Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Познание

Занятия по образовательной области ПознаниеЗанятия по образовательной области "Познание"

Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи по образовательной области "Познание", вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

ВКОНТАКТЕ - http://vk.com/doshkolnikru 
В ОДНОКЛАССНИКАХ - http://ok.ru/doshkolnik 
В ТЕЛЕГРАМ https://t.me/+RhJZUqnkZ_QwYzNi

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал

 


Конспект открытого занятия по экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Игры с Капитошкой»
Познание
Автор: Савенко Елена Васильевна   
18.05.2023 12:43

Конспект открытого занятия по экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Игры с Капитошкой»Конспект открытого занятия по экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Игры с Капитошкой»

Цель: учить детей понимать цель эксперимента, представляющего взрослым в игровой форме.

Задачи:

  • развивать внимание, интерес к экспериментальной деятельности
  • активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными, глаголами по теме занятия (вода – жидкость, жидкая, теплая, холодная, горячая, лёгкий, тяжёлый, прозрачная, бесцветная, капает, льется, течёт, тонет, плавает)
  • развивать навыки проведения первых опытов
  • развивать мышление, речь, кругозор и любознательность детей
  • умение работать в группе
  • воспитывать аккуратность при работе с водой

- способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя.

Ход НОД:

1. Орг. момент

Детей встречает воспитатель, здоровается с ними.

Воспитатель:

Круг добра: (Дети становятся в круг) Ребята приложите свои ладошки к груди, чувствуете, как бьется ваше сердце? Тук-тук, тук-тук. Представьте, что ваше сердечко — это маленькое солнышко, оно греет вас, посылая свои лучики, создает вам хорошее настроение. Ребята, давайте мы подуем с наших ладошек и подарим друг другу хорошее настроение.

Подробнее...
 
Интегрированное занятие в старшей группе «Проект нашего села»
Познание
Автор: Ауганбаева Дильдар Кибатовна   
18.05.2023 08:56

Интегрированное занятие в старшей группе «Проект нашего села»Интегрированное занятие в старшей группе «Проект нашего села»

Цель:

  1. Формирование познавательного интереса, закрепление умение детей строить разные дома, учить конструировать по чертежу,
  2. Развитие конструкторского навыка, пространственного мышления. (анализ, синтез, сравнение) Развитие речевой активности, диалогической речи.

Задачи:

Обучающие:

  1. обучать различным приемам работы с конструирования; анализировать объект, видеть основные части и детали, составляющие сооружение.
  2. продолжать знакомить детей с основными геометрическими понятиями: квадрат, треугольник, угол, сторона, вершина и т.д.;
  3. обогащать словарь ребенка специальными терминами;
  4. создавать композиции с различных изделии.

Развивающие:

  1. развивать внимание, память, логическое и пространственное воображение;
  2. развивать мелкую моторику рук и глазомер;
  3. развивать художественный вкус, творческие способности и фантазии детей;
  4. развивать у детей способность работать руками, приучать к точным движениям пальцев;
Подробнее...
 
Итоговой занятие по окружающему миру в подготовительной группе «Путешествие с тетушкой Совой в страну Знаний»
Познание
Автор: Осипова Наталья Аркадьевна   
17.05.2023 12:04

Итоговой занятие по окружающему миру в подготовительной группе «Путешествие с тетушкой Совой в страну Знаний»Итоговой занятие по окружающему миру в подготовительной группе «Путешествие с тетушкой Совой в страну Знаний»

Воспитатель: Осипова Н.А.

Цель: создание игровой ситуации развития детей в процессе обобщения их знаний об окружающем мире.

Задачи:

  • Продолжать формировать познавательный интерес, расширять представление об окружающем мире, развивать навыки свободного общения с окружающими людьми, формировать экологическую культуру и правила поведения в природе.
  • Воспитывать любознательность, любовь к природе, любовь и уважение к Родине.
  • Развивать быстроту реакции, сообразительность, находчивость, логическое мышление, память, слух.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие».

Подробнее...
 
Образовательная ситуация с дошкольниками «В гости к Русалочке»
Познание
Автор: Кочадзе Ирина Владимировна   
17.05.2023 10:44

Образовательная ситуация с дошкольниками «В гости к Русалочке»Образовательная ситуация с дошкольниками «В гости к Русалочке»

Образовательная область: познавательное развитие

Возрастная группа: подготовительная группа, 6-7 лет

Основные цели:

  1. познакомить детей с разнообразием ракушек, их свойствами и особенностями;
  2. учить классифицировать ракушки по различным признакам (цвет, форма, характер поверхности, вес, температура, плавучесть.)
  3. сформировать опыт самостоятельной фиксации затруднения;
  4. сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством воспитателя на основе рефлексивного метода, закрепить способ действий «если что-то не знаю, придумаю сам, а потом проверю себя по учебнику»;
  5. тренировать навыки самоконтроля, мыслительные операции: анализ, синтез, сравнение, обобщение, классификацию, развивать внимание, память, речь, воображение, логическое и вариативное решение, мелкую моторику рук, инициативность, коммуникативные качества.

