Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

«Путешествие в мир динозавров»
Познание
Автор: Сорокина Татьяна Валериевна, Громова Инна Геннадьевна   
15.01.2024 09:33

«Путешествие в мир динозавров»«Путешествие в мир динозавров»

Громова Инна Геннадьевна, Сорокина Татьяна Валериевна, воспитатели Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №4 «Парк детского периода» г. Киселёвск, Кемеровской области-Кузбасс

Цель: создать условия для развития познавательного интереса к миру истории через знакомство с древними обитателями нашей планеты.

Задачи:

Образовательные:

  • Способствовать возникновению интереса детей к древним обитателям мира (динозаврам);
  • дать знания о строении динозавров и их питании; создавать ситуации для развития умения различать виды динозавров; знакомить детей с выводами учёных о том, почему вымерли динозавры.

Развивающие:

  • Развивать способность анализировать, выделять главное, делать выводы; обогащать словарный запас, аргументировано отвечать на вопросы; обогащать опыт исследовательской деятельности.

Воспитательные:

  • Воспитывать интерес к истории нашего мира.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с динозаврами, просмотр мультфильмов о динозаврах.

Воспитатель: Ребята, послушайте загадку и отгадайте ее:

Когда – то жил он на Земле,

Но это было так давно

Теперь – музейный экспонат

Еще – снимает в кино

Он стал игрушкой для детей

Звездой экранов и картин

Он большой и тяжелый,

Длинный ужасный, но очень веселый. (динозавр)

Воспитатель: О ком говорится в загадке?

Дети: О динозавре.

Воспитатель: Ребята, что вы знаете о динозаврах? (они большие, длинные, острые зубы и т.д.)

- А что вы хотели бы еще узнать? (где они жили, что ели и т.д.)

Воспитатель: Приглашаю вас на экскурсию в виртуальный музей «Мир динозавров».

Воспитатель: Ребята, как называется человек, который ведет экскурсию? (Экскурсовод)

Правильно, и я буду вашим экскурсоводом.

Экскурсовод: Здравствуйте, уважаемые посетители! Добро пожаловать в виртуальный музей «Мир динозавров».

У нас вы сможете найти ответы на вопросы:

-Кто такие динозавры?

- Как они выглядели?

- Почему у динозавров такие трудные названия?

- Чем питались?

Почему исчезли?

- Как мы узнали о динозаврах?

Экскурсовод: Много-много лет назад, когда на Земле было тепло, шли обильные дожди, росли хвойные леса, папоротники, хвощи и деревья, похожие на пальмы, жили динозавры. „Ужасных ящеров“ можно было встретить повсюду – передвигающимися по суше, летающими в воздухе над морем в поисках рыбы, плавающими под водой. Некоторые динозавры были хищниками и охотились на других динозавров. Другие динозавры были травоядными и питались листьями, травой, тонкими ветками и побегами. Все динозавры очень разные, но в тоже время имеют некоторые общие черты: все обладают длинными хвостами, каждому виду динозавров присущи определенные защитные приспособления: клювы или острые зубы, страшные рога, высокие гребни, шипы или костяные пластины. Кожа у динозавров была прочная и толстая, иногда покрытая кожными наростами, чешуйками или перьями.

Экскурсовод: Ребята, предлагаю вам игу «Собери динозавра»

(Дети собирают собирают пазлы с изображением динозавра»

Экскурсовод: Ребята, наша экскурсия продолжается.

(Дети рассматривают иллюстрации динозавров).

Аллозавр — это огромный хищный динозавр.

Он мог достигать 15 метров в длину и 4 метров в высоту.

Диплодок жил по берегам рек и питался зеленью, водорослями и раками.

Длина тела диплодока была не менее 27 метров.

Тираннозавр весил от 6 до 8 тонн.

Длина тела достигала 12-15 метров, а высота — 6 метров.

Стегозавр — это крупный травоядный динозавр.

Он достигал 9 метров в длину и 4 метров в высоту и весил до 4.5 тонн.

Мозг весил очень мало, всего 80 граммов.

Диметродон — это хищный динозавр с парусом на спине.

Он достигал 4 метров в длину и весил до 200 кг.

Игуанодон — это большой растительноядный динозавр.

У этих животных был клюв и 4-5 рядов зубов.

Они достигали 10 метров в длину и 5 метров в высоту.

Овираптор — это небольшой всеядный динозавр.

