Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Познание

Занятия по образовательной области ПознаниеЗанятия по образовательной области "Познание"

Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи по образовательной области "Познание", вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

ВКОНТАКТЕ - http://vk.com/doshkolnikru 
В ОДНОКЛАССНИКАХ - http://ok.ru/doshkolnik 
В ТЕЛЕГРАМ https://t.me/+RhJZUqnkZ_QwYzNi

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал

 


НОД «Овощи и фрукты — полезные продукты»
Познание
Автор: Семина Светлана Николаевна   
28.12.2022 22:01

НОД «Овощи и фрукты — полезные продукты»НОД «Овощи и фрукты — полезные продукты»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Тисульский детский сад №1 «Колосок»

2младшая группа Автор- составитель: Семина С.Н., воспитатель

Цель: формирование здорового образа жизни

Задачи:

  1. Закрепить знания о пользе витаминов. Познакомить с полезными свойствами овощей и фруктов и их значением для человека.
  2. Развивать желание поддерживать диалог, вызывать чувства сопереживания, сострадания к сказочному герою; Развивать умение различать и называть фрукты и овощи, умение рисовать (печатать) печаткой из картофеля.
  3. Воспитывать бережное отношение к своему здоровью, потребность быть здоровым, самостоятельность, аккуратность, эстетические эмоции.

Предварительная работа: рассматривание фруктов, овощей, рисование овощей, фруктов, заучивание стихотворений.

Подробнее...
 
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию для воспитанников подготовительной к школе группы «Мой город Санкт – Петербург, микрорайон «Славянка»»
Познание
Автор: Пильгинина Марина Александровна   
27.12.2022 08:46

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию для воспитанников подготовительной к школе группы «Мой город Санкт – Петербург, микрорайон «Славянка»»Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию для воспитанников подготовительной к школе группы «Мой город Санкт – Петербург, микрорайон «Славянка»»

Цель: формирование у воспитанников представления о родном городе — Санкт-Петербург.

Задачи:

Образовательные:

  • Расширить знания воспитанников о родном городе, его основоположнике;
  • С помощью презентации дать представление о достопримечательностях города

Развивающие:

  • Развить познавательный интерес к социокультурным обьектам города Санкт-Петербург,
  • закрепить знания воспитанников правильно называть свой домашний адрес.

Воспитательные:

  • Воспитывать чувство гордости за место, в котором ты живешь;
  • Воспитывать культуру речевого общения;
  • Формировать положительное отношение к микрорайону Славянка
Подробнее...
 
Конспект НОД в старшей группе на тему «День Подснежника».
Познание
Автор: Жердецкая Анна Александровна   
26.12.2022 22:06

Конспект НОД в старшей группе на тему «День Подснежника».Конспект НОД в старшей группе на тему «День Подснежника».

Автор: Жердецкая Анна Александровна, воспитатель МБДОУ д/с №107 «Боровичок» г. Симферополь, Республика Крым.

Цели:

  • Обобщение знаний о природе.
  • Повысить эффективность формирования у детей мыслительных операций, вербального поведения. Создать благоприятную для обучения эмоциональную атмосферу.

Образовательные задачи:

  1. Познакомить дошкольников с названиями первоцветов, дать начальные знания о мотивации номинаций.
  2. Актуализировать знания дошкольников о словах с противоположным значением.
  3. Расширить словарный запас детей дошкольного возраста по теме «Природа».
  4. Закрепить навыки ориентации на листе бумаги.

Развивающие задачи:

  1. Развивать у детей познавательную активность.
  2. Совершенствовать связную речь, просодические компоненты речи: голос, темп, интонацию.
  3. Формировать мыслительные операции: анализ, синтез, сравнение, обобщение, конкретизация.
Подробнее...
 
Конспект непосредственной образовательной деятельности в группе старшего дошкольного возраста по познавательному развитию на тему «Юные археологи»
Познание
Автор: Юдина Екатерина Александровна   
26.12.2022 14:40

Конспект непосредственной образовательной деятельности в группе старшего дошкольного возраста по познавательному развитию на тему «Юные археологи»Конспект непосредственной образовательной деятельности в группе старшего дошкольного возраста по познавательному развитию на тему «Юные археологи»

Подготовила: Юдина Е.А. воспитатель МБДОУ «Колокольчик п. Чернянка»

Образовательная область: Познавательное развитие.

