Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Финансовая грамотность дошкольника.
Познание
Автор: Коломейцева Оксана Анатольевна   
09.03.2023 14:26

Финансовая грамотность дошкольника.Финансовая грамотность дошкольника.

Что такое финансовая грамотность для дошкольника? Это образование, которое направлено на заложение нестандартного мышления в финансовой области и основ финансовой культуры. Почему же необходимо говорить об этом начиная с детского сада? Потому что именно с детства закладываются способности по управлению финансами, что в будущем влияет на материальное благополучие ребенка. В период дошкольного детства под финансовой грамотностью можно понимать бережное, рациональное и деловитое отношение в простых обменных операциях, здоровой оценке результатов любого труда (товары или деньги), верное представление у дошкольника о финансовом мире, которое в дальнейшем поможет стать успешным и самостоятельным человеком, который принимает взвешенные и грамотные решения в будущем. Актуальность данной темы заключается в формировании важных привычек в финансовой сфере, начиная заниматься этим с раннего возраста в будущем можно избежать многих ошибок. В ФГОС дошкольного образования зафиксированы развивающие задачи, решить которые можно с помощью изучения финансовой грамотности: «Объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества» (ФГОС ДО).

 

Проведенные исследования указывают на то, что грамотность по обработке финансовых информационных систем для дошкольников является одним из важнейших факторов позитивного финансового развития ребенка. Однако последние исследования указывают на то, что многие дошкольники не в состоянии правильно обрабатывать финансовые информационные системы, поскольку не знают правил их применения. Необходимо снизить риски, связанные с неправильным обработкой финансовых информационных систем, и учитывать грамотность дошкольников в образовательном процессе. В соответствии с результатами исследований средний возраст учащихся, которые знают правила обработки финансовых информационных систем, составляет 16 лет. Таким образом, грамотность дошкольников в области финансовой грамотности обеспечивает их более полное представление о своих правах и обязанностях, что способствует их самостоятельному ведению финансовых операций и тем самым повышает успехи дошкольников в финансовой культуре.

В ЧДОУ «Детский сад на Марсовом поле» г. Оренбург обучение экономике в дошкольном возрасте является важным шагом в формировании экономической грамотности у детей. Это помогает им понимать основы финансов и управления деньгами, что в будущем будет полезно в их жизни. В данной статье мы рассмотрим, как мы организуем обучение экономики детей дошкольного возраста.

Занятие по экономике в ЧДОУ представляет собой интерактивное презентационное мероприятие, которое позволяет детям узнать о том, как работает экономика. Во время такого занятия можно проводить различные интерактивные задания и игры, которые помогут детям лучше понять принципы экономики. Мы создали свой собственный банк и пустили в оборот "деньги", которые дети могут использовать для покупки и продажи различных вещей. Это поможет понять, как работает система денег и кредита. Также организуем виртуальный рынок с помощью игровых денег, на котором дети продают и покупать различные товары. Это помогает им прояснить, как влияет цена на продажи и как работает система сбыта. Для детей дошкольного возраста проводится игра в "Богатый дядюшка", в которой дети используют игровую валюту, чтобы приобрести разнообразные предметы и прибыль. Это позволяет понять, как выгодно инвестировать деньги и как набрать прибыль. Интерактивные игры и задания – отличный способ познакомить детей с принципами экономики и помочь детям понять, как они работают.

Сюжетно-ролевые игры в ЧДОУ

«Богатый дядюшка»

Цель игры: сориентировать детей на уважение к деньгам, помочь им понять принципы расходования денег и правильно распределять свои доходы.

Задачи игры:

  • Обучить детей управлению личными финансами.
  • Познакомить детей с понятием денежных средств.
  • Научить детей сориентироваться в расходовании денег.
  • Развивать внимательность, аккуратность и научить отвечать за свои действия.

Ход игры:

Прежде всего, игроки разделяются на две команды.

Одна из команд играет за «Богатого дядюшку», а вторая – за его родных.

Далее команда «Богатого дядюшки» получает некоторое количество денег (например, 10 долларов).

Команда «родных» предлагает «Богатому дядюшке» приобрести какие-либо предметы (пищу, игрушки, одежду и т.д.).

Если «Богатый дядюшка» не хочет покупать ничего, команда «родных» придумывает различные способы использовать деньги.

