Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Познание

Занятия по образовательной области ПознаниеЗанятия по образовательной области "Познание"

Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи по образовательной области "Познание", вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

ВКОНТАКТЕ - http://vk.com/doshkolnikru 
В ОДНОКЛАССНИКАХ - http://ok.ru/doshkolnik 
В ТЕЛЕГРАМ https://t.me/+RhJZUqnkZ_QwYzNi

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал

 


Конспект занятия «Сельскохозяйственные профессии»
Познание
Автор: Исмаилова Зульфия Рауиловна Нагибина Людмила Витальевна   
10.11.2022 06:49

Конспект занятия «Сельскохозяйственные профессии»Конспект занятия «Сельскохозяйственные профессии»

Задачи:

Образовательные:

  • закрепить с детьми названия сельскохозяйственных профессий
  • расширять знания о труде в деревне;

Развивающие:

  • формировать нравственные качества личности ребенка: самостоятельность, уважение к труду, патриотизм;
  • развивать речь, обогащать словарь детей
  • продолжать развивать память, внимание, мышление
  • развивать познавательный интерес
Подробнее...
 
Формирование представлений дошкольников об окружающем мире.
Познание
Автор: Заидова Асият Сулеймановна Сафина Резеда Ирековна   
10.11.2022 04:29

Формирование представлений дошкольников об окружающем мире.Формирование представлений дошкольников об окружающем мире.

Расскажи-и я забуду,
Покажи — и я запомню,
Дай попробовать — и я пойму.
(Китайская пословица)

Дошкольный возраст ребенка — это один из ответственных этапов, на котором закладываются основы знаний об окружающем мире, о физических свойствах предметов, о взаимоотношениях и связях между ними. Этот период является ступенью в системе непрерывного естественнонаучного образования, цель которого — наиболее полно раскрыть для детей огромный, необъятный, полный чудес мир, который их окружает, с которым они ежедневно соприкасаются, в котором им предстоит жить. [1]

Современные дети живут и развиваются в эпоху информатизации. В условиях быстро меняющейся жизни от человека требуется не только владение знаниями, но и в первую очередь умение добывать эти знания самому и оперировать ими, мыслить самостоятельно и творчески. Известно высказывание Л.С. Выготского о том, что обучение должно вести за собой развитие, а не плестись в хвосте, педагогика должна ориентироваться на завтрашний день, а не на сегодняшний.

Подробнее...
 
Дидактическое пособие по познавательному развитию «СЕЗОННАЯ ЛЕСНАЯ ПОЛЯНКА»
Познание
Автор: Дегтярева Галина Николаевна   
08.11.2022 15:03

Дидактическое пособие по познавательному развитию «СЕЗОННАЯ ЛЕСНАЯ ПОЛЯНКА»Дидактическое пособие по познавательному развитию «СЕЗОННАЯ ЛЕСНАЯ ПОЛЯНКА»

Автор: Дегтярева Галина Николаевна

Цель:

  • Формировать у детей дошкольного возраста представлений о сезонных изменениях в природе, о временах года, о растениях, о жизни и поведении лесных обитателей в разное время года.

Задачи:

  • Обучающие: формировать знания об особенностях времен года, их основных признаках, сменяемости, периодичности и цикличности; закрепить умение сравнивать, находить сходства и различия; формировать навык составления творческих рассказов о сезонных изменениях природных явлений; животного и растительного мира; жизни людей и т.д.
  • Развивающие: расширять кругозор дошкольников, развивать речь, внимание, память, наблюдательность; наглядно-образное и словесно-логическое мышление, воображение, сенсорное восприятие, мелкую моторику; стимулировать творческую активность детей.
  • Воспитательные: воспитывать интерес, любовь и бережное отношение к природе; воспитывать у детей эмоциональное, положительное отношение к природе, умение видеть прекрасное в каждом времени года.

Уникальность и новизна пособия:

Подробнее...
 
Конспект занятия (в подготовительной к школе группе) «Детективная история»
Познание
Автор: Федорова Светлана Залифовна   
08.11.2022 14:50

Конспект занятия (в подготовительной к школе группе) «Детективная история»Конспект занятия (в подготовительной к школе группе) «Детективная история»

Цель: создать условия побуждения детей старшего дошкольного возраста к творческому рассказыванию

Задачи:

  • Формировать умение детей придумывать содержание рассказа
  • Формировать умение владеть структурой связного рассказа
  • Формировать интерес к творческому рассказыванию в игровой деятельности.
  • Развивать и активизировать словарь детей.
  • Развивать коммуникативные навыки: умение поддерживать беседу, рассуждать, доказывать свое мнение;
  • Воспитывать положительное отношение к рассказам товарищей, умение выслушивать их внимательно.

Образовательные области:

Приоритетная – речевое развитие

Подробнее...
 
Познавательно-исследовательский проект «Необычные свойства лимона»
Познание
Автор: Богдан А.Н., Шкута Е.А., Пудинова М.В.   
07.11.2022 23:07

Познавательно-исследовательский проект «Необычные свойства лимона»

Познавательно-исследовательский проект «Необычные свойства лимона»Авторы: Воспитатели МБДОУ «Золотая рыбка» Богдан А.Н., Шкута Е.А., Пудинова М.В.

1. Введение

В наше время нет более полезного фрукта, чем лимон. Он известен как питательное и лекарственное средство. Этот желтый фрукт содержит большое количество витамина C, который помогает защитить организм человека от различных болезней. Мы знаем, что лимон имеет множество полезных свойств. Его используют как в лечебных целях, так и в кулинарии. Кто бы мог подумать, что хорошо знакомый нам лимон обладает еще и необычными свойствами. Мы решили выяснить, что это за свойства и где можно их использовать. Так появился наш проект «Необычные свойства лимона»

Вид проекта: познавательно — исследовательский, кратковременный.

