Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Познание

Занятия по образовательной области ПознаниеЗанятия по образовательной области "Познание"

Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи по образовательной области "Познание", вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

ВКОНТАКТЕ - http://vk.com/doshkolnikru 
В ОДНОКЛАССНИКАХ - http://ok.ru/doshkolnik 
В ТЕЛЕГРАМ https://t.me/+RhJZUqnkZ_QwYzNi

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал

 


«Путешествие по страницам Красной книги»
Познание
Автор: Сазанова Галина Николаевна   
17.01.2023 10:11

«Путешествие по страницам Красной книги»«Путешествие по страницам Красной книги»

Автор: Сазанова Галина Николаевна (воспитатель с 1-ой квалификационной категорией)

Цели

  • рассказать о существовании Красной книги, содержащей сведения о редких, исчезающих растениях и животных России;
  • раскрыть основные причины сокращения численности этих видов, меры, необходимые для их охраны;
  • воспитывать бережное отношение к природе;

На нашей планете становится все меньше и меньше растений и животных: одни виды исчезают, численность других сокращается… Ученые мира создали Международный союз охраны природы, который стал изучать, каким растениям и животным надо помочь в первую очередь. Составили списки растений, которые исчезли или находятся под угрозой, издали в виде книги и назвали ее – «Красная книга»

Подробнее...
 
КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ группа общеразвивающей направленности детей 3-4 лет ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ: ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ «5 КЛЮЧЕЙ»
Познание
Автор: Беда Олеся Викторовна   
16.01.2023 21:08

КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ группа общеразвивающей направленности детей 3-4 лет ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ: ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ «5 КЛЮЧЕЙ»КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ группа общеразвивающей направленности детей 3-4 лет ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ: ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ «5 КЛЮЧЕЙ»

Выполнила: воспитатель Беда О.В. Оренбург, 2022

Цель: формировать математические, конструктивные способности, коммуникативные навыки, расширять активный словарь детей.

Задачи:

Образовательные:

  • продолжать развивать конструктивные навыки (складывать разрезные картинки по сказкам)
  • закреплять знания о цифрах от 1 до 5
  • закреплять знание о геометрических фигурах (круг, овал, квадрат, треугольник, прямоугольник)
  • закреплять цвета (розовый, голубой, фиолетовый, оранжевый, светло-зелёный)
Подробнее...
 
Проект по познавательному развитию для детей младшего дошкольного возраста «Чудо огород, а что же там растет?»
Познание
Автор: Курочкина Елена Александровна   
16.01.2023 17:32

Проект по познавательному развитию для детей младшего дошкольного возраста «Чудо огород, а что же там растет?»Проект по познавательному развитию для детей младшего дошкольного возраста «Чудо огород, а что же там растет?»

1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Введение:

Любые черты характера, а также различные умения и навыки у ребёнка закладываются с детства. С детства же закладывается и гуманное отношение к природе. В. А. Сухомлинский считал необходимым вводить малыша в окружающий мир природы так, чтобы каждый день открывал в нем что-то новое для себя, чтобы он рос исследователем, чтобы каждый его шаг был путешествием к истокам чудес в природе, облагораживал сердце и закалял волю.

Актуальность:

Влияние окружающего мира на развитие ребёнка огромно. Чем глубже он познаёт таинства окружающего мира, тем больше у него возникает вопросов.

Дошкольный возраст самое время стать первооткрывателем и исследователем этого огромного мира.

Подробнее...
 
«Детское экспериментирование как средство развития познавательной активности дошкольника»
Познание
Автор: Сорокина Татьяна Валериевна Громова Инна Геннадьевна   
14.01.2023 09:51

«Детское экспериментирование как средство развития познавательной активности дошкольника»«Детское экспериментирование как средство развития познавательной активности дошкольника»

  • Громова Инна Геннадьевна,
  • Сорокина Татьяна Валериевна

воспитатели МАДОУ детский сад 4 «Парк детского периода», города Киселевска Кемеровской области.

«Самое лучшее открытие – то, которое ребенок делает сам» Ральф У. Эмерсон

Аннотация:

Детское экспериментирование – это один из ведущих видов деятельности дошкольника. Через экспериментирование развиваются психические процессы. Дошкольники познают окружающий мир и получают реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта, его взаимоотношениях с другими объектами и со средой обитания.

Подробнее...
 
Экспериментирование как ведущий вид деятельности в развитии познавательной активности дошкольников
Познание
Автор: Брыкова Мария Викторовна   
12.01.2023 10:34

Экспериментирование как ведущий вид деятельности в развитии познавательной активности дошкольниковЭкспериментирование как ведущий вид деятельности в развитии познавательной активности дошкольников

«Причины встречающейся интеллектуальной пассивности детей часто лежат в ограниченности их интеллектуальных впечатлений, интересов»

Н.Н. Поддъяков

Современные дети живут и развиваются в эпоху информатизации. В условиях быстро меняющейся жизни от человека требуется не только владение знаниями, но и в первую очередь умение добывать эти знания самому и оперировать ими, мыслить самостоятельно и творчески.

На протяжении всего дошкольного детства, наряду с игровой деятельностью, огромное значение в развитии личности ребенка, в процессах его социализации имеет познавательная деятельность, которая нами понимается не только как процесс усвоения знаний, умений и навыков, а, главным образом, как поиск знаний, приобретение знаний самостоятельно или под умелым руководством взрослого, осуществляемого в процессе гуманистического взаимодействия, сотрудничества, сотворчества.

Подробнее...
 
