Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Познание

Занятия по образовательной области ПознаниеЗанятия по образовательной области "Познание"

Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи по образовательной области "Познание", вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

ВКОНТАКТЕ - http://vk.com/doshkolnikru 
В ОДНОКЛАССНИКАХ - http://ok.ru/doshkolnik 
В ФЕЙСБУКЕ https://www.facebook.com/groups/doshkolnik/

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал

 


Конспект интегрированной НОД в средней группе: «Путешествие по временам года»
Познание
Автор: Ольга   
02.01.2014 23:33

Конспект интегрированной  НОД в средней группе: «Путешествие по временам года»Зал разделен на четыре части: зима, лето, осень, весна.

Воспитатель: сегодня мы с вами отправимся в путешествие по временам года. Но сначала отгадайте загадку.

Белоснежная сестричка,

Все укроет одеялом,

Все разгладит, приберет,

А потом земле усталой, колыбельную споет. (Зима).

Воспитатель: правильно, вот и мы сейчас с вами отправимся в гости к зиме. Опишите признаки зимы. Почему зимой холодно? А как согреться на улице, если замерз? Что можно делать на улице зимой. (Ответы детей).

А сейчас посмотрите, на столе лежат картинки с изображением животных, какие это животные: дикие или домашние. Конечно, дикие. Что делает зимой медведь? (впадает в спячку), лиса, волк и заяц (ищут пищу: мышей), лиса и волк (бегают за зайцем), а как белка зимой живет (она осенью делала запасы орехов, грибов и питается ими зимой).

Какие зимние праздники вы знаете? (ответы детей).

Ведущий: отгадайте следующую загадку:

Тает снежок, ожил лужок,

День прибывает, когда это бывает? (Весной).

На доске изображение насекомых: бабочка, жук, пчелка, муха, муравей. Ребята, назовите признаки весны. Посмотрите, что изображено на картинках – это насекомые. Кто из этих насекомых летает, а кто ползает, кто приносит пользу. А кто еще появляется весной (птицы). Каких перелетных птиц вы знаете (ответы детей). Проводится физминутка. Молодцы, отгадайте  следующую загадку.

Подробнее...
 
Развитие исследовательской деятельности детей старшего дошкольного возраста
Познание
Автор: Новичкова Наталья   
02.01.2014 19:10

Развитие исследовательской деятельности детей старшего дошкольного возрастаСовременное содержание воспитательно-образовательной работы с детьми дошкольного возраста  предполагает  гуманизацию всего педагогического процесса. Огромная роль в реализации этой проблемы отводиться экологическому образованию детей. На сегодняшний день экологическая грамотность, бережное любовное отношение к природе стали залогом выживания человека на нашей планете. Кроме того, экологическое образование детей – это огромный потенциал их всестороннего развития. Исследовательская деятельность детей старшего дошкольного возраста позволяет развивать важнейшие операции мышления: анализ, сравнение, умение устанавливать взаимосвязи, обобщение.
Психологами доказано, что у детей семи лет жизни, мышление является наглядно-действенным и наглядно-образным. Следовательно, педагогический процесс в детском саду в основном должен строиться на методах наглядных и практических. Особенно важно соблюдать этот принцип для осуществления экологического образования. В работе с детьми необходимо уделять большое внимание проведению наблюдений и экспериментов с объектами живой и неживой природы.
В настоящее время, в системе дошкольного образования формируется эффективный метод познания закономерностей и явлений окружающего мира – метод экспериментирования.
Главное достоинство метода экспериментирования заключается в том, что он дает детям реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта, о его взаимоотношениях с другими объектами и со средой обитания. В процессе эксперимента идет обогащение памяти ребенка, активизируются его мыслительные процессы, так как постоянно возникает необходимость совершать операции анализа и синтеза, сравнения и классификации, обобщения и экстраполяции. Необходимость давать отчет об увиденном, формулировать обнаруженные закономерности, а также выводы стимулируют развитие речи детей. Отмечается положительное влияние экспериментов на эмоциональную сферу ребенка, на развитие творческих способностей, на формирование трудовых навыков и укрепление здоровья за счет повышения двигательной активности. При формировании основ естественно - научных и экологических понятий, экспериментирование можно рассматривать как метод, близкий к идеальному. Знания, подчеркнутые не из книг, а добытые самостоятельно всегда являются осознанными и более прочными. За использованием этого метода обучения выступали педагоги-классики И.Г. Песталоцци, Ж.Ж. Руссо, К.Д. Ушинский, Я.А. Коменский и др. Слово «эксперимент» происходит от греч. сл. «проба, опыт». Опыт – воспроизведение объекта познания, проверка гипотез. «Экспериментирование» является многозначным словом. Оно может выступать как метод обучения, если применяется для передачи новых знаний. А также рассматриваться как форма организации педагогического процесса, и наконец, экспериментирование является одним из видов познавательной деятельности.

Подробнее...
 
Измерение длины с помощью произвольной меры
Познание
Автор: Сеидова Олеся Радиковна   
02.01.2014 02:01

Измерение длины с помощью произвольной мерыФрагмент первый Упражнять в сравнении длины предметов, используя естественные мерки (шаг, ладонь).

Упражнение № 1.
Цель: Повторить технику сравнения длины методом «приложение».
Способ выполнения. Проблемная ситуация.
Педагог показывает две ленты примерной длины 0,75 1,25 м. и спрашивает: «Как узнать, какая лента длиннее? (Дети сравнивают длину, прикладывая ленты друг к другу, например, на двух составленных столах). Что надо сделать, чтобы ленты стали одинаковой  длины? Правильно, отрезать от большей ленты лишнюю часть».

Упражнение № 2.
Цель: Закрепить умение сравнивать длину методом «приложение».
Задание. Найти среди нескольких лент такую же по длине (показ) или более короткую (для ленты 0,75 м).

Упражнение № 3.
Цель. Учить измерять длину с помощью естественной мерки (шагов).
Способ выполнения. Проблемная ситуация.
Педагог показывает длинную ленту (1,25 м) и спрашивает: «Чем ее можно измерить? (Ответы). Я предлагаю измерить ленту шагами. Каждый ваш шаг будем отмечать фишкой. Как сказать, какой же длины лента? Правильно, ее длина равна трем шагам и еще полшагу. Можно сказать, что мы измерили ленту? Как?». (Ответы).

Подробнее...
 
Конспект НОД во 2 младшей группе «Кто у бабушки живет?»
Познание
Автор: Наталия   
01.01.2014 17:38

Конспект НОД во 2 младшей группе «Кто у бабушки живет?»(образовательная область: «Познание»)
Подготовила воспитатель д/с №164 Егорова Н.В. Москва, 2013
Кто у бабушки живет?
Цель: способствовать усвоению обобщающего понятия «домашние животные». Продолжать знакомить с домашними животными. Формировать звуковую выразительность речи, навыки звукоподражания. Развивать слуховое внимание, логическое мышление. Воспитывать заботливое отношение к животным. Упражнять в умении строить забор из строительного материала.
Материалы: макет дома, игрушечные корова и петушок, кукла бибабо «бабушка», аудио запись «звуки природы», песня «голубой вагон», кирпичики для конструирования.
Ход занятия:

Подробнее...
 
Детско-родительский образовательный проект «Грибное царство»
Познание
Автор: Стадник Ирина Викторовна   
26.12.2013 21:53

Детско-родительский образовательный проект «Грибное царство»Стадник Ирина Викторовна Воспитатель высшей