Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект беседы с детьми старшего дошкольного возраста «Как правильно дышать или зачем воздух человеку»
Познание
Автор: Бабак Мария Сергеевна   
23.01.2024 09:07

Конспект беседы с детьми старшего дошкольного возраста «Как правильно дышать или зачем воздух человеку»Конспект беседы с детьми старшего дошкольного возраста «Как правильно дышать или зачем воздух человеку»

Из опыта работы воспитателя МБДОУ «Детский сад №368 Бабак М.С.

Цель: Содействовать формированию у детей знаний о роли воздуха в жизни человека.

Оборудование: вата, трубочки, баночки с водой, плакат с изображением органов человека, звукозапись музыки, кукла Незнайка. Слайд-шоу «Как мы дышим. Органы дыхания»

ХОД

Воспитатель: Помните, ребята, о чём спросил наш гость Шарик воздушный?

Дети: Зачем нужен воздух человеку?

 

Воспитатель: Сегодня мы об этом и будем говорить.

Появляется Незнайка

Незнайка: Здравствуйте, здравствуйте! Слышу, слышу, о чём говорите. О воздухе. Вы догадались, на чём я прилетел? Да на воздушном шаре. Вот тут нужен воздух. В шаре воздух вот он и летит.

А зачем воздух человеку?

Воспитатель: Ребята кто знает? Мы дышим воздухом. Ребята, я предлагаю и тебе Незнайка, сделать вдох глубокий, а затем выдохнуть. Вдохнём глубоко и выдохнем. Что м выдохнули? (воздух)

- Давайте вспомним, что мы знаем о свойствах воздуха? (он невидимка, невидимый прозрачный).

Незнайка: И как проверить, что мы выдохнули воздух?

Воспитатель: Ребята может, кто из вас догадался? У вас трубочки лежат, баночки с водой, ватка.

Воспитатель: Да, надо подуть на ватку. Подуем. Почему она двигается?

(струя воздуха её движет).

А трубочки как предлагаете использовать?

Да, опустить трубку в банку с водой. Подуем.

Что мы видим в воде? (пузырьки).

Незнайка тоже делает.

Незнайка: Что это за пузырьки?

Воспитатель: Да, это воздух, воздух в виде пузырьков.

Откуда пузырьки взялись? Да, мы выдохнули через трубочку

воздух в воду.

Звучит музыка. Аутотренинг.

Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам представить лето. Выходите сюда на коврик, мы немного отдохнем. Закройте глаза, пожалуйста.

Ярко светит солнце. Дует лёгкий ветерок. Я вдыхаю чистый, свежий воздух. Колышется трава на лугу. Надо мной летают птицы и поют свои песни. Мне хорошо и приятно. Я очень рад, что встретился с удивительным миром природы. Я хочу жить в мире с природой. Отдохнули. Ещё раз глубоко вдохнули.

- Вам интересно узнать, ребята, где внутри человека воздух находится?

- Посмотрим на экран (включается слайд-шоу). Здесь изображены разные органы человека. — Кто из вас знает, где скапливается воздух, в каком органе? Воздух у человека находится в лёгких. Вот они. Скажем, это лёгкие. В лёгкие как воздух попадает? Да, через нос, далее через дыхательное горлышко и в лёгкие. Лёгкие, надо беречь, чтобы они не болели. Бывает, от сильной простуды лёгкие воспаляются, заболевают, и человеку трудно, тяжело дышать.

Поэтому, чтобы лёгкие не болели, чтобы свободно, легко дышать, что необходимо? Надо бережно относится к своему здоровью, не простужаться.

Незнайка: Я тоже буду беречь здоровье, не буду простужаться.

Воспитатель: Ребята я вам сейчас предлагаю один небольшой эксперимент.

Одной рукой закройте нос и хорошо плотно закроем рот. Нинос, ни рот нельзя открывать. И ты, Незнайка, пожалуйста, попробуй.

- Почему вы открыли?

- Что произошло?

- Что почувствовали?

- Вам хорошо или плохо было без воздуха. Вам чего не хватало? (воздуха)

Об этом значении воздуха есть стихотворение. Его прочитает Даша.

«Через нос проходит в грудь

И обратный держит путь.

Он невидимый, но все же

Без него мы жить не можем.» (воздух)

Воспитатель: Сейчас я вам предлагаю встать. Слышите, звучит лёгкая, приятная музыка. Мы с вами легко, свободно подышим. Сделаем глубокий вдох, выдох. С воздухом вдохнём здоровье, выдохнем болезни. Вдохнём добро, выдохнем неприятности. И будем здоровы!

Незнайка: Как хорошо, что я у вас побывал. Вот что значит воздух, я теперь знаю. Я им дышу, и все люди дышат, поэтому живут. До свидания.

Воспитатель: До свидания. Приходи, Незнайка, на наши беседы, разговоры и мы тебя научим, как нужно беречь свое здоровье.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 15 (331) выйдет
22 апреля 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 14 (330) за 2024 год
Скачать Номер 13 (329) за 2024 год
Скачать Номер 12 (328) за 2024 год
Скачать Номер 11 (327) за 2024 год
Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год