Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе «Путешествие с Монеткой по стране Экономике»
Познание
Автор: Ларионова Елена Валерьевна   
15.04.2023 22:19

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе «Путешествие с Монеткой по стране Экономике»Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе «Путешествие с Монеткой по стране Экономике»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 8 «Теремок» общеразвивающего вида» г. Нурлат Республики Татарстан

Выполнил: Воспитатель Ларионова Е. В. г. Нурлат 2023

Цель: закреплять полученные экономические знания в разных видах экономической деятельности.

Задачи:

  • Закреплять представления детей экономических понятий: деньги, доход и расход
  • Развивать у детей умение подмечать в сказках простейшие экономические явления
  • Выделять слова и действия, относящиеся к экономике, обогащать словарный запас
  • Развивать познавательный интерес, мышление, память, внимание и воображение
  • Формировать положительные взаимоотношения детей.

Предварительная работа:

 

просмотр мультфильма «Чебурашка и крокодил Гена», чтение сказки «Сказка о Попе и его работнике Балде», сюжетно ролевые игры «магазин», «аптека».

Материал и оборудование: ноутбук, монетка, картинки с предметами, кошелек с шоколадными монетками.

Ход образовательной деятельности:

Воспитатель: Дети, вы любите путешествовать? (ответы детей)

Воспитатель: Сегодня я приглашаю вас в необычное путешествие по стране Экономике.

Отправляемся в путешествие! Поворачивайтесь вокруг себя и повторяйте за мной: «Вокруг себя повернись и в сказке очутись».

А путешествовать мы будем с моей знакомой, а кто она — отгадайте:

Маленькая, кругленькая, из кармана в карман скачет (Монета)

(на мониторе появляется изображение монетки)

Монетка: Здравствуйте, ребята, вы меня узнали? А знаете ли вы пословицы и поговорки о деньгах? (ответы детей)

Монетка: Молодцы ребята, много знаете пословиц и поговорок о деньгах, а в моей стране, деньги бывают разные и у каждой есть свое название.

- Кто знает, как называются деньги, которыми мы пользуемся? (ответы детей)

Монетка: Скажите, для чего нам нужны деньги?

Дети: Покупать товар, копить, класть в банк.

Монетка: Я предлагаю поиграть с вами в игру!

Игра «Что можно купить за деньги?»

Монетка: Если этот предмет можно купить за деньги, то хлопните в ладоши, если нет — то потопайте.

(Воспитатель показывает картинки: ветер, кукла, радуга, молоко и т. д.).

Монетка: Ребята, а кто из вас знает, за что можно получить деньги? (ответы детей)

Монетка: Да, все эти полученные деньги мы можем считать — ДОХОДОМ, а вот то, на что мы их тратим — это РАСХОД. В каждой семье есть и доходы, и расходы.

Монетка: А сейчас я вам предлагаю поиграть в «Доход — расход»:

Я начну читать сейчас.

Я начну, а вы кончайте

Хором мне вы отвечайте:

доход или расход.

Папа получил зарплату? — доход

Бабушка заболела? — расход

Выиграли приз? — доход

Потеряла кошелёк? — расход

Продала бабушка пирожки? — доход

Заплатили за квартиру? — расход

Нашли монетку? — доход

Купили куклу? — расход

Воспитатель: Молодцы ребята, разобрались в доходах – расходах.

Воспитатель: А сейчас предлагаю немного отдохнуть.

Физ. минутка.

«Покупка»

Мы бежали по дорожке (бег на месте)

Вдруг, порвались босоножки! (один громкий хлопок в ладоши)

Что же делать? Как нам быть? (разводим поочередно руки в стороны)

Где же обувь нам добыть? (обнять щечки ладошками и покачать головой)

Будем туфли покупать! (потопать ногами в ритм словам 4 или 7раз)

Станем денежки считать! (потереть большим пальчиком другие пальцы, обеими руками одновременно)

Один (рубль, два, три, четыре с размахом вскользь хлопаем правой ладонью об левую и наоборот, 4 хлопка)

Вот мы туфельки купили! (указываем ручками на обувь, выставляя на пяточек то правую, то левую ножку).

