Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Комплексное открытое занятие по ознакомлению с родным городом Санкт — Петербургом и конструированию в старшей группе
Познание
Автор: Романченко Анастасия   
05.01.2024 23:22

Комплексное открытое занятие по ознакомлению с родным городом Санкт — Петербургом и конструированию в старшей группеКомплексное открытое занятие по ознакомлению с родным городом Санкт — Петербургом и конструированию в старшей группе

Цель:

1. Углубить знания детей о родном городе и основных достопримечательностях Санкт- Петербурга

Задачи:

Образовательные:

  1. Сформировать знания о Санкт- Петербурге и его истории
  2. Расширять словарный запас за счет имен существительных (крепость, шпиль, собор, флюгер)

Развивающие:

  1. Развивать конструктивные навыки и умение выполнять постройку по образцу
  2. Развивать умение работать в команде

Воспитательные:

  1. Воспитывать умение работать сообща
  2. Прививать любовь к родному городу и желание интересоваться его историей

Ход занятия:

Дети заходят под музыку (Неофициальный гимн СПб) и встают в круг (круг приветствия)

Воспитатель: Встанем рядышком по кругу,

Скажем:

Дети: «Здравствуйте» друг другу

Воспитатель: Нам здороваться не лень

Дети: Всем привет и добрый день!

Воспитатель: Если каждый улыбнется,

Дети: Утро доброе начнется!

Воспитатель: Сегодня, в это доброе утро я хочу пригласить вас в небольшое путешествие по нашему городу Санкт-Петербургу. А как вы думаете, на чем же лучше всего путешествовать по нашему городу (ответы детей)

Воспитатель: Так как в нашем городе много рек и каналов, то наше путешествие будет на речном трамвайчике (Обращает внимание на экран. Слайд 1)

Но подождите, мне кажется я что-то слышу (под музыку появляется Незнайка (Кукла би-ба-бо на ширме)

Незнайка: Привет всем коротышкам, девчонкам и мальчишкам! Я мимо пролетал на воздушном шаре и вас увидал.

Воспитатель: Незнайка, здравствуй, мы с ребятами собираемся в путешествие по нашему городу.

Незнайка: Ух ты, а я вот на воздушном шаре летаю, а про ваш город ничего не знаю

Воспитатель: Ребята, а давайте возьмем Незнайку в наше путешествие по Санкт-Петербургу, может быть он запомнит много интересного о нашем городе?

Итак, можно занимать места на нашем речном трамвайчике (дети садятся на коврики) и полный ВПЕРЕД! (музыка)

Воспитатель: Незнайка, а ты резиновые сапоги взял?

Незнайка: Нет, а что без сапог по вашему городу не пройти?

Воспитатель: Да это я пошутила! Просто, давным-давно, когда города здесь еще не было, здесь были болота и леса и даже обитали зайцы, но великий царь Петр 1 решил построить здесь крепость, чтобы обороняться от врагов и выбрал для этого небольшой остров. Пока Петр ходил по острову осматривая его, к нему заяц на сапог прыг, с тех пор остров и стали называть Заячьим.

Сейчас, Незнайка, наши дети покажут тебе как это было

ИГРА «По болоту Петр шел»

(дети садятся обратно на коврики)

Воспитатель: По замыслу Петра 1, Санкт – Петербургу нужен был большой флот. А что это такое флот? (Ответы детей)

И тогда на другом, соседнем острове, Петр приказывает построить здание, где бы строились корабли (Слайд 2

Кто знает как называется это здание? (Ответ)

Это здание Адмиралтейство было сначала построено из дерева, но вскоре сгорело во время пожара. И тогда, знаменитый архитектор Захаров создал проект здания Адмиралтейства, которое мы с вами можем увидеть и сейчас.

А чем же оно отличается от других домов в нашем городе?

Дети: есть арка, колонны, шпиль, украшено статуями и барельефами, наверху есть флюгер кораблик

Воспитатель: Давайте мы с вами сегодня тоже побудем строителями и создадим макеты Адмиралтейства. А для этого мы поделимся на 3 команды (по цвету эмблем) и будем четко соблюдать схему постройки

  1. Команда – конструирование Адмиралтейства из крупного лего
  2. команда – конструирование цветочных клумб по образцу
  3. команда – Конструирование Адмиралтейства на фланелеграфе

(Рассматривание построек, если есть, устранение ошибок)

Незнайка: А где же корабли?

Воспитатель: Первые корабли были деревянные и быстро приходили в негодность. И, к сожалению, до наших дней не сохранились.

Но не расстраивайся, мы с ребятами научим тебя делать кораблики из ненужных вещей. Нам понадобится всего лишь губка для мытья посуды, деревянная шпажка и цветные прямоугольники бумаги.

(Дети подходят к столам с раздаточным материалом, воспитатель объясняет этапы изготовления поделки).

КОНСТРУИРОВАНИЕ КОРАБЛИКА

Воспитатель: Давайте отправим наши кораблики в плавание по нашей полноводной реке Неве и пожелаем им счастливого пути! (слайд 4)

(Дети ставят поделки на расстеленную голубую ткань)

А сами займем места на нашем «речном трамвайчике»

Мне кажется, уже темнеет, как бы нам не сбиться с пути. Смотрите, впереди свет (Слайд 5)

Кто знает, что же освещает путь кораблям в темное время суток? (маяк)

На реке Неве тоже есть 2 таких маяка, которые называются Ростральными колоннами. Главными украшениями их являются ростры (носы кораблей) А 4 фигуры у подножия их – это 4 главные реки Волга, Днепр, Волхов и Нева. А еще здесь сидит Царь Нептун, покровитель всех рек и морей.

Хотите я сейчас его оживлю? (воспитатель машет волшебной палочкой)

Раз, два, три – Царь-Нептун к нам приходи!

Появляется Нептун

Нептун: Я Царь- Нептун

Покровитель быстрых шхун

Покровитель ветров, кораблей

И владыка озер и морей

А загадки мои отгадаете?

В Петербурге много моих владений рек и каналов, а как же они называются?

Игра «Угадай реку по картинке»

Нептун: Да, Царь Петр смог укротить мою водную стихию и построить свой город на водах речных и морских. Но и я в долгу не остаюсь, люблю в свои водные затеи поиграть, да наводнение на город послать. Чтобы море заволновалось!

Воспитатель: Да мы уже давно уже не боимся твоих наводнений и даже знаем веселую игру про то, как море волнуется. Поиграешь с нами?

Игра с Нептуном «Море волнуется»

Нептун: Хорошо с вами, весело, да пора мне на место свое возвращаться, да следить за владениями своими водными (уходит)

Воспитатель: Вот и наша прогулка подходит к концу. Да и Незнайке пора возвращаться в свой солнечный город.

Давайте напомним Незнайке что же интересного мы сегодня увидели и что вам понравилось в сегодняшним путешествии больше всего?

(Ответы детей)

Наш речной трамвайчик причалил к берегу, а вот и наш родной детский сад! (Слайд 6

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 45 (361) выйдет
15 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год
Скачать Номер 32 (348) за 2024 год
Скачать Номер 31 (347) за 2024 год