Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Проект для детей подготовительной группы (6-7 л) «Витамины – наши друзья»
Познание
Автор: Черникова Венера Мурзагареевна   
21.03.2023 16:40

Проект для детей подготовительной группы (6-7 л) «Витамины – наши друзья»Проект для детей подготовительной группы (6-7 л) «Витамины – наши друзья»

входит в состав вариативной программы «Разговор о правильном питании»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад № 439 комбинированного вида» (МАДОУ д/с № 439)

являющейся частью ООП ДО (реализуется первый год)

Автор проекта: Черникова Венера Мурзагареевна, воспитатель

Вид, тип проекта: краткосрочный, творческий.

Скачать конспект

Посмотреть видео

Сроки проведения: 1 неделя (19. 09. 2022г. – 23. 09. 2022г.)

Участники проекта: дети подготовительной к школе группы; родители; педагоги.

Возраст детей: 6–7 лет.

Основание для разработки:

Проект обеспечивает достижение конкретных результатов за короткий срок: дети получают знания о витаминах, правильном питании и здоровом образе жизни; учатся изготавливать книжки-малышки.

Реализация проекта по тематике «Витамины – наши друзья» обеспечивает активное участие детей, родителей и педагогов.

Проект может быть реализован в рамках совместной деятельности – детей, педагогов и родителей.

Актуальность

Питание в дошкольном детстве имеет особое значение для здоровья ребенка, так как оно должно не только покрывать расходуемую им энергию, но и обеспечивать материал, необходимый для роста и развития всех органов и систем организма.

Ухудшение качества питания, недостаток в пище витаминов и микроэлементов отрицательно сказываются на физическом развитии детей.

Так, по мнению врачей-педиатров при дефиците витамина В1, мышцы плохо сокращаются, снижен их тонус (так называемый симптом «вялых плеч», в том числе и тонус брюшных мышц, а, следовательно, нарушено дыхание. Особенно отрицательно дефицит витаминов группы В сказывается на мышцах, длительно находящихся в состоянии перенапряжения.

Нарушается белковый обмен в мышцах и вследствие дефицита витамина С. Мышцы долго не могут расслабиться после нагрузки, что ускоряет развитие их перенапряжения. Недостаток витамина С сказывается и на прочности сухожилий и связок.

Дефицит жирорастворимых витаминов А и Е нарушает окислительный процесс в мышцах, а дефицит витамина Д ведет к рахиту.

Наиболее важные для работы мышц минеральные вещества – калий, магний, кальций и железо. Дефицит кальция и магния понижает сохранительную способность мышц, недостаток калия замедляет восстановление мышц после нагрузок.

Здоровье детей в руках взрослых, ведь малыш не покупает продукты, не готовит пищу. И даже пищевые привычки детей зависят от нас, взрослых.

Наш 21 век отличается высокой степенью информатизации и постоянной занятостью взрослых. Вследствие чего родители все меньше времени тратят на приготовление полноценных завтраков, обедов и ужинов. Они предпочитают покупать готовые полуфабрикаты. Но пищевая промышленность не всегда заботится о полезности производимых продуктов питания. В погоне за прибылью, производители полуфабрикатов насыщают их усилителями вкусов, консервантами и другими химическими составляющими, которые вызывают привыкание к такой пище, а впоследствие атрофию вкусовых рецепторов. Все это приводит к тому, что детям кажется невкусной здоровая пища, приготавливаемая в детском саду. Привлекая родителей к совместной исследовательской деятельности, мы рассчитываем на то, что взрослые совместно с детьми осознают проблему и будут ее решать.

Резюмируя вышесказанное, правильное питание – залог здоровья, но не все это воспринимают серьезно.

Цель проекта: способствовать формированию у дошкольников представлений о правильном питании и здоровом образе жизни.

Задачи:

  • познакомить детей с понятием «витамины», их роли в жизни человека;
  • закреплять понятия «овощи», «фрукты», «ягоды», пользе их употребления;
  • учить детей совместно с родителями изготавливать книжки-малышки;
  • способствовать развитию творческих способностей детей, умения работать сообща, согласовывая свои действия;
  • воспитывать у детей стремление к здоровому образу жизни.

Этапы реализации проекта:

1 этап. Организационный. Уточнение представлений детей о полезных продуктах, витаминах, их значении для жизни, т. е. личный опыт, на который может опереться педагог.

Деятельность педагога

  • Беседа для уточнения имеющихся знаний у детей о правильном питании (витаминах).
  • Создание развивающей среды: уголка для сюжетно-ролевых игр «Фруктовое кафе»; «Магазин «Овощи-фрукты»; дидактических игр.
  • Папка-передвижка «Зимние витамины: помогаем иммунитету»;
  • Памятка для родителей: В каких продуктах «живут» витамины.
  • Рекомендации для родителей «Витаминные заблуждения»

Совместная деятельность педагога с детьми.

  • Создание наглядного пособия «Где живут витамины?»
  • Подбор материала для сюжетно-ролевых игр «Магазин «Овощи-фрукты»; «Фруктовое кафе».

