Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Проект по самообразованию: «Развитие памяти у детей младшего дошкольного возраста средствами дидактических игр»
Развивающие занятия
Автор: Паздникова Олеся Николаевна   
04.01.2022 17:53

Проект по самообразованию: «Развитие памяти у детей младшего дошкольного возраста средствами дидактических игр»Проект по самообразованию: «Развитие памяти у детей младшего дошкольного возраста средствами дидактических игр»

Воспитатель: Паздникова О.Н. Новокузнецкий городской округ, 2021-2022г.

Паспорт проекта:

Вид проекта информационно-исследовательский, познавательно-игровой

Цели и задачи проекта Цель проекта:

  1. Изучение особенностей формирования памяти дошкольников средствами дидактических игр.
  2. Продумать и апробировать последовательность дидактических игр на развития памяти. Учить детей, тренировать и развивать их умственные способности и прививать положительные черты характера.

Скачать конспект

Задачи:

  1. расширить знания о развитии памяти детей раннего возраста.
  2. обогатить развивающую среду групп по развитию (создание и приобретение новых игр при участии родителей)
  3. дать информацию для родителей по данной теме (подготовка консультаций «Развитие памяти у детей раннего возраста через дидактические игры», проведение бесед, родительского собрания «Путешествие в страну дидактических игр»

Сроки реализации проекта долгосрочный (октябрь-май)

Этапы реализации проекта 1 этап.

1 этап (сентябрь – октябрь) — информационно-аналитический (вводно-ознакомительный)

На первом этапе я осуществляла подборку дидактических игр на развитие памяти, мышления, знакомила детей с новыми играми.

2 этап: (ноябрь — апрель) – внедрение в практику.

На втором этапе велась работа на закрепление полученных знаний:

  • предоставила авторскую дидактическую игру «Весёлые паучки» в рамках конкурса профессионального мастерства воспитателей дошкольного возраста на тему «Лучшая авторская дидактическая игра»
  • провела мастер-класс по изготовлению игр игрушек и игровых атрибутов «Волшебный картон», в рамках всероссийского конкурса среди воспитателей групп младшего дошкольного возраста на тему «Психолого-педагогическое сопровождение игровой деятельности младших дошкольников, как средство познавательного развития.

Формы работы:

Для реализации задач я использовала следующие формы работы:

  • совместная деятельность воспитателя с ребёнком
  • непосредственно образовательная деятельность
  • развлечения, досуги.

Методы и приёмы работы:

  • анализ и изучение психолого-педагогической литературы по данной теме
  • изучение и обобщение педагогического опыта по использованию дидактических игр, направленных на развитие памяти.
  • собственная практическая деятельность.

3 этап: (апрель — май) – анализ полученных результатов

На сегодняшний день развития памяти является актуальной и социально значимой. Без нее невозможно нормальное функционирование личности и ее развитие. Мною составленный и внедренный комплекс дидактических игр направлен на развития памяти, позволяет значительно улучшить ее у детей. В результате отмечено развития всех направлений памяти (зрительной, слуховой и т.д.), а также активизация долговременной.

Связь между дидактическими играми и развитием памяти ребенка подтверждается.

Мною была разработана дидактическая игра «Весёлые паучки».

Участники проекта Дети младшей группы, воспитатели, родители.

Ожидаемые результаты проекта Через приобщение детей к здоровому образу жизни достичь сплоченности детского коллектива и создания в нем эмоционального благополучия.

Взаимодействие с семьей позволит добиться наибольших результатов в работе с дошкольниками.

Ресурсное обеспечение проекта Родителями были приобретены материалы для оформления, наглядный материал для проведения бесед и организованной деятельности с детьми; приобретено новое оборудование для спортивного уголка, дидактический материал по физическому воспитанию, настольные игры по

  • .. Дети удивительно остро воспринимают яркие, трепещущие игрой красок, оттенков и звуков образы и глубоко хранят их в памяти.

В.А. Сухомлинский

Актуальность

заключается в том, что несмотря на достаточную теоретическую разработку, развивающие программы дошкольников посредством игровых технологий должны постоянно обновляться, т.к. развитие детей (возрастные границы, темп, содержание и особенности развития) так же относительно изменчивы.

Особенностей развития памяти детей младшего дошкольного возраста обусловлена требованиями федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, в соответствии с которыми дошкольные организации призваны создать благоприятные условия развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями.

Цель:

  1. Изучение особенностей формирования памяти дошкольников средствами дидактических игр.
  2. Продумать и апробировать последовательность дидактических игр на развития памяти. Учить детей, тренировать и развивать их умственные способности и прививать положительные черты характера.

Задачи:

Работа над программой профессионального самообразования поможет мне:

  1. расширить знания о развитии памяти детей раннего возраста.
  2. обогатить развивающую среду групп по развитию (создание и приобретение новых игр при участии родителей)
  3. дать информацию для родителей по данной теме (подготовка консультаций «Развитие памяти у детей раннего возраста через дидактические игры», проведение бесед, родительского собрания «Путешествие в страну дидактических игр»

Этапы работы

1 этап (октябрь-май) — информационно-аналитический (вводно-ознакомительный)

На первом этапе я осуществляла подборку дидактических игр на развитие памяти, мышления, знакомила детей с новыми играми.

Описание работы

2 этап (ноябрь — апрель) – внедрение в практику.

На втором этапе велась работа на закрепление полученных знаний

  • предоставила авторскую дидактическую игру «Весёлые паучки» в рамках конкурса профессионального мастерства воспитателей дошкольного возраста на тему «Лучшая авторская дидактическая игра»

- провела мастер-класс по изготовлению игр игрушек и игровых атрибутов «Волшебный картон», в рамках всероссийского конкурса среди воспитателей групп младшего дошкольного возраста на тему «Психолого-педагогическое сопровождение игровой деятельности младших дошкольников, как средство познавательного развития.

Формы работы:

Для реализации задач я использовала следующие формы работы:

  • совместная деятельность воспитателя с ребёнком
  • непосредственно образовательная деятельность
  • развлечения, досуги.

Методы и приёмы работы:

  • анализ и изучение психолого-педагогической литературы по данной теме
  • изучение и обобщение педагогического опыта по использованию дидактических игр, направленных на развитие памяти.
  • собственная практическая деятельность.

3 этап (апрель — май) – анализ полученных результатов

На сегодняшний день развития памяти является актуальной и социально значимой. Без нее невозможно нормальное функционирование личности и ее развитие. Мною составленный и внедренный комплекс дидактических игр направлен на развития памяти, позволяет значительно улучшить ее у детей. В результате отмечено развития всех направлений памяти (зрительной, слуховой и т.д.), а также активизация долговременной.

Предполагаемый результат:

Словарь детей обогатится новыми словами, выражениями.

Воспитанники овладеют навыками общения со взрослыми и сверстниками.

Развивать внимание, усидчивость детей.

В работе с детьми использую различные формы работы: индивидуальная, групповая, подгруппами.

Сформируется положительное отношение к режимным моментам.

Связь между дидактическими играми и развитием памяти ребенка подтверждается.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 9 (371) выйдет
16 марта 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год
Скачать Номер 5 (367) за 2025 год
Скачать Номер 4 (366) за 2025 год
Скачать Номер 3 (365) за 2025 год
Скачать Номер 2 (364) за 2025 год
Скачать Номер 1 (363) за 2025 год
Скачать Номер 46 (362) за 2024 год
Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год