Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Сюжетно-ролевая игра как средство ранней профориентации детей дошкольного возраста
Познание
Автор: Петрова Майя Геннадьевна   
21.01.2024 01:39

Сюжетно-ролевая игра как средство ранней профориентации детей дошкольного возрастаСюжетно-ролевая игра как средство ранней профориентации детей дошкольного возраста

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 13 компенсирующего вида Приморского района Санкт-Петербурга

Подготовила: Инструктор по физической культуре ГБДОУ детский сад №13 Петрова Майя Геннадьевна Высшая квалификационная категория

В настоящее время профориентация детей дошкольного возраста в мире профессий и в труде взрослых рассматривается как неотъемлемое условие их всестороннего, полноценного развития.

Целью профориентации дошкольников является расширение знаний о мире профессий, формирование интереса к трудовой деятельности взрослых.

 

Скачать презентацию

Задачи по формированию элементарных представлений у дошкольников о мире профессий:

  • Сформировать у детей представлений о мире профессий.
  • Развивать самостоятельную игровую деятельность позиционирование ребенка в различных профессиях.
  • Развитие положительного отношения к трудовой деятельности.
  • Формирование желания научиться выполнять трудовые действия представителей разных профессий.

СЮЖЕТНО – РОЛЕВАЯ ИГРА – хозяйка игрового процесса и незаменимый помощник в приобщении детей дошкольного возраста к миру профессий

«Игра имеет в жизни ребенка такое же значение, как у взрослого – деятельность, работа, служба. Каков ребенок в игре, таков во многом он будет в работе, когда вырастет. Поэтому воспитание будущего деятеля происходит, прежде всего, в игре».

А. С. Макаренко

Алгоритм:

  1. Чётко назвать полное название профессии и иметь представление о том, что именно делает человек этой профессии.
  2. Расширить знания о месте труда.
  3. Познакомить с фирменной одеждой, если такова имеется.
  4. Уточнить знания детей об оборудовании и орудиях труда.
  5. Проиграть и назвать действия рабочих: учитель-учит детей, журналист-берёт интервью, продавец-обслуживает покупателей, клоун-развлекает публику и т.д.
  6. Обсудить личностные качества работников.
  7. Охарактеризовать получаемые в конце работы результаты: вылеченный зуб, приготовленный обед или вспаханное поле.
  8. Предложить поразмышлять о значимости, пользе и необходимости труда одного человека для других.
  9. Подвести к выводу о взаимосвязи всех профессий и важности любого труда.

Значение:

  • у детей формируется обобщённое представление о структуре трудового процесса и понимания взаимосвязи между компонентами трудовой деятельности
  • активизируется познавательная деятельность дошкольников
  • - развивается интерес к профессиям взрослых и чувство уважения к людям разных профессий
  • усваиваются сведения о профессиональной деятельности взрослых;
  • закрепляются знания, полученные в ходе ОД и совместной деятельности
  • формируется уверенность в себе (берут главную роль);
  • способствует практическому переживанию окружающей действительности;
  • Даёт радостное осознание того, что вот ребёнок стал взрослым человеком, пусть даже в рамках игры;
  • Способствует речевому развитию и развитию коммуникативных способностей;
  • Является проводником в профессию взрослых.

Чем ярче и насыщенней игра, тем больше у ребёнка возможности впитать и пропустить через свой внутренний мир информацию об общественной жизни и о мире профессий, их ценности и значимости и тем легче ему будет в будущем сделать свой решающий выбор, который и определит его жизнь.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 15 (331) выйдет
22 апреля 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 14 (330) за 2024 год
Скачать Номер 13 (329) за 2024 год
Скачать Номер 12 (328) за 2024 год
Скачать Номер 11 (327) за 2024 год
Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год