Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Интегрированное занятие в подготовительной к школе группе по формированию основ финансовой грамотности «Путешествие в Северную столицу»
Познание
Автор: Гуляева Мария Валерьевна Диулина Любовь Геннадьевна   
14.03.2023 05:18

Интегрированное занятие в подготовительной к школе группе по формированию основ финансовой грамотности «Путешествие в Северную столицу»Интегрированное занятие в подготовительной к школе группе по формированию основ финансовой грамотности «Путешествие в Северную столицу»

Образовательные области: Познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие

Цель: продолжение формирования у детей 6-7 лет основ финансовой грамотности через работу с учебно-игровым пособием «Логические блоки Дьенеша»

Задачи:

Образовательные:

  • Совершенствовать умения определять признаки геометрических фигур (цвет, форма, размер, величина); находить соответствия между фигурой и карточкой-признаком.
  • Расширять представления детей о Северной столице – Санкт-Петербурге через виртуальную экскурсию.
  • Формировать представления о важности планирования покупок, разумного подхода к тратам денег.

Развивающие:

  • Развивать внимание, логическое мышление в процессе поиска «Зашифрованной» фигуры, ориентируясь на ее признаки.
  • Продолжать учить решать проблемные ситуации, аргументировать свои ответы.
  • Отрабатывать дикцию: внятно и отчетливо произносить все слова с естественной интонацией.

Воспитательные:

  • Способствовать воспитанию социально-личностных качеств и ценность ориентиров, необходимых для рационального поведения в сфере экономики.
  • Формировать умения вести диалог со взрослым, другими детьми.
  • Способствовать воспитанию у детей желания помогать товарищам в сложной ситуации.

Подготовительная работа: Беседа с детьми «О финансах», дидактические игры «Доходы и расходы», Литература: Энциклопедия в сказках «Откуда берутся деньги?» Е. Ульева, дидактические игры с учебно-игровым пособием «Логические блоки Дьенеша»

Используемые методы и приемы:

  • Наглядные (демонстрация наглядных пособий: блоки Дьенеша, игрушки; Презентация с ИКТ): обследование блоков, карточек-признаков (купюр)
  • Словесные: беседа (вводная, итоговая), проблемные вопросы, пояснения, напоминания, поощрение
  • Практические: самостоятельная работа детей, решение практических задач
  • Игровые: создание игровой проблемной ситуации

Наглядный материал: бабушка Яга, учебно-игровое пособие «Логические блоки Дьенеша» — 2 набора, знак «Автобусная остановка», ценники, сувениры (самодельные, народные игрушки), часы. Презентация «Экскурсия по Северной столице России»

Раздаточный материал: кошельки, карточки-признаки (купюры) по 15 шт на ребенка, «Зашифрованные» билеты с признаками фигуры

Ход занятия

Организационный момент:

  • воспитатель организует детей на ковре*

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сегодня к нам пришли гости. Скажите, а вы любите, когда к вам приходят гости?

Ответы детей: …

Воспитатель: Давайте поздороваемся с нашими гостями. …

Ребята, какое у вас сегодня настроение?

Ответы детей: …

Воспитатель: Давайте возьмемся за руки и передадим друг другу свое хорошее настроение.

Как хорошо на свете жить! (руки вверх)

Как хорошо уметь дружить! (руки в центр)

Как хорошо, что есть друзья! (качаем руками)

Как хорошо, есть ты и я! (руки к себе)

Воспитатель: Ребята, сегодня с утра у нашей бабушки Ягуньи грустное настроение.

Она рассказала мне, что очень любит путешествовать в своей ступе.

Но я ее еле отговорила. Как вы думаете, хорошая ли идея путешествовать сейчас в ступе?

Ответы детей: нет, Зима. Очень холодно.

Воспитатель: Следовательно, в ступе не попутешествовать. Ребята, скажите, а можно ли путешествовать зимой?

Ответы детей: Да

Воспитатель: Согласна. А куда можно отправиться в путешествие зимой?

Ответы детей: В деревню, в горы, в другую страну, в другой город.

Воспитатель: Отлично. Я предлагаю нам всем отправиться в небольшое путешествие и взять с собой бабу Ягунью. А отправимся мы в Санкт Петербург. Этот город называют второй столицей России. Кто слышал о таком городе?

Что нам нужно для того, чтобы отправиться в путь?

