Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Познание
Занятия по образовательной области "Познание"
Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи по образовательной области "Познание", вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Сертификата публикации
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
|
Познание
|
Автор: Зубрева Наталья Николаевна
|
06.04.2021 21:04 |
«Педагогические технологии в познавательном развитии дошкольников в контексте обновления содержания дошкольного уровня»
Выполнила:
Воспитатель Зубрева Н.Н. МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №9» г. Курска
- ТЕХНОЛОГИЯэто совокупность приемов, применяемых в каком-либо деле, мастерстве, искусстве (толковый словарь)
- ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ТЕХНОЛОГИЯ это совокупность психолого-педагогических установок, определяющих специальный набор и компоновку форм, методов, способов, приемов обучения, воспитательных средств; она есть организационно-методический инструментарий педагогического процесса (Б. Т. Лихачёв)
Цель педагогических технологий – повысить эффективность образовательного процесса, гарантировать достижение запланированных результатов обучения.
|
Подробнее...
|
|
Познание
|
Автор: Тронина Мария Евгеньевна
|
06.04.2021 12:14 |
Конспект интегрированной НОД по ознакомлению с предметным окружением в старшей группе по теме: «Коллекционер бумаги»
Управление образования Администрации муниципального образования «Завьяловский район» МБДОУ «Центр развития ребенка — Октябрьский детский сад» структурное подразделение Полесский детский сад
Составила: Воспитатель первой квалификационной категории Тронина Мария Евгеньевна 2020 г. Завьяловский район
Цель: формирование у детей представлений о свойствах разных видов бумаги.
Задачи:
Образовательные задачи:
- Расширять знания детей о бумаге, ее качествах и свойствах посредством опытно-экспериментальной деятельности.
- Обогащать речь детей глаголами и прилагательными, характеризующими свойства и качества картонной и газетной бумаги (мнется, намокает, тонет, издает звуки; тонкая, толстая).
- Формировать умения с помощью взрослого составлять алгоритм описания свойств картонной и газетной бумаги.
- Формировать умения рассказывать по составленному алгоритму о свойствах газетной и картонной бумаги.
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Силина Татьяна Александровна
|
05.04.2021 18:04 |
Исследовательский проект «Чудо мыло» средне-старшая группа
Воспитатель Первой квалификационной категории Силина Татьяна Александровна Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №2» с. Ловозеро 2021
Содержание.
- Оглавления.
- Введения (постановка задачи, актуальность, цель разработки и ее значение).
- Основное содержание.
- Выводов и практических рекомендаций.
- Заключения.
Паспорт проекта
Тип проекта: познавательно-исследовательский
Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя)
Ориентированность проекта: дети средне- старшего дошкольного возраста
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Татевосян А. А., Бакуняева Ю.С., Мелконян К.Т.
|
05.04.2021 16:31 |
Открытый показ НОД по ознакомлению с окружающим миром для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в северный край»
Воспитатели: Татевосян А.А., Бакуняева Ю.С., Мелконян К.Т.
Цель: Расширять представление детей о жизни северных народов, воспитывать уважение к национальным традициям, развивать познавательный интерес.
Опорные слова: чум, северные олени.
Задачи:
- духовно-нравственное развитие детей
- воспитание на основе этнопедагогики, демонстрирующие традиции в данном регионе
- создание новой модели взаимодействия ребенка с окружающим миром
- формирование любви к России, толерантного отношения к другим народам, их быту и культуре
Костюмы: синие футболки с эмблемой на груди, черные шорты, у девочек на голове ободок с национальным орнаментом, у мальчиков ободок Оленьи рога; национальный костюм на взрослого.
Оборудование: проектор, магнитофон; Бубен; Корзинки для ягод, карточки с ягодами; Шапочка Солнце; Чум, разрезанный на пазлы; 2 палочки с веревкой и рыбкой на конце; Канат; эмблемы
Музыка: «Северный край»; «Северные мотивы»; «Увезу тебя я в тундру»; «Северные мотивы»; «Ненецкая «Колокольчик»; «Тумран»; «Ханты, манси»; «У оленя дом большой»; «Северные пимы»
Ход занятия:
Дети под музыку 1 «Северные мотивы» заходят в зал и садятся на стульчики.
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Коробкова Оксана Николаевна
|
04.04.2021 10:15 |
Проект: «Природа Курского края»
Воспитатель: Коробкова Оксана Николаевна МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №9»
Мир, окружающий ребенка — это, прежде всего мир природы с безграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой. Здесь, в природе, вечный источник детского разума. В. Сухомлинский
Паспорт проекта:
Вид проекта: познавательно — творческий.
Тип проекта: открытый, исследовательский.
Продолжительность проекта: долгосрочный.
Срок реализации проекта: сентябрь (2019г.) — май (2020г.)
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Салахова Людмила Николаевна
|
01.04.2021 09:31 |
Конспект НОД «Комнатные растения» в старшей логопедической группе
ГБ ДОУ №18, г. Кронштадта. Воспитатель высшей категории Салахова Л.Н.
Конспект НОД по образовательной области познавательное развитие в старшей логопедической группе
Тема НОД: Комнатные растения.
Цель: Расширять представление детей о комнатных растениях, их пользе и строение.
Задачи: Коррекционно — образовательные
- Закрепить знания о комнатных растениях
- Составления краткого описания комнатных растений, используя план-схему
- Совершенствовать умения различать комнатные растения по внешнему виду.
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Каратаева Алина Юрьевна
|
01.04.2021 09:22 |
Проект «Воздух-невидимка» (для детей среднего дошкольного возраста).
Подготовила: Каратаева Алина Юрьевна – воспитатель Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение “Детский сад “Росинка” города Ядрина Чувашской Республики г. Ядрин, 2021г.
