Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Проект по самообразованию: «Развитие памяти у детей младшего дошкольного возраста средствами дидактических игр»
Развивающие занятия
Автор: Паздникова Олеся Николаевна   
04.01.2022 17:53

Проект по самообразованию: «Развитие памяти у детей младшего дошкольного возраста средствами дидактических игр»Проект по самообразованию: «Развитие памяти у детей младшего дошкольного возраста средствами дидактических игр»

Воспитатель: Паздникова О.Н. Новокузнецкий городской округ, 2021-2022г.

Паспорт проекта:

Вид проекта информационно-исследовательский, познавательно-игровой

Цели и задачи проекта Цель проекта:

  1. Изучение особенностей формирования памяти дошкольников средствами дидактических игр.
  2. Продумать и апробировать последовательность дидактических игр на развития памяти. Учить детей, тренировать и развивать их умственные способности и прививать положительные черты характера.

Скачать конспект

Задачи:

  1. расширить знания о развитии памяти детей раннего возраста.
  2. обогатить развивающую среду групп по развитию (создание и приобретение новых игр при участии родителей)
  3. дать информацию для родителей по данной теме (подготовка консультаций «Развитие памяти у детей раннего возраста через дидактические игры», проведение бесед, родительского собрания «Путешествие в страну дидактических игр»

Сроки реализации проекта долгосрочный (октябрь-май)

Этапы реализации проекта 1 этап.

1 этап (сентябрь – октябрь) — информационно-аналитический (вводно-ознакомительный)

На первом этапе я осуществляла подборку дидактических игр на развитие памяти, мышления, знакомила детей с новыми играми.

2 этап: (ноябрь — апрель) – внедрение в практику.

На втором этапе велась работа на закрепление полученных знаний:

  • предоставила авторскую дидактическую игру «Весёлые паучки» в рамках конкурса профессионального мастерства воспитателей дошкольного возраста на тему «Лучшая авторская дидактическая игра»
  • провела мастер-класс по изготовлению игр игрушек и игровых атрибутов «Волшебный картон», в рамках всероссийского конкурса среди воспитателей групп младшего дошкольного возраста на тему «Психолого-педагогическое сопровождение игровой деятельности младших дошкольников, как средство познавательного развития.

Формы работы:

Для реализации задач я использовала следующие формы работы:

  • совместная деятельность воспитателя с ребёнком
  • непосредственно образовательная деятельность
  • развлечения, досуги.

Методы и приёмы работы:

  • анализ и изучение психолого-педагогической литературы по данной теме
  • изучение и обобщение педагогического опыта по использованию дидактических игр, направленных на развитие памяти.
  • собственная практическая деятельность.

3 этап: (апрель — май) – анализ полученных результатов

На сегодняшний день развития памяти является актуальной и социально значимой. Без нее невозможно нормальное функционирование личности и ее развитие. Мною составленный и внедренный комплекс дидактических игр направлен на развития памяти, позволяет значительно улучшить ее у детей. В результате отмечено развития всех направлений памяти (зрительной, слуховой и т.д.), а также активизация долговременной.

Связь между дидактическими играми и развитием памяти ребенка подтверждается.

Мною была разработана дидактическая игра «Весёлые паучки».

Участники проекта Дети младшей группы, воспитатели, родители.

Ожидаемые результаты проекта Через приобщение детей к здоровому образу жизни достичь сплоченности детского коллектива и создания в нем эмоционального благополучия.

Взаимодействие с семьей позволит добиться наибольших результатов в работе с дошкольниками.

Ресурсное обеспечение проекта Родителями были приобретены материалы для оформления, наглядный материал для проведения бесед и организованной деятельности с детьми; приобретено новое оборудование для спортивного уголка, дидактический материал по физическому воспитанию, настольные игры по

  • .. Дети удивительно остро воспринимают яркие, трепещущие игрой красок, оттенков и звуков образы и глубоко хранят их в памяти.

В.А. Сухомлинский

Актуальность

заключается в том, что несмотря на достаточную теоретическую разработку, развивающие программы дошкольников посредством игровых технологий должны постоянно обновляться, т.к. развитие детей (возрастные границы, темп, содержание и особенности развития) так же относительно изменчивы.

Особенностей развития памяти детей младшего дошкольного возраста обусловлена требованиями федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, в соответствии с которыми дошкольные организации призваны создать благоприятные условия развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями.

Цель:

  1. Изучение особенностей формирования памяти дошкольников средствами дидактических игр.
  2. Продумать и апробировать последовательность дидактических игр на развития памяти. Учить детей, тренировать и развивать их умственные способности и прививать положительные черты характера.

Задачи:

Работа над программой профессионального самообразования поможет мне:

  1. расширить знания о развитии памяти детей раннего возраста.
  2. обогатить развивающую среду групп по развитию (создание и приобретение новых игр при участии родителей)
  3. дать информацию для родителей по данной теме (подготовка консультаций «Развитие памяти у детей раннего возраста через дидактические игры», проведение бесед, родительского собрания «Путешествие в страну дидактических игр»

Этапы работы

1 этап (октябрь-май) — информационно-аналитический (вводно-ознакомительный)

На первом этапе я осуществляла подборку дидактических игр на развитие памяти, мышления, знакомила детей с новыми играми.

Описание работы

2 этап (ноябрь — апрель) – внедрение в практику.

На втором этапе велась работа на закрепление полученных знаний

  • предоставила авторскую дидактическую игру «Весёлые паучки» в рамках конкурса профессионального мастерства воспитателей дошкольного возраста на тему «Лучшая авторская дидактическая игра»

- провела мастер-класс по изготовлению игр игрушек и игровых атрибутов «Волшебный картон», в рамках всероссийского конкурса среди воспитателей групп младшего дошкольного возраста на тему «Психолого-педагогическое сопровождение игровой деятельности младших дошкольников, как средство познавательного развития.

Формы работы:

Для реализации задач я использовала следующие формы работы:

  • совместная деятельность воспитателя с ребёнком
  • непосредственно образовательная деятельность
  • развлечения, досуги.

Методы и приёмы работы:

  • анализ и изучение психолого-педагогической литературы по данной теме
  • изучение и обобщение педагогического опыта по использованию дидактических игр, направленных на развитие памяти.
  • собственная практическая деятельность.

3 этап (апрель — май) – анализ полученных результатов

На сегодняшний день развития памяти является актуальной и социально значимой. Без нее невозможно нормальное функционирование личности и ее развитие. Мною составленный и внедренный комплекс дидактических игр направлен на развития памяти, позволяет значительно улучшить ее у детей. В результате отмечено развития всех направлений памяти (зрительной, слуховой и т.д.), а также активизация долговременной.

Предполагаемый результат:

Словарь детей обогатится новыми словами, выражениями.

Воспитанники овладеют навыками общения со взрослыми и сверстниками.

Развивать внимание, усидчивость детей.

В работе с детьми использую различные формы работы: индивидуальная, групповая, подгруппами.

Сформируется положительное отношение к режимным моментам.

Связь между дидактическими играми и развитием памяти ребенка подтверждается.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 15 (331) выйдет
22 апреля 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 14 (330) за 2024 год
Скачать Номер 13 (329) за 2024 год
Скачать Номер 12 (328) за 2024 год
Скачать Номер 11 (327) за 2024 год
Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год