Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Мастер – класс для родителей «Экспериментальная деятельность с водой»
Познание
Автор: Ермакова Ольга Петровна   
15.01.2024 01:56

Мастер – класс для родителей «Экспериментальная деятельность с водой»Мастер – класс для родителей «Экспериментальная деятельность с водой»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Мещеринская средняя общеобразовательное школа № 1 с углубленным изучением отдельных предметов» городского округа Ступино Московской области, здание 3 Мастер –класс для родителей «Экспериментальная деятельность с водой»

Воспитатель высшей квалификационной категории:

Ермакова Ольга Петровна

Теория

Ранний возраст – период активного познания окружающего мира и исследовательской деятельности ребёнка с предметным миром. В этот период познавательная активность детей – это исследовательская деятельность с различными предметами. Ребёнок исследует различные свойства предметов: форму, величину, проводит простые причинно – следственные связи между ними, изучает характер движений и соотношений предметов. Эти действия психологи называются орудийными или предметными, поскольку предполагают воздействие одним предметом на другой для достижения определённого результата. Игры с водой в первую очередь создают радостное настроение, массу приятных впечатлений и знаний. Поэтому мы будем учиться играть в разные игры и экспериментировать.

 

Скачать презентацию

Цель мастер- класса:

Обеспечение доступности, качества, эффективность образования и воспитания дошкольников младшего возраста (первая, вторая младшая группа);

просвещение родителей детей раннего возраста, поддержание желания участвовать в деятельности группы;

поддержка и коррекция воспитанников детского сада.

Суть экспериментальной деятельности в раннем возрасте – познание свойств предметов и явлений. Усваивается все прочно, если ребенок слышит, видит и делает сам. Игры – эксперименты с водой помогают ребенку лучше узнать окружающий мир природы, познать свойства предметов и веществ, знакомят с природными явлениями.

Минилаборатория для песка и воды

Экспериментирование. Опыты. Мини-лаборатория.

«Переливалочки»

Цель: учить переливать, не разливая, развитие моторики.

Материал: три таза, стаканчик, половник, вода, ложечка.

Ход эксперимента: Наша задача — научить малыша переливать воду из одной емкости в другую с помощью разных емкостей. Для этого хорошо подойдет набор игрушечной посуды. Предложите ребенку угостить куклу «чаем», налив в чашку из чайничка водичку. Обратите внимание на то, что она не должна переливаться через край.

«Ловим крышечки»

Цель: развитие мелкой моторики, глазомера.

Материал: таз с водой, крышечки, ситечко.

Ход эксперимента: таз наполнен водой, на дне лежать крышечки. Предложите малышу при помощи ситечка выловить крышечки.

Упражнение «Здравствуй, водичка»

Цель: создание позитивного настроения.

Посмотрите, какая у нас водичка. (Светлая, чистая, прозрачная).

Давайте с ней поздороваемся. Приготовьте свои ладошки и нежно прикоснитесь к ней, сначала правой ладошкой, потом левой ладошкой. Приговаривая: «Здравствуй, водичка!» Погладьте водичку.

А теперь давайте поздороваемся пальчиками. Приговаривая: «Здравствуй, водичка!»

Ребята, а сейчас опустите ладошки чуть глубже, в воду. И поочередно потрите пальчиками (указательными, средними, безымянными, мизинчиками).

Теперь наши пальчики достали до самого дна и шагают по «дорожке».

Экспериментирование. Опыты. Мини-лаборатория.

«Разливаем суп»

Цель: учить переливать, не разливая, развитие моторики.

Материал: большая и маленькая кастрюля, половник, вода.

Ход эксперимента: предлагаем малышу, с помощью половника перелить из большой кастрюли в маленькую.

«Выжми губку»

Цель: развитие моторики, сенсорных ощущений. Дать представление о том, что воду можно собрать разными предметами – губкой.

Материал: вода, таз, губки.

Ход игры: Одну ёмкость заполните водой. Покажите ребёнку, как с помощью губки можно переносить воду из одной посуды в другую. Предложите попробовать самому сделать тоже самое.

с предметами

Игра «Взбей пену для торта»

Цель: Развитие у детей моторики рук. Работа над формированием и развитием темпа и ритма речи. Формирование правильного захвата руки.

Ход игры:

Предлагаю детям взбить крем — пену, для украшения праздничного торта. При этом приговаривая:

Ловко пену я взбиваю

И ей тортик украшаю!

Оборудование: ёмкость с водой, средство для пены, венчик.

с воздухом

Игра «Сдуй облако»

Цель: Развитие у детей внимания, координации движений. Активизация мышц губ, формирование умения выполнять глубокий вдох и плавный длительный выдох.

Ход игры:

Предлагаю детям поймать на ладошку «облако». Рассмотреть его, какое оно? Белое, легкое, воздушное. А потом сдуть «облако».

Оборудование: ёмкость с водой, средство для пены, венчик.

с предметом

Игра «Напои слоника»

Цель: Развитие у детей координации движения, моторики рук, внимания. Активизация словаря.

Ход игры:

Обыгрываем спринцовку. Показываю новую игрушку, спрашиваю, на что похоже? На слоника! Длинный носик и большой животик. Предлагаю напоить слоников: «В гости к нам пришли слоны, очень пить хотят они».

Оборудование: ёмкость с водой, спринцовки.

с предметами

Игра «Волшебная бутылочка»

А сейчас, предлагаю вам превратить обыкновенную бутылочку с плотно закрывающейся крышкой в забавную игрушку. Для этого в бутылку наливаем воду, немного глицерина и помещаем бусинки, пуговки, мелкие игрушки, нарезанную фольгу. При переворачивании бутылки предметы медленно опускаются вниз.

Вывод:

Ранний возраст – период активного экспериментирования ребенка с предметным миром. Все что окружает малыша – вещи, принадлежащие взрослым, игрушки, животные, растения, вода, песок и многое другое – вызывает у него интерес. Он любит исследовать новые предметы, экспериментировать с разнообразными веществами и материалами: водой, песком, снегом, глиной, красками. Взрослые часто сомневаются в том, что маленькие дети при этом могут всерьез научиться «важным» вещам. Однако это не так. В процессе такого исследования развивается любознательность малыша, расширяется его представления об окружающем мире, ребенок приобретает богатый опыт, получает мощный импульс для развития интеллекта.

Спасибо за внимание!

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 45 (361) выйдет
15 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год
Скачать Номер 32 (348) за 2024 год
Скачать Номер 31 (347) за 2024 год