Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект открытого мероприятия в старшей группе «Магнит и его свойства»
Познание
Автор: Васильева Елена Владимировна   
04.03.2023 11:41

Конспект открытого мероприятия в старшей группе «Магнит и его свойства»Конспект открытого мероприятия в старшей группе «Магнит и его свойства»

Выполнил: воспитатель МБДОУ «Детский сад № 158» Васильева Елена Владимировна 

Образовательная область «Познание»:

  1. Познакомить детей с особенностью взаимодействия магнита: отталкивание
  2. Продолжать учить обследовать предмет и экспериментировать с ним, выделяя выраженные качества (металлические предметы притягивает; деревянные, пластмассовые, бумажные, резиновые, мех, ткань не притягивает)
  3. Обогатить представления детей о свойствах магнита (сила магнита действует в воде и через стекло)
  4. Закрепить счет в пределах 10, умение двигаться в заданном направлении, меняя его по сигналу: вперед, назад, вправо, влево)
  5. Развивать интеллектуальные способности детей в процессе экспериментальной деятельности.

Скачать конспект

Образовательная область «Коммуникация»:

  1. Обогатить словарный запас прилагательным – «шаровидный», характеризующий форму магнита.
  2. Формировать умение доказывать, делать выводы.

Образовательная область «Безопасность»:

1. Воспитывать аккуратность в работе, соблюдать правила безопасности при проведении опытов.

Образовательная область «Социализация»:

1. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

Материалы: магнит, металлические предметы (кнопки, скрепки, гайки, шурупы, кусочки проволоки и др., предметы из резины, пластмассы, стекла, дерева, бумаги, железные опилки, древесные опилки, банки с водой, иголки, пинцет.

Ход занятия:

Воспитатель:

Ребята мы пришли в зал, потому что я хочу провести с вами опыты с необычным предметом (показываю). А как вы думаете, что это предмет?

-Какой он? (твердый, тяжелый, холодный)

- Что это? Магнит

А вы знаете, какие бывают магниты?

- Давайте подойдем к компьютеру и посмотрим.

Воспитатель: Оказывается, магниты бывают разных форм. А какими свойствами они обладают, мы узнаем, проведя ряд опытов.

Воспитатель: Перед нами находится поднос с различными предметами из разного материала.

- Как вы думаете, что произойдет с этими предметами, если поднести к ним магнит?

Ответы детей

Воспитатель:

Сейчас мы с вами это проверим. Возьмите в руки магниты и самостоятельно определите, какие предметы притягиваются, а какие нет.

1. Опыт с магнитом (металлические — в одну посуду, неметаллические в другую).

Воспитатель:

- Молодцы, справились с заданием. А теперь перечислите те предметы, которые притягиваются к магниту.

Дети: металлические

Воспитатель: А на какие предметы не действуют силы магнита? Из какого материала они сделаны?

Дети: — ответы

Теперь результаты нашего опыта занесем в таблицу при помощи знаком "+", "-".

(Работа детей у таблицы)

Какой вывод можно сделать, глядя на таблицу?

Вывод: Магнит притягивает к себе только железные предметы.

Воспитатель: Сейчас мы с вами продолжим опыты с магнитом.

Показ опыта воспитателем.

- Я беру магнит, подношу к нему скрепку. она притянулась. К скрепке подношу вторую, она тоже притянулась, теперь — третью. Образовалась цепочка из скрепок. Сейчас я осторожно возьму пальцами первую скрепку и уберу магнит. Смотрите внимательно, цепочка не разорвалась.

Проделайте этот опыт самостоятельно.

Воспитатель:

Молодцы- умело справились с опытом.

Почему скрепки не распались? Что с ними произошло?

Вывод: скрепки, находясь рядом с магнитом, намагнитились и стали магнитными (на них действует магнитное поле).

Воспитатель: Посмотрим еще один опыт.

Сохраняются ли свойства магнита, если мы проведем опыты в воде.

Воспитатель: Возьмите банку с водой и положите туда скрепки.

Нужно достать скрепки из банки, не замочив рук и магнита.

Опыт.

Вывод: Магнитная сила действует сквозь стекло и воду.

Воспитатель: Ребята, подойдите к этому столу. Перед вами стоит чаша с водой.

Сейчас мы узнаем, могут ли металлические предметы удержаться на поверхности воды и притягиваться друг к другу?

Давайте проверим на опыте.

Я бросаю иголки в воду. Что с ними произошло? Попробую их достать из воды. Что с ними стало? За счет магнитного поля иголки держатся на поверхности воды и не тонут. Теперь я проведу магнитом, что мы с вами видим?

- Оказывается, предметы могут притягиваться при помощи магнитного поля.

Сигнал SOS

Воспитатель: Ребята, на наш компьютер поступил сигнал о помощи. Давайте подойдем и посмотрим, что произошло.

Воспитатель: Как вы думаете, мы можем помочь планете Шелезяка?

Как? На чем можно отправиться?

- Отправляемся в полет

Мы садимся в звездолет

Пристегнулись, ловко, дружно

Запускаем мы мотор

Теле-теле-теле-теле

Завертелся наш пропеллер

Чудеса- чудеса, мы взлетаем в небеса!

(прилетели на планету, слышат указания куда идти)

Робот: Спасибо, что прилетели. Я единственный остался на этой пленете. У нас прошли магнитные бури. Не дума. Не дума. (сломался).

Воспитатель: (снимает шлем) он живой, но парализован. Надо ему помочь.

- Странно, что могло его вынести из строя (снимают магниты).

Робот: Спасибо дорогие пришельцы, я уже говорю, говорю (встать не может). Нет ли у вас смазочного материала, мой испорчен посторонними железными предметами.

Воспитатель:

К сожалению, нет, но мы можем очистить ваш.

Как мы моджем ему помочь?

-ответы-

Робот: Спасибо вам, я полностью здоров, теперь я могу не только говорить, но и двигаться.

Воспитатель: А что же вы все — таки произошло на вашей планете?

Робот: Магнитные бури полностью засорили нашу планету, нужна ваша помощь. Надо очистить космический грунт от металлического мусора.

Воспитатель: Ребята, давайте поможем очистить планету от космического мусора и вернуть жизнь на планете Шелезяка.

- Как вы думаете как?

- Мы разделим территорию, Арина будет очищать правую часть планеты и т. д.

Космический мусор складываем в контейнер.

Воспитатель: Молодцы! Вот так с помощью магнита сложно сделать доброе дело!

Робот: Спасибо.

Воспитатель:

А нам пора возвращаться на землю.

Прилетели

Воспитатель:

А нам пора возвращаться на землю.

Прилетели.

Воспитатель: Что с вами узнали о магните?

Ответ детей — Магнит притягивает железо.

- Магнит действует сквозь стекло и воду

- Под действием магнита металлические предметы на короткое время сами становятся магнитами.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год