Он в высоту достигал около 2 метров и весил около 400 кг.

У него были длинные ноги и тонкие, ловкие передние лапы.

Апатозавр — это крупнейший растительноядный динозавр. Его еще называют бронозавром.

У него было массивное тело, маленький череп и длинная шея.

Апатозавр мог достигать в длину 20-23 метров и весить 20-30 тонн.

Спинозавр — это крупный плотоядный динозавр. Взрослые спинозавры достигали 15-17 метров в длину и весили 7-9 тонн.

Помимо острых зубов у них были острые когти на передних лапах.

Они могли жить в воде и на суше.

Спинозавр — это крупный плотоядный динозавр. Взрослые спинозавры достигали 15-17 метров в длину и весили 7-9 тонн.

Помимо острых зубов у них были острые когти на передних лапах.

Они могли жить в воде и на суше.

Экскурсовод: Ребята, какие животные появляются на свет из яиц? Ответы детей.

Экскурсовод предлагает детям на световом планшете рассмотреть плоскостное яйцо (2 бумажные заготовки яйца, склеенные между собой и с силуэтом животного внутри – «плоскостной киндер»).

Экскурсовод: Сейчас вы увидите, как появляется на свет маленький динозавр. Вот это самое большое яйцо динозавра, наши учёные сделали его по образцу настоящего яйца динозавра.

Экскурсовод опускает яйцо в воду, оно растворяется и на свет появляется динозавр.

Экскурсовод: Ребята, а вы знаете, как называются люди, которые находят и изучают окаменелости животных и растений. Палеонтологи.

Экскурсовод: Я предлагаю разделиться на группы и на время превратиться в палеонтологов.

(Дети делятся на две группы)

Для первой группы задание:

- произвести (в песке) раскопки с помощью лопаток и кистей, найти скелет травоядного динозавра.

Задание второй группы:

- проявить наскальный рисунок (на коробке нанесён рисунок воском, след хищного динозавра) и узнать, кто там изображён. Появляется изображение хищного динозавра.

Экскурсовод: Ребята, расскажите нам о своих находках?

Ответы детей.

Экскурсовод: Ребята, вы знаете, что динозавры делились по способу питания на хищных и травоядных.

Экскурсовод предлагает детям дидактическую игру «Найди отличия».

(Дети рассматривают иллюстрации динозавров, называют отличия травоядных и хищных животных).

Экскурсовод: Ребята, я предлагаю вам рассказать, что вы самостоятельно смогли узнать о динозаврах, а выясним мы это с помощью викторины.

(Дети делятся на две команды)

Экскурсовод заранее готовит два комплекта карточек:

- 1 комплект карточек с изображением характерных особенностей хищных динозавров: острый зуб, коготь острый, большая челюсть, коротенькие лапы, кусок мяса, лапа с когтями.

- 2 комплект карточек с изображением характерных особенностей травоядных динозавров: длинная шея, толстый хвост, тупой зуб, трава, листья, нога без когтей.

Вопросы:

Хищный динозавр.

- Чем питался хищный динозавр?

- Какие зубы у хищных динозавров?

- Какие у хищника передние и задние лапы?

- Какая голова у хищника?

- Какие когти были у хищных динозавров?

Травоядный динозавр.

- Чем питался травоядный динозавр?

- Какие зубы у травоядного динозавра?

- Какие лапы у травоядного и почему?

- Какая шея была у самого большого травоядного динозавра?

- Какая защита была у травоядных динозавров от хищников?

Экскурсовод: За правильные ответы в викторине вы получили карточки. Переверните их и соберите изображение.

Дети переворачивают картинки и собирают, получаются два вида динозавров.

Экскурсовод: Ребята, вот и подошла к концу наша экскурсия. На память о нашем музее, я вам хочу подарить детёныша летающего динозавра. До свидания!

Воспитатель: Ребята, что вам понравилось в музее. Что нового вы узнали?

Ответы детей.

(Дети показывают, что им подарили маленького динозавра.)

Воспитатель: Ребята, мы с вами поможем этому динозаврику обрести семью и друзей. Дети садятся за столы и из пластилина лепят динозавров. Размещают динозавров на заранее заготовленном макете.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 15 (331) выйдет
22 апреля 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 14 (330) за 2024 год
Скачать Номер 13 (329) за 2024 год
Скачать Номер 12 (328) за 2024 год
Скачать Номер 11 (327) за 2024 год
Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год