Ответы детей: Вещи, документы, деньги, разрешение родителей.

Воспитатель: Правильно. Но, так как наше путешествие волшебное, документы и разрешение от родителей брать не будем.

А на чем можно путешествовать?

Ответы детей: Самолет, автомобиль, поезд и т.д.

Основной этап:

  • дети садятся за столы*

Воспитатель: Предлагаю отправиться в этот раз на поезде, потому что в поездке можно будет наблюдать за красотой нашей страны.

А как нам добраться до вокзала?

Ответы детей: На маршрутке, такси или автобусе.

Воспитатель: Думаю дешевле добраться на автобусе. Почему?

Ответы детей: Большой, все вместимся.

Воспитатель: Обратите внимание на конверты на столах. Посмотрите, что в них?

Ответы детей: Карточки- символы с признаками фигур.

Воспитатель: Да, это карточки-символы от блоков Дьенеша- это будут наши сказочные деньги. Скажите, а для чего они нам могут пригодиться?

Воспитатель: Напомните мне, пожалуйста, по каким признакам отличаются предметы?

Ответы детей: Цвет, толщина, форма, размер.

Воспитатель: Итак, мы готовы. Наше путешествие начинается. Предлагаю вам взять свои кошельки и отправиться к автобусной остановке.

  • дети проходят на ковер*

Воспитатель: Что надо, чтобы проехать в автобусе?

Ответы детей: Оплатить проезд.

Воспитатель: Чтобы оплатить проезд, нужно положить в корзину 1 купюру с признаком «Большой толщины». Итак, поехали: (встали друг за другом, двигаемся вперед и повторяем чистоговорки)

ОБУС – ОБУС – ОБУС — новенький автобус

УЛЬ – УЛЬ – УЛЬ — у него есть руль

ФЁР – ФЁР – ФЁР — за рулем шофер

ДЁТ – ДЁТ – ДЁТ — автобус он ведет

ОГЕ – ОГЕ – ОГЕ — опасно на дороге

АТЬ – АТЬ – АТЬ — надо правила соблюдать

АША-АША-АША- остановка наша

Воспитатель: Вот мы и на железнодорожном вокзале. Скоро объявят посадку на наш поезд. Но мы что-то еще не сделали.

Ответы детей: Надо купить билеты туда и обратно. Вот и КАССА.

Воспитатель: Странно. Тут билеты по разной цене. Почему?

Ответы детей: Потому что есть купе- дорогие места, есть общий вагон, плацкарт, там билет дешевле.

Воспитатель: По ценам я вижу, что билеты в купе дороже.

Дети покупают билет.

Воспитатель: А как же наша бабушка Ягунья? Ведь ей тоже нужен билет.

А денег у неё нет? Предлагаю вам помочь ей купить билет. Подумайте, как поступить?

Ответы детей: Может каждый даст по одной денежке с признаком и так насобираем на билет.

Воспитатель: Правильно. Отличная идея.

Дети покупают билет Б.Я.

  • дети садятся за столы*

Воспитатель: Занимайте свои места согласно купленным билетам. Внимательно смотрите на свой билет. На нем видны все признаки вашего места.

Отлично. Все на местах. Пока мы едем, предлагаю поиграть в пальчиковую гимнастику.

Раз, два, три, четыре, пять, (Идут пальцы по столу.)

Будем деньги мы считать. (Сжимаем и разжимаем пальцы.)

Первую и вторую монетку заплатим за дом, (Загибаем мизинец и безымянный палец.)

За дом, где с семьёй мы живём.

На третью монетку надо обувь купить, (Загибаем средний пальчик.)

На четвёртую монетку купим есть и пить, (Загибаем указательный пальчик.)

Ну а пятую пока спрячем, чтобы деньги накопить! (Спрятать большой палец в кулак.)

… наш поезд прибыл на вокзал СПб. Просьба выйти из вагона. Помните, что с собой желательно взять кошелек!

Нам предлагают мини экскурсию по Санкт Петербургу с экскурсоводом

Просмотр слайдов

Экскурсовод:

Добрый день, юные путешественники, Бабушка Ягунья. Рада встретить вас на Московском вокзале. С этого места и начнется наша экскурсия по северной столице.

Перед вами Казанский кафедральный собор – крупнейший храм города. Это старинное архитектурное сооружение, напоминающее полукруг.