Цель:

  • создание условий для установления связей и отношений между предметами во времени (предметы прошлого и настоящего), развития представления об истории человечества через ориентацию на профессию археолога.

Задачи:

  • Образовательные: формирование первичных представлений об истории и происхождении человека; соотнесение предметов по форме и принадлежности, умение работать с таблицами; формирование предпосылок к поисковой деятельности.
  • Развивающие: развитие ассоциативно – образного и логического мышления, воображения, познавательной активности; развитие интереса к профессии археолог; обогащение словарного запаса.
  • Воспитательные: формирование правильного отношения к истории и историческим фактам, формирование бережного отношения к человеческому труду.
Подробнее...
 
Проект «Мой город — Санкт–Петербург»
Познание
Автор: Реботунова Анна Александровна   
25.12.2022 23:34

Проект «Мой город — Санкт–Петербург»Проект «Мой город — Санкт–Петербург»

Долгосрочный, познавательно – творческий проект

Срок реализации: 1 год

Участники проекта: дети подготовительной группы «Цветик – семицветик», родители, воспитатели, специалисты.

Актуальность:

Дети старшего дошкольного возраста не имеют навыка самостоятельного получения, переработки и упорядочивания информации. По этой причине возник проблемный вопрос: как сформировать у детей представление о красоте нашего города. Путем приобретения знаний детьми во время бесед, речевого творчества детей, чтения художественной литературы, занятий художественным творчеством (лепка, аппликация, рисование), экскурсии. Дошкольное детство – время становления личности. Известно, что именно в этот период у ребёнка закладывается интерес, уважение и любовь к своей стране, к своему краю, к своему городу. Чувство патриотизма, любовь к Родине не возникают сами по себе, они формируются постепенно, с самого раннего возраста. Дети дошкольного возраста не способны осознать суть исторических событий и их последовательность, большинство информации для них – это формальность, либо недоступные для понимания данные. Целесообразно знакомить дошкольников с городом, используя наглядный материал, отражающий знакомые объекты. Стоит привлечь их внимание к тому, что они часто видят, с чем встречаются постоянно, но порой не замечают, или не обращают внимания. Целенаправленное развитие детского интереса к истории и культуре Санкт-Петербурга открывает уникальные возможности для первоначальной ориентации ребёнка в мире культуры, формирования его творческой индивидуальности.

Подробнее...
 
Краеведение в детском саду «Моя Родина — Великий Устюг»
Познание
Автор: Гатченко Оксана Валериевна   
25.12.2022 16:35

Краеведение в детском саду «Моя Родина — Великий Устюг»Краеведение в детском саду «Моя Родина — Великий Устюг»

автор: Евгения Жабчикова

(отрывок)

На берегу реки СухОны Стоит любимый городок.

Церквей старинных перезвОны — Моей души святой исток.

Дежнёв, Атласов — мореходы,

Прославили родимый край.

Красивей нет нигде природы,

Он для меня — цветущий рай!

Подробнее...
 
Сценарий праздничного мероприятия на улице в честь Дня рождения города Краснодара для старшего дошкольного возраста
Познание
Автор: Каргина Виталина Валериевна Мизикина Ольга Борисовна Маслякова Тамара Анатольевна   
24.12.2022 18:59

Сценарий праздничного мероприятия на улице в честь Дня рождения города Краснодара для старшего дошкольного возрастаСценарий праздничного мероприятия на улице в честь Дня рождения города Краснодара для старшего дошкольного возраста

муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования город Краснодар «Детский сад комбинированного вида № 228 «Голубка»

Разработали музыкальные руководители:

  • Мизикина Ольга Борисовна
  • Каргина Виталина Валериевна
  • Маслякова Тамара Анатольевна

Празднично украшена площадка.

Звучат песни о городе Краснодаре и Кубани.

Подробнее...
 
Статья из личного опыта воспитателей: «Детские эксперименты»
Познание
Автор: Елецкая Наталия Анатольевна Игрунова Наталья Викторовна   
24.12.2022 09:56

Статья из личного опыта воспитателей: «Детские эксперименты»Статья из личного опыта воспитателей: «Детские эксперименты»

В процессе своей работы используем такой вид детской деятельности, как экспериментирование. Данный вид деятельности – это практическая познавательная деятельность, при помощи которой дети знакомятся с объектами природы и сопровождают свои наблюдения высказываниями.