Продукт детской деятельности: буклет «Необычные свойства лимона».

Подробнее...
 
Непосредственно организованная образовательная деятельность – окружающий мир. Тема НООД: «Волшебница вода»
Познание
Автор: Алёхина Мария Викторовна   
07.11.2022 22:54

Непосредственно организованная образовательная деятельность – окружающий мир. Тема НООД: «Волшебница вода»Непосредственно организованная образовательная деятельность – окружающий мир. Тема НООД: «Волшебница вода»

Подготовительная к школе группа

Образовательная область: познавательное развитие

Программные задачи. Уточнять и расширять знания детей о воде, ее свойствах и значении для жизни человека.

Образовательные:

  • Познакомить детей со свойствами воды.
  • Формировать у детей навыки проведения лабораторных опытов.
  • Закреплять умения работать с посудой, соблюдать необходимые меры безопасности.
Подробнее...
 
Конспект НОД «Свойства жидкостей (молоко, вода)»
Познание
Автор: Носкова Елена Вячеславовна   
07.11.2022 18:34

Конспект НОД «Свойства жидкостей (молоко, вода)»Конспект НОД «Свойства жидкостей (молоко, вода)»

Цель: развитие познавательной активности детей в процессе экспериментирования.

Задачи:

  • Познакомить с новым свойством жидкости: плотность (жирность молока).
  • Учить работать с незнакомыми растворами.
  • Закреплять умения сравнивать свойства жидкости: форма, цвет, запах.
  • Обогащать речь детей словами: безвкусный, жидкость, молекула, раствор, эксперимент.
  • Развивать любознательность, умение соблюдать технику безопасности, умение строить понятные для партнера высказывания, анализировать и обобщать увиденное, выявлять причинно-следственные связи, делать выводы;
  • Воспитывать желание проводить опыты, умение работать в паре, договариваться и учитывать мнение партнера.

Пропедевтическая работа:

Подробнее...
 
Наглядные пособия как средство развития познавательной деятельности старших дошкольников
Познание
Автор: Митрофанова Оксана Николаевна Тужилкина Зинаида Анатольевна   
07.11.2022 14:36

Наглядные пособия как средство развития познавательной деятельности старших дошкольниковНаглядные пособия как средство развития познавательной деятельности старших дошкольников

В Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования большое внимание уделяется развитию познавательной деятельности детей.

В соответствии с ФГОС ДО познавательное развитие предполагает формирование познавательных действий детей, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первоначальных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира, о малой родине и Отечестве, представлений о ценностях народа, о нашей планете.

Ребенок дошкольного возраста — неутомимый исследователь, который хочет все знать, все понять, во всем разобраться, у него своеобразное, особое видение окружающего мира.

Подробнее...
 
Статья «Познавательное развитие дошкольников»
Познание
Автор: Киселёва Анна Викторовна   
05.11.2022 14:30

Статья «Познавательное развитие дошкольников»Статья «Познавательное развитие дошкольников»

Дошкольный возраст — возраст становления и развития наиболее общих способностей, которые по мере взросления ребенка будут совершенствоваться. Одна из наиболее важных способностей — способность к познанию.

В федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования определены задачи познавательного развития:

  • развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации;
  • формирование познавательных действий, становление сознания;
  • развитие воображения и творческой активности;
  • формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.);
  • формирование первичных представлений о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях ее природы, многообразии стран и народов мира.

Дети по своей натуре любознательны. Их интересует все новое, неизвестное. Открытия у детей происходят каждый день: они узнают, что бумага рвётся, лёд тает, камень тонет в воде, а дерево плавает на поверхности, знакомятся каждый день с новыми предметами своего окружения.

Подробнее...
 
Конспект НОД по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста с ЗПР от 5 до 7 лет «Сказка о том, как Красная Шапочка осваивала финансовую грамотность»
Познание
Автор: Лагуткина Ольга Васильевна   
05.11.2022 06:13

Конспект НОД по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста с ЗПР от 5 до 7 лет «Сказка о том, как Красная Шапочка осваивала финансовую грамотность»Конспект НОД по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста с ЗПР от 5 до 7 лет «Сказка о том, как Красная Шапочка осваивала финансовую грамотность»

Подготовила Лагуткина Ольга Васильевна Воспитатель высшей квалификационной категории ГБДОУ детский сад комбинированного вида Санкт – Петербург, Выборгский район

Каждый мечтает с детства
Богатство иметь свое.
Но деньги – для жизни СРЕДСТВО.
А вовсе не цель ее.

Вид занятия: тематическое.

Форма занятия: комплексное.

Продолжительность: 35 минут.

Возраст обучающихся: от 5 до 7 лет.

Методы и приёмы: игровой, словесный, наглядный.

Подробнее...
 
Организация непрерывной образовательной деятельности с детьми с ТНР в разновозрастной группе (5-7 лет) «Путешествие в Сафари-парк»
Познание
Автор: Степанова Наталья Николаевна Барышникова Ирина Николаевна   
04.11.2022 06:39

Организация непрерывной образовательной деятельности с детьми с ТНР в разновозрастной группе (5-7 лет) «Путешествие в Сафари-парк»Организация непрерывной образовательной деятельности с детьми с ТНР в разновозрастной группе (5-7 лет) «Путешествие в Сафари-парк»

Авторы конспекта НОД:

  • Барышникова Ирина Николаевна учитель-логопед, высшая категория
  • Степанова Наталья Николаевна воспитатель, высшая категория

г.Выборг 2022 г.

Цель: уточнить и закрепить знания детей о животных жарких стран.

Задачи:

Подробнее...
 
Еще статьи...
<< Первая < Предыдущая 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 Следующая > Последняя >>

Страница 69 из 330

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год