Пройдя чуть дальше вы можете заметить конную статую российского императора Петра I, известная как «Медный всадник», находится на Сенатской площади. Название «медный» закрепилось за ним благодаря поэме А. С. Пушкина «Медный всадник».

Недалеко от памятника расположилось Адмиралтейство — это место постройки/ремонта кораблей. Сейчас здесь располагается Главное командование Военно-Морского Флота страны.

Немного пройдя вперед мы окажемся на Дворцовой площади. Перед вами Александровская колонна — памятник победы русского народа в Отечественной войне 1812 года на Дворцовой площади Санкт-Петербурга. Названа в честь императора Александра I.

Обернувшись мы увидим Эрмитаж — Музей изобразительного и декоративно-прикладного искусства. Эрмитаж одним из крупнейших художественных музеев в мире.

Чтобы попасть на соседний остров нам нужно пройтись по Дворцовому мосту. Это автодорожный металлический разводной мост через реку Неву. Его разводят для того, чтобы корабли могли пройти по реке.

На Васильевском острове нас встречает Кунсткамера. 1 музей в России, основанный Петром 1. Он носил название «Кабинет редкостей», там собрана коллекция предметов разных народов, а также уродцы людей и животных.

Чуть правее находится Стрелка Васильевского острова – одна из самых красивых набережных, расположенная в месте разделения реки Невы на Большую и Малую.

Следующая наша остановка Петропавловская крепость – военный исторический памятник, напоминающий шестиугольник. С нее началось строительство города, а 16 мая 1703, когда она была заложена по повелению Петра I считается днем рождения Северной столицы.

Последним местом нашей экскурсии станет Крейсер «Аврора» паровой военный корабль. «Аврора» приняла участие в Русско-японской войне. В этой битве погибли матросы и был убит капитан. Но команда сумела привести его на родину, где его отремонтировали. И теперь оно является достоянием и историческим памятником Санкт-Петербурга.

Экскурсовод: На этом наша экскурсия подошла к концу. Надеюсь вы узнали много нового и интересного в своем путешествии.

Воспитатель: Благодарим за интересный рассказ о городе. Ребята, взрослые люди, получают профессию и устраиваются на работу, за которую получают заработную плату.

Каждый труд должен быть оплачен.

Воспитатель оплачиваю экскурсию.

Воспитатель: Бабушка Ягунья проголодалась. Ищем вывеску «Кафе»

Воспитатель: Мы можете себе выбрать любую еду, оплатив цену на ценнике. Давайте угостим и бабушку Ягу. Мусор – в корзину.

Ну вот и подкрепились.

Посмотрите, Сувенирная лавка, давайте в нее заглянем.

Как много красивых разных изделий. Давайте и нам в группу что-то купим.

Обращаю внимание на часы. Вспоминаем, что часы из группы пропали.

Посмотрите, какие красивые часы, но они дорого стоят. А может соберем сумму за часы все вместе?

Коллективная работа детей по определению и подбору карточек-признаков в соответствии с ценником на часы

Покупаем часы.

Заключительный этап:

  • дети садятся за столы*

Воспитатель: Путешествовать можно долго, но наши новые часы подсказывают, что поезд уже готов к отправлению и нам пора возвращаться домой – в группу.

Занимайте снова свои места.

Пока поезд едет, давайте посмотрим, что у нас осталось в кошельках?

Ответы детей: Осталось так мало.

Воспитатель: Да, ребята. В жизни так происходит. Люди копят деньги для того, чтобы что-то купить или куда-то съездить отдохнуть.

Но как интересно мы провели время. Еще подкопим денег и отправимся уже в другое путешествие с Ягуньей. Предлагаю всем положить кошелечки в сундучок, до следующего интересного приключения с Ягуньей. Это будет наше маленькое накопление группы.

Что вам понравилось в нашем путешествии?

Ответы детей: Мы так много увидели и узнали.

Купили сувенир, напоминающий нам о путешествии

Порадовали нашу бабушку Ягунью.

Воспитатель: Вот это отлично. Вы молодцы, добрые и отзывчивые.

А все ли можно купить за деньги? А хорошее настроение? А дружбу? А время? Как? Мы же купили часы.

Ответы детей: Часы- это не время, а предмет измеряющий время.

Воспитатель: Правильно. Часы купить можно, а время, которое они отмеряют – нельзя купить.

Вот мы и прибыли. Просьба выйти из вагона.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год