Проектная деятельность «Наши друзья — насекомые»
Познание
Автор: Лесюкова Елена Петровна   
12.01.2023 09:59

Проектная деятельность «Наши друзья — насекомые»Проектная деятельность «Наши друзья — насекомые»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 1

Воспитатель: Лесюкова Е.П. 2019 г.

Актуальность проблемы:

Все выдающиеся мыслители и педагоги прошлого придавали большое значение природе как средству воспитания детей: Я. А. Коменский видел в природе источник знаний, средство для развития ума, чувств и воли. К. Д. Ушинский был за то, чтобы «вести детей в природу», чтобы сообщать им все доступное и полезное для их умственного и словесного развития. Именно на этапе дошкольного детства ребенок получает эмоциональные впечатления о природе, накапливает представления о разных формах жизни, т.е. у него формируются первоосновы экологического мышления, сознания, закладываются начальные элементы экологической культуры.

Подробнее...
 
Статья «Детское экспериментирование как средство развития познавательной активности дошкольников»
Познание
Автор: Беляева Полина Романовна   
11.01.2023 10:27

Статья «Детское экспериментирование как средство развития познавательной активности дошкольников»Статья «Детское экспериментирование как средство развития познавательной активности дошкольников»

Воспитатель: Беляева Полина Романовна

С самого рождения ребенок является исследователем того мира, который его окружает. А особенно ребенок-дошкольник. Ребенок усваивает все прочно и надолго, когда слышит, видит и делает сам.

Учеными доказано, что чем больше органов чувств одновременно участвуют в процессе познания, тем лучше человек ощущает, осмысливает, понимает, усваивает, закрепляет изучаемый материал. Следовательно, одним из эффективных приемов в работе по развитию познавательной активности дошкольников является детское экспериментирование, которое дает реальное представление о различных сторонах изучаемого объекта или предмета окружающего мира.

Подробнее...
 
Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе «Бизнес кота Матроскина»
Познание
Автор: Попова Нина Сергеевна   
10.01.2023 01:53

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе «Бизнес кота Матроскина»Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе «Бизнес кота Матроскина»

МБДОУ детский сад п. Солидарность Елецкого муниципального района

Воспитатель:

Попова Нина Сергеевна

Цель: познакомить детей с элементарными экономическими понятиями через сказку.

Задачи

Подробнее...
 
Проект «Знатоки родного края» подготовительная группа детского сада
Познание
Автор: Римшан Дарья Александровна   
08.01.2023 23:06

Проект «Знатоки родного края» подготовительная группа детского садаПроект «Знатоки родного края» подготовительная группа детского сада

ВОЛОГОДСКАЯ ОБЛАСТЬ ГОРОД ЧЕРЕПОВЕЦ МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 30»

Воспитатели: Римшан Д.А. г.Череповец, 2020 — 2021 год

СОДЕРЖАНИЕ ПРОЕКТА

Название проекта: «Знатоки родного края».

Вид проекта: познавательно-творческий, информационный.

По продолжительности: долгосрочный (8 месяца).

По содержанию: исследовательско-творческий, информационный (практико-ориентированный).

Подробнее...
 
Консультация для воспитателей на тему: «Работа музея с детьми дошкольного возраста»
Познание
Автор: Булякова Нурзиля Сальмановна   
08.01.2023 22:39

Консультация для воспитателей на тему: «Работа музея с детьми дошкольного возраста»Консультация для воспитателей на тему: «Работа музея с детьми дошкольного возраста»

Ознакомление с музеем и воспитание музейной культуры необходимо начинать с детьми 5-6 лет. В этом возрасте у них наиболее ярко выражена потребность в наглядности. Знакомство с миром, его познание осуществляется, главным образом, путем накопления чувственных впечатлений от окружающих предметов.

У ребенка радость познания и удовольствие от рассматривания — явления сходные и одновременные. Эти психологические и физиологические особенности детей дошкольного возраста являются основой для воспитания устойчивого и постоянного интереса к экспонатам музея воспитанию музейной культуры в целом. Основой к руководству является программа воспитания и обучения в детском саду, утвержденная Министерством просвещения РФ. В ней предусматривается физическое, умственное, нравственное, трудовое, эстетическое воспитание, развитие дошкольников в соответствии с их возрастными и физиологическими особенностями и подготовку их к обучению в школе.

Подробнее...
 
Конспект интегрированного занятия по формированию азов финансовой грамотности в подготовительной группе «Как лиса Алиса хотела Буратино обмануть или лиса Алиса — мошенница»
Познание
Автор: Рябова Елена Николаевна Кондус Юлия Алексеевна Изотова Тамара Юрьевна   
06.01.2023 20:31

Конспект интегрированного занятия по формированию азов финансовой грамотности в подготовительной группе «Как лиса Алиса хотела Буратино обмануть или лиса Алиса — мошенница»Конспект интегрированного занятия по формированию азов финансовой грамотности в подготовительной группе «Как лиса Алиса хотела Буратино обмануть или лиса Алиса — мошенница»

Конспект «Дети и деньги. Формирование азов финансовой грамотности», формирование знаний дошкольников об окружающем мире в соответствии с требованиями ФГОС ДО»

Подготовили:

  • Рябова Елена Николаевна
  • Кондус Юлия Алексеевна
  • Изотова Тамара Юрьевна

Москва 2022

1. Актуальность разработки.

Современное общество более требовательно и избирательно в игрушках для своих детей. Множественное разнообразие практически лишает детей воображения. Если 15-20 лет назад повсеместно использовались предметы – заместители, самодельные игрушки, то сейчас это в домашних условиях практических не используется. Магазины предлагают абсолютно любые игрушки.

Подробнее...
 
Еще статьи...
<< Первая < Предыдущая 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 Следующая > Последняя >>

Страница 61 из 330

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год