Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Развивающие занятия

Развивающие занятия с детьмиРазвивающие занятия с детьми

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

ВКОНТАКТЕ - http://vk.com/doshkolnikru 
В ОДНОКЛАССНИКАХ - http://ok.ru/doshkolnik 
В ТЕЛЕГРАМ https://t.me/+RhJZUqnkZ_QwYzNi

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал

 


ПРАЗДНИКИ, КАК ОДНА ИЗ ФОРМ РАЗВИВАЮЩЕЙ ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ, ИМЕЮЩИМИ НАРУШЕНИЯ В РАЗВИТИИ
Развивающие занятия
Автор: Наумова Ирина Анатольевна   
04.03.2021 10:56

ПРАЗДНИКИ, КАК ОДНА ИЗ ФОРМ РАЗВИВАЮЩЕЙ ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ, ИМЕЮЩИМИ НАРУШЕНИЯ В РАЗВИТИИПРАЗДНИКИ, КАК ОДНА ИЗ ФОРМ РАЗВИВАЮЩЕЙ ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ, ИМЕЮЩИМИ НАРУШЕНИЯ В РАЗВИТИИ

Наумова Ирина Анатольевна Детское отделение № 1 ОГАУЗ ТКПБ (Томская клиническая психиатрическая больница) г. Томск

Нашему детскому отделению ОГАУЗ ТКПБ, в котором я работаю музыкальным руководителем, в 2020 году исполнилось 31 год. В отделении в течении месяца лечатся дети разного возраста: дошкольники и школьники. Отделение оказывает помощь детям с разными нарушениями развития: сенсорная и моторная алалия, дизартрия, заикание, невроз, ранний детский аутизм. Поступают дети с повышенной двигательной активностью, с неустойчивым вниманием, повышенной отвлекаемостью, дети агрессивные или неуверенные в себе. У одних слишком развита боязливость и склонность к страхам, у других конфликтность со сверстниками, завышенная или заниженная самооценка, слабость контроля. У нас дети не только проходят лечение, но и обучаются на специальных развивающих занятиях: песочная терапия, арттерапия, логоритмика и др. В отделении работает многопрофильная команда специалистов: психиатры, психологи, педагоги, логопеды, дефектолог и др. За все мои восемь лет работы в отделении отдано немало сил и знаний детям с нарушениями в развитии, проведено много праздников и развлечений.

Подробнее...
 
Игры по дороге в детский сад
Развивающие занятия
Автор: Городова Наталья Николаевна Хомидова Фарзона Одилжоновна   
04.03.2021 09:56

Игры по дороге в детский садИгры по дороге в детский сад

В семье ребенка должна быть создана благоприятная атмосфера для закрепления знаний, умений, полученных в детском саду. Так как основным видом деятельности детей дошкольного возраста является игра, то и в домашней обстановке можно ориентировать ребенка на совместное выполнение игровых упражнений.

«Кто самый внимательный»

Можно предложить ребенку посоревноваться на внимательность. Называется предмет, который встретился на пути, параллельно выделяется отличительный признак этого предмета. Например, «Я увидел горку, она высокая» или «Я увидел машину, она большая» и т.д. Можно предложить и такое задание: посоревноваться с ребенком в подборе признаков к одному предмету. Выигрывает тот, кто больше назовет слов. Выполняя такие упражнения, дети учатся согласовывать прилагательные с существительными.

Подробнее...
 
РАЗВИТИЕ ПСИХИЧЕСКИХ ПРОЦЕССОВ ДОШКОЛЬНИКОВ НА ЭТАПЕ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ТЕМЫ ЗАНЯТИЯ
Развивающие занятия
Автор: Васильева Олеся Игоревна, Смирнова Лариса Николаевна   
04.03.2021 08:35

РАЗВИТИЕ ПСИХИЧЕСКИХ ПРОЦЕССОВ ДОШКОЛЬНИКОВ НА ЭТАПЕ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ТЕМЫ ЗАНЯТИЯРАЗВИТИЕ ПСИХИЧЕСКИХ ПРОЦЕССОВ ДОШКОЛЬНИКОВ НА ЭТАПЕ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ТЕМЫ ЗАНЯТИЯ

