Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Инновационный проект «Природа родного края в детском саду».
Познание
Автор: Лобанова Светлана Васильевна   
16.01.2024 22:03

Инновационный проект «Природа родного края в детском саду».Инновационный проект «Природа родного края в детском саду».

Добрый день, уважаемые коллеги!

Позвольте представить Вашему вниманию наш инновационный проект «Природа родного края в детском саду» и результаты работы, в этом направлении.

Основная направленность нашего проекта помочь детям увидеть, разглядеть, полюбить природу, которая их окружает. Научить сохранять и умножать её богатства. Для этого уже с дошкольного возраста мы помогаем детям увидеть эту красоту – ПРИРОДУ! Так возникла тема инновационного проекта «Природа родного края в детском саду».

Наш проект познавательно – исследовательский, долгосрочный (годовой), участники проекта: педагоги, воспитанники детского сада и их родители (законные представители), а также социальные партнеры.

Актуальность нашего проекта состоит в том, что позволяет детям, педагогам и родителям обратить внимание на природу вокруг, видеть её красоту, изучать, исследовать, заниматься творчеством.

 

Скачать презентацию

Цель данного проекта формирование у детей и родителей чувства сопричастности ко всему живому, гуманное отношение к окружающей среде и стремление проявлять заботу о сохранении природы родного края.

Формирование у детей представлений о необходимости бережного и созидательного отношения к природе через различные виды деятельности: познавательную; творческую художественно-эстетическую; социально – коммуникативную, исследовательскую.

Задачи проекта

  • создать безопасные, благоприятные условия для реализации образовательных, развивающих и воспитательных задач данного проекта.
  • повышение уровня знаний по экологии у детей, формирование знаний о влиянии природных явлений на объекты живой и неживой природы
  • создать условия для проявления индивидуальности, инициативности и самостоятельности в различных видах образовательной деятельности
  • развивать творческих способностей дошкольников – мышления. Развивать осознание ребёнком себя как части природы, понимание того, что в природе все взаимосвязано, что нельзя уничтожать то, что невозможно создать
  • воспитывать у детей чувства сопричастности ко всему живому, гуманное отношение к окружающей среде и стремление проявлять заботу о сохранении природы

Решение таких задач поможет правильно воспитать подрастающее поколение в патриотическом и экологическом направлении.

В основу проекта мы взяли Всероссийский экологический календарь. План своей работы построили, основываясь на даты экологического календаря.

В течение года, реализуя цель и задачи, поставленные перед нами, мы использовали разные методы: практические, словесные, наглядные. Беседы, проекты, мини-проекты, занятия, развлечения, экскурсии, эко-уроки, мастер-классы, выставки, конкурсы и т.д.

С воспитанниками проводили различные беседы «Мы все в ответе за нашу планету», показ презентаций на темы «Помоги птицам зимой», «Подводный мир морей», «Удивительный мир камней», и многие другие

А также проводились разнообразные выставки поделок «Осеннее фантазии»,

«Ёлочка красавица», «Мой любимый снеговик!». Проводим выставки рисунков на темы «Береги пригороду!», «Береги воду!».

Были созданы тематические альбомы «Редкие животные нашего края», «Гербарий» растений, растущих в нашем регионе, лэпбук «Красная книга России».

На станции «Метеостанции в течении года воспитанники наблюдали за погодой

И как результат работы на метеостанции вели «Календари погоды».

В группах пополнились лэпбуки, картотеки, дидактические игры по изучаемому направлению.

Проектная деятельность – одна из самых популярных образовательных технологий, применяемых нашими педагогами. Нами реализовано множество проектов, позвольте остановиться на самых значимых. Такие проекты: «В гости к березе», Проект «Русская береза», Проекты «Птицы нашего края», «Наши пернатые друзья», краткосрочные проекты «Синичкин день», «Покормите птиц зимой» — все они касаются темы природы родного края.

В ходе реализации проекта «Природа родного края в детском саду» проводились мини-проекты «Лесная аптека» — воспитанники и педагоги сажают и ухаживают за лекарственными растениями растущие в нашем регионе, узнают о их полезных свойствах. Мини -проект «Путешествие по земле», он проходил в виде квест-игры. Краткосрочный проект «Круговорот природы».

