Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Творческая мастерская «Юный портной» для детей 6-7 лет
Познание
Автор: Магомедова Насижат Курбановна   
11.01.2024 23:04

Творческая мастерская «Юный портной» для детей 6-7 летТворческая мастерская «Юный портной» для детей 6-7 лет

Администрация Ленинского района муниципального образования «Город Саратов» муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад № 85» Ленинского района г. Саратова

на 2023-2024 учебный год. Срок реализации – 1 год. Воспитатель: Магомедова Н.К. Будагова Ч.А.

1. Пояснительная записка.

Рабочая программа по дополнительному образованию «Юный портной» разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации № 1155 от 17. 10. 2013 года).

 

Скачать конспект

Рабочая программа представляет собой модель организации образовательного процесса, ориентированного на личность воспитанника, определяет содержание и организацию образовательного процесса для детей старшего дошкольного возраста. Она направлена на формирование общей культуры, формирование у подрастающего поколения интереса к профессии швея, к истории народного творчества, уважению к труду людей.

Предоставление дополнительных образовательных услуг и реализация дополнительных образовательных программ осуществляется только по желанию родителей (их законных представителей).

Основной направленностью программы «Юные портные», является, знакомство детей с профессией швеи, процессом ручного шитья через изготовление элементарных аппликаций из ткани.

Кружковая работа, является составной частью воспитательного процесса.

2. Цель и задачи «Юный портной».

Цель:

  • развитие трудовых, творческих способностей детей путем привлечения к ручному труду.

Задачи:

  • Познакомить детей с видами и свойствами ткани.
  • Познакомить детей с видами швов, выполняемых при ручном шитье.
  • Учить детей пользоваться швейной иглой.
  • Воспитывать усидчивость и аккуратность.
  • Побуждать творческую активность и мышление у детей.

Образовательные задачи:

  1. Познакомить с профессией закройщица. Углубление представлений о процессе пошива одежды, о материалах, из которых сделана одежда.
  2. Закреплять и уточнять представления детей о действиях, совершаемых людьми разных профессий, об инструментах, используемых работниками ателье в своей работе.
  3. Закреплять обобщенное представление о связи труда разных профессий, занятых на одном производстве.

Развивающие задачи:

  1. Развитие внимания, памяти, логического мышления. Упражнять детей в умении применять в своей деятельности приёмы моделирования.
  2. Активизировать и расширять словарь по теме: профессия, работа, ателье, швея, закройщик, одежда, ткань, швейная машинка, нитки, ножницы, сантиметровая лента, линейка, кроить, шить.

Воспитательные задачи:

1. Воспитывать у детей уважение к труду взрослых.

Основные формы работы: практические занятия по направлению «ручной труд».

Целевые ориентиры:

  • ребёнок проявляет инициативность и самостоятельность в разных видах деятельности – игре, общении, трудовой деятельности и др. Способен выбирать себе род занятий, участников совместной деятельности, обнаруживает способность к воплощению разнообразных замыслов;
  • ребёнок уверен в своих силах, открыт внешнему миру, положительно относится к себе и к другим, обладает чувством собственного достоинства. Активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх. Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, стараться разрешать конфликты;
  • ребёнок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности. Способность ребёнка к фантазии, воображению, творчеству интенсивно развивается и проявляется в практической деятельности;
  • творческие способности ребёнка также проявляются в практической деятельности, рисовании, играх и т. п. Ребёнок может фантазировать вслух. Хорошо понимает устную речь и может выражать свои мысли и желания;
  • у ребёнка развивается крупная и мелкая моторика. Он может контролировать свои движения и управлять ими, обладает простейшими навыками шитья, мастерить поделки из различных подручных материалов и т. п.;
  • ребёнок способен к волевым усилиям в разных видах деятельности, преодолевать сиюминутные побуждения, доводить до конца начатое дело.

Ребёнок может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, правилам безопасного поведения и личной гигиены;

  • ребёнок проявляет любознательность, задаёт вопросы, способен к принятию собственных решений.

3. Возрастные особенности воспитанников, обучающихся по программе.

В детях заложена уникальная способность к деятельности. Основное свойство детского организма – неутомимая жажда познания.

Предлагаемая дополнительная программа по трудовому обучению старших дошкольников, основана на практических занятиях, где дети знакомятся со свойствами ткани, со швейными принадлежностями, способами работы швейной иглой, а так же изучают технику безопасности при шитье. Такая деятельность позволяет вызвать устойчивый интерес у детей к процессу рукоделия, а так же эффективно развивается мелкая моторика рук, обогащается словарь дошкольников. Предлагаемый материал достаточно активно развивает детскую фантазию.

Отличительные особенности предлагаемой программы от других программ, заключаются в том, что содержание её ориентировано на развитие детской трудовой деятельности. Побуждает дошкольников к полезному труду через ознакомление с процессом ручного шитья и изготовления аппликаций из ткани. Содержание программы так же позволяет за короткие сроки вызвать у детей стойкий интерес к посильной трудовой деятельности, развивает усидчивость. Возраст детей от 6 до 7 лет.

