Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект образовательной деятельности по ранней профориентации в старшей группе «Профессия лесник»
Познание
Автор: Курч Татьяна Владимировна   
28.04.2023 09:57

Конспект образовательной деятельности по ранней профориентации в старшей группе «Профессия лесник»Конспект образовательной деятельности по ранней профориентации в старшей группе «Профессия лесник»

Выполнила: Курч Татьяна Владимировна воспитатель Череповец, 2023 Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №13»

Цель: формирование первоначальных представлений о профессии лесника;

Задачи:

  1. Закреплять представления детей о профессии лесника, ее значении для общества;
  2. Закреплять представления детей о правилах поведения в лесу, о деревьях, лесных животных и птицах;
  3. Пополнить словарный запас словами: егерь, браконьер;
  4. Развивать внимание, память, мышление и связную речь;
  5. Воспитывать уважение к людям этой профессии, желание сохранять природу.

Оборудование: письмо, лист для интеллект– карты, картинки для заполнения карты, маркеры, карточки из игры «С какого дерева листок?», аудиозапись с голосами лесных животных и птиц, карточки для игры с фонариком с изображением необходимых предметов для работы лесника, фонарик.

Ход занятия:

Организационный момент:

- Ребята, сегодня дети младшей группы принесли мне фигурку человека, которую они случайно нашли. Они попросили вас рассказать им об этом человеке, его профессии. Поможем? (воспитатель показывает фигурку лесника).

- Чтобы вам легче было угадать, я вам загадаю загадку:

Он природу охраняет,

Браконьеров прогоняет,

А зимою у кормушек,

В гости ждет лесных зверушек.

 

- Правильно, это лесник. А кто знает, как по-другому можно назвать эту профессию? Лесничий, егерь.

- Вот про эту профессию мы и должны будем рассказать ребятам.

- Чтобы ничего не забыть, предлагаю нам составим необычную карту, которая поможет нам ничего не забыть (показывает лист бумаги). Все, что мы будем узнавать и вспоминать, будем заносить на нее. В середину листа приклеим картинку с изображением лесника.

- Во-первых, скажите, где работает лесник? (в лесу). Поэтому он должен очень хорошо разбираться в деревьях: знать их названия, внешний вид листьев и плодов. Давайте мы с вами тоже вспомним деревья наших лесов. Игра «С какого дерева листок» — детям раздаются карточки с изображением деревьев, они должны назвать его и найти картинку с изображением его листьев и плодов. (на карту прикрепляется знак леса).

- Теперь давайте вспомним, что делает в лесу лесник? (следит, чтобы не было пожара, подкармливает животных зимой, следит, чтобы браконьеры не убивали животных, вырубает старые деревья, высаживает новые деревья, помогает животным и их детенышам в трудной ситуации, следит, чтобы посетители леса соблюдали правила поведения в лесу и др.) Каждое высказывание дети сопровождают заполнением карты соответствующей картинкой. При затруднении педагог задает наводящие вопросы.

- Вот какая нужная, ответственная и опасная работа у лесника!

- Теперь давайте подумаем, нужны ли леснику какие-нибудь предметы –помощники, или он и без них может справиться? (нужны).

Я предлагаю вам побыть немного исследователями. Перед вами необычные карточки, на которых изображены разные предметы, только, чтобы их рассмотреть, нужно посветить фонариком. Каждому из вас я дам карточку, вы должны рассмотреть предмет и решить, нужен он для работы леснику или нет. (ребята выполняют задание, правильные предметы отмечаются на карте: фонарик, лопата, бинокль, защитный костюм, ружье, рация, компас, топор)

Каждый ответ дети аргументируют.

- А вы знаете, что лесник не только про деревья знает, но и про животных и птиц. Он даже может их узнать по голосу. А хотите тоже попробовать?

Дети перемещаются на ковер, принимают удобную позу, закрывают глаза. Воспитатель включает аудиозапись с голосами животных и птиц, а дети пытаются их узнать.

- Молодцы! Отлично справились! На карту наклеиваются изображения животных.

- Как вы думаете, какие качества нужны человеку, чтобы работать лесником? (сила, образование, наблюдательность, находчивость, смелость, любовь к природе и т.д.) наклеиваются соответствующие картинки.

- Чтобы быть сильным и смелым, лесник обязательно делает зарядку. Давайте и мы с вами немного подвигаемся.

Физкультминутка.

Вместе по лесу идём,

Не спешим, не отстаём.

Вот выходим мы на луг. (Ходьба на месте.)

Тысяча цветов вокруг! (Потягивания — руки в стороны.)

Вот ромашка, василёк,

Медуница, кашка, клевер.

Расстилается ковёр

И направо, и налево. (Наклониться и коснуться левой ступни правой рукой, потом наоборот — правой ступни левой рукой.)

К небу ручки протянули,

Позвоночник растянули. (Потягивания — руки вверх.)

Отдохнуть мы все успели

И на место снова сели. (Дети садятся.)

- Ну вот, отдохнули, теперь давайте подумаем, на каком транспорте может передвигаться лесник. (ответы детей). На каждый ответ ребенка рассуждаем, будет ли удобно передвигаться в лесу. В итоге выбираем внедорожник, приклеиваем картинку на карту.

- Скажите, а не скучно одному человеку в лесу находиться? А кто может ему составить компанию? Варианты детей.

- Главный помощник лесника – это собака. Она и компанию составит, и от зверя защитит, и след возьмет, и об опасности предупредит. (наклеивается картинка с изображением собаки).

- Ребята, скажите пожалуйста, а мы с вами можем помочь леснику в такой трудной и опасной работе? Конечно! Если мы будем соблюдать правила поведения в лесу, то проблем будет намного меньше. Предлагаю вам вспомнить эти правила и поиграть в игру «можно – нельзя». Воспитатель показывает картинки, а ребята выбирают правильный ответ. Одновременно приклеивается знак человека и ребенка.

- Посмотрите на нашу карту. Сколько интересного вы вспомнили про профессию лесника. Теперь ничего не забудем.

- Давайте теперь по нашей карте составим небольшой рассказ. Педагог показывает символы на карте, дети по очереди рассказывают.

- Теперь можно эту карту взять и сходить к малышам. Думаю, им наш рассказ понравится.

Рефлексия. Воспитатель предлагает детям сказать, что больше всего им нравится в профессии лесника.

-

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 11 (327) выйдет
31 марта 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год
Скачать Номер 2 (318) за 2024 год
Скачать Номер 1 (317) за 2024 год
Скачать Номер 47 (316) за 2023 год
Скачать Номер 46 (315) за 2023 год