Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект занятие в старшей группе «Живая вода»
Познание
Автор: Зеркалова Алла Михайловна   
05.01.2024 23:08

Конспект занятие в старшей группе «Живая вода»Конспект занятие в старшей группе «Живая вода»

Программное содержание:

Образовательные задачи: Дать детям представление, о воде. Сформировать знания детей о свойствах воды. Познакомить детей с круговоротом воды в природе. Объяснить причину выпадение осадков.

Развивающие задачи: Развивать познавательную активность детей в процессе выполнений опытов. Развивать логическое мышление, память, внимание.

Воспитательные задачи: Воспитывать бережное отношение к воде.

Речевые задачи: Закрепить умение детей делать выводы по итогам экспериментирования. Ввести в активный словарь детей слова, связанные со свойствами воды: текучая, прозрачная, газообразная, твёрдая.

 

Материалы, оборудование:

  1. Аудиозаписи: «Звуки природы», к Сан –Санс «Аквариум». Песня «Море волнуется».
  2. Фотоиллюстрации, Картинки о воде.
  3. Глобус.
  4. Ёмкости различной формы (шар, куб, цилиндр).
  5. Краски.
  6. Камни аквариумные.
  7. Ветка дерева, ваза, поднос.
  8. Контейнеры для льда.

Ход занятий:

Воспитатель: Добрый день, ребята. Я хочу вам загадать загадку: «В морях и реках обитает, но часто по небу летает. А как наскучит ей летать, на землю падает опять»(Вода)

Сегодня мы с вами поговорим о живой волшебнице – воде.

Вы слыхали о воде?

Говорят она везде.

Мы её не замечаем,

Мы привыкли, что вода

Наша спутница всегда.

Воспитатель: А из чего же состоит вода? – (Из капелек).

Воспитатель: Молодцы! А где мы можем встретить воду на земле? – (В различных водоёмах).

Воспитатель: Давайте назовём эти водоёмы: — (моря, океаны, болота, реки, озёра, пруды) — Правильно

Воспитатель: А посмотрите, ребята, что у меня находиться на столе? – (Глобус – макет нашей планеты Земля).

Воспитатель: Что мы видим на глобусе? – (Сушу и воду).

Воспитатель: В какие цвета они окрашены? – (Вода – в голубой, а суша в коричневый, зелёный).

Воспитатель: Правильно. А если я сильно раскручу глобус, какого цвета стала наша планета? (Воспитатель силой раскручивает глобус)(Голубого).

Воспитатель: На земном шаре очень много воды: 4 океана, 30 морей, огромное количество рек и озёр.

Воспитатель: А сейчас нам ребята прочитают стихи о воде:

1. Что такое вода? Это струйка из крана,

Это волны и шторм на морях – океанах.

В запотевшей бутылке напиток в руке,

И в ключе, и в колодце, и в ручейке.

2. Кто знает, от куда берётся вода?

Быть может, из снега? Быть может из льда?

А может с подземных ключей она бьёт?

И всем она жизнь и цветеньедаёт.

3. Да, бывает вода в состоянии разном. В жидком, твёрдом она. Даже в газообразном.

Мы не видим её или не замечаем.

Но когда её нет, тяжело ощущаем.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете кому нужна вода? – (Растениям, рыбам, птицам, животным, человеку).

Воспитатель: Молодцы! Без воды всё живое на свете погибнет. У воды великое предназначение – напоить всех обитателей на Земле.

Воспитатель: Расскажите для чего нужна вода людям – (пить, готовить пищу, умываться).

Воспитатель: Давайте вспомним песенку водички: «Водичка, водичка, Умой моё личико…»

Воспитатель: А знаете, ребята, что у каждого водоёма своя песенка воды. Давайте послушаем и попробуем догадаться, чья песня звучит. Вот вам картинки разных водоёмов (раздаёт картинки и называет каждую) их надо поставить на этот мольберт.

Воспитатель: Молодцы!

Воспитатель: Ребята, кажется дождик начинается (Воспитатель открывает зонтик).