Творческая мастерская «Юные портные» рекомендована в качестве программы по трудовому обучению старших дошкольников.

Срок реализации 1год

Условия проведения занятий: занятия проводятся 2 раза в неделю по 30 мин. Количество участников группы: 6-8 детей. Опыт общения с детьми показывает, что групповая работа более эффективна, когда группа состоит не более чем из 6-8 детей – тогда ребенок получает возможность быть главным действующим лицом, ощущать собственную значимость. При определенной не жесткой структурированности занятий каждый дошкольник имеет возможность реализовать себя, показать определенный уровень умений, а воспитатель или сверстник может похвалить его за маленькие успехи.

Учитывая возрастные особенности детей, занятия составлены так, чтобы в них происходила постоянная смена разных видов деятельности: беседа, рассказ, игра, практическая деятельность и другие виды воспитательной работы.

На каждом занятии перед практической деятельностью закрепляем технику безопасности.

Т/Б при работе с ножницами, иголками, булавками:

  1. Ножницы во время работы класть справа, кольцами к себе, чтобы не уколоться об их острые концы. Лезвия ножниц в нерабочем состоянии должны быть сомкнутыми.
  2. Следить, чтобы ножницы не падали на пол, так как при падении они могут поранить тебя и твоего товарища.
  3. Передавать ножницы кольцами вперед с сомкнутыми лезвиями.
  4. Не класть ножницы, иголки возле движущихся частей машины.
  5. Шить с наперстком, чтобы избежать прокола пальца.
  6. Во время работы нельзя вкалывать иголки и булавки в одежду, в стол или случайные предметы. Их надо вкалывать в специальную подушечку.
  7. Нельзя перекусывать нитку зубами, так как можно поранить губы.
  8. Иголки необходимо хранить в игольнице или специальной подушечке, а булавки в коробочке с крышечкой.

Расписание работы Творческой мастерской «Юные портные»

Дни недели Время Руководители Часы

Понедельник 15. 40 – 16. 10 Магомедова Н.К.

62ч.

Пятница 15. 40-16. 10 Будагова Ч.А.

4. Основные формы работы с родителями воспитанников ДОУ.

В современных условиях детского сада трудно обойтись без поддержки родителей. Родители являются первыми и основными воспитателями детей и невозможно сформировать творческие способности у ребенка, как и любое другое качество, если они не являются союзниками педагогов в решении этой проблемы. Основные задачи своей работы с родителями, я вижу в следующем:

  1. Установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника;
  2. Объединить усилия для развития и воспитания творческих способностей у детей;
  3. Создать атмосферу взаимопонимания и эмоциональной взаимоподдержки;
  4. Поддерживать их уверенность в собственных педагогических возможностях;
  5. Участия родителей в выставках семейного творчества.
  6. Планируемые результаты освоения программы

Ожидаемый результат:

  • дети знают технику безопасности при работе с колющими и режущими предметами, используемыми при шитье.
  • самостоятельно могут пришивать пуговицы различных форм к лоскутку ткани различной структуры.
  • знают основные виды швов при ручном шитье и типы ткани.
  • самостоятельно наносят выкройку-рисунок на ткань и вырезают ножницами.
  • с помощью воспитателя сшивают детали 2-мя видами швов сметочным или петельным.

Формы подведения итогов реализации дополнительной образовательной программы: выставки детских работ, изготовление подарков. Повышение уровня общих трудовых навыков у детей старшего дошкольного возраста. Участие в районных и областных выставках и конкурсах.

Список оборудования и материалов, необходимых для занятий: Дорогостоящие материалы на занятиях не нужны. Для работы можно использовать различный тканый материал, нитки — швейные, мулине, ирис, шерстяные и так далее. В качестве инструментов потребуются: игольницы с иголками, линейка, простой карандаш, мел, клей ПВА и мн. др. Все это всегда есть в любой семье. Так же на каждом занятии используется ИКТ.

Список литературы:

  1. Миронова С. Р. Детское творчество. М., 2004г.
  2. Викулин А. Р. Мягкая игрушка руками дошкольников. С. -П. 2006г.
  3. Самойлова Н. Г. Коллективные работы на занятиях по изодеятельности. М. 1995г.
  4. Рувиц Р. Э. Веселые картинки для малышей. Практикум Новосибирск, 2000г.
  5. Федореева У. Л. Новые забавы в детском саду. Минск, 2001г.
  6. Радина О. Л. «Мастерская для малышей».
  7. Ягорская В. В. Формирование личности ребенка в процессе изобразительной деятельности.
 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 45 (361) выйдет
15 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год
Скачать Номер 32 (348) за 2024 год
Скачать Номер 31 (347) за 2024 год