Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Проект по теме: «Волшебные бантики» для разновозрастной группы детского сада
Развивающие занятия
Автор: Сулейманова Рамиля Хасанзановна Батыршина Ландыш Чулпановна   
29.03.2021 19:59

Проект по теме: «Волшебные бантики» для разновозрастной группы детского садаПроект по теме: «Волшебные бантики» для разновозрастной группы детского сада

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Новошешминский Детский сад «Теремок»» Новошешминского муниципального района Республики Татарстан

  • Сулейманова Рамиля Хасанзановна
  • Батыршина Ландыш Чулпановна

1. Пояснительная записка

Едва ли есть высшее из наслаждений, как наслаждение творить. Н. Гоголь.

В настоящее время в условиях Федерального государственного образовательного стандарта чрезвычайно важно воспитание творчески развитого, инициативного, раскрепощенного ребенка. Мы, педагоги, и родители — наши партнёры, можем решить эту задачу.

Проблема, на решение которой направлен проект: «Волшебные бантики».

 

Скачать проект

Актуальность проекта: бантик — красивое, яркое украшение для любой девочки. Да и костюм взрослого может оживить этот аксессуар. Но время неумолимо, бантики уступили время заколкам, резинкам. И нам очень захотелось рассказать детям и их родителям об истории банта, о его назначении, из чего можно сделать бант.

Гипотеза: таким образом, составление проекта основывалось на следующем предположении: атласная лента является не только предметом для декоративно-прикладного искусства, но и отражает культурное наследие любого народа.

Цель: создание оптимальных условий для развития у детей творческой активности, через организацию разных видов деятельности: познавательной, продуктивной, используя богатство эмоциональных состояний ребенка, успешно развивая высшие психические функции: мышление, воображение, восприятие.

Задачи:

  • дать первоначальные представления об истории развития бантиков; расширять представление детей о назначении бантов, их видах, изготовлении
  • развивать коммуникативные навыки, формировать умение вести диалог с педагогом, со сверстниками; совершенствовать умение детей составлять рассказы из личного опыта
  • упражнять в рисовании бантов, их украшении; продолжить знакомство с техникой «оригами», совершенствовать аппликативные навыки
  • привлечь родителей к совместной с детьми и педагогами деятельности
  • воспитывать дружеские качества, доброту, чувство коллектива и уверенности себе.

Тип проекта: познавательно – творческий, краткосрочный.

Срок реализация: 2 недели.

Возрастная группа: дети разновозрастной группы (4-7 лет).

Мотивация: в группу пришла грустная кукла Айсылу. У нее развязался бантик. Кукла Айсылу попросила о помощи. Перед детьми встала задача «Как помочь кукле».

Ресурсное обеспечение: литература (художественная и научно-познавательная), интернет -ресурсы, иллюстративный материал, фотографии, материалы для художественного творчества, продуктивной деятельности.

Материально-техническое обеспечение: цветная бумага, атласные капроновые, репсовые ленты, линейка, ножницы, клей, цветочки для украшения, нитки, иголка, пистолет клеевой, резинки, стразы для украшения, картонные шаблоны, стиплер, заколки.

Целевая аудитория проекта: дети и родители.

Планируемые результаты проекта:

  • умение детей создавать и красиво завязывать бантики
  • создание мини-музея «Коллекция бантиков»
  • музыкальный праздник «Волшебные бантики».

Социальный — образовательный эффект:

  • активная деятельность детей и родителей
  • участие в совместных мероприятиях
  • эстетическое оформление представленных материалов.

Продукт проекта: бантики.

I этап. Подготовительный

1. Организация изучения проекта «Волшебные бантики». 2. Знакомство с историей появления бантов, их разновидностями, материалами для изготовления. 3. Разработка конспектов занятий, бесед, музыкального развлечения.

4. Подбор игр, стихотворений, загадок, иллюстративного материала, фотографий, материалы для художественного творчества, продуктивной деятельности.

II этап. Основной

Формы работы с детьми:

Тематические беседы: — «Такие разные ленточки», «Из чего можно сделать бант?», «Бант – украшение для мальчиков или девочек», «Где можно встретить бант у мужчин?», «Какие бывают банты?» — — — Сюжетно – ролевая игры: «Завяжи кукле бантик», «Парикмахерская», «Салон красоты», «Магазин». — Составление рассказов из личного опыта «Мой любимый бантик». — Составление творческих рассказов «Путешествие бантика», «Превращение бантиков». — Чтение художественной литературы: Загадки, потешки, заучивание стихов с детьми о бантиках. Продуктивная деятельность: — Рисование бантиков — Изготовление бантиков из гофрированной бумаги и из разных материалов. -Экспериментирование «Виды тканей и их свойства»

  • ФЭМП: игровые задания на сравнение длины, ширины, цвета лент; нахождение отличий на бантах, количественный и порядковый счет; ориентировка в помещении группы.
  • Оформление выставки «Бантики, бантики». — Создание мини-музея «Коллекция бантиков».

Наблюдение на прогулке: «Рисуем палочкой на песке, на снегу», «Девица краса – длинная коса» (наблюдения за прохожими). Подвижные игры на прогулке:

«Добеги до банта», «Собери бантики по цвету», эстафета «Кто быстрее», «Ловишки с лентами».

  • Дидактические игры:

«Собери бант из геометрических фигур», «Большой – маленький», «Волшебный мешочек», «Подбери по ширине», «Чья лента длиннее?», «Какого цвета бант», «Подбери бант для куклы», «Бант для коробки».

  • Мелкая моторика:
  • Игра с прищепками «Прицепи бант», — Обводки и штриховки бантиков — Просмотр мультфильмов «Кот Леопольд», «Буратино»

Формы работы с родителями: — Совместный просмотр журналов мод. — Изготовление «Альбомов причесок», «Альбомов красоты» для рассматривания. — Изготовление бантиков для украшения группы — Привлечение родителей к оформлению наглядно-информационного стенда в детском саду. — Консультация для родителей «История банта» — Совместное составление родителями рассказов из собственного детства о бантах, прическах. -Участие родителей в изготовлении костюмов и атрибутов к празднику, участие в конкурсах.

Рекомендации

Предложить родителям сходить с детьми на экскурсию в парикмахерскую, магазин по продаже лент и бантов. III этап. Заключительный Создание мини-музея «Коллекция бантиков». Музыкальный праздник «Волшебные бантики» IV этап. Защита проекта Презентация проекта «Волшебный бантик»

Способ информирования о результатах проекта. Информирование о результатах через организации выставки.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 15 (331) выйдет
22 апреля 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 14 (330) за 2024 год
Скачать Номер 13 (329) за 2024 год
Скачать Номер 12 (328) за 2024 год
Скачать Номер 11 (327) за 2024 год
Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год