& игра «Солнышко и дождик».

По окончании игры воспитатель закрывает зонтик и встряхивает его.

Звучит музыка и входит Капелька (взрослый).

Капелька: Посмотрите, ребята, кто это к нам пришёл?

Капелька загадывает загадку о себе:

Я прозрачна и текуча,

Я частичка дождика и тучи,

А ещё сосульки и тумана,

И, конечно же ручья и океана.

Капелька: Отгадайте, кто же я? – (Капелька).

Капелька: Молодцы! Но я очень озорная капелька.

Где я только не бывала, многое повидала. И хочу пригласить вас в морское путешествие.

Капелька: Я знаю что вода волшебница, она может творить разные чудеса. Хотите поучаствовать в чудесах с водой (Да)

Капелька: Тогда прошу подойти к столам:

Опыт №1. «Вода прозрачная»

Наливаем воду в 3 банки; берём 3 карандаша – красного, синего, зелёного цветов. Помещаем карандаш за банку – видим через банку с водой его цвет.

Опыт №2. «Прятки»

Опускаем в банки с прозрачной водой камушки (их видно). Добавляем в каждую банку краску – 1 синею, 2 красную, 3 зелёную. Перемешиваем. Краска растворяется, вода приобретает соответствующий цвет, и камушек становиться не видно.

Опыт №3. «Вода принимает форму того сосуда, в который его наливают».

Капелька: Ребята какие геометрические формы вы знаете? (Куб, шар, цилиндр).

Затем в ёмкости соответствующих форм наливаем воду (из опыта №2). Вывод – вода текуча.

Свойства воды.

Капелька: Теперь посмотрим на водичку, она бывает жидкая и капает (Капелька с помощью пипетки показывает), а может и литься (переливаем воду из сосуда в сосуд).

Капелька: Вы знаете, ребята, что водичка может быть ещё и твёрдой – это лёд. Что для этого надо сделать? – (Заморозить воду).

Капелька: Давайте это сделаем (Формочки для замораживания льда, выставляют на стол и заливают в них цветную воду, затем уносят на заморозку).

Капелька: Но ведь, ребята, для того чтобы наша вода замёрзла необходимо какое то время. Я же заранее приготовила похожие разноцветные льдинки и предлагаю вам украсить ими веточку (Веточка стоит в вазе на подносе. Ребята украшают веточку).

Капелька: Какая же у нас получилась необычная веточка. Но что происходит с льдинками? – (Начинают таять). – А почему? (В помещении тепло).

Капелька: Видите, ребята, какой великий дар – вода.

И без неё нам никак не обойтись. Но чтобы она служила нам всем ещё очень, очень долгое время, её надо беречь. Расскажите об этом.

Стихи читают дети:

1. Вода – это то, что всем жизнь нам даёт

Что силы и бодрости нам придаёт.

Кристально чиста или очень грязна

В любом состоянье полезна она.

2. Где водиться грязь, там лягушки живут.

Для них лишь в болоте покой и уют.

Для нас же вода должна чистою быть,

Чтоб мы не боялись и мыться, и пить.

3. Не менее, впрочем, полезна вода,

Которая в виде замершего льда.

Она охлаждает, морозит, бодрит.

И в зной нам прохладу и радость дарит.

4. Давайте же воду все будем беречь.

От трат неразумных её все стеречь

Иначе закончится может вода,

И жизнь на планете затихнет тогда.

Капелька: Ребята, мне очень у вас понравилось. Вы были молодцами, внимательно слушали, сами много рассказывали. Мы теперь знаем, что жизнь на земле не возможна без воды, поэтому? — (Её надо беречь и охранять)

Капелька: Пора возвращаться к своим подружкам – капелькам. До свидания! (Капелька уходит).

Воспитатель: А мы станцуем весёлый танец «Море волнуется раз…»

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 45 (361) выйдет
15 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год
Скачать Номер 32 (348) за 2024 год
Скачать Номер 31 (347) за 2024 год