Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Педагогический проект «Мы – будущие экскурсоводы»
Познание
Автор: Бехметьева Елена Алексеевна   
18.04.2023 16:37

Педагогический проект «Мы – будущие экскурсоводы»Педагогический проект «Мы – будущие экскурсоводы»

Бехметьева Елена Алексеевна воспитатель ГБДОУ детского сада № 44 Кировского района Санкт-Петербурга Санкт-Петербург 2023г

Описание проекта

Тип проекта Целевой творческий

познавательно – исследовательский, реализованный

детско – взрослый; открытый – в ДОУ и за его пределами

ребенок – субъект проектирования;

 

Скачать проект

Продолжительность: долгосрочный

Участники проекта: дети, воспитатели, родители

Возрастная группа: старший дошкольный возраст 5 – 7 лет

Обоснование актуальности проблемы, решаемой за счет проекта Современные дети мало знают о своем родном крае, городе, редко посещают музеи. Именно в детском саду дети получают первые сведения о различных явлениях жизни, впитывают уважение к своему городу, к Родине, узнают много нового и интересного об их прошлом и настоящем, знакомятся с мастерами, создающими красоту: художниками, скульпторами. Поэтому чрезвычайно важно в этот период сформировать вокруг ребёнка одухотворённую среду, развить эстетическое к ней отношение; подготовить дошкольника не столько информационно, сколько эмоционально к восприятию произведения искусства.

Экскурсии раскрывают широкие возможности для восприятия ребёнка, а также для воспитания музейной культуры. При помощи экскурсии можно научить детей дошкольного возраста не только слушать, но и слышать, не только смотреть, но и видеть, наблюдать.

Проект также направлен на установление взаимодействия педагогов, родителей, детей, в решении проблемы, которая заключается в активации познавательной и коммуникативной активности старших дошкольников.

Цель проекта

Цель: сформировать у воспитанников познавательный интерес к культурному и историческому наследию города, гражданскую позицию, создать условия для социальной активности и поддержки детской инициативы при активном участии родителей в образовательном процессе на основе технологии сопровождения.

Формирование общей культуры личности ребенка, посредством ознакомления с особенностями родного города Санкт-Петербурга

Воспитание патриотических чувств и любви к Санкт – Петербургу.

Продукт проекта Созданы выставки рисунков, фотоальбомы, совместные творческие работы о Санкт — Петербурге, альбом «Где мы были и что мы видели», ментальные карты для прогулок детей с родителями по паркам нашего города.

Задачи Образовательные:

Расширять познания воспитанников о родном городе.

Формировать умения анализировать, классифицировать информацию, используя возможности всех доступных источников; качества творческой личности ребенка.

Развивающие:

Развивать логическое мышление, речь ребенка, расширять кругозор, творческие способности.

Воспитывающие:

Формирование общей культуры личности ребенка, посредством ознакомления с особенностями родного города Санкт-Петербурга.

Познавательное развитие:

1. Познакомить детей с профессией – экскурсовода, особенностями работы и основными направлениями. Подготовка дошкольников к ведению экскурсий. 2.закрепление знаний о символах города, достопримечательностях, памятниках, парках и музеях, островах, реках и мостах города;

3. знакомить детей с жизнью и творчеством знаменитых жителей Санкт-Петербурга;

4. познакомить с основными архитектурными ансамблями исторического центра Санкт-Петербурга;

5. продолжать знакомство с праздниками нашего города.

Социально-коммуникативное развитие:

  1. формировать умения адекватно оценивать поступки (свои и других людей);
  2. развивать культуру общения;
  3. воспитывать любовь и эмоциональное отношение к городу;
  4. развивать навыки социально-общественной, игровой деятельности;
  5. формировать умение делиться своими впечатлениями с товарищами.

