Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Мастер-класс «Дидактические игры для сенсорного развития детей раннего возраста»
Развивающие занятия
Автор: Калинина Елена Геннадьевна   
19.02.2021 09:28

Мастер-класс «Дидактические игры для сенсорного развития детей раннего возраста»Мастер-класс «Дидактические игры для сенсорного развития детей раннего возраста»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 369» г. Перми

Тип: Практико-ориентированный, ранний возраст.

Составила: Калинина Е. Г. Пермь, 2020г.

Цель: способствовать повышению интереса педагогов к поиску интересных методов и технологий в работе с детьми по сенсорному развитию. Повысить уровень профессионализма воспитателей.

 

Задачи:

  1. Раскрыть перед педагогами систему работы по сенсорному развитию детей раннего возраста в дидактических играх.
  2. Продемонстрировать авторские разработки дидактических игр и пособий по сенсорному развитию, а также варианты их использования.

Оборудование:

Проектор, презентация «Игры для развития сенсорики своими руками», прототипы дидактических игр и пособий по сенсорному развитию.

Краткое описание мастер-класса:

В ходе данного мастер-класса кратко описываются способы развития сенсорики детей раннего возраста путем использования дидактических игр и пособий, созданных педагогом собственноручно.

Ход мастер-класса:

Добрый день, коллеги. Я рада видеть вас на своем мастер-классе «Дидактические игры для сенсорного развития детей раннего возраста». Повестка нашей встречи – создание и использование дидактических игр и пособий, прежде всего направленных на сенсорное развитие детей младшего возраста.

При проведении работы по развитию сенсорики детей раннего возраста мы часто сталкиваемся с проблемой нехватки и ограниченности дидактических средств, направленных на развитие конкретных функций нервной системы ребенка, на воспитание определенных качеств личности. Хорошим решением этой проблемы может стать создание дидактических игр и пособий своими руками.

Самодельные игры хороши тем, что позволяют достигать практически любых целей и задач воспитательного процесса – область их применения ограничена лишь вашей фантазией.

В своей работе по сенсорному развитию детей я ставлю следующие образовательно-воспитательные задачи:

  1. Создать условия для обогащения и накопления сенсорного опыта детей в ходе предметно-игровой деятельности через игры с дидактическим материалом.
  2. Формировать умение ориентироваться в различных свойствах предметов (цвете, величине, форме, количестве).
  3. Воспитывать первичные волевые черты характера в процессе овладения целенаправленными действиями с предметами (умение не отвлекаться от поставленной задачи, доводить её до завершения, стремиться к получению положительного результата и т.д.)

Для начала, мы с Вами поиграем в игру «Чудесный мешочек». Предлагаю нескольким желающим по очереди опустить руку в мешочек и выбрать там один предмет, после чего, не доставая руки из мешочка, угадать и назвать форму предмета (на ощупь), а также предположить, из чего он сделан.

Эта простая игра позволяет научить детей распознавать такие свойства предмета, как его форма (геометрическая), а также развивать тактильную чувствительность к различным текстурам.

Вторая игра на сегодня – «Веселые прищепочки». Суть этой игры также проста: к каждой картинке вы должны подобрать прищепки того же цвета и расположить их на месте недостающих деталей (например, добавить лучики к солнышку).

Дидактическая игра «Веселые прищепочки» развивает мелкую моторику рук детей, пространственное воображение, а также способствует развитию интеллекта и мышления, становлению речи.

И последняя игра, которую я сегодня хотела бы вам показать, называется «Дидактическая корзинка». В ходе этой игры задание может варьироваться, например:

  1. Выбрать из всех фигурок только фрукты и поместить их «в корзину»
  2. «Положить» в корзину «дары осени»: яблоко, грушу, грибок, шишку и листок.

Эта игра хорошо развивает мелкую моторику пальцев рук, расширяет кругозор детей, а также закрепляет количественный счет (в пределах 5), знание основных цветов и умение ориентироваться в пространстве.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 39 (210) выйдет
26 сентября 2021

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 38 (209) за 2021 год
Скачать Номер 37 (208) за 2021 год
Скачать Номер 36 (207) за 2021 год
Скачать Номер 35 (206) за 2021 год
Скачать Номер 34 (205) за 2021 год
Скачать Номер 33 (204) за 2021 год
Скачать Номер 32 (203) за 2021 год
Скачать Номер 31 (202) за 2021 год
Скачать Номер 30 (201) за 2021 год
Скачать Номер 29 (200) за 2021 год
Скачать Номер 28 (199) за 2021 год
Скачать Номер 27 (198) за 2021 год
Скачать Номер 26 (197) за 2021 год