  • Васильева Олеся Игоревна, старший воспитатель высшей квалификационной категории,
  • Смирнова Лариса Николаевна, воспитатель первой квалификационной категории,

Удмуртская республика, г. Глазов, МБДОУ д/с № 44

Аннотация. Для осуществления развивающих целей образования необходимо активировать познавательную деятельность, создать ситуацию заинтересованности. Наиболее конструктивным решением проблемы является создание таких условий, в которых дошкольник может занять активную личностную позицию и в полной мере выразить себя. Одним из вариантов активного включения дошкольника в образовательную деятельность нам видится в определении им темы предстоящего занятия через выполнение ими специально разработанных воспитателем заданий. Выполняя задания, дети не только развивают один из видов мышления, но и у них совершенствуются другие психические процессы (память, внимание, речь).

Подробнее...
 
Наглядное моделирование как эффективное средство умственного развития детей дошкольного возраста
Развивающие занятия
Автор: Харченко Анна Владимировна, Шатохина Марина Геннадьевна   
01.03.2021 08:02

Наглядное моделирование как эффективное средство умственного развития детей дошкольного возрастаНаглядное моделирование как эффективное средство умственного развития детей дошкольного возраста

  • Харченко Анна Владимировна, Воспитатель МБДОУ г. Иркутска детский сад № 75;
  • Шатохина Марина Геннадьевна, Воспитатель МБДОУ г. Иркутска детский сад № 75

Современный мир очень быстро меняется. Вместе с ним меняется всё, в том числе и мышление. Задача нынешних воспитанников заключается не в простом овладении знаниями, а в умении добывать их самостоятельно и оперировать ими. Поэтому современная педагогика ищет возможности использовать скрытые резервы умственной деятельности детей, пути наиболее эффективного обучения. Процесс обучения, несомненно, должен быть как можно более наглядным и максимально динамичным. Следует отметить, что один из таких путей, развивающий детский интерес к познанию, — это моделирование.

Моделирование является наглядно-практическим методом обучения. Модель это обобщенный образ значимых свойств моделируемого объекта (план комнаты, географическая карта, глобус и т.д.) Метод моделирования был разработан Д. Б. Элькониным, Л. А. Венгером, Н. А. Ветлугиной, Н. Н. Поддьяковым. Его сущность заключается в развитии мышления ребенка с помощью специальных схем, моделей, которые в наглядной и доступной для него форме воспроизводят скрытые свойства и связи того или иного объекта.

Подробнее...
 
Паспорт игрового дидактического пособия «ВОЛШЕБНЫЙ КОВРИК»
Развивающие занятия
Автор: Чернышова Светлана Александровна   
01.03.2021 06:36

Паспорт игрового дидактического пособия «ВОЛШЕБНЫЙ КОВРИК»Паспорт игрового дидактического пособия «ВОЛШЕБНЫЙ КОВРИК»

«Игра — путь детей к познанию мира, в котором они живут и который призваны изменить» М. Горький

Дидактическая задача игрового пособия:

  • Развивать познавательную активность детей через обогащение представлений о транспорте и правилах дорожного движения.

Методическая ценность игрового пособия:

  • Игра направлена на познавательное развитие детей 4-7 лет, развивает смекалку, быстроту мышления и речевую активность.
  • Игровое пособие может использоваться педагогом для проведения занятий по познанию окружающего мира, а так же в свободной деятельности детей.

Описание:

Подробнее...
 
Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе «Звёздочка» образовательная область «Художественно-эстетическое развитие». Тема: «Письмо Дедушке Морозу»
Развивающие занятия
Автор: О.А. Субракова Е.С. Косточакова   
28.02.2021 21:34

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе «Звёздочка» образовательная область «Художественно-эстетическое развитие». Тема: «Письмо Дедушке Морозу»Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе «Звёздочка» образовательная область «Художественно-эстетическое развитие». Тема: «Письмо Дедушке Морозу»

Выполнили:

  • воспитатель 1 кв. к. О.А. Субракова
  • воспитатель 1 кв. к. Е.С. Косточакова

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Абакана «Детский сад «Зоренька» Абакан, 2021

Цель: создание социальной ситуации развития воспитанников в процессе продуктивной деятельности «Письмо Дедушке Морозу».