Речевое развитие:

  1. совершенствовать речевые умения и навыки детей;
  2. обогащать и расширять словарный запас детей;
  3. ввести в активный словарь детей название профессии экскурсовод, экспозиция, экспонаты, экскурсанты, эрудированный;
  4. учить отражать в речи названия предметов, их свойства, действия, признаки;
  5. формировать грамматический строй речи (используя игры на согласование числительных с существительными, с глаголами, на образование слов с уменьшительно-ласкательными суффиксами);
  6. формировать умение использовать в речи предлоги, наречия, союзы, распространенные предложения;
  7. учить вести беседы между собой и со взрослыми;
  8. учить составлять рассказы по картинам, из собственного опыта.

Художественно-эстетическое развитие

  1. развивать художественное восприятие произведений изобразительного искусства через знакомство с картинами русских художников;
  2. содействовать развитию художественно-творческих способностей детей в продуктивной деятельности, содержанием которой являются представления о Санкт-Петербурге;
  3. способствовать отражению представлений о Санкт-Петербурге и знаменитых петербуржцах в рисунках, играх-фантазиях, сказках;
  4. включать детей в создание коллекций, связанных с культурным наследием Санкт-Петербурга

Физическое развитие

  1. формировать у детей осознанное отношение к своему здоровью;
  2. развивать мелкую моторику рук;
  3. упражнять в ориентировке в пространстве.

Взаимодействие с родителями

  1. Анкетирование родителей.
  2. Семинары с родителями.
  3. Выставки энциклопедической и художественной литературы о Санкт – Петербурге и области
  4. Буккроссинг среди родителей
  5. Вечера досуга с детьми и родителями.
  6. Выставки и конкурсы творческих работ детей с родителями
  7. Создание клуба выходного дня.
  8. Консультации для родителей, членов семей.
  9. Круглый стол на интересующие родителей темы.
  10. Информационные стенды для родителей.
  11. Рекомендации по проведению экскурсий и прогулок с детьми.
  12. Ментальные карты для прогулок по паркам

Критерии и показатели

эффективности проекта

85% детей активно и с желанием участвовало в проекте.

Ожидаемые социальные эффекты проекта

Познавательное развитие

  1. повышение интереса детей к профессии экскурсовода, расширение знаний детей о людях, работающих в музеях, повышение интереса к музеям города;
  2. обогащение знаний и представлений воспитанников о том, в каком городе они живут, чем Санкт– Петербург отличается от других городов;
  3. получение детьми более глубоких знаний о русской культуре, быте и традициях русского народа, расширение кругозора
  4. овладение сведениями о достопримечательностях Санкт-Петербурга;
  5. овладение понятиями: город, дворец, музей, театр, собор, блокада, архитектура, скульптор, экскурсовод, экскурсия, экспонаты;
  6. формирование познавательного элементарного интереса к родному городу, его жителям и положительного эмоционального отклика при знакомстве с ним.
  7. овладение знаниями о знаменитых жителях, праздниках Санкт-Петербурга;

Речевое развитие

8. обогащение и расширение словарного запаса детей, знакомство с новыми словами, связанными с музеями, парками, экскурсиями.

9. формирование грамматического строя речи (используя игры на согласование числительных с существительными, с глаголами, на образование слов с уменьшительно-ласкательными суффиксами и т.д.)

Социально – коммуникативное развитие.

10. активное взаимодействие в системе социальных отношений

11. развитие представлений воспитанников о правилах поведения настоящего горожанина;

12. повышение интереса детей к профессии экскурсовода, расширение знаний детей о людях, работающих в музеях, повышение интереса к разным музеям Санкт – Петербурга.

Вэаимодействие с родителями

12. желание детей с родителями чаще посещать музеи, парки города, ходить на разные экскурсии.

13. совместные творческие работы с детьми.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 15 (331) выйдет
22 апреля 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 14 (330) за 2024 год
Скачать Номер 13 (329) за 2024 год
Скачать Номер 12 (328) за 2024 год
Скачать Номер 11 (327) за 2024 год
Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год