Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект совместной игровой образовательной ситуации с детьми старшего дошкольного возраста (5-6 лет) по познавательному развитию «Тяжелее, легче. Сравнение по массе»
Познание
Автор: Кемайкина Елена Викторовна   
16.04.2023 23:23

Конспект совместной игровой образовательной ситуации с детьми старшего дошкольного возраста (5-6 лет) по познавательному развитию «Тяжелее, легче. Сравнение по массе»Конспект совместной игровой образовательной ситуации с детьми старшего дошкольного возраста (5-6 лет) по познавательному развитию «Тяжелее, легче. Сравнение по массе»

Цель: развитие исследовательской активности воспитанников в логико-математической деятельности.

Программные задачи:

Образовательные: формировать представления о понятиях тяжелее — легче на основе непосредственного сравнения предметов по массе, формировать умение устанавливать и отражать в речи закономерности массы между предметами в результате измерения; закрепить представления о свойствах предметов, и их обнаружением; учить детей уравновешивать предметы с помощью весов; определять массу предметов взвешивая на руке; активизировать словарь; добиваться полного ответа на поставленный вопрос.

 

Развивающие: продолжать развивать исследовательскую активность в процессе экспериментирования, логико-математическое мышление; умение выявлять причинно-следственные связи и делать элементарные умозаключения.

Воспитательные: воспитывать аккуратность при работе с различными материалами; воспитывать интерес к исследовательской деятельности в математике и желание работать в коллективе.

Аппаратное обеспечение: воздушные шары, корзинка, игрушки пластмассовая медведь, мышка, собачка, кастрюльки с крупой, карточки с изображением весов и качелей, весы, кубики деревянные и пластмассовые.

Ход:

Воспитатель: Ребята у меня во дворе живут два мальчика. Недавно они завели спор, может ли воздушный шар поднять в воздух корзинку.

Воспитатель: А вы как думаете? Если к шарику привязать корзинку он взлетит или нет? (ответы детей)

Воспитатель: Проверим. (Взлетел.)

Воспитатель: А если посадить в корзинку мышку, как вы думаете, взлетит? А ты как думаешь? (дети сажают мышку в корзинку и проверяют, взлетит шар или нет) (Взлетел)

Воспитатель: Ребята посмотрите у меня есть собачка поднимет её один шар или нет? (дети сажают собаку в корзинку и проверяют, взлетит шар или нет)

Почему не взлетел?

Воспитатель: Ребята как выдумаете, что нужно сделать, чтобы корзина с собачкой могла взлететь? (Дети приходят к выводу, что нужно привязать ещё один шар. Привязывают шар к корзине с собачкой, взлетает)

Воспитатель: Почему взлетел? Ребята почему один шар не смог поднять вверх собачку, а мышку поднял? (ответы детей)

Воспитатель: Интересно если посадить медведя в корзину, шары поднимут его или нет? (Посадили медведя в корзину, а шары не взлетели)

Воспитатель: Как вы думаете почему? (В результате обсуждения дети приходят к выводу, что мышка и собака легче медведя, медведь тяжелее, шар не смог взлететь потому, что когда медведь сел в корзину она стала тяжелее допустимого веса)

Воспитатель: Ребята как выдумаете, что нужно сделать чтобы корзина с медведем могла взлететь? (Дети приходят к выводу, что нужно привязать ещё один шар. Привязывают шар корзина с медведем, взлетает)

Воспитатель: Ребята скажите, сколько шаров понадобилось мышке чтобы взлететь? (ответы детей)

Воспитатель: А сколько собачке? (ответы детей)

Воспитатель: А почему собачке понадобилось два шара? (ответы детей)

Воспитатель: А сколько медведю? (ответы детей)

Воспитатель: А почему медведю понадобилось три шара? (ответы детей)

Воспитатель: Ребята пока наши животные готовят летательные аппараты к полёту надо сварить им кашу. Я предлагаю вам разбиться по парам, посмотрите у каждой пары на столе стоит три кастрюльки, не открывая крышки вам нужно распределить кастрюльки так, чтобы животные не остались голодные.

Подумайте, какая кастрюлька какому животному подойдёт.

- Почему эту кастрюльку вы хотите отдать мышке? (самая лёгкая)

- Почему эту кастрюльку отдали медведю? (самая тяжёлая)

Воспитатель: А сейчас откройте крышки и посмотрите правильно ли вы выбрали. (дети открывают крышки и по количеству крупы в кастрюльках проверяют правильность выполнения задания)

Воспитатель: Всех накормили, никто не остался голодным.

Воспитатель: Ребята медведь, мышка и собачка передали вам интересные картинки вы хотите узнать, что там нарисовано. Присаживайтесь за столы.

Воспитатель: Посмотрите на первую картинку. В один тёплый денёк встретились два друга зайчик и ёжик и решили покататься на качелях, но у них ничего не вышло. Почему? Как вы думаете, почему зайчик и ёжик не могут покататься на качели? Кто легче? Кто тяжелее? (масса ёжика меньше массы зайчика, а масса зайчика больше массы ёжика)

Воспитатель: А теперь посмотрите на вторую картинку, что там нарисовано? Как удалась добиться зайчику и ёжику равновесия, как получилось так, что они смогли кататься на качелях? (ответы детей)

Воспитатель: Сколько ёжиков уравновесили одного зайчика? В таком случае говорят, что масса зайчика равна массе двух ёжиков. А можно ли сделать так чтобы ежи перевешивали? (Надо добавить ещё одного или нескольких ежиков)

Воспитатель: Ребята рассмотрите картинку на которой изображены весы. Какой кубик перевешивает? (С ёлочкой)

Воспитатель: Как вы думаете почему? (он тяжелее) Почему он может быть тяжелее? (видимо он сделан из другого материала)

Воспитатель: Ребята, проверим, подходите все ко мне, скажите что стоит на столе. (весы)

Воспитатель: А вы знаете, как ими пользоваться? Посмотрите что бы узнать вес предмета на весах есть стрелка, если стрелка наклоняется в сторону одной из чашек значит, на этой чашке лежит тяжелый предмет, если стрелка стоит по середине это означает, что предметы одинаковой массы. Возьмите кубики и поставьте их на весы. Какой кубик перевешивает? Почему он перевешивает? (ответы детей) А что нужно сделать, чтобы было равновесие? (поставить кубики одинаковой массы). Посмотрите в нашей группе есть предметы которые смогли бы уравновесить предметы лежащие на весах. (дети на полочке находят нужные предметы и уравновешивают весы)

Воспитатель: Теперь ребята, вы знаете, как уравновешивать предметы с помощью весов.

Воспитатель: Что мы сегодня делали? Что было самым трудным? А почему это было для тебя самым трудным? А с чем справились легко? Где могут пригодиться знания, которые вы приобрели на занятии?

Воспитатель: Похвалить ребят, отметить каждого ребёнка за его ответы.

Подготовила:

Кемайкина Елена Викторовна – воспитатель МБДОУ «ДС № 9 «Олененок» муниципального образования Староминский район

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год