Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Рукоделие
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Развивающие занятия
Развивающие занятия с детьми
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Сертификата публикации
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
|
Развивающие занятия
|
Автор: Хабибуллова Ляйсян Абдулхаевна
|
25.10.2021 14:02 |
«Сенсорное развитие детей первой младшей группы «Мир Сенсорики»
«Игра пронизывает всю жизнь ребёнка. Это норма даже тогда, когда малыш делает серьёзное дело. У него есть страсть, и её надо удовлетворить. Более того, следует пропитать этой игрой всю его жизнь. Вся его жизнь – это игра» А.С. Макаренко
Ранний возраст – это самое благоприятное время для сенсорного воспитания детей, без которого невозможное нормальное развитие умственных способностей. В этот период важно совершенствовать деятельность органов чувств, обогащение представлений об окружающем мире, развитие творческих способностей.
Сенсорное развитие – это процесс формирования определенных представлений о внешних свойствах предметов восприятия у ребенка: их форме, размере, цвете, величине, положении в пространстве, запахах, вкусе и так далее. С восприятия предметов и явлений окружающего мира и начинается познание.
|
Подробнее...
|
|
Развивающие занятия
|
Автор: Подрез Наталья Николаевна
|
24.10.2021 20:26 |
«Развивающие игры В. Воскобовича – как средство формирования познавательной компетентности детей дошкольного возраста».
Автор: Подрез Н.Н. воспитатель МБДОУ дс № 12 ст. Новощербиноская, Щербиновского района, Краснодарского края
Детство — прекрасная пора в жизни человека. Это беззаботное время веселья и игр.
Многие родители считают игру детской забавой, но это совсем не так. И примером опровержения данного высказывания можно привести слова одного известного врача и педагога П.Ф. Лесгафта. Он утверждал о том, что детская игра — это не забава. Данное высказывание он любил повторять, так как считал, что в простой детской игре заключается своеобразная форма деятельности, по средствам которой дошкольники готовятся к жизни, приобретая разного рода навыки и привычки, усваивая социальный опыт, формируя в себе черты будущего характера.
Ни для кого не секрет, что для детей дошкольного возраста игра является ведущим видом деятельности образовательного процесса. И от того, какими играми играет ребенок, зависит его развитие и мышление. В каждом дошкольном учреждении есть образовательная программа, предусмотренная ФГОСом РФ, в которой прописаны основные требования к игровой деятельности в детском саду.
|
Подробнее...
|
Развивающие занятия
|
Автор: Щербакова Виктория Сергеевна
|
23.10.2021 16:43 |
«Развитие логического мышления у детей дошкольного возраста»
Дошкольное детство — небольшой отрезок в жизни человека. Но за это время ребенок приобретает значительно больше, чем за всю последующую жизнь. Приобретаются навыки взаимодействия с предметами, дети учатся говорить, думать, воспринимать, усваивают определенные правила, делают первые попытки управлять своим поведением. Именно с логического мышления начинается формирование мировоззрения ребенка. В процессе развития логического мышления у ребенка формируются умения рассуждать, делать умозаключения в соответствии с законами логики, построение причинно-следственных связей.
Также развиваются такие качества как: любознательность, сообразительность, смекалка, наблюдательность, самостоятельность, память, внимание. Развивается речь ребенка, так как он высказывается посредством слова. Овладение логическими формами мышления в дошкольном возрасте способствует развитию умственных способностей, что необходимо для успешного перехода детей к школьному обучению.
|
Подробнее...
|
Развивающие занятия
|
Автор: Королёва Марина Алексеевна Загидуллина Венера Исламовна
|
18.10.2021 08:53 |
«Логические игры – средство развития логического мышления у детей старшего дошкольного возраста в семье».
Семья – важнейшая составляющая любого общества, и в жизни каждого человека играет очень важную роль. Именно под руководством родителей ребенок приобретает свой первый жизненный опыт, элементарные знания об окружающей действительности, усваивает представления о себе и других, о мире в целом. Игра — это ведущий вид деятельности дошкольника. Она формирует всё то, что необходимо для полноценного развития личности дошкольника. Именно в игре ребёнок действует. В игре у ребёнка реализуется творческий потенциал.
Одним из наиболее важных процессов является мышление. Что такое мышление? Мышление – это процесс, при помощи которого человек решает поставленную задачу. Мышление тесно связано с речью, с помощью мышления мы получаем знания.