Команда «Богатого дядюшки» принимает или отклоняет предложения, и процесс продолжается, пока деньги не закончатся.

«Строим дорогу».

Дети должны построить дорогу из фишек и объяснить, как найти наиболее выгодное решение для получения максимальной прибыли.

Цель игры: поднять мотивацию детей, поддержать их сотрудничество и хорошее настроение.

Задачи игры:

  • Развитие взаимопонимания и сотрудничества между участниками.
  • Способствовать созданию положительной атмосферы на рабочем месте.
  • Привлечение внимания к процессу работы.

Ход игры:

Все участники делятся на две команды. Каждой команде дается одна коробка с материалами для строительства дороги. Каждая команда должна проектировать дорогу, используя лишь материалы из коробки. Каждый член команды должен использовать свои индивидуальные навыки и таланты для достижения общей цели. Обе команды должны построить дорогу в течение оговоренного времени. Команды должны представить свои результаты и рассказать о том, как они выполнили поставленную задачу. Участники оценивают друг друга, рассказывают о своих успехах и мудрости. Победитель определяется путем голосования.

«Обмен валюты».

Дети должны выбрать имитационную валюту и обменять ее на другие валюты по курсу, указанному в таблице курсов валют. Они также должны использовать навыки вычисления и сравнения различных предложений для получения максимального возврата.

Цель игры: познакомить детей с процессом обмена валюты.

Задачи игры:

  • Научить детей работать с деньгами;
  • Развитие способности к критическ ому мышлению;
  • Развитие памяти и логики; 4. Развитие навыков сотрудничества;
  • Продвижение понимания того, как валюта используется в повседневной жизни.

Ход игры:

Организовать детей в группы по 3-4 человека. Дать каждой группе набор денег (например, партия из 5 долларов, 10 центов, 5 евро и 3 рублей). Задайте каждой группе цель: поменять имеющиеся деньги на другую валюту (например, получить 8 долларов). Дать детям время, чтобы придумать и применить стратегию для достижения цели. В конце игры подведите итоги и проверьте, смогли ли дети достичь своей цели.

«Акционеры».

Дети должны принять решение о покупке или продаже акций посредством имитационной торговли. Они должны проанализировать рыночные данные, чтобы сделать выгодный выбор и увеличить рыночную стоимость их акций.

Цель игры: провести развивающую игру «Акционеры» среди детей дошкольного возраста, развить восприятие материальных ценностей, понимание ценности денежной единицы.

Задачи игры:

  • Обучить детей основам экономики и обращения с деньгами.
  • Развить навыки просчёта и сравнения ценностей.
  • Привить детям навыки быстрого мышления.
  • Продемонстрировать детям правильный подход к управлению ресурсами.
  • Показать, как можно получить прибыль от инвестиций.

Ход игры:. Детям раздаются по одному набору игровых денег. Объясняется правила игры: дети должны использовать свои деньги для покупки «акций» в виртуальных компаниях и получения прибыли от них.. Дети разделяются на группы и получают набор виртуальных акций для покупки. Участники должны угадать, в какую компанию лучше поставить свои деньги. После покупки акций и прохождения некоторого времени, виртуальные компании начинают приносить прибыль. В конце игры дети сравнивают доходы и узнают, кто из них получил наибольшую прибыль.

«Заработок денег».

Дети должны придумать и выполнить различные задания (например, создание информационных брошюр или организация мероприятий) для получения денег. Они также должны понимать бюджетирование и расходовать деньги, чтобы получить наилучший возврат инвестиций.

Цель игры: обучить детей навыкам работы с деньгами, привить ответственное отношение к расходам.

Задачи игры:

  • Познакомить детей с понятием «деньги».
  • Научить детей делать расчеты, составлять расписание расходов.
  • Научить детей делать правильные выборы при покупке товаров.
  • Развить у детей умение планировать свои расходы.

Ход игры: Преподаватель объясняет детям задачу игры: приобрести товары и услуги по наименьшей цене. Дети составляют список необходимых товаров и услуг. Детям предоставляются деньги, которые они должны распределить между собой. Детям предлагается посетить магазины и найти товары по наименьшей цене. Дети делают покупки, приобретают товары и услуги. После покупки дети проверяют, достаточно ли у них денег для оплаты и принимают решение о необходимости дополнительных расходов. По окончании игры детям предлагается обсудить, какой из детей приобрел лучшие товары по наименьшей цене.