Задачи:

  • создать условия для развития у детей творческих способностей;
  • способствовать развитию умений анализировать при рассматривании мнемотаблицы;
  • обеспечить условия для рисования нетрадиционным способом: молоком, соком лимона;
  • создать условия для самостоятельного составления рисунка, определение последовательности выполнения работы;
  • способствовать развитию двигательной и речевой активности.

Предварительная работа: знакомство с историей возникновения невидимых чернил; проведение опытов с использованием молока, сока лимона, рисового отвара; чтение художественных произведений про Деда Мороза и Новый год, изготовление конвертов.

Подробнее...
 
Развитие слухового восприятия у детей дошкольного возраста с нарушением слуха
Развивающие занятия
Автор: Федорова Татьяна Владимировна   
26.02.2021 06:00

Развитие слухового восприятия у детей дошкольного возраста с нарушением слухаРазвитие слухового восприятия у детей дошкольного возраста с нарушением слуха

С каждым годом увеличивается число детей с отклонениями в психическом и физическом развитии, в частности с нарушением слуха. Слух может быть нарушенным в любом возрасте. В раннем возрасте даже небольшое нарушение слуха отрицательно влияет на развитие ребёнка. А при значительном нарушении слуха и глухоте ребёнок не в состоянии овладеть речью без специального обучения. В развитии слухового восприятия у детей с нарушением слуха существенная роль принадлежит специальным слуховым упражнениям.

В данной статье подготовила игры и рекомендации для воспитателей по развитию слухового восприятия у детей дошкольного возраста с нарушением слуха.

Методические рекомендации для воспитателей по развитию слухового восприятия у детей дошкольного возраста с нарушением слуха

  1. Проводите систематически работу по формированию слухового восприятия у детей дошкольного возраста с нарушениями слуха.
  2. Формирование слухового восприятия и обучение детей произношению проводите на индивидуальных и фронтальных занятиях.
  3. Не забывайте об основной задаче слуховой работы – включайте слуховое восприятие в процессы формирования речи и речевого общения.
  4. Осуществляйте слуховую работу с помощью специальной звукоусиливающей аппаратуры индивидуального и коллективного пользования.
  5. Развивайте слуховое восприятие поэтапно.
  6. Используйте разнообразные методические приёмы при обучении различению и опознаванию речевого материала. Это имеет важное значение для детей дошкольного возраста, потому что превращает слуховые тренировки в интересную для ребёнка игру.
  7. Для учёта эффективности слуховой работы проводите периодическое исследование состояния слуха у детей.

Дидактические игры для развития речевого слуха:

Подробнее...
 
Развитие познавательной деятельности детей дошкольного возраста путем использования объяснительно-иллюстративного метода
Развивающие занятия
Автор: Дитяткова Елена Тихоновна   
25.02.2021 21:47

Развитие познавательной деятельности детей дошкольного возраста путем использования объяснительно-иллюстративного методаРазвитие познавательной деятельности детей дошкольного возраста путем использования объяснительно-иллюстративного метода

Автор: Дитяткова Елена Тихоновна

Цель: оптимизация образовательного процесса познавательного развития дошкольника путем использования объяснительно-иллюстративного метода обучения.

Задачи:

Совершенствовать педагогическое мастерство воспитателей.

Определить положительные моменты применения объяснительно-иллюстративного метода в процессе развития познавательной деятельности детей дошкольного возраста.

Способствовать профессиональной активности педагогов в применении объяснительно-иллюстративного метода на практике.

Теоретическая часть.

Развитие познавательной деятельности дошкольников является одной из важнейших задач в деятельности педагога. Ведь если мы хотим воспитать интеллектуально развитую личность, то нужно создавать условия для её саморазвития.

