Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Развивающие занятия

Развивающие занятия с детьмиРазвивающие занятия с детьми

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

ВКОНТАКТЕ - http://vk.com/doshkolnikru 
В ОДНОКЛАССНИКАХ - http://ok.ru/doshkolnik 
В ТЕЛЕГРАМ https://t.me/+RhJZUqnkZ_QwYzNi

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал

 


Статья: «Роль сенсорной культуры в умственном развитии ребенка»
Развивающие занятия
Автор: Кондрашова Оксана Юрьевна   
14.03.2021 16:35

Статья: «Роль сенсорной культуры в умственном развитии ребенка»Статья: «Роль сенсорной культуры в умственном развитии ребенка»

Подготовила: воспитатель Кондрашова О.Ю.

Сенсорное развитие ребенка – это развитие его восприятия, то есть формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве, а также запахе, вкусе и т. д.

Сенсорное воспитание, направленное на обеспечение полноценного сенсорного развития, является одной из основных сторон дошкольного воспитания. Значение сенсорного развития в раннем и дошкольном детстве трудно переоценить. Именно этот возраст наиболее благоприятен для совершенствования деятельности органов чувств, накопления представлений об окружающем мире.

Сенсорное развитие, с одной стороны, составляет фундамент общего умственного развития ребенка, с другой стороны, имеет самостоятельное значение, так как полноценное восприятие необходимо и для успешного развития ребенка в детском саду, в школе, и для многих видов труда.

Подробнее...
 
Сценарий праздника: «Хорошие манеры»
Развивающие занятия
Автор: Олейникова Светлана Сергеевна   
13.03.2021 11:15

Сценарий праздника: «Хорошие манеры»Сценарий праздника: «Хорошие манеры»

Цели и задачи:

  • развитие познавательных способностей у детей;
  • стимулирование воображения, творческих способностей у детей;
  • формирование образных представлений;
  • расширение эмоционального мира ребёнка, воспитание чувств доброты, товарищества, взаимной ответственности и поддержки.

Ход праздника.

Дети входят в зал под муз. «Если добрый ты»

Муз. руководитель исполняет песню «Ветер перемен» и под эту муз. входит воспитатель в образе Мерри Поппинс.

- Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали? Ведь мы с вами уже знакомы.

Подробнее...
 
Развивающие игры на липучках.
Развивающие занятия
Автор: Баранова Евгения Александровна   
12.03.2021 16:03

Развивающие игры на липучках.Развивающие игры на липучках.

Баранова Евгения Александровна Воспитатель МБДОУ 15 г. Батайск, Ростовская область.

На прилавках в магазинах можно увидеть немалое количество игрушек для детей. Это могут быть куклы, машинки, настольные игры. Но чаще всего родители покупают развивающие игры. Они тоже бывают разные, со своими особенностями.

Развитие детей — одна из актуальных проблем современности. И конечно огромную роль в этом играет детский сад. Работая воспитателем в детском саду и понимая, что воспитанники нуждаются в модификации способов подачи учебного материала с целью более успешного освоения образовательной программы, мы в своей повседневной работе используем различные нетрадиционные игры и пособия, в том числе и изготовленные своими руками.

Подробнее...
 
Содержание и применение фетровых книг в воспитательно — образовательном процессе
Развивающие занятия
Автор: Гончарова Наталья Владимировна Казанцева Екатерина Наиловна Нестерова Татьяна Сергеевна Правдина Татьяна Александровна   
08.03.2021 23:30

Содержание и применение фетровых книг в воспитательно — образовательном процессеСодержание и применение фетровых книг в воспитательно — образовательном процессе

АННОТАЦИЯ, ПРИЕМЫ И МАТЕРИАЛЫ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ ПРИ ИЗГОТОВЛЕНИИ.

Мягкая развивающая книга предназначена для развития ребенка дошкольного возраста. Благодаря своим интересным и увлекательным заданиям, ярким, красочным аппликациям и симпатичным персонажам – эти книги заинтересовывают детей, делают игры эффективными, увлекательными, разнообразными и продуктивными. Познакомят с цветом, формами и величиной, животными и насекомыми, научат считать, различать времена года, погоду и т.д. Книги не только помогают поддержать интерес к выполнению упражнений, но также способствуют развитию тактильных ощущений, мелкой моторики, речи, пространственного воображения, внимания, памяти, усидчивости и аккуратности детей дошкольного возраста.

Эти книги подойдут для занятий в группах всех возрастов. Можно выбрать задания под силу каждому (например: для малышей –застегни, расстегни, спрячь, найди, а старшим детям – задания, подразумевающие умение рассказывать, описывать, считать и т. д.)

Подробнее...
 
«Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста через использование техники скрапбукинг»
Развивающие занятия
Автор: Товпеко Елена Ивановна Янкевич Ирина Николаевна   
08.03.2021 21:04

«Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста через использование техники скрапбукинг»«Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста через использование техники скрапбукинг»

  • Товпеко Елена Ивановна воспитатель МБДОУ д/с №32
  • Янкевич Ирина Николаевна воспитатель МБДОУ д/с №32

Ребенок как маленькая драгоценная жемчужина и от нас педагогов зависит, сможем ли мы помочь детям высвободить скрытые возможности организма и сохранить совершенство и неповторимость каждого из них.

В связи с этим, перед педагогами дошкольных образовательных учреждений ФГОС поставило важную задачу – научить детей быть творческой личностью. А достигается это прежде всего за счет внедреня в практику работы с детьми новых современных методов и приемов, и современных технологий в продуктивной деятельности детей: квиллинг, карвинг, кусудама, скрапбукинг, граттаж, декупаж, фельдцевание, торцевание, пескография и т.д.

Подробнее...
 
Опыт работы: «Использование игровой технологии Коврограф Ларчик как средство развития самостоятельности и инициативности дошкольников»
Развивающие занятия
Автор: Остальцова Рада Андреевна Копытова Светлана Викторовна   
08.03.2021 12:19

Опыт работы: «Использование игровой технологии Коврограф Ларчик как средство развития самостоятельности и инициативности дошкольников»Опыт работы: «Использование игровой технологии Коврограф Ларчик как средство развития самостоятельности и инициативности дошкольников»

Внедрение игровой технологии Воскобовича в образовательный процесс можно рассматривать как развивающий стимул для обновления в соответствии с требованиями ФГОС ДО содержания основной образовательной программы. Современный мир накладывает свой отпечаток на работу образовательных учреждений, а, следовательно, и на работу воспитателя, как представителя этой сферы деятельности. Все выше поднимается планка требований, предъявляемых обществом к личности педагога. Необходимо постоянно развиваться и привносить в педагогический процесс новые и новые средства, приемы, технологии.

Подробнее...
 
Инновационные игровые технологии в развитии наглядно — действенного мышления детей дошкольного возраста
Развивающие занятия
Автор: Юлия Анатольевна Гарцева, Ольга Николаевна Котикова   
06.03.2021 19:45

Инновационные игровые технологии в развитии наглядно — действенного мышления детей дошкольного возрастаИнновационные игровые технологии в развитии наглядно — действенного мышления детей дошкольного возраста

Юлия Анатольевна Гарцева, Ольга Николаевна Котикова МБДОУ «ДС № 9 г. Челябинска», г. Челябинск, Россия

Аннотация. В статье описан опыт работы с детьми по развитию логического мышления. Приведены примеры использования игровых технологий в развитии наглядно-действенного логического мышления у детей раннего дошкольного возраста.

Ключевые слова. Дошкольный возраст, логическое мышление, игра.

Yu. A. Gartseva, O.N. Kotikova

MBDOU "DS No. 9 of Chelyabinsk", Chelyabinsk, Russia

Annotation. The article describes the experience of working with children on the development of logical thinking. Examples of game technologies in the development of visual and effective logical thinking in children of early preschool age are given.

Keywords. Preschool age, logical thinking, game.

Подробнее...
 
ПРАЗДНИКИ, КАК ОДНА ИЗ ФОРМ РАЗВИВАЮЩЕЙ ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ, ИМЕЮЩИМИ НАРУШЕНИЯ В РАЗВИТИИ
Развивающие занятия
Автор: Наумова Ирина Анатольевна   
04.03.2021 10:56

ПРАЗДНИКИ, КАК ОДНА ИЗ ФОРМ РАЗВИВАЮЩЕЙ ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ, ИМЕЮЩИМИ НАРУШЕНИЯ В РАЗВИТИИПРАЗДНИКИ, КАК ОДНА ИЗ ФОРМ РАЗВИВАЮЩЕЙ ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ, ИМЕЮЩИМИ НАРУШЕНИЯ В РАЗВИТИИ

Наумова Ирина Анатольевна Детское отделение № 1 ОГАУЗ ТКПБ (Томская клиническая психиатрическая больница) г. Томск

Нашему детскому отделению ОГАУЗ ТКПБ, в котором я работаю музыкальным руководителем, в 2020 году исполнилось 31 год. В отделении в течении месяца лечатся дети разного возраста: дошкольники и школьники. Отделение оказывает помощь детям с разными нарушениями развития: сенсорная и моторная алалия, дизартрия, заикание, невроз, ранний детский аутизм. Поступают дети с повышенной двигательной активностью, с неустойчивым вниманием, повышенной отвлекаемостью, дети агрессивные или неуверенные в себе. У одних слишком развита боязливость и склонность к страхам, у других конфликтность со сверстниками, завышенная или заниженная самооценка, слабость контроля. У нас дети не только проходят лечение, но и обучаются на специальных развивающих занятиях: песочная терапия, арттерапия, логоритмика и др. В отделении работает многопрофильная команда специалистов: психиатры, психологи, педагоги, логопеды, дефектолог и др. За все мои восемь лет работы в отделении отдано немало сил и знаний детям с нарушениями в развитии, проведено много праздников и развлечений.