Совместная деятельность родителей и детей.

  • Создание альбома «Витаминные заблуждения»,
  • Создание книжек-малышек «Овощи и фрукты – источник здоровья».
  • Осенняя ярмарка «Осень щедра, дары принесла»

2 этап. Теоретический. Подбор и изучение педагогической и справочной литературы, иллюстративного материала в соответствии с темой проекта и с учётом возрастных особенностей детей, разработка проекта.

3 этап. Практический. Расширение детских представлений, накопление и закрепление полученных знаний о витаминах, о правильном питании через разнообразные виды совместной деятельности педагога с детьми и родителями.

Рисование «Фруктовая сказка»;

Лепка «Что созрело в саду и огороде?»;

Аппликация «Овощи на тарелке», «Ваза с фруктами»

Ручной труд «Ягодка» (из бросового материала).

Беседа «Здоровая пища».

Презентация для детей «Овощи и фрукты. Витамины и их польза»

Просмотр мультфильма из серии Фиксики: о витаминах

Драматизация сказки "Репка"

Чтение: Ю. Тувим «Овощи». Загадывание загадок об овощах, фруктах, ягодах.

Дидактические игры и упражнения:

«Мы считаем»;

«Чудесный мешочек»;

«Четвертый лишний»;

«Угадай на вкус»;

«Вершки – корешки»;

«Сварим суп из овощей»

Развивающие игры:

«Во саду ли, в огороде»;

«Овощное домино»

Подвижные игры «Собери урожай» (эстафета); хоровод «Кабачок».

Сюжетно-ролевые игры «Магазин «Овощи-фрукты», «Фруктовое кафе».

Индивидуальные беседы с родителями «Как изготовить книжку-малышку»

Совместная деятельность педагога с детьми.

Рисование натюрмортов, лепка, аппликация, конструирование из бросового материала.

Беседа «Здоровая пища», «Витамины я люблю — быть здоровым быть хочу»

Чтение стихотворения, загадывание загадок.

Проведение дидактических игр и упражнений.

Проведение подвижных игр.

Проведение сюжетно-ролевых игр.

Совместная деятельность родителей и детей.

Поиск информации о пользе овощей, фруктов и ягод.

Чтение и заучивание загадок об овощах и фруктах, ягодах.

Приготовление фруктового салата, овощного гарнира, компота, витаминного чая.

Изготовление книжек-малышек.

Результат:

Поставленные задачи были успешно реализованы, через взаимодействие детей, родителей и педагогов. Дети знают основные витамины, которые содержаться в овощах и фруктах и как они влияют на организм человека.

  1. Родители с огромным желанием были вовлечены в совместную деятельность с детьми.
  2. Главное дети поняли, что все, что приготовлено из овощей и фруктов нужно кушать, так как это полезно и необходимо.
  3. Дети овладели навыками работы сообща друг с другом научились согласовывать свои действия, развивали свои творческие способности.
  4. Цель проекта о формировании у детей представления о правильном питании и здоровом образе жизни достигнута.

Конспект занятия «Фруктовый салат»

Цель: познакомить детей с процессом приготовления холодного блюда — фруктовый салат.

Задачи.

  • Формировать у дошкольников навыки безопасного поведения на кухне.
  • Формировать у дошкольников элементарные умения по приготовлению пищи.
  • Формировать у дошкольников элементарные навыки по организации рабочего места.
  • Продолжать знакомить детей с разнообразием салатов.
  • Закрепить знания детей о названии и полезных свойствах фруктов, в каком виде употребляются в пищу человеком. Расширять знания детей о месте произрастания фруктов.
  • Формировать у детей навыки безопасного обращения с опасными предметами (нож) в быту.
  • Способствовать обогащению совместной деятельности детей и взрослых, в процессе которой удовлетворяется потребность дошкольников в общении со взрослыми, в познании их мира, желании принимать непосредственное участие в деятельности взрослых, в приобретении собственного опыта.
  • воспитывать аккуратность, любовь к труду, желание доставлять радость себе и другим.

Продукты:

  • яблоки, груши, бананы, апельсины, йогурт.

Оборудование:

  • разделочные доски, ножи, миска, поднос, салатница, салфетки, фартуки, косынка, пилотка

Ход занятия:

Воспитатель:

Ребята, я предлагаю вам приготовить сегодня фруктовый салат. Угадайте из чего мы будем его готовить

1. Весит на ветке колобок,

Блестит его румяный бок. (яблоко)

2. Знают этот фрукт детишки,

Любят есть его мартышки.

Роддом он из жарких стран

В тропиках растет. (банан)

3. Этот плод продолговатый,

Витаминами богатый.

Его варят, его сушат,

Называется он… (груша)

4. Яркий, сладкий, налитой,

Весь в обложке золотой.

Не с конфетной фабрики-

Из далекой Африки. … (апельсин)

Молодцы! Все загадки отгадали!

Познавательная беседа

Какой предмет напоминает груша своей формой?

В груше содержится огромное количество полезных веществ – клечатка, сахароза, глюкоза, фруктоза, каротин. Витамины: А, В1, В2, В3, Р, Е, С. Груши используют как антимикробное средство. Много в груше макро- и микроэлементов: железа, необходимого для синтеза здоровых кровяных клеток. В мякоти содержится много ионов калия, способствующего нормальное функционирование сердца и мышц. Отвар из сушеных груш помогает от кашля.

Яблоко – этот фрукт богат витаминами и питательными веществами. Яблоки приносят пользу всем. Поднимают гемоглобин, укрепляет кровеносные сосуды. Свежее сочное яблоко богато витамином С, который поможет укрепить иммунную систему.

Печенные яблоки – восстанавливают работу органов пищеварительной системы. Отвар из сушенных яблок – пополняет организм полезными веществами. Яблочный сок – уничтожает микробы. Апельсин – фрукт, который у многих ассоциируется с солнцем. Благодаря своим полезным свойствам, дарит людям энергию, улучшает здоровье и является важным продуктом, который необходимо иметь в своем рационе питания каждому человеку.

Родиной апельсина считается Китай. «Апельсин» означает китайское яблоко.

В апельсине содержатся витамины: Р, А, В1, В2 и большое количества витамина С.

Апельсин поддерживает и укрепляет организм, и помогает эффективно бороться с вирусными заболеваниями.

Ну и самое главное, не злоупотребляйте этим фруктом – аллергия может быть – особенно у малых детей.

Ананас – тропический фрукт родом из Бразилии. Он обладает большим количеством полезных свойств и витаминов. В него входят калий, магний, витамины: С, РР, В12, В1, В2. Помимо них, в состав ананаса входит много полезных микроэлементов и минеральных веществ. Его мякоть содержит аскорбиновую кислоту, белки, сахара, пищевые волокна и воду.

Бананы – растут в южных странах. С бананового дерева плоды срезают недозрелыми, они лучше перенесут транспортировку и хранение. Ведь прежде, чем попасть на прилавки магазинов, им предстоит долгий путь. Везут их по морю в специальных условиях. Плоды упаковывают в специальную пленку.

Бананы содержат большое количество калия, полезного для нашего мозга, сердца и мышц.

Витамины: А, В1, В2, В3, В6, Е, РР, которые улучшают память, внимание, полезны для здоровья волос.

Йогурт – это кисломолочный продукт обычно с фруктовыми добавками. Считается традиционным болгарским напитком. Йогурты бывают – молочные, сливочные, фруктовые, диетические.

Пектин – регулирует пищеварительные процессы.

Теперь и к работе можно приступать.

Перед началом какой-либо работы на кухне и после ее окончания необходимо вымыть руки с мылом.

Обязательно надеть фартук, чтобы не пришлось стирать потом всю одежду. Девочкам длинные волосы лучше собрать в хвост или повязать косынкой.

Фрукты должны быть чисто вымыты.

О посуде. Когда закончите готовить, ее придется помыть.

На кухне будьте внимательны, не отвлекайтесь.

Кухня: газ – раз, огонь – два, ножи – три, в общем, в оба смотри!

Плитой и всеми электрическими кухонными помощниками можно пользоваться только в присутствии взрослых.

На каждое использование надо спрашивать разрешение.

Ножи выбирайте не слишком большие. Их хранят в специально отведенных для этого местах. Моют их теплой водой и тряпочкой, держа лезвием от себя.

Любую посуду мыть не руками, а тряпочкой или губкой.

Если вы что-нибудь пролили на пол кухни или просыпали крупу – убирать лучше сразу. Иначе можно оказаться на полу, поскользнувшись в воде или на крупе.

Воспитатель:

-Теперь и к работе можно приступать. Но для начала ребятам необходимо вымыть руки.

Дети идут мыть руки и возвращаются за столы (вместо физкультурной минутки).

Ребята, у каждого блюда есть рецепт. Посмотрите на схему-рецепт фруктового салата. (Выставляется изображение)

Груша– 2шт

Яблоко — 2 ш

Банан — 2 шт.

Апельсин — 2 шт.

Йогурт — 200 г

Давайте проговорим последовательность

Что нужно сделать сначала? (почистить фрукты)

Затем? (нарезать их)

Потом? (сложить в миску)

После? (перемешать, заправить и выложить в салатницу)

А так как салат этот необычный, а фруктовый, то заправлять мы его будем Йогуртом.

Ребята, когда пользуются ножом, держать его надо за пластмассовую ручку, а металлическим лезвием резать фрукт – вот так. Пользоваться ножом необходимо очень осторожно, чтобы не порезаться.

Дети вместе с воспитателем очищают и режут фрукты кубиками. Апельсины очищают от пленок и перегородок и нарезают. Нарезанные фрукты складывают в один большой салатник. Добавляют йогурт и перемешивают (если йогурт кисловат, то можно добавить сахар).

Салат готов, теперь можно будет угостить всех детей и взрослых.

Вот только приберем свои рабочие места.

Подведение итогов: Чем мы сегодня занимались на занятии? Понравилось ли вам готовить салат? Какие фрукты использовали для салата? Какая польза от нашего салата?

Всем спасибо за участие.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год