Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Рукоделие
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Познание
Занятия по образовательной области "Познание"
Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи по образовательной области "Познание", вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Сертификата публикации
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
|
Познание
|
Автор: Семина Светлана Николаевна
|
28.12.2022 22:01 |
НОД «Овощи и фрукты — полезные продукты»
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Тисульский детский сад №1 «Колосок»
2младшая группа Автор- составитель: Семина С.Н., воспитатель
Цель: формирование здорового образа жизни
Задачи:
- Закрепить знания о пользе витаминов. Познакомить с полезными свойствами овощей и фруктов и их значением для человека.
- Развивать желание поддерживать диалог, вызывать чувства сопереживания, сострадания к сказочному герою; Развивать умение различать и называть фрукты и овощи, умение рисовать (печатать) печаткой из картофеля.
- Воспитывать бережное отношение к своему здоровью, потребность быть здоровым, самостоятельность, аккуратность, эстетические эмоции.
Предварительная работа: рассматривание фруктов, овощей, рисование овощей, фруктов, заучивание стихотворений.
|
Подробнее...
|
|
Познание
|
Автор: Пильгинина Марина Александровна
|
27.12.2022 08:46 |
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию для воспитанников подготовительной к школе группы «Мой город Санкт – Петербург, микрорайон «Славянка»»
Цель: формирование у воспитанников представления о родном городе — Санкт-Петербург.
Задачи:
Образовательные:
- Расширить знания воспитанников о родном городе, его основоположнике;
- С помощью презентации дать представление о достопримечательностях города
Развивающие:
- Развить познавательный интерес к социокультурным обьектам города Санкт-Петербург,
- закрепить знания воспитанников правильно называть свой домашний адрес.
Воспитательные:
- Воспитывать чувство гордости за место, в котором ты живешь;
- Воспитывать культуру речевого общения;
- Формировать положительное отношение к микрорайону Славянка
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Жердецкая Анна Александровна
|
26.12.2022 22:06 |
Конспект НОД в старшей группе на тему «День Подснежника».
Автор: Жердецкая Анна Александровна, воспитатель МБДОУ д/с №107 «Боровичок» г. Симферополь, Республика Крым.
Цели:
- Обобщение знаний о природе.
- Повысить эффективность формирования у детей мыслительных операций, вербального поведения. Создать благоприятную для обучения эмоциональную атмосферу.
Образовательные задачи:
- Познакомить дошкольников с названиями первоцветов, дать начальные знания о мотивации номинаций.
- Актуализировать знания дошкольников о словах с противоположным значением.
- Расширить словарный запас детей дошкольного возраста по теме «Природа».
- Закрепить навыки ориентации на листе бумаги.
Развивающие задачи:
- Развивать у детей познавательную активность.
- Совершенствовать связную речь, просодические компоненты речи: голос, темп, интонацию.
- Формировать мыслительные операции: анализ, синтез, сравнение, обобщение, конкретизация.
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Юдина Екатерина Александровна
|
26.12.2022 14:40 |
Конспект непосредственной образовательной деятельности в группе старшего дошкольного возраста по познавательному развитию на тему «Юные археологи»
Подготовила: Юдина Е.А. воспитатель МБДОУ «Колокольчик п. Чернянка»
Образовательная область: Познавательное развитие.
Цель:
- создание условий для установления связей и отношений между предметами во времени (предметы прошлого и настоящего), развития представления об истории человечества через ориентацию на профессию археолога.
Задачи:
- Образовательные: формирование первичных представлений об истории и происхождении человека; соотнесение предметов по форме и принадлежности, умение работать с таблицами; формирование предпосылок к поисковой деятельности.
- Развивающие: развитие ассоциативно – образного и логического мышления, воображения, познавательной активности; развитие интереса к профессии археолог; обогащение словарного запаса.
- Воспитательные: формирование правильного отношения к истории и историческим фактам, формирование бережного отношения к человеческому труду.
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Реботунова Анна Александровна
|
25.12.2022 23:34 |
Проект «Мой город — Санкт–Петербург»
Долгосрочный, познавательно – творческий проект
Срок реализации: 1 год
Участники проекта: дети подготовительной группы «Цветик – семицветик», родители, воспитатели, специалисты.
Актуальность:
Дети старшего дошкольного возраста не имеют навыка самостоятельного получения, переработки и упорядочивания информации. По этой причине возник проблемный вопрос: как сформировать у детей представление о красоте нашего города. Путем приобретения знаний детьми во время бесед, речевого творчества детей, чтения художественной литературы, занятий художественным творчеством (лепка, аппликация, рисование), экскурсии. Дошкольное детство – время становления личности. Известно, что именно в этот период у ребёнка закладывается интерес, уважение и любовь к своей стране, к своему краю, к своему городу. Чувство патриотизма, любовь к Родине не возникают сами по себе, они формируются постепенно, с самого раннего возраста. Дети дошкольного возраста не способны осознать суть исторических событий и их последовательность, большинство информации для них – это формальность, либо недоступные для понимания данные. Целесообразно знакомить дошкольников с городом, используя наглядный материал, отражающий знакомые объекты. Стоит привлечь их внимание к тому, что они часто видят, с чем встречаются постоянно, но порой не замечают, или не обращают внимания. Целенаправленное развитие детского интереса к истории и культуре Санкт-Петербурга открывает уникальные возможности для первоначальной ориентации ребёнка в мире культуры, формирования его творческой индивидуальности.