Подробнее...
 
Мастер-класс «Дидактические игры для сенсорного развития детей раннего возраста»
Развивающие занятия
Автор: Калинина Елена Геннадьевна   
19.02.2021 09:28

Мастер-класс «Дидактические игры для сенсорного развития детей раннего возраста»Мастер-класс «Дидактические игры для сенсорного развития детей раннего возраста»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 369» г. Перми

Тип: Практико-ориентированный, ранний возраст.

Составила: Калинина Е. Г. Пермь, 2020г.

Цель: способствовать повышению интереса педагогов к поиску интересных методов и технологий в работе с детьми по сенсорному развитию. Повысить уровень профессионализма воспитателей.

Подробнее...
 
Влияние развивающих игр на познавательное развитие детей дошкольного возраста
Развивающие занятия
Автор: Мельник Мария Сергеевна   
17.02.2021 23:14

Влияние развивающих игр на познавательное развитие детей дошкольного возрастаВлияние развивающих игр на познавательное развитие детей дошкольного возраста

«Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития. Игра — это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий. Игра — это искра, огонек пытливости и любознательности». Сухомлинский.

Дети, игра, детство – чаще всего эти слова вызывают ассоциации с детьми дошкольного возраста и, конечно же, с детским садом. Сегодня на дошкольные учреждения возлагают огромные надежды, как государство, так и родители, заботящиеся о будущем своих детей. Одна из важных задач дошкольного учреждения — развитие активной, интеллектуально — развитой, творческой личности. Для достижения данной цели используются эффективные технологии развития воображения, грамотности и других базовых способностей детей. Существует тонкий мостик между детством и школой, между необходимостью и интересом – игра. Игра способна развивать личность, используя естественные познавательные способности ребенка, физиологические и психологические аспекты. В последнее время наблюдается тенденция к снижению уровня познавательного развития, что приводит к возникновению таких проблем как: слабо развиты память, внимание, логика, мышление, речь. У вновь поступающих в детский сад детей отсутствуют навыки самообслуживания и самостоятельности в целом. Дети стали равнодушными к познанию и изучению нового для них мира, увлекаясь практически с младенчества гаджетами, компьютерами и телевидением. Но все же дети во все времена остаются детьми и при грамотно простроенном образовательном процессе их достаточно легко вернуть в беззаботное легкое состояние открытости, увлеченности и детской уникальной одаренности, которая присуща каждому ребенку с рождения. Самое главное не стоит забывать, что ведущей деятельностью ребенка дошкольника является игра именно на ней и должен строится весь дошкольный цикл взросления.

Подробнее...
 
Дидактическая игра из фетра «Большая стирка» предназначена для детей младшего дошкольного возраста.
Развивающие занятия
Автор: Быстрановская Валентина   
17.02.2021 09:08

Дидактическая игра из фетра «Большая стирка» предназначена для детей младшего дошкольного возраста.Дидактическая игра из фетра «Большая стирка» предназначена для детей младшего дошкольного возраста.

Она поможет детям развивать зрительное восприятие, умение выделять цвет, форму, называть предметы одежды, развивать мелкую моторику. Обеспечивает развитие сенсорных навыков, а также способствует обогащению словарного запаса детей. Данное пособие можно использовать, в непосредственной образовательной деятельности в образовательной области «Социализация», в интеграции с образовательными областями «Познание», «Коммуникация», «Безопасность», а также и в индивидуальных занятиях с воспитанниками.

Цель формирование интереса к процессу стирки и сушки одежды.

Задачи:

Обучающие:

  • Закреплять в активном словаре названия основных цветов.
  • Закреплять различие в одежде мальчиков и девочек.
  • Закрепить знания детей о предметах одежды.
  • Обогатить словарный запас
  • Закреплять умение выделять цвет, величину, как особое свойство предметов.
  • Расширять и обогащать представления детей о трудовых действиях и результатах труда.
Подробнее...
 
<< Первая < Предыдущая 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 Следующая > Последняя >>

Страница 34 из 56

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год