Материалы к занятию:

карточки с символами, таблица исследования ракушек, картинки с видами различных ракушек и сферами их использования на каждого ребенка.

Подробнее...
 
Проект «Огород на подоконнике» в старшей группе
Познание
Автор: Ильина Светлана Александровна Демченко Алёна Николаевна   
17.05.2023 10:31

Проект «Огород на подоконнике» в старшей группеПроект «Огород на подоконнике» в старшей группе

Актуальность проблемы:

Наступила долгожданная весна. И теперь пришло время сеять, выращивать любимые цветы и овощи на подоконнике. Дети средней и старшей группы будут знакомиться с посадкой и высадкой растений. Дети ещё в недостаточной степени имеют представления о том, что растения и овощи можно выращивать в комнатных условиях, о необходимых условиях роста, их интерес познавательно-исследовательской деятельности ещё недостаточно развит. Поэтому мы поставили перед собой цель: дать детям необходимые знания, что растения живые, их сажают, поливают, выращивают из семян.

Расширить знание и представление детей о полезных свойствах овощей (овощи и цветы) их строении и условиях, необходимых для их роста.

Цель:

Формирование у детей интереса к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию растений и овощей в комнатных условиях, воспитание у детей любви к природе, создание в группе огорода на подоконнике.

Задачи:

  1. Расширить знания и представления детей о растениях, выращиваемых на подоконнике.
  2. Развивать познавательные и творческие способности детей.
  3. Продолжить знакомить детей с особенностями выращивания культурных растений (овощи и цветы).
  4. Обобщать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений.
  5. Продолжать формировать умение детей ухаживать за растениями в комнатных условиях.
  6. Воспитывать трудолюбие, бережное отношение к растениям.
  7. Воспитывать у детей любовь к природе.
  8. Активизировать речь и обогащать словарь детей.
  9. Формировать партнерские взаимоотношения между воспитателями, детьми и родителями.
  10. Создать огород на подоконнике.
Подробнее...
 
Развитие познавательной активности детей дошкольного возраста в процессе опытно-экспериментальной деятельности.
Познание
Автор: Харитонова Екатерина Геннадьевна   
16.05.2023 15:47

Развитие познавательной активности детей дошкольного возраста в процессе опытно-экспериментальной деятельности.Развитие познавательной активности детей дошкольного возраста в процессе опытно-экспериментальной деятельности.

В ФГОС ДО в качестве одной из составляющих образовательной области «Познавательное развитие» предполагается развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания.

Дошкольный возраст является начальным периодом формирования личности, быстрого роста и интенсивного развития ребенка. Развитие познавательной активности и интереса ребенка формируется в процессе дошкольного образования. Эффективные средства, направленные на развитие познавательной активности детей, являются значимой проблемой, которая требует теоретического обоснования и практического решения.

Познавательная активность способствует развитию субъектной позиции ребенка в ознакомлении с окружающим миром. Важно отметить, что в дошкольном возрасте предпосылками для развития познавательной активности детей являются: развивающиеся возможности мышления ребенка, развитие познавательных интересов дошкольников, формирование продуктивной и творческой деятельности, взаимодействие детей дошкольного возраста с окружающим миром.

Среди возможных средств развития познавательной активности детей особого внимания заслуживает детское экспериментирование.

Детское экспериментирование является важнейшим из средств развития познавательной активности детей дошкольного возраста, которое направлено на познание ребенком окружающего мира.

Потребность дошкольников в новых впечатлениях является условием возникновения и развития исследовательской деятельности, которая направлена на познание окружающего мира. Являясь деятельностью познавательной и поисковой, ориентировочно-исследовательской, детское экспериментирование расширяет кругозор, обогащает опыт самостоятельной деятельности, способствует саморазвитию дошкольников.

Подробнее...
 
Познавательно – исследовательский проект «ЧУДЕСНАЯ ГЛИНА» для младшего дошкольного возраста
Познание
Автор: Аристова Олеся Валерьевна   
16.05.2023 13:56

Познавательно – исследовательский проект «ЧУДЕСНАЯ ГЛИНА» для младшего дошкольного возрастаПознавательно – исследовательский проект «ЧУДЕСНАЯ ГЛИНА» для младшего дошкольного возраста

МДОУ «Детский сад «Белоснежка»

Паспорт проекта. Группа: младшая группа.

Срок реализации проекта: с 22 марта по 2 апреля 2021 года.