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Гатченко Оксана Валериевна
|
25.12.2022 16:35 |
Краеведение в детском саду «Моя Родина — Великий Устюг»
автор: Евгения Жабчикова
(отрывок)
На берегу реки СухОны Стоит любимый городок.
Церквей старинных перезвОны — Моей души святой исток.
Дежнёв, Атласов — мореходы,
Прославили родимый край.
Красивей нет нигде природы,
Он для меня — цветущий рай!
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Каргина Виталина Валериевна Мизикина Ольга Борисовна Маслякова Тамара Анатольевна
|
24.12.2022 18:59 |
Сценарий праздничного мероприятия на улице в честь Дня рождения города Краснодара для старшего дошкольного возраста
муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования город Краснодар «Детский сад комбинированного вида № 228 «Голубка»
Разработали музыкальные руководители:
- Мизикина Ольга Борисовна
- Каргина Виталина Валериевна
- Маслякова Тамара Анатольевна
Празднично украшена площадка.
Звучат песни о городе Краснодаре и Кубани.
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Елецкая Наталия Анатольевна Игрунова Наталья Викторовна
|
24.12.2022 09:56 |
Статья из личного опыта воспитателей: «Детские эксперименты»
В процессе своей работы используем такой вид детской деятельности, как экспериментирование. Данный вид деятельности – это практическая познавательная деятельность, при помощи которой дети знакомятся с объектами природы и сопровождают свои наблюдения высказываниями.
В проведении экспериментов дети получают информацию о природе (экологическое воспитание), также у них закладывается в сознании реалистические представления о предметах природы, ее явлениях. Дети учатся выделять существенные признаки: особенности, свойства, качества в заданном предмете или явлении, правильно определять причины и делать выводы. У старших дошкольников более активно работает мыслительная деятельность, они с радостью готовы устанавливать связи, активно ищут способы ответов при решении познавательных и практических задач.
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Афанасьева Нюргустана Гаврильевна, Лугинова Туяра Дмитриевна
|
23.12.2022 15:28 |
Создание условий для опытно – экспериментальной деятельности детей старшего дошкольного возраста
Афанасьева Нюргустана Гаврильевна, Лугинова Туяра Дмитриевна, воспитатели МБДОУ ЦРР-дс № 7 «Остров сокровищ» ГО «город Якутск»
В развитии личности ребёнка в дошкольном возрасте наряду с игровой деятельностью в процессах социализации имеет большую роль познавательно-исследовательская деятельность, которая понимается не только как процесс усвоения знаний, умений и навыков, а, как поиск знаний, приобретение знаний самостоятельно или под руководством взрослого.
Эффективным методом познания является метод экспериментирования, который относится к познавательно – речевому развитию. Главное достоинство данного метода заключается в том, что он дает детям реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта, о его взаимоотношениях с другими объектами и со средой обитания. В процессе эксперимента идет обогащение памяти ребенка, активизируются его мыслительные процессы, так как постоянно возникает необходимость совершать операции анализа и синтеза, сравнения и классификации, обобщения и экстраполяции. Необходимость давать отчет об увиденном, формулировать обнаруженные закономерности и выводы стимулирует развитие речи. Следствием является не только ознакомление ребенка с новыми фактами, но и накопление фонда умственных приемов и операций, которые рассматриваются как умственные умения.
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Христофорова Анна Александровна Колесова Феврония Александровна
|
23.12.2022 13:04 |
«Проект «Юный финансист» — формирование финансовой грамотности детей 6-7лет»
- Христофорова Анна Александровна,
- Колесова Февронья Александровна,
воспитатели МБДОУ ЦРР — д/с№7 «Остров сокровищ» ГО «город Якутск» Республика Саха (Якутия)
Финансовое просвещение и воспитание детей дошкольного возраста — сравнительно новое направление в дошкольной педагогике, отражающее интерес педагогической и родительской общественности к глобальной социальной проблеме, неотделимой от развития ребенка с первых лет его жизни.
Не секрет, что в России очень низкий процент информированности населения о том, какие права имеет потребитель финансовых услуг и как их защищать в случае нарушений. А ведь человек, уверенный в своем финансовом будущем, чувствует себя гораздо спокойнее, планируя свое будущее, поэтому и следует формировать финансовую грамотность с дошкольного возраста.
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Кайгородова Елена Викторовна Максимова Эльвира Иннокентьевна
|
23.12.2022 12:40 |
Ознакомление дошкольников с профессиями взрослых через познавательно-информационный проект «Все профессии важны — все профессии нужны»
Кайгородова Елена Викторовна, Максимова Эльвира Иннокентьевна
воспитатели МБДОУ ЦРР — Д/с №7 «Остров сокровищ» ГО «город Якутск» Республика Саха (Якутия)
Каждый человек мечтает обрести в жизни свое любимое дело, доставляющее радость ему самому и приносящее пользу людям. Мир профессий в обществе — сложная, динамичная, постоянно развивающаяся система. Поэтому очень важно познакомить ребенка с профессиями, рассказать о тех характерных качествах, которые требует та или иная профессия.
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 Следующая > Последняя >>
|
Страница 64 из 330 |
|
|