Что же такое логическое мышление? Логическое мышление – это прежде всего способность рассуждать. Мы иногда удивляемся, почему одни дети схватывают знания буквально на лету, а другим приходится повторять одно и то же много раз? Как правило, такие задатки определяются генетически. Но даже если это ребенку не дано от родителей в полной мере, мышление можно развить. Ежедневно занимаясь с ребенком и развивая ему логику, вы заложите прочный фундамент его школьных успехов. Ребенок будет намного быстрее схватывать материал, вследствие чего учеба окажется приятным и захватывающим процессом.
|
Подробнее...
|
Развивающие занятия
|
Автор: Ананьева Елена Владимировна
|
06.10.2021 20:14 |
Развитие словесно-логического мышления у детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития посредством программирования Bee-bot
Аннотация: В данной статье автор рассматривает теоретические аспекты развития словесно-логического мышления у детей старшего дошкольного возраста с ЗПР, раскрывает инновационные методы и пути развития мышления у данной категории детей посредством программирования Bee-bot. Эта статья полезна воспитателям, учителям – дефектологам, педагогам-психологам, учителям логопедам, а также родителям, заинтересованным в развитии своих детей.
Ключевые слова: задержка психического развития (ЗПР), инклюзивное образование, мышление, словесно-логическое мышление, старший дошкольный возраст, роботы Bee-bots.
В настоящее время наблюдается увеличение количества детей с задержкой психического развития в дошкольных учреждениях. По мнению автора статьи одной из причин возникновения данного факта является внедрение инклюзивного образования.
|
Подробнее...
|
Развивающие занятия
|
Автор: Зиманова Е. А. Куницына О.А.
|
06.10.2021 19:22 |
Дидактическое пособие «Времена года» (для детей 3-5 лет)
Подготовили: воспитатели МБДОУд/с №96 филиал №2 г. Пензы:
- Зиманова Е. А.
- Куницына О.А.
Развитие детей — одна из актуальных проблем современности. И конечно, огромную роль в этом играет детский сад. Работая воспитателями в детском саду и понимая, что воспитанники нуждаются в модификации способов подачи учебного материала с целью более успешного освоения образовательной программы, мы в своей повседневной работе используем различные нетрадиционные игры и пособия, в том числе и изготовленные своими руками.
Описание пособия
Пособие представляет собой зонтик, на который приклеены липучки в хаотичном порядке. Съёмные детали на липучках, изображающие характерные признаки того или иного времени года (овощи, фрукты, снежинки, листья, цветы, капельки дождя, снеговички, солнышки), сделаны из фетра и хранятся в коробочке.
|
Подробнее...
|
Развивающие занятия
|
Автор: Муратова Маргарита Викторовна
|
04.10.2021 13:24 |
Использование развивающих игр в развитии логического мышления у детей дошкольного возраста
Муратова Маргарита Викторовна МАДОУ № 3 «Детский сад «Колобок» г. Улан-Удэ воспитатель
Проблема развития детского мышления в настоящее время является одной из наиболее актуальных. Данное мышление у большинства детей развивается очень слабо, и не обеспечивает в дальнейшем необходимого уровня развития понятийного абстрактно-логического мышления.
Формирование мыслительных процессов дошкольника — одна из важнейших задач дошкольного образовательного учреждения. От овладения процессами мышления, умения усваивать, обрабатывать и применять полученную информацию зависит не только успешное обучение в школе, но и взрослая жизнь человека. Способность мыслить логически, то есть рационально, находя верные решения, помогает и в профессиональной деятельности, и в отношениях с окружающими, и в быту.
|
Подробнее...
|
Развивающие занятия
|
Автор: Лобанова Надежда Евгеньевна
|
02.10.2021 09:40 |
«Сказкотерапия – как средство всестороннего развития детей дошкольного возраста»
Цель: повышение своего теоретического уровня знаний, профессионального мастерства и компетентности по теме самообразования. Изучение и анализ эффективности использования метода сказкотерапии для всестороннего развития детей дошкольного возраста.
Задачи:
- изучить и проанализировать психолого-педагогическую и методическую литературу по проблеме развития речи в частности и всестороннего развития в целом дошкольников посредством сказкотерапии
- разработать перспективный план работы с детьми и родителями по данному направлению.
