изображено на карточках?

-Верно. Но эти геометрические фигуры изображены в определенном порядке.

- Посмотрите внимательно на свою карточку и определите, в какой последовательности у вас расположены геометрические фигуры. Подумайте, какая геометрическая фигура должна быть в последнем окошке, чтобы не нарушать эту последовательность. И выложите эту фигуру с помощью бус на столе.

- Какую фигуру ты выложил? Почему ты выложил эту фигуру? А у тебя какая?

- Ребята, а теперь давайте проверим, правильно ли вы выполнили задание. Переверните свою карточку и посмотрите такую ли фигуру вы выложили?

Молодцы.   Справились с заданием. Сложите бусы в коробочку.

Дети выбирают дом.

Предполагаемые ответы детей: считать, складывать, вычитать, играть с цифрами и.т.д.

Предполагаемые ответы детей: на домике нарисованы цифры.

Дети сели за столы

Предполагаемые ответы детей: круглые, яркие, разноцветные, приятные, легкие и т. д.

Дети выполняют задание по инструкции.

Дети отвечают на вопросы, рассуждают.

Дети подходят к карте.

Дети решают, в какой домик идти.

Предполагаемые ответы детей: получать подарки, делать подарки и т. д.

на праздники

- Новый год

Дети договариваются и разбиваются на пары.

выкладывают из бус картину.

Дети описывают картины.

Дети выбирают домик.

Предполагаемые ответы детей: играть, составлять, называть геометрические фигуры.

Предполагаемые ответы детей: на домике нарисованы геометрические фигуры.

Дети выкладывают фигуры.

Рефлексивно-оценочный этап

Ребята, пойдемте со мной. Посмотрите, мы во всех домиках побывали? А в каком домике вам понравилось больше всего? А тебе? А почему? А жители какого домика придумали самое трудное задание? Почему? Я тоже считаю, что со всеми заданиями вы справились успешно. Ну, что ребята, значит вы стали жителями волшебной страны «Бусоград». И я хочу вручить вам удостоверение почетного жителя этой страны.

Предполагаемые ответы детей: во всех.

Дети получают удостоверения.

 

 

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год