"Ферма"

Цель игры: развитие логики, алгоритмического мышления, построение отношений в группе.

Задачи игры:

  • Обучить детей составлению алгоритмов;
  • Учить детей сотрудничать в группе;
  • Развивать пространственно-временную ориентацию и мотивацию детей. Ход игры: Дети делятся на команды по 2-3 человека. Каждая команда получает карточку с картинкой фермы и набор предметов. Дети должны расставить предметы на картинке в соответствии с предложенным алгоритмом (например, сначала расставить животных, затем дома, затем заборы. Команда, которая быстрее всех и правильно выполнила задачу, получает приз.

"Деньги по-английски"

Для игры потребуется бумажная валюта. Дети должны приобрести разные предметы, такие как еда или игрушки, используя бумажные деньги. Эта игра расширит их понимание экономических понятий, таких как покупка и продажа.

Цель игры: произвести впечатление на детей, расширить их общие знания по английскому языку.

Задачи игры:

  • Обучить детей английским словам для денежных единиц.
  • Расширить их грамматические знания в области английской речи.
  • Провести интерактивное мероприятие с детьми.

Ход игры: Объяснить детям правила игры и цель мероприятия. Выбрать двух детей, которые будут играть почетную роль в игре. Показать картинки разных денежных единиц и произнести их названия по-английски. Задать двум детям вопросы про денежные единицы и слова на английском языке. Наградить победителя призом. Пообщаться с детьми по поводу игры.

"Биржевой вызов"

Для игры потребуется бумажная валюта. Дети создают биржу и покупают и продают акции друг другу. Они должны следить за ценами акций, используя бумажные деньги, и иметь в виду экономические принципы при размещении своих инвестиций.

Биржевой вызов является одним из многих игр, которые дети могут играть в детском саду. Он помогает развить навыки коммуникации и навыки коллективного решения проблем. Цель игры: Цель игры — построить цепочку из предметов, которые были предложены детьми.

Задачи игры:

  • Научить детей работать в команде.
  • Помочь детям развить навыки коммуникации.
  • Помочь детям раскрыть свою креативность.
  • Научить детей работать над проблемами и искать решения.

Ход игры: Выберите группу детей из детского сада, чтобы принять участие в игре. Предложите детям предметы, которые они могут использовать для создания цепочки. Дайте детям время на размышление, чтобы придумать предметы, которые они могут использовать. Разрешите детям начать игру и построить цепочку из предметов. Последовательно пусть дети предлагают предметы и построить цепочку. Проведите обсуждение и позвольте детям обмениваться мыслями о том, как проходила игра. Завершите игру и поблагодарите детей за участие и поставленные цели.

Основы экономики: понятие цены, производительность работы, сбалансированное потребление. Инвестиции: понятие инвестирования, основные типы инвестиций. Деньги: что такое деньги, их роль в экономике, банки и их функции. Управление бюджетом: как распределять финансовые ресурсы, чтобы достичь нужных результатов. Экономический рост: понятие экономического роста, причины экономического роста и последствия. Торговля: понятие международной торговли, преимущества и недостатки. Заработная плата и безработица: понятие заработной платы, причины и эффекты безработицы. Государственные и общественные услуги: понятие государственные и общественные услуги, их преимущества и недостатки. Все это мы внедряем и помогаем разобраться деткам вовремя игры в ЧДОУ «Детский сад на Марсовом поле»

Экономическое воспитание в детском саду имеет большое значение для развития детей. Оно помогает им научиться ценить деньги и уметь правильно ими управлять. Дети должны понимать, что деньги должны быть использованы с умом и с целью. Им нужно понимать различия между нуждами и желаниями, а также как получать, сохранять и использовать деньги. Это поможет им в будущем принимать правильные решения по вопросам финансовой ответственности.

В заключение, можно сказать, что экономическое воспитание в детском саду имеет большое значение для развития детей. Это поможет им в будущем правильно управлять своими финансами и принимать правильные решения. Для того чтобы достичь этого результата, необходимо применять различные методы преподавания, проводить игровые сессии и проводить детские переговоры.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год