Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект: Дидактическая игра как средство развивающей и социализирующей деятельности детей раннего возраста «Поможем кукле Соне».
Развивающие занятия
Автор: Баканова Виктория Викторовна   
03.02.2022 17:06

Конспект: Дидактическая игра как средство развивающей и социализирующей деятельности детей раннего возраста «Поможем кукле Соне».Конспект: Дидактическая игра как средство развивающей и социализирующей деятельности детей раннего возраста «Поможем кукле Соне».

Выполнила: Баканова Виктория Викторовна 2022 год. Муниципальное бюджетное образовательное учреждение детский сад №8

Возрастная категория: вторая группа раннего возраста.

Программное содержание:

  • Развивать общую и мелкую моторику, установить эмоциональный контакт между педагогом и детьми.

Цель:

  • Продолжать учить детей различать предметы по размеру большой маленький, подбирать предметы соответствующего размера.
  • Повторять основные цвета (красный, желтый, синий, зеленый). Развивать внимание, память.
  • Формировать у детей интерес, эмоциональную отзывчивость, чувство радости от встречи с куклой Соней.

Задачи:

Развивающие задачи:

  • Развивать память, внимание, мышление детей
  • Развивать мелкие мышцы рук, рецепторы тактильной чувствительности, связную речь, познавательный интерес.

Воспитательные задачи:

  • Воспитывать усидчивость старательность. Желание выполнять работу до конца. Аккуратность, коммуникабельность, доброжелательность, отзывчивость.

Обучающие:

  • Обучать различать основные цвета (красный, желтый, синей, зеленый).
  • Совершенствовать называть размер (большой, маленький).
  • Формирование способности координированной работы рук со зрительным восприятием.
  • Закрепить в самостоятельной деятельности умение закручивать крышки.

Оборудование: кукла Соня, дидактическая игра «Найди по цвету» по количеству детей (коробка большая и маленькая, крышки разного размера и цвета), сумочка.

Предварительная работа: Пальчиковая игра «Разогреем мы ладошки», д/и «Найди такую же фигуру», «Что больше?», «Какого цвета?», «Цветные кубики», «Разложи по коробочкам», «Разложи фигуры по местам».

Словарная работа: красный, синий, зеленый, желтый, большой, маленький.

Ход занятия:

Дети встают рядом с воспитателем в произвольной форме.

Воспитатель: Дети, посмотрите, мы сегодня не одни!

Гости в группу к нам пришли

Чтобы вежливыми быть

Нужно «Здравствуйте» говорить!

Давайте поздороваемся с нашими гостями!

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Встаньте дети, встаньте в круг,

Ты твой друг и я твой друг,

Крепко за руку возьмемся,

И друг друге улыбнемся.

Вдруг раздаётся плачь.

Воспитатель: Ой ребята, кто это плачет?!

(на стульчике сидит кукла Соня и плачет)

Воспитатель подходит к стульчику берет Соню, и приносит к детям.

Воспитатель: Дети, посмотрите это же кукла Соня плачет. Давайте спросим, что же у нее случилось.

Воспитатель подносит куклу Соню к уху.

Воспитатель: Ребята, Соня сказала плачет из-за того, она вам сегодня принесла подарок. Очень интересную игру, но по дороге в детский сад все в ее сумочке запуталось и перепуталось.

Воспитатель берет сумочку достает из нее крышечки и одну коробку.

Воспитатель: Не расстраивайся Соня, мы тебе поможем!

Дети, поможем Соне?

Дети: Поможем!

Воспитатель показывает детям как правильно играть в эту игру. Повторяя с детьми цвет и размер крышек.

Воспитатель: Дети, давайте пройдем за столы, и поможем Соне собрать ее интересную игру. Что бы Соня перестала грустить.

Дети проходят за столы.

Воспитатель: Обратите внимание на игры, одинаковые ли они (цвет, размер)?!

Воспитатель помогает детям если они затрудняются. И выборочно спрашивает у детей цвета и размер.

Воспитатель: Молодцы! Дети, вы все справились. Соня перестала грустить. Давайте скажем Соне спасибо, за такой хороший подарок.

Дети: Спасибо.

Воспитатель: Ребята, мы играли и играли,

Наши пальчики устали.

И теперь прошло их время отдохнуть.

Раз, два, три, четыре, пять — (по очереди выпрямляют пальчики из кулачка, начиная с большого)

Вышли пальчики гулять (поглаживают ладошки)

Раз, два, три, четыре, пять — (по очереди загибают пальцы в кулачок, начиная с мизинчика)

В домик спрятались опять.

Повторяем 2 — 3 раза.

Воспитатель:

Понравилась вам играть?

Дети: Да.

Воспитатель: Молодцы дети! И пальчики наши отдохнули и Соне мы с вами помогли.

А теперь Соне нужно отдохнуть.

Воспитатель предлагает детям поиграть с Соней самостоятельно. Накормить, уложить спать.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 15 (331) выйдет
22 апреля 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 14 (330) за 2024 год
Скачать Номер 13 (329) за 2024 год
Скачать Номер 12 (328) за 2024 год
Скачать Номер 11 (327) за 2024 год
Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год