- оформить в группе центр книги
- взаимодействовать с родителями и педагогами по теме самообразования, привлекать к обогащению РППС группы
- способствовать накоплению у детей эстетического опыта, читая и обсуждая сказки; воспитывать культуру речи, учить рассуждать, развивать умение применять свои знания в беседе, добиваться связных высказываний, обогащать и расширять словарный запас детей; побуждать детей обращаться к взрослым с вопросами, суждениями, к речевому общению между собой.
- воспитывать чувства дружбы и коллективизма; снизить уровень тревожности и агрессивности у детей
- развивать у воспитанников память, внимание, воображение; развивать индивидуальные творческие способности воспитанников дошкольного возраста путем использования метода сказкотерапии.
Актуальность
|
Подробнее...
|
Развивающие занятия
|
Автор: Сычева Лариса Викторовна
|
19.09.2021 05:39 |
Упражнения для развития памяти.
Развитие памяти является жизненно необходимой задачей, потому что благодаря ей мы имеем возможность использовать, как свой собственный опыт, так и опыт, накопленный предыдущими поколениями, для решения различных повседневных задач. Без памяти человек просто перестает быть личностью. Поэтому память, чтобы она была очень хорошей – нужно постоянно развивать.
Память – это одна из психических функций и видов умственной деятельности, предназначенная для сохранения, накапливания и воспроизведения информации. Под памятью понимается система, состоящая из нескольких элементов:
- Запоминание – это процесс памяти, посредством которого происходит восприятие новой информации и запись этой информации в общую систему мышления и ассоциативных связей. Ключевой функцией запоминания является создание смысловых связей как результата работы нашего мышления и интеллекта над содержанием запоминаемого материала.
- Хранение – это процесс системного накапливания информации в памяти, включающий переработку и усвоение этой информации. Без хранения информации в памяти невозможно обучение человека, кроме того, именно от этого процесса напрямую зависят такие важнейшие способности, как мышление и речь.
- Воспроизведение – это процесс репрезентации и узнавания хранимой в памяти информации, которая также называется воспоминаниями. Воспроизведение бывает непроизвольным и произвольным.
- Забывание также является процессом памяти, а точнее проблемой ее развития.
|
Подробнее...
|
Развивающие занятия
|
Автор: Чубанова Анна Владимировна
|
16.09.2021 12:09 |
Развитие эмоционального интеллекта у старших дошкольников через игровую деятельность.
Проблема эмоционального развития младших дошкольников очень актуальна, так как эмоциональный мир играет важную роль в жизни каждого человека.. То, что ребенок делает во время игры, символизирует его эмоции и страхи. Игра — это естественная обстановка для самовыражения ребенка. Бессознательно ребенок выражает эмоциями в игре то, что потом может осознать, он лучше понимает свои эмоции и справляется с ними.
Одним из решением этой проблемы является правильно организованная игровая деятельность, направленная на формирование эмоциональных контактов «ребенок-взрослый», «ребенок-ребенок» Основу деятельности составляют игры. Они как никакие другие помогают наладить отношения с каждым ребенком, вызывают у детей положительное отношение к детскому саду и друг другу. Предлагаю примеры игр для развития эмоциональной поведенческой сферы дошкольников.
Игра «Фу, убирай!»
Цель: активизация энергетического потенциала, снятие двигательного напряжения.
Содержание: Детям говорится, что сейчас мы будем строить дом. Сжатый кулачок — это один этаж. Дети становятся в круг и ставят свои кулачки один на другой — получается дом. Затем психолог говорит: «Ветром дунет, огнем сожжет «Фу, убирай!». Дети должны на последнем слове как можно быстрее отдернуть руки и сесть на свои места.
|
Подробнее...
|
Развивающие занятия
|
Автор: Андреева Татьяна Юрьевна
|
05.09.2021 13:59 |
Непрерывная непосредственно образовательная деятельность с детьми старшей группы с нарушением речи. Игра-занятие «Как хлеб попал на стол»
(технологии: личностно-ориентированные, здоровьесберегающие, развивающие, познавательно-речевая и театрализованная деятельность)
Государственное бюджетное образовательное учреждение начальная школа — детский сад № 662 Кронштадтского района Санкт–Петербурга
Воспитатель: Андреева Т.Ю. Кронштадт 2021 год
Цель: Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Хлеб».
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 Следующая > Последняя >>
|
Страница 34 из 61 |
|
|