Монетка: Итак, ребята, продолжим? Так для чего же деньги нужны людям? (ответы детей)

Монетка: Все верно, в современном мире без них прожить невозможно. Назовите пожалуйста героев сказок, где они покупали, продавали, работали, менялись на что-то, собирали, копили деньги?

Дети: «Муха-цокотуха», «Буратино», «Трое из Простоквашино», «Лисичка со скалочкой», «Морозко», «Чебурашка и крокодил Гена», «Сказка о Попе и его работнике Балде» и т. д).

Монетка: Молодцы, правильно, вы очень много знаете сказок. Вот видите, дети, даже сказочные персонажи живут так же, как и люди.

И в завершении нашего экономического путешествия, я предлагаю вам сходить в кинотеатр и приобрести билеты, на просмотр мультфильма, который вы мне назвали (Трое из Простоквашино). Напомните мне, пожалуйста, где и кто продает билеты в кинотеатре. Правильно: кассир в кассе!! Давайте с помощью считалочки выберем нашего уважаемого кассира.

Считалочка:

Мы собрались всей семьей

За одеждой за едой

В магазине все не счесть

Молоко и фрукты есть

Есть игрушки и кроссовки

Накупили всем обновки

Мы набрали товаров массу

Рассчитаться надо в кассе!

И вот наш кассир, попросим его занять место в кассе.

Ребята занимают очередь в кассу. Кассир продает билеты.

Приятного вам просмотра ребята, а мне пора прощаться и в память о нашей встрече я хотела бы вам вручить этот «волшебный кошелек». До свидания ребята!

Идет просмотр мультфильма.

Воспитатель: Ну вот и закончен сеанс и нам пора отправляться в детский сад. Давайте снова повернемся вокруг себя, повторяя за мной: «Вокруг себя повернись и в детском саду очутись».

Воспитатель: Вот мы и в детском саду. Вам понравилось путешествие? (ответы детей).

Ребята, а теперь пришло время открыть наш «волшебный сундучок», подаренный нам Монеткой.

Дети открывают «Большой кошелек» и достают шоколадные монетки — сюрпризный момент от Монетки.

Самоанализ

На НОД присутствовало детей (девочек, мальчика). Уровень развития детей достаточный, взаимоотношения благоприятные, дети дружные. При выборе темы и материалов я опиралась на основные принципы дидактики, которые лежат в основе образовательной программы ДОУ. НОД осуществлялась в соответствии с конспектом. Конспект составлен самостоятельно, в соответствии с задачами основной общеобразовательной программы, соответствующими данному возрасту детей (дошкольники 6-7 лет). Для реализации каждой задачи были подобраны приёмы, помогающие решить в интересной и занимательной форме программные задачи. Запланированная НОД состоит из трёх взаимосвязанных частей: организационной, основной и заключительной. По своей структуре НОД составлена таким образом, чтобы вызывать и поддерживать познавательный интерес. НОД была построена на едином игровом сюжете. Начало занятия, а именно — вход детей в групповое помещение (звучит песня «Деньги-листочки» из мф Три котенка) уже настраивает их на тему занятия. Первая часть включает в себя организационный момент: отгадывание загадки, сюрпризный момент. Первая часть направлена на мотивацию детей. На данном этапе хотелось вызвать интерес у детей к дальнейшей деятельности. НОД рассчитана на 30 минут. Длительность и структура выдержаны, осуществлялось чередование деятельности. В течении практической работы прослеживалась доброжелательная обстановка, заинтересованность детей, утомления не наблюдалось. Для эмоционального настроя была использована аудиозапись.

Подводя итог работы, обращала внимание детей, какое замечательное получилось у нас путешествие по новой стране Экономике. Таким образом, поставленные цели и задачи достигнуты. Я удовлетворена участием детей в НОД. Считаю, что мне удалось достичь желаемого результата через реализацию всех поставленных задач.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год