Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Технологическая карта образовательной деятельности в подготовительной к школе группе по теме «Квест-игра «Решение интеллектуальных задач с помощью использования игры Б.П. Никитина «Сложи узор»».
Развивающие занятия
Автор: Коткина Наталья Александровна   
29.03.2021 09:21

Технологическая карта образовательной деятельности в подготовительной к школе группе по теме «Квест-игра «Решение интеллектуальных задач с помощью использования игры Б.П. Никитина «Сложи узор»».Технологическая карта образовательной деятельности в подготовительной к школе группе по теме «Квест-игра «Решение интеллектуальных задач с помощью использования игры Б.П. Никитина «Сложи узор»».

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида № 13 г. Нижнеудинск»

Подготовила и провела: воспитатель высшей квалификационной категории Коткина Наталья Александровна.

Скачать конспект

 

Тема недели

«Друзья спорта»

Тема ОД

Квест- игра «Решение интеллектуальных задач с помощью использования игры Б.П. Никитина «Сложи узор»

Группа

Подготовительная группа

Культурная практика

Познавательно-исследовательская деятельность (математическое развитие)

Культурно-смысловой контекст

Выполнение заданий квест-игры с использованием игры Б.П. Никитина «Сложи узор»

Цель:

Создание условий для развития познавательных, сенсорных и комбинаторных способностей с помощью кубиков Б.П.Никитина в ходе организации познавательно-исследовательской деятельности.

Образовательные задачи:

( «Вместе с детьми»)

Образовательная:

  • формировать умение понимать закономерности и линию симметрии;
  • совершенствовать умение ориентироваться на игровом поле: вверху- внизу, слева- направо, левый и правый верхние углы, левый и правый нижние углы;
  • развивать познавательные процессы: восприятия, сообразительность, память, внимание, способность к логическим действиям, мелкую моторику;
  • воспитывать уважительное отношение друг к другу, взаимопомощь и сотрудничество в процессе занятия; умение выслушивать товарища, помогать в решении поставленных задач.

Оборудование

Видеописьмо от тренера спортивной школы; интеллектуальная игра Б. П. Никитина «Сложи узор» на каждого ребенка, схема для задания «Дострой предмет» на каждого ребенка, подсказки-загадки; карта, разделенная на части, карточка со схемой «Флаг»; коробка с сюрпризом для детей (сладкие медальки).

Планируемые результаты:

  • у детей сформированы представления о понятии «закономерности» и «линии симметрии»;
  • у детей сформировано умение ориентироваться на игровом поле;
  • дети способны на самостоятельный поиск решения проблемной ситуации,

опираясь на свои собственные представления;

  • дети умеют вести диалог, анализировать, обсуждать и отвечать на

поставленные вопросы

Предварительная работа:

  • Развивающие игры Б.П. Никитина «сложи узор»: «Сложи узор по памяти»; «Сложи узор по образцу», графический диктант «Сложи узор», «Продолжи ряд».
  • Д/и: «Найди столько же»; «Живые цифры»; «Найди соседа».
  • Рассматривание иллюстраций о разных видах спорте.
  • Чтение рассказа Е.Чайковская «О чем поют коньки»

Этапы

Деятельность педагога

Деятельность детей

1. Введение в игровую ситуацию

Мотивационный момент «Клубок»

Предложить просмотреть видеописьмо от тренера Нижнеудинской спортивной школы.

Коммуникативная,

игровая

2. Мотивирование к деятельности

Предложить принять участие в квест-игре.

Коммуникативная

3. Создание проблемной ситуации (постановка цели)

Воспитатель: «Ребята, как вы думаете, что такое квест-игра? Как в неё играть? Что означает слово «квест»? Какие задания там могут быть?»

Коммуникативная

4. Проектирование решения проблемной ситуации

Объяснить, что такое квест-игр (из английского языка «квест»- это «задание», «поиск», «поход»).

Объяснить правила игры:

1. Загадка

2. Поиск записки с заданием

3.Выполенение задания

4. Получить часть карты.

Коммуникативная, познавательно-исследовательская.

5. Выполнение действий

1. Загадка: Есть листок, есть корешок.

А не куст и не цветок.

Нету лап, нету рук.

А приходит в дом как друг.

На колени к маме ляжет,

Обо всём тебе расскажет.(Книга.)

Предложить детям найти в центре книги записку с заданием и прочитать её. Задание «Загадочное изображение». Предложить получить часть карты.

2. Загадка: Я достану их скорей, 
Дом построю для зверей, 
В доме будут стол и стул, 
Чтоб уютней было в нем. 
Для машинки я гараж с мостиком построю… 
С чем же так играю я, подскажите-ка, друзья (кубик)

Предложить детям найти в строительном центре записку с заданием и прочитать её. Задание «Внимательно посмотри и сложи». Предложить получить часть карты.

3. Загадка: Бьют меня, а я скачу,

Пнут, я радуясь лечу!

Детвора в футбол играет

И в ворота забивает,

Круглый словно шар земной-

Не соскучишься со мной (мяч)

Предложить детям найти в центре спорта записку с заданием. Задание «Считай дальше» (с мячом). Предложить получить часть карты.

4. Загадка. Я хорошая игрушка,
-Буду девочкам подружкой.
Я могу сидеть в коляске,
Закрывать умею глазки.
Я прошу меня любить,
Не ронять меня, не бить (кукла)

Предложить детям найти в центре игры записку с заданием и прочитать её. Задание «Построй и посчитай» (задание на симметрию). Предложить получить часть карты.

Предложить собрать все части карты и найти сюрприз.

Познавательно-исследовательская, игровая, коммуникативная, двигательная, чтение художественной литературы и фольклора.

6. Рефлексия, анализ результата деятельности

Беседа:

  • Что для вас было самым интересным?
  • Как вы думаете, ребята, со всеми ли заданиями мы справились? Почему?
  • Где это может нам пригодиться?

Коммуникативная

Рефлексия

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 11 (327) выйдет
31 марта 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год
Скачать Номер 2 (318) за 2024 год
Скачать Номер 1 (317) за 2024 год
Скачать Номер 47 (316) за 2023 год
Скачать Номер 46 (315) за 2023 год