Сказочные лабиринты игры |
Развивающие занятия | |||
Автор: Лушникова Елена Вячеславовна | |||
05.05.2021 16:04 | |||
Сказочные лабиринты игры Автор: Лушникова Елена Вячеславовна, воспитатель I квалификационной категории, Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Новосибирского района Новосибирской области — средняя школа № 18, станция Мочище. 630535 Новосибирский район, Новосибирская область, станция Мочище, улица Полевая, дом Список ключевых слов: Воскобович, технология, развивающая предметно-пространственная среда. Краткая аннотация: в статье описывается соответствие игровых технологий В.В Воскобовича, современным требованиям образовательного стандарта. В прошлом году наш детский сад начал работать с развивающими играми В. В. Воскобовича. С его игровой технологией мы познакомились на одном педагогическом форуме, где сам Вячеслав Вадимович представлял свои игры. Автор так увлекательно и грамотно рассказывал о своих разработках, что мы очень заинтересовались его идеями, и решили внедрять их в образовательный процесс нашего детского сада. Мы внимательно ознакомились с методическими пособиями, разработанными командой Вячеслава Вадимовича, затем закупили основные пособия, прошли мастер-класс от тьютеров и начали работать.
Развивающая технология называется «Сказочные лабиринты игры» Задачи технологии:
Развивающие игры В.В. Воскобовича отвечают современным требованиям дошкольного образования. Использование игр в педагогической практике способствует полноценному проживанию ребенком всех этапов детства, поскольку игровые пособия направлены на решение ряда возрастных задач, связанных с познавательным и социальным развитием. «Сказочные лабиринты игры» способствуют социально-коммуникативному, познавательному, речевому, художественно-эстетическому и физическому развитию детей, то есть тем направлениям развития и образования дошкольников, которые предусмотрены ФГОС ДО. Также, в ФГОС представлены требования к развивающей предметно-пространственной среде, согласно которым эта среда должна обеспечивать максимальную реализацию образовательного потенциала пространства жизнедеятельности детей. Развивающая предметно-пространственная среда должна быть организована таким образом, чтобы любой ребенок мог удовлетворить свои потребности в движении, в общении, в игре. В соответствии с ФГОС ДО насыщенность среды должна соответствовать возрастным возможностям детей и содержанию образовательной программы. Трансформируемость пространства предполагает возможность изменений предметно-пространственной среды в зависимости от образовательной ситуации. Полифункциональность материалов предполагает возможность разнообразного использования различных составляющих предметной среды. Вариативность среды предполагает наличие различных пространств, а также разнообразных материалов, обеспечивающих свободный выбор детей. Доступность среды предполагает доступность для воспитанников, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья и детей инвалидов. Безопасность предметно-пространственной среды предполагает соответствие всех ее элементов требованиям по обеспечению надежности и безопасности их использования. Все игровые комплекты, входящие в технологию, соответствуют интересам и потребностям детей. Они имеют выраженную дидактическую ценность, то есть являются эффективным средством обучения и развития детей. (Комплекс «Коврограф Ларчик» и развивающая предметно-пространственная среда «Фиолетовый лес»). Огромным плюсом игровой технологии «Сказочные лабиринты игры», является возможность использования ее в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья. Ряд признаков эффективной дидактической технологии:
«Сказочные лабиринты игры» — это игровая технология, ориентированная на зону ближайшего развития, представляющую собой систему, доступную для детей с ограниченными возможностями здоровья. Начав работать с этой технологией, я заметила, насколько она интересна детям. Всякий раз ребята включаются в игру интересным, сказочным сюжетом. Задания ставит не взрослый, а сказочный персонаж. Ребенок играя в сказку, решает много образовательных задач. Преимущество игры в том, что ни один ребенок не останется в стороне, все будут принимать активное участие. Главной особенностью технологии является то, что ее легко можно интегрировать с основной образовательной программой детского сада. Я вижу только положительные стороны игровой технологии «Сказочные лабиринты игры». Еще раз убеждаюсь, что не зря мы выбрали эту методику работы с детьми. В нашем детском саду уже написана программа по играм В.В Воскобовича- Формирование элементарных математических представлений для старшей и подготовительной группы. В планах написать программы и по другим образовательным областям. Я являюсь студентом Новосибирского педагогического университета, и темой своей магистерской работы выбрала именно игровые технологии Вячеслава Вадимовича. С помощью этих игр, мы сможем создать наилучшие условия для полноценного развития воспитанников в детском саду. Список литературы:
|