Вид проекта: познавательно – исследовательский, групповой, краткосрочный.

Участники проекта: воспитатели, дети младшей группы, родители воспитанников младшей группы.

Актуальность темы: дети – природные исследователи окружающего мира. Интерес к познанию проявляется у них в желании овладеть новой информацией, в стремлении к самостоятельному поиску нового, потребности решить возникающие в ходе работы вопросы.

Подробнее...
 
«Мой родной край – Ямал»
Познание
Автор: Ахмадуллина Зиля Фавзиевна   
16.05.2023 13:46

«Мой родной край – Ямал»«Мой родной край – Ямал»

Образовательные области: Познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.

ЗАДАЧИ.

Обучающие: уточнить и закрепить знания детей о Севере: народах, быте людей, растительном и животном мире. Познакомить с орнаментами и национальной одеждой жителей края. Дать детям возможность почувствовать красоту природы Севера.

Развивающие: развивать речь, память, интерес.

Воспитательные: прививать любовь и уважение к представителям коренных народов, проживающих в ЯНАО.

Подробнее...
 
Конспект интегрированного НОД в группе компенсирующей направленности для детей 5-6 с ТНР «Пресноводные рыбы».
Познание
Автор: Седина Марина Юрьевна   
11.05.2023 05:33

Конспект интегрированного НОД в группе компенсирующей направленности для детей 5-6 с ТНР «Пресноводные рыбы».Конспект интегрированного НОД в группе компенсирующей направленности для детей 5-6 с ТНР «Пресноводные рыбы».

Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение «Сертоловский детский сад комбинированного вида № 1» (МДОБУ «Сертоловский ДСКВ № 1»)

Дата проведения: 23. 03. 2023.

  • Провели: учитель-логопед в.к. к. Седина Марина Юрьевна,
  • инструктор по физкультуре I к.к. Старикрова Татьяна Михайловна.

Цель: Актуализация детей о пресноводных рыбах.

Задачи:

Подробнее...
 
Познавательно – исследовательский проект «Огород на подоконнике»
Познание
Автор: Кулькина Татьяна Ивановна   
10.05.2023 08:43

Познавательно – исследовательский проект «Огород на подоконнике»Познавательно – исследовательский проект «Огород на подоконнике»

Воспитатель: Кулькина Т.И. СТРУКТУРНОЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТНОГО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ СРЕДНЕЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ С. ДОМАШКА МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА КИНЕЛЬСКИЙ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ 2023г.

Паспорт проекта «Огород на подоконнике»

Руководитель проекта: Воспитатель — Кулькина Татьяна Ивановна.

Состав проектной группы: Воспитатель, воспитанники средней группы, родители воспитанников.

Вид проекта: Краткосрочный (апрель).

Тип проекта: Познавательно – исследовательский.

Подробнее...
 
СТАТЬЯ «СПОСОБЫ ПОДДЕРЖКИ ДЕТСКОЙ ИНИЦИАТИВЫ В ПРАКТИКЕ РАБОТЫ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ»
Познание
Автор: С.В. Афанасьева, Н.В. Афанасьева   
09.05.2023 23:14

СТАТЬЯ «СПОСОБЫ ПОДДЕРЖКИ ДЕТСКОЙ ИНИЦИАТИВЫ В ПРАКТИКЕ РАБОТЫ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ»СТАТЬЯ «СПОСОБЫ ПОДДЕРЖКИ ДЕТСКОЙ ИНИЦИАТИВЫ В ПРАКТИКЕ РАБОТЫ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ»

С.В. Афанасьева, Н.В. Афанасьева МБДОУ «Детский сад № 167» г. Чебоксары,

Аннотация: в статье представлен анализ опыта работы современных дошкольных образовательных организаций по проблеме психолого-педагогической поддержки инициативы детей дошкольного возраста в условиях опытно–экспериментальной лаборатории. Рассмотрены условия создания центра экспериментирования, его наполнения, возможности и варианты использования в работе с детьми.

Ключевые слова: дошкольники, инициатива, опытно–экспериментальная лаборатория, предметно–развивающая среда, экспериментирование.

Подробнее...
 
<< Первая < Предыдущая 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 Следующая > Последняя >>

Страница 62 из 343

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 24 (386) выйдет
5 июля 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 23 (385) за 2025 год
Скачать Номер 22 (384) за 2025 год
Скачать Номер 21 (383) за 2025 год
Скачать Номер 20 (382) за 2025 год
Скачать Номер 19 (381) за 2025 год
Скачать Номер 18 (380) за 2025 год
Скачать Номер 17 (379) за 2025 год
Скачать Номер 16 (378) за 2025 год
Скачать Номер 15 (377) за 2025 год
Скачать Номер 14 (376) за 2025 год
Скачать Номер 13 (375) за 2025 год