Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект образовательной деятельности «Мастерская флориста» (для детей 6–7 лет)
Познание
Автор: Хмелевская Наталья Александровна   
12.04.2023 21:02

Конспект образовательной деятельности «Мастерская флориста» (для детей 6–7 лет)Конспект образовательной деятельности «Мастерская флориста» (для детей 6–7 лет)

АВТОНОМНОЕ МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДИНСКОЙ РАЙОН «ДЕТСКИЙ САД №63»

воспитатель МАДОУ МО Динской район «Детский сад №63» Хмелевская Наталья Александровна

Цель: продолжать формировать знания детей о дизайнерских профессиях, расширить знания о профессии флориста.

Виды деятельности: познавательно — исследовательская, трудовая, продуктивная, игровая, коммуникативная, двигательная

Задачи:

Воспитательные:

  • воспитывать доброе и уважительное отношение к труду людей разных профессий
  • воспитывать навыки сотрудничества, инициативности
  • учить эстетически, оценивать внешнюю и внутреннюю среду.

Развивающие:

  • развивать художественное восприятие, творческое мышление, фантазию, умения рационально использовать природные богатства
  • развивать речь, ввести в словарь детей слова: флористика, дизайнер, флорист
  • развитие коммуникативных навыков и эмоционально-положительных взаимоотношений

Обучающие:

  • создать мотивацию к познавательной и творческой активности
  • расширить знания детей о профессии флориста
  • формирование знаний и умений составлять цветочные композиции
  • формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками

Интеграция областей: познавательная, речевая, художественно-эстетическая, физическая, социально-коммуникативная.

Предварительная работа

Беседа о работе дизайнеров, просмотр видеороликов. Наблюдение и рассматривание растений на прогулке. Сбор листьев, цветов на прогулке. Составление композиций из сухоцветов. Чтение стихов о цветах. Рассматривание иллюстраций, открыток. Просмотр презентаций и видео.

Материал и оборудование:

Столы, цветы, материалы и аксессуары для создания букетов, ножницы, мультимедийный комплекс, журналы по дизайну, салфетки, салфетки влажные.

Ход образовательной деятельности

1. Мотивационный этап

Воспитатель: Ребята, хотите узнать, где я вчера была? Я посетила выставочный павильон «Экспоцентр», где проходила выставка работ разных дизайнеров. Вы знаете кто такие дизайнеры?

Ответы детей.

Воспитатель: Совершенно верно. Дизайнеры – это люди оформители. Они в своей работе проявляют фантазию, создают что-то необычное, интересное и красивое для людей. Бывают дизайнеры одежды, мебели, интерьера. Есть ландшафтные дизайнеры, которые создают красоту в парках, скверах, на улицах города, дачах с помощью живых цветов, растений, деревьев и т. д. Фитодизайнеры и флористы создают комплексы цветов и растений, которые гармонично сочетаются друг с другом. С выставки я принесла вам журналы от разных дизайнеров, где запечатлены их работы, а также сделала фотографии.

Воспитатель предлагает детям рассмотреть журналы.

Воспитатель: А вы ребята, хотели бы побывать на выставке. Отлично, мы с вами совершим виртуальную экскурсию выставочный павильон. Вы согласны?

Ответы детей.

Основная часть.

Слайд 1. На мультимедийной доске заставка выставочного павильона.

(Воспитатель обращает внимание на доску. Затем идут слайды)

Воспитатель: Дизайнер интерьера помогает людям сделать квартиру, дом уютным и красивым. Он помогает людям выбрать краску, обои для стен, выбрать мебель и правильно и красиво её расставить в квартире. Вначале он создаёт эскиз комнаты, то есть делает рисунок комнаты вместе с мебелью, а затем её оформляет.

Слайд 2-3. На слайдах появляются фотографии разных комнат.

-Ребята как вы думаете, какие комнаты обустроил дизайнер? (ответы детей) Я с вами согласна.

Пальчиковая гимнастика «Мебель»

Мебель я начну считать (хлопки, пальцы зажимаются поочерёдно)

Кресло, стол, диван, кровать,

Полка, тумбочка, буфет,

Шкаф, комод и табурет.

Много мебели назвал-

Десять пальчиков зажал! (поднимают зажатые кулачки вверх)

Воспитатель рассматривает с детьми журнал модельера — дизайнера. Обращает внимание на мультемидийную доску.

Слайд 4-5.

Воспитатель: Предлагаю вам внимательно рассмотреть работу модельера- дизайнера. Вы согласны? Эти люди создают новые модели одежды. Они также как и все дизайнеры делают эскизы, рисунки для того чтобы сделать одежду красивой. Профессия модельера-дизайнера хоть и сложна, но очень интересна и необходима для людей.

Слайд 6. На слайдах одежда разного назначения. Воспитатель задаёт детям вопросы о назначении одежды.

Ответы детей.

