Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Роль родителей на занятиях по раннему развитию детей.
Развивающие занятия
Автор: Киршина Инна Николаевна   
25.03.2021 13:18

Роль родителей на занятиях по раннему развитию детей.Роль родителей на занятиях по раннему развитию детей.

Киршина Инна Николаевна педагог по раннему развитию

Ранний возраст – очень важный в развитии человека, именно в этот период закладывается фундамент будущей личности. В этом возрасте происходит интенсивное развитие ребенка.

С момента рождения ребенок активно растет и за год достигает огромных скачков в своем развитии. Это касается как физического, так и нервно-психического развития. К концу первого года жизни ребенок прибавляет в весе, увеличивается рост. Главным достижением этого периода является автономная речь, активное ползание и ходьба. В этот период происходит интенсивное развитие психических процессов (внимание, память, мышление), меняются отношения с взрослыми.

Возраст ребенка до 3 лет — считается самым благоприятным для начала занятий, способствующих развитию способностей ребенка. Специально для этого с детьми раннего возраста проводят игровые занятия, в которых тематический материал подается в игровой форме, планомерно и постепенно. Первое чему нужно научить ребенка это – игра. Именно в игре дети учатся, исследуют и познают мир. Важную роль при проведении занятий играет не только педагог, но и родители, посещающие такие занятия вместе со своими детьми.

 

Взрослому принадлежит огромное место в жизни маленького человека. В раннем возрасте ребенок учится и подражает тем, кого он любит. Именно родители являются для своего ребенка образцом для подражания, источником получения ценного жизненного опыта.

Педагог – может сделать многое, правильно организовать занятие, подобрать соответствующий возрасту тематический материал и оборудование, создать радостную, доброжелательную атмосферу, но иногда заинтересовать ребенка крайне трудно. И происходит это из-за того, что родители являются пассивными участниками игровых занятий.

К сожалению, родители не понимают всей важности своего присутствия и участия в играх с детьми. Большинство родителей считают, что их роль сводиться к финансовой составляющей и к тому, чтобы привести малыша на занятия. «Скучающий взрослый в стороне» это залог того, что ребенок не захочет приходить на занятия или ему будет скучно на них. Поэтому перед посещением первого занятия, необходимо проводить предварительную беседу с родителями на тему «О непосредственном участии родителей при проведении игровых-занятий».

На первом этапе знакомим родителей с целями игровых-занятий. Основные цели игровых-занятий сводятся к следующим: 1) адаптировать ребенка к детскому саду, к коллективу сверстников и взрослых; 2) рассказать родителям о возрастных особенностях детей до 3 лет; 3) способствовать установлению доверительных детско-родительских отношений.

Очень важно рассказать родителям о содержании и структуре игровых-занятий. Предупредить родителей, что все занятия — это совместная деятельность с детьми. Некоторые задания будут выполнятся ребенком самостоятельно при наблюдении педагога и родителей, но иногда от родителей потребуется активная помощь. Наблюдая за активным участием родителей, ребенок станет более уверенным в себе, менее напряженным, будет с удовольствием вступать во все предложенные игры. Понимая, что родители заинтересованы в его успехах, малыши на равных будут играть со взрослыми и повторять все действия. Педагог дает совет родителям, что занятия будут приносить больше пользы, если они дома будут повторять с ребенком все те задания (музыкальные разминки, физкультминутки, пальчиковая и артикуляционная гимнастика и тд.), которые они узнали, услышали и увидели на занятиях. Особое внимание на занятиях необходимо уделить – похвале. Родители должны поощрять успехи ребенка. Похвала служит прекрасным стимулом для дальнейшего развития детей. Но, хвалить нужно не только детей за выполненные задания, но и родителей за помощь, за совместное творчество.

Необходимо помочь родителям осознать то, что они нужны своим детям, что именно от них они получат все необходимые навыки, умения и знания. Ребенок будет счастлив в том случае, если мама и папа будут проявлять свою любовь к нему, оказывать поддержку. Педагог всего лишь координатор, напарник, друг в вопросах воспитания и обучения детей раннего возраста. От личной заинтересованности родителей, их активной помощи зависит развитие ребенка. Благодаря этому мы можем надеяться на успех таких игровых-занятий.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 15 (186) выйдет
11 апреля 2021

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 14 (185) за 2021 год
Скачать Номер 13 (184) за 2021 год
Скачать Номер 12 (183) за 2021 год
Скачать Номер 11 (182) за 2021 год
Скачать Номер 10 (181) за 2021 год
Скачать Номер 9 (180) за 2021 год
Скачать Номер 8 (179) за 2021 год
Скачать Номер 7 (178) за 2021 год
Скачать Номер 6 (177) за 2021 год
Скачать Номер 5 (176) за 2021 год
Скачать Номер 4 (175) за 2021 год
Скачать Номер 3 (174) за 2021 год