Подробнее...
 
Игры по дороге в детский сад
Развивающие занятия
Автор: Городова Наталья Николаевна Хомидова Фарзона Одилжоновна   
04.03.2021 09:56

Игры по дороге в детский садИгры по дороге в детский сад

В семье ребенка должна быть создана благоприятная атмосфера для закрепления знаний, умений, полученных в детском саду. Так как основным видом деятельности детей дошкольного возраста является игра, то и в домашней обстановке можно ориентировать ребенка на совместное выполнение игровых упражнений.

«Кто самый внимательный»

Можно предложить ребенку посоревноваться на внимательность. Называется предмет, который встретился на пути, параллельно выделяется отличительный признак этого предмета. Например, «Я увидел горку, она высокая» или «Я увидел машину, она большая» и т.д. Можно предложить и такое задание: посоревноваться с ребенком в подборе признаков к одному предмету. Выигрывает тот, кто больше назовет слов. Выполняя такие упражнения, дети учатся согласовывать прилагательные с существительными.

Подробнее...
 
РАЗВИТИЕ ПСИХИЧЕСКИХ ПРОЦЕССОВ ДОШКОЛЬНИКОВ НА ЭТАПЕ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ТЕМЫ ЗАНЯТИЯ
Развивающие занятия
Автор: Васильева Олеся Игоревна, Смирнова Лариса Николаевна   
04.03.2021 08:35

РАЗВИТИЕ ПСИХИЧЕСКИХ ПРОЦЕССОВ ДОШКОЛЬНИКОВ НА ЭТАПЕ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ТЕМЫ ЗАНЯТИЯРАЗВИТИЕ ПСИХИЧЕСКИХ ПРОЦЕССОВ ДОШКОЛЬНИКОВ НА ЭТАПЕ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ТЕМЫ ЗАНЯТИЯ

  • Васильева Олеся Игоревна, старший воспитатель высшей квалификационной категории,
  • Смирнова Лариса Николаевна, воспитатель первой квалификационной категории,

Удмуртская республика, г. Глазов, МБДОУ д/с № 44

Аннотация. Для осуществления развивающих целей образования необходимо активировать познавательную деятельность, создать ситуацию заинтересованности. Наиболее конструктивным решением проблемы является создание таких условий, в которых дошкольник может занять активную личностную позицию и в полной мере выразить себя. Одним из вариантов активного включения дошкольника в образовательную деятельность нам видится в определении им темы предстоящего занятия через выполнение ими специально разработанных воспитателем заданий. Выполняя задания, дети не только развивают один из видов мышления, но и у них совершенствуются другие психические процессы (память, внимание, речь).

Подробнее...
 
Наглядное моделирование как эффективное средство умственного развития детей дошкольного возраста
Развивающие занятия
Автор: Харченко Анна Владимировна, Шатохина Марина Геннадьевна   
01.03.2021 08:02

Наглядное моделирование как эффективное средство умственного развития детей дошкольного возрастаНаглядное моделирование как эффективное средство умственного развития детей дошкольного возраста

  • Харченко Анна Владимировна, Воспитатель МБДОУ г. Иркутска детский сад № 75;
  • Шатохина Марина Геннадьевна, Воспитатель МБДОУ г. Иркутска детский сад № 75

Современный мир очень быстро меняется. Вместе с ним меняется всё, в том числе и мышление. Задача нынешних воспитанников заключается не в простом овладении знаниями, а в умении добывать их самостоятельно и оперировать ими. Поэтому современная педагогика ищет возможности использовать скрытые резервы умственной деятельности детей, пути наиболее эффективного обучения. Процесс обучения, несомненно, должен быть как можно более наглядным и максимально динамичным. Следует отметить, что один из таких путей, развивающий детский интерес к познанию, — это моделирование.

Моделирование является наглядно-практическим методом обучения. Модель это обобщенный образ значимых свойств моделируемого объекта (план комнаты, географическая карта, глобус и т.д.) Метод моделирования был разработан Д. Б. Элькониным, Л. А. Венгером, Н. А. Ветлугиной, Н. Н. Поддьяковым. Его сущность заключается в развитии мышления ребенка с помощью специальных схем, моделей, которые в наглядной и доступной для него форме воспроизводят скрытые свойства и связи того или иного объекта.

Подробнее...
 
Еще статьи...
<< Первая < Предыдущая 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 Следующая > Последняя >>

Страница 33 из 56

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 45 (361) выйдет
15 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год
Скачать Номер 32 (348) за 2024 год
Скачать Номер 31 (347) за 2024 год