В проведении экспериментов дети получают информацию о природе (экологическое воспитание), также у них закладывается в сознании реалистические представления о предметах природы, ее явлениях. Дети учатся выделять существенные признаки: особенности, свойства, качества в заданном предмете или явлении, правильно определять причины и делать выводы. У старших дошкольников более активно работает мыслительная деятельность, они с радостью готовы устанавливать связи, активно ищут способы ответов при решении познавательных и практических задач.

Подробнее...
 
Создание условий для опытно – экспериментальной деятельности детей старшего дошкольного возраста
Познание
Автор: Афанасьева Нюргустана Гаврильевна, Лугинова Туяра Дмитриевна   
23.12.2022 15:28

Создание условий для опытно – экспериментальной деятельности детей старшего дошкольного возрастаСоздание условий для опытно – экспериментальной деятельности детей старшего дошкольного возраста

Афанасьева Нюргустана Гаврильевна, Лугинова Туяра Дмитриевна, воспитатели МБДОУ ЦРР-дс № 7 «Остров сокровищ» ГО «город Якутск»

В развитии личности ребёнка в дошкольном возрасте наряду с игровой деятельностью в процессах социализации имеет большую роль познавательно-исследовательская деятельность, которая понимается не только как процесс усвоения знаний, умений и навыков, а, как поиск знаний, приобретение знаний самостоятельно или под руководством взрослого.

Эффективным методом познания является метод экспериментирования, который относится к познавательно – речевому развитию. Главное достоинство данного метода заключается в том, что он дает детям реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта, о его взаимоотношениях с другими объектами и со средой обитания. В процессе эксперимента идет обогащение памяти ребенка, активизируются его мыслительные процессы, так как постоянно возникает необходимость совершать операции анализа и синтеза, сравнения и классификации, обобщения и экстраполяции. Необходимость давать отчет об увиденном, формулировать обнаруженные закономерности и выводы стимулирует развитие речи. Следствием является не только ознакомление ребенка с новыми фактами, но и накопление фонда умственных приемов и операций, которые рассматриваются как умственные умения.

Подробнее...
 
«Проект «Юный финансист» — формирование финансовой грамотности детей 6-7лет»
Познание
Автор: Христофорова Анна Александровна Колесова Феврония Александровна   
23.12.2022 13:04

«Проект «Юный финансист» — формирование финансовой грамотности детей 6-7лет»«Проект «Юный финансист» — формирование финансовой грамотности детей 6-7лет»

  • Христофорова Анна Александровна,
  • Колесова Февронья Александровна,

воспитатели МБДОУ ЦРР — д/с№7 «Остров сокровищ» ГО «город Якутск» Республика Саха (Якутия)

Финансовое просвещение и воспитание детей дошкольного возраста — сравнительно новое направление в дошкольной педагогике, отражающее интерес педагогической и родительской общественности к глобальной социальной проблеме, неотделимой от развития ребенка с первых лет его жизни.

Не секрет, что в России очень низкий процент информированности населения о том, какие права имеет потребитель финансовых услуг и как их защищать в случае нарушений. А ведь человек, уверенный в своем финансовом будущем, чувствует себя гораздо спокойнее, планируя свое будущее, поэтому и следует формировать финансовую грамотность с дошкольного возраста.

Подробнее...
 
Ознакомление дошкольников с профессиями взрослых через познавательно-информационный проект «Все профессии важны — все профессии нужны»
Познание
Автор: Кайгородова Елена Викторовна Максимова Эльвира Иннокентьевна   
23.12.2022 12:40

Ознакомление дошкольников с профессиями взрослых через познавательно-информационный проект «Все профессии важны — все профессии нужны»Ознакомление дошкольников с профессиями взрослых через познавательно-информационный проект «Все профессии важны — все профессии нужны»

Кайгородова Елена Викторовна, Максимова Эльвира Иннокентьевна

воспитатели МБДОУ ЦРР — Д/с №7 «Остров сокровищ» ГО «город Якутск» Республика Саха (Якутия)

Каждый человек мечтает обрести в жизни свое любимое дело, доставляющее радость ему самому и приносящее пользу людям. Мир профессий в обществе — сложная, динамичная, постоянно развивающаяся система. Поэтому очень важно познакомить ребенка с профессиями, рассказать о тех характерных качествах, которые требует та или иная профессия.

Подробнее...
 
<< Первая < Предыдущая 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 Следующая > Последняя >>

Страница 64 из 330

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год