В летний период проводили краткосрочные проекты «Насекомые родного края», «Мир насекомых», «Что растет в огороде?».

Все группы активно участвовалиродители и педагоги приносили рассаду, и в течении всего лета дети ухаживают за растениями. В конце лета каждая группа показывает свой урожай! В летний период у нас в Терренкуре на территории детского сада, мы проводим с воспитанниками много времени. И там же проводим экологические, познавательныеразвлечения: «Путешествие в гости к матушке природе», «Здравствуй лето!», «Прощание с летом!», проект «Насекомые наши друзья», «Праздник пластиковой бутылки»,

«Праздник воды», «Праздник леса», эко-урок «День вторичной переработки».

В подготовительной группе проходил проект «Знакомство с животным миром». Заключительным мероприятием этого проекта, была экскурсия, наКазачью конную школу «Арчаг». Там рассказали детям интересные истории о лошадях, о пародах лошадей, о том, что конь незаменимый помощник человека, так же ознакомили с мерами безопасности при общении с лошадьми, как правильно кормить животных и ухаживать за ними. Ребята узнали, какие любимые лакомства есть у животных конюшни, что они любят траву, сено, овёс, но и не откажутся от сухарика или морковки каждый смог ощутить себя наездником.

В течение года дети экспериментировали, проводили опыты. Экспериментировать нравиться всем особенно интересно это зимой со снегом, водойи здесь участвуют дети всех групп от самых малышей до воспитанников подготовительной группы.

Все лето на прогулках воспитанники вместе с педагогами исследовали, наблюдали и изучали живую и неживую природу, природные погодные явления, жизнь насекомых. Наблюдали и ухаживали за растениями на станциях «Зеленая аптека», «Лилейник».

На практическом этапе коллеги делились своим опытом и

демонстрировали его. Были проведены мастер – классы для педагогов на темы «Синичка», «Музыкальные инструменты из бросового материала».

В рамках нашего учреждения проводили конкурсы для воспитанников.

любимыми конкурсы из снега зимой на темы «Чудеса из снега», «Снеговик»,

и конкурсы летом из песка «Песочные фантазии».

Ежегодноучаствуем во Всероссийском конкурсе «Эколята друзья и защитники природы». Мы участием в экологических акциях, проводим субботники, озеленяем свою территорию — уникальная возможность для детей и родителей проявить себя, принести реальную пользу окружающей среде. Наше учреждение сотрудничает с благотворительными организациями «Кругжизни», «Крышечки доброТЫ». Педагоги, воспитанники и их родители активно участвуют в сборе и сдаче макулатуры, крышек, тем самым воспитывая в себе экологическую культуру.

В результате проведенных наших запланированных мероприятий, мы считаем, что у воспитанников сформировалась экологическая культура, экологического сознание, как начальный этап формирования личности человека. По всем пять областям мы видим положительную динамику.

Анализ результатов, продуктов проектной деятельности показал, что участие в таком большом проекте «Природа родного края в детском саду» стало для детей способом удовлетворения познавательной активности, средством выражения и развития творческих способностей, практикумом просветительской и природоохранной деятельности.

Данный проект могут использовать в дошкольных образовательных учреждениях, при желании педагогов воспроизводим в условиях любого детского сада. Используя предлагаемую систему, каждый педагог сможет выстроить или сконструировать свой образовательный процесс.

Такой проект дает возможность привлечения социальных партнеров к участию в совместных акциях, мероприятиях, что повышает заинтересованность родительской общественности в результатах совместной деятельности.

Благодаря слаженной и системной работе всех участников инновационной площадки имеем конкретные результаты, можем поделиться опытом с нашими коллегами в творческих группах, за круглым столом, по проделанной работе на тему «Природа родного края в детском саду». Мы всегда с большим вниманием слушаем всех наших коллег, стараемся перенять лучшее для решения общей для нас всех задачи – качественной дошкольной подготовке.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 15 (331) выйдет
22 апреля 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 14 (330) за 2024 год
Скачать Номер 13 (329) за 2024 год
Скачать Номер 12 (328) за 2024 год
Скачать Номер 11 (327) за 2024 год
Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год