Воспитатель: Отлично! Обратите внимание, на свою одежду над ней тоже работал модельер – дизайнер, что бы вам удобно было её носить.

Слайд 7. Игра со шляпкой. Дети под музыку передают шляпку по кругу. Музыка останавливается, у кого в руках шляпка тот выходит в круг и танцует.

(Воспитатель обращает внимание на следующий журнал ландшафтного – дизайнера, рассматривают его. Обращают внимание на слайды)

Слайд 8.

Воспитатель: Ребята обратите внимание на гармонию, красоту и эстетичность оформленных объектов. Ландшафтные дизайнеры – это люди, занимающиеся организацией пространства, применяя зелёные насаждения, декоративные элементы, т. е. люди, занимающиеся озеленением участка, его благоустройством. Они, как правило, умеют рисовать, и имеют знания в области строительства и архитектуры. Как вы думаете, в чём должен разбираться ландшафтный дизайнер?

Ответы детей (в растениях, кустарниках, деревьях, представлять их внешний вид)

Слайд 9.

Воспитатель: Ребята, территория нашего детского сада тоже очень красивая и ухоженная, как вы думаете, кто же занимался дизайном и озеленением?

Ответы детей.

Физ. минутка

Раз – два – три выросли цветы (сидели на корточках, встаем)

К солнцу потянулись высоко: (тянутся на носочках)

Стало им приятно и тепло! (смотрят вверх)

Ветерок пролетал, стебелёчки качал (раскачивают руками влево – вправо над головой)

Влево качнулись – низко прогнулись. (наклон влево)

Вправо качнулись – низко пригнулись. (наклон вправо)

Ветерок убегай! Ты цветочки не сломай! (грозят пальчиком, приседают)

Пусть они растут, растут, (поднимаются вверх, раскрывают пальчики)

Детям радость принесут!

Как замечательно! Молодцы!

Слайд 10.

Воспитатель: Цветы нам доставляют много радости. А где мы их обычно видим? Почему мы так любим цветы? (ответы детей) Совершенно верно, это красота, а всё красивое радует нас. Есть такая профессия «Флорист» — это человек, который составляет красивые букеты. Мы уже с вами знакомились с этой профессией. Флорист профессия не только творческих, но и образованных людей. Занятие флористикой — это общение с природой, возможность проявить своё творчество, выразить своё настроение и душевное состояние в цветочной композиции. Как вы думаете, что нужно флористу для создания букета или композиции?

Ответы детей.

Воспитатель: Замечательные ответы, флористика — искусство составления букетов, коллажей и картин из природных материалов. Повторите, как называется этот вид искусства?

Ответы детей.

Воспитатель: Отлично. Как хорошо, что вы всё знаете. У меня появилась идея, а не поработать ли вам? Стать флористами. Приглашаю вас в творческую мастерскую. Желаю вам интересной творческой работы! У вас всё получится! Вы отлично справитесь!

Дети подходят к столам с заготовками для оформления букетов и образцами.

Воспитатель: Ребята, давайте примерим на себя профессию флориста и попробуем из цветов составить красивый букет. Но сначала нужно поближе познакомиться с цветами, посмотреть в их добрые глаза, полюбоваться ими и стать самим чуточку добрее, мудрее и красивее. Хочу напомнить также об осторожности и аккуратности при работе с природным материалом: природный материал не разбросан по всему столу, а лежит на подносе и корзине. Не забывайте о том, что листья и цветы очень хрупкие обращаться с ними необходимо с осторожностью. Сначала надо придумать и представить себе картину из предложенного вам природного материала, составить композицию из листьев и цветов. Работать можно как кому удобно: сидя или стоя. Уважаемые дизайнеры флористы, приступайте к работе.

Воспитанники оформляют букеты.

Рефлексия.

Воспитатель: Отличная работа, молодцы! Как вы старались, и как красиво получилось! Какой букет вам больше всех понравился? Какой получился самый яркий? Самый аккуратный? Какие были трудности в оформлении?

Воспитатель хвалит всех и в отдельности каждого. Привлекает к анализу детей. Замечает лучшее и необычное в каждой работе и выделяет это, тактично отмечает недостатки некоторых работ.

Воспитатель: Кто запомнил, что же это такое, флористика?

Приблизительные ответы детей: (Это искусство составления букетов, картин и композиций из природного материала)

Воспитатель: А в чем заключается работа дизайнера-флориста?

Приблизительные ответы детей: (Флористы умеют составлять букеты, композиции. Украшают помещения, витрины, дома. Умеют делать подарки своими руками из природных материалов)

Воспитатель: Ребята вам понравилась виртуальная экскурсия в Экспоцентр? Работы, каких дизайнеров мы смотрели? (ответы детей). Наша мастерская флористики завершает свою работу.

Слайд 11. Воспитатель: У нас в саду проходит выставка «Яркий осенний букет», может, мы их отнесём на выставку? Это будет самая красивая и необычная выставка.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год