Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект НОД по сенсорному развитию «Зайчик в гостях у ребят».
Развивающие занятия
Автор: Мишина Анастасия Евгеньевна   
29.10.2021 13:47

Конспект НОД по сенсорному развитию «Зайчик в гостях у ребят».Конспект НОД по сенсорному развитию «Зайчик в гостях у ребят».

Программа «От рождения до школы» Н. Вераксы

Возраст 2-3 года

Основная образовательная область Познавательное развитие

Интеграция с другими областями Игровая, коммуникативная, продуктивная

Форма проведения Групповая

Цель:

  • Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста.
  • Воспитательные работы Воспитывать интерес к занятию по сенсорному развитию.
  • Развивающие задачи Закреплять знания цветов (красный, желтый, зеленый, синий); развивать мелкую моторику рук.
  • Образовательные задачи Продолжать формировать знание детей о геометрических фигурах (треугольник, квадрат, прямоугольник).
  • Планируемый результат Уметь различать фигуры и цвет.
  • Методы и приемы Показ, беседа.
  • Материалы и оборудование игрушка-заяц, грузовик, геометрические объемные фигуры (треугольники, квадраты, прямоугольники).

Организация детей В кругу с воспитателем, сидя на стульчиках.

Индивидуальная работа помогать детям, испытывающим затруднения в процессе деятельности.

Словарная работа треугольник, квадрат, прямоугольник, большой, грузовик.

Предварительная работа Дидактические игры на изучение геометрических фигур и цвета

Структура

  1. Вступительная часть.
  2. Основная часть.
  3. Подведение итогов.

Ход ООД Ход занятия:

Дети сидят в группе на стульчиках.

Воспитатель: Дети, сегодня к нам в гости кто-то приедет! Но чтобы узнать, кто приедет, вам нужно отгадать загадку: «Клочок пуха, длинное ухо, прыгает ловко, любит морковку». Кто это?

Дети: Это зайчик!

Воспитатель: Правильно дети, конечно же, это зайчик.

Заяц: Здравствуйте, дети! Мне очень нужна ваша помощь! Я приехал к вам вот на этой машине, грузовике

Воспитатель: Ребята, а какая это машина грузовая или легковая?

Дети: Грузовая.

Воспитатель: Правильно, у этой машины есть кузов, а кузов, какого цвета?

Дети: Красного.

Воспитатель: Молодцы! А грузовая машина большая или маленькая?

Дети: Большая.

Заяц: Молодцы ребята! В ней у меня лежат разные фигурки, мне нужно, чтобы вы помогли в них разобраться, нужно узнать: где квадрат, а где треугольник, а где прямоугольник, а то я все перепутал.

Воспитатель: Дети, мы же поможем зайке разобраться в фигурках?

Дети: Да! Поможем!

Воспитатель: Зайка, а ты садись и наблюдай.

Воспитатель: Дети, смотрите! Это, что за фигура? Ваня?

Дети: Квадрат.

Воспитатель: Молодцы, а какого он цвета, Маша?

Дети: Зеленого.

Воспитатель: Правильно. А эта, что за фигурка? Давайте скажем вместе треугольник. Лева, скажи треугольник. (индивидуальное и хоровое проговаривание). А какого он цвета?

Дети: Синего.

Воспитатель: Правильно, ребята, треугольники синего цвета.

Воспитатель: Ребята, а это что за фигура? Раян?

Дети: Прямоугольник.

Воспитатель: А какого он цвета? Аскар?

Дети: Желтого.

Воспитатель: Ну вот, зайчик, мы и помогли тебе разобраться в фигурках.

3аяц: Да! Спасибо вам дети.

Воспитатель: Зайчик, а еще мы хотим показать тебе, как мы умеем превращаться в зайчиков.

Физ. минутка: «Зайка»

Скок-поскок, скок-поскок,

Зайка прыгнул на пенек.

Зайцу холодно сидеть,

Нужно лапочки погреть,

Лапки вверх, лапки вниз,

На носочках подтянись,

Лапки ставим на бочок,

На носочках скок-поскок.

А затем вприсядку,

Чтоб не мерзли лапки.

(Движения по тексту стихотворения.)

3аяц: Ой, какие вы все молодцы!

Воспитатель: Зайчик, мы не только молодцы, мы еще умеем из фигурок строить домики.

Воспитатель: Карим, покажи, как мы умеем из квадрата и треугольника делать домики (Карим выходит, строит из фигур домик, проговаривая названия фигур)

Воспитатель: А Мурат, нам покажет, как из прямоугольников мы строим дорожку к домику (Мурат выходит и строит дорожку к домику, называя геометрическую фигуру)

Воспитатель: Вот, какие домики у нас получились! Молодцы, дети.

Зайка: Спасибо вам ребята, теперь я знаю, какие у меня есть фигурки. Пора мне уезжать, но я обязательно к вам еще приеду. До свидания, до новых встреч.

Воспитатель: Ребята кто к нам приходил сегодня в гости? На чем приехал зайка? Какие геометрические фигуры привез зайка? А что мы из них строили?

Ответы детей.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 11 (327) выйдет
31 марта 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год
Скачать Номер 2 (318) за 2024 год
Скачать Номер 1 (317) за 2024 год
Скачать Номер 47 (316) за 2023 год
Скачать Номер 46 (315) за 2023 год