Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект занятия в средней группе «Свойства резины»
Познание
Автор: Лыкина Наталья Валентиновна   
28.04.2023 10:07

Конспект занятия в средней группе «Свойства резины»Конспект занятия в средней группе «Свойства резины»

Программные задачи:

  1. Продолжать формировать исследовательские умения, осознавать поставленную цель, входить в игровую проблемную ситуацию.
  2. Познакомить со свойствами резины: гладкая, эластичная упругая, не пропускает воду; развивать начальные предпосылки поисковой деятельности с помощью опытов.
  3. Развивать умения устанавливать причинно-следственные связи между свойством материала и его использованием, умение делать выводы.
  4. Обогащать и активизировать словарь детей за счет слов эластичная, упругая.
  5. Воспитывать чувство отзывчивости, умения оказывать посильную помощь, умение работать в коллективе.

Оборудование: На каждого ребенка: шарик воздушный, мячик резиновый,, емкость с бумажной морковкой, кусочек резины (от резиновой перчатки), распылитель; карточки – символы для обозначения свойств резины; картинки для игры «Выбери предмет».

 

Ход занятия:

Игра для сплочения

Дети вместе с воспитателем стоят в кругу.

В: Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг,

Крепко за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся.

Я улыбнулась вам, а вы улыбнитесь друг другу, чтобы у нас весь день было хорошее настроение.

Игровая мотивация

Звучит музыка.

В зал вбегает «Незнайка» (игровой персонаж).

- Здравствуйте, ребята! Меня зовут Незнайка. Я пришел попросить у вас помощи. Я очень люблю гулять. А сейчас осень, часто идут дожди. Я не знаю какую обувь лучше одевать, чтобы не промочить ног.

В: Ребята, а вы знаете, что нужно обувать в дождливую погоду?

Д: Сапоги.

В: А какие сапоги?

Д: резиновые

В: Если сапоги резиновые, значит, из какого материала они сделаны?

Д: из резины

Незнайка: А что, это за материал резина, я не знаю.

В: Ребята, а вы, знаете, что это за материал резина? Какие свойства резины вы знаете?

Дети затрудняются ответить

В: Ребята, для того чтобы рассказать Незнайке о свойствах резины, нам нужно пройти в нашу лабораторию, занимайте все свои места и к делу.

Опыт №1

Воспитатель предлагает детям взять воздушный шарик

Воспитатель: Потрогайте шарик пальчиками, погладьте ладошкой, помните в кулачке.

В: Какой на ощупь шарик?

Предположительные ответы детей

Вывод: шарик на ощупь мягкий, гладкий, нежный.

Опыт №2

Воспитатель: Теперь потяните шарик в разные стороны. Когда тянем шарик, что с ним происходит? (Он тянется)

Воспитатель предлагает Незнайке потянуть шарик.

А теперь попробуем шарик надуть. Что произошло с шариком? (Он надулся)

Вывод: Мы наполнили шарик воздухом. Он растянулся. Это свойство резины называется эластичность.

Воспитатель обозначает свойство гладкости и эластичности карточками – символами на доске.

Опыт №3

Воспитатель: Возьмите в руки мячик, из какого материала он сделан? (из резины)

Давайте попробуем растянуть мячик, как мы растягивали шарик.

Дети производят действия с мячом.

Воспитатель: Получается, растянуть мячик?

Выслушивает ответы детей.

В: — Что еще мы сделать с мячиком? Давайте попробуем его сжать.

Получилось, сжать мячик? (Нет)

В: — Когда мы пытаемся сжать, нам что-то мешает.

Вывод: Еще одно свойство резины – это упругость. Благодаря этому свойству, мячик может отпрыгивать от пола.

Воспитатель выставляет на доску карточку-символ, обозначающую упругость резины.

В: — Посмотрите, у вас в тарелочке еще лежит какой-то материал. Возьмите его в руки, рассмотрите.

В: — Как вы думаете, что это за материал? Дети предполагают, что это резина.

В: — А как вы догадались, что это резина? Давайте проверим, мы уже узнали некоторые свойства резины. (Дети выполняют действия с кусочком материала, определяют, что это резина)

Опыт №4

В: — А как вы думаете, пропустит резина воду или удержит ее? (ответы детей)

В: — Давайте проверим. Пододвиньте к себе баночки. Возьмите кусочек резины, положите его сверху на баночку.

Дети берут пульверизатор с водой, брызгают на резину и наблюдают, что с ней происходит.

В: — Вода попала на резину, какая стала резина?

Д: мокрая

В: — А куда делась водичка?

Д: — Вода осталась на поверхности резины.

В: — Как вы думаете, морковка намокла в баночке? Давайте проверим.

Снимите аккуратно кусочек резины с баночки и потрогайте морковку. Какая она, сухая или мокрая?

Д: Сухая

В: А почему она осталась сухая?

Д: Водичка не протекла через резину в баночку.

Вывод: Еще одно свойство резины, она не пропускает воду.

Воспитатель выставляет карточку-символ, обозначающую свойство резины.

Воспитатель предлагает детям пройти к доске.

В: — Давайте расскажем, что мы узнали о резине

Дети с помощью карточек-символов повторяют свойства резины:

-Резина на ощупь гладкая.

-Резина тянется, значит эластичная

-Резина упругая.

-Резина не пропускает воду.

Незнайка: Ребята, спасибо, я так много узнал о резине. А мне очень интересно, только сапоги делают из резины или еще что-то?

Дети: Нет, есть другие предметы.

В: А чтобы узнать, что еще делают из резины я предлагаю тебе Незнайка и ребятам поиграть в игру «Выбери предмет».

Дети проходят к столу.

Воспитатель: На столе лежат картинки, на которых изображены предметы из разного материала. Нужно выбрать только те предметы, которые сделаны из резины.

Воспитатель предлагает Незнайке выбрать картинку. Незнайка выбирает стакан. Дети исправляют Незнайку и говорят, что стакан сделан из стекла.

Дети выбирают картинки, называют предмет, рассказывают, для чего он нужен.

Воспитатель: Вот, видишь, Незнайка, сколько еще предметов делают из резины.

Незнайка: Да, ребята, я сегодня много интересного узнал. Побегу расскажу своим друзьям.

До свидания.

Незнайка прощается с детьми.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 14 (330) выйдет
19 апреля 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 13 (329) за 2024 год
Скачать Номер 12 (328) за 2024 год
Скачать Номер 11 (327) за 2024 год
Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год
Скачать Номер 2 (318) за 2024 год
Скачать Номер 1 (317) за 2024 год