Вид проекта: исследовательский, групповой, краткосрочный
Срок проведения – 1 неделя (09. 04-14. 04)
Актуальность.
- То, что я услышал, я забыл.
- То, что я увидел, я помню.
- То, что я сделал, я знаю!
Экспериментирование является наиболее успешным путем ознакомления детей с миром окружающей их живой и неживой природы. В процессе экспериментирования дошкольник получает возможность удовлетворить присущую ему любознательность, почувствовать себя ученым, исследователем, первооткрывателем.
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Михайлова Алина Ивановна, Хушкина Ирина Геннадьевна, Мерлова Мария Вячеславовна
|
31.03.2021 03:38 |
КВЕСТ – ИГРА, КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.
Дошкольное детство – это начальный этап формирования личности человека. В это время закладывается позитивное отношение к природе, к «рукотворному миру», к себе и окружающим людям, ребенок стремиться познать новое. Именно эти составляющие лежат в основе познавательного развития воспитанников.
Познавательное развитие немыслимо без активности детей, поддерживать которую одна из задач современного педагога. Важно использовать такие средства, приемы и формы работы, которые позволят дошкольникам быть лично вовлеченными в деятельность, помогут в становлении таких черт, как любознательность, воображение, формирование памяти и мышления. Наиболее естественной формой познания мира, для детей дошкольного возрасте является игра.
В работе по познавательному развитию дошкольников можно использовать такую форму игры как квест. Квест – игры актуальны в контексте ФГОС ДО. Это инновационная форма организации образовательной деятельности детей в дошкольном образовании, которая способствует развитию активной, деятельностной позиции детей в процессе решения игровых поисковых задач.
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Бабенкова Наталья Викторовна, Авдеева Марина Ивановна
|
28.03.2021 08:39 |
Педагогическая статья «Исследуйте, экспериментируйте, развивайте»
Каждый взрослый хоть раз, но обнаруживал, что его малыш разбирает по винтикам только что подаренную машинку или прислушивается к звукам, самозабвенно отрывая страницы журнала. И это не всегда шалость. Возможно перед нами будущий экспериментатор и исследователь. А его настойчивость, любознательность и желание узнать «А что там внутри?» являются превосходными предпосылками для формирования самостоятельности и активности в познании. Главное теперь – поддержка родителей, понимающих полезность исследовательского поведения детей. Экспериментирование, являясь основой любого знания, предоставляет взрослым возможность воспитывать ребенка наиболее приспособленным к окружающей жизни, соответствующим ее требованиям, целеустремленным и смелым преобразователем мира, не боящимся ошибаться и пробовать все сначала.
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Гатиятуллина Надежда Викторовна
|
26.03.2021 09:06 |
ПРОЕКТ «ОГОРОД НА ОКНЕ»
Над проектом работала воспитатель группы «Радуга»: Гатиятуллина Надежда Викторовна.
Посмотрите, что растет! Будем мы ухаживать, Будем поливать, Будем за росточками Дружно наблюдать.
Тема проекта: «Огород на окне»
Участники проекта: дети старшей и подготовительной к школе группы, воспитатель.
Вид проекта: познавательный, творческий, исследовательский, информационный.
Продолжительность: долгосрочный (1 месяц).
Актуальность:
Многие родители, имеющие свои огороды (дачи) не подозревают, что зеленое царство начнёт вызывать огромный интерес ребенка, если взрослые научат наблюдать за растением, видеть в зеленом ростке особое живое существо, жизнь которого целиком зависит от того, получает он уход или нет. Только с помощью взрослых, дошкольник может понять, что жизнь растения зависит от наличия тепла, света и хорошей почвы, научится отличать здоровое и сильное растение от слабого, хилого, требующего «лечения». Научившись понимать состояние растений, ребенок будет сочувствовать и ухаживать за растениями.
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Шаталова Татьяна Сергеевна
|
25.03.2021 07:03 |
Творческий проект для детей 5-6 лет «Мультфильм своими руками»
Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию творческий проект «Мультфильм своими руками».
Проект рассчитан на детей старшей группы.
Больше всего на свете наши дети любят смотреть мультфильмы. С этим не поспоришь.
Мультфильм – это сказочный мир, который помогает ребенку развиваться, фантазировать, учиться сопереживать героям, усваивать правила поведения, учиться дружить. Мультфильмы – это очень эффективный инструмент для развития ребенка. Только в том случаи, если это хороший мультфильм. С их помощью можно увлечь ребенка в процесс обучения.
Особенностью проектной деятельности в дошкольной системе образования является то, что ребенок еще не может самостоятельно найти противоречия в окружающем, сформулировать проблему, определить цель (замысел). Поэтому в воспитательно — образовательном процессе ДОУ проектная деятельность носит характер сотрудничества, когда соотношение «ребенок — взрослый» строится на соучастии не только детей и педагогов ДОУ, а также родителей и других членов семьи.
Создание мультфильма с детьми дошкольного возраста – современный вид проектной деятельности, очень привлекательный для детей. Процесс создания мультфильма – это интересная и увлекательная деятельность для любого ребенка, так как он становится не только главным художником и скульптором этого произведения, но и сам озвучивает его, навсегда сохраняя для себя полученный результат в форме законченного видеопродукта. Создание мультфильма – это многогранный творческий процесс, интегрирующий в себе разнообразные виды детской деятельности: речевую, игровую, познавательную, изобразительную, музыкальную и др. В результате чего у воспитанников развиваются такие значимые личностные качества, как любознательность, активность, эмоциональная отзывчивость, способность управлять своим поведением, владение коммуникативными умениями и навыками и т.д.
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 Следующая > Последняя >>
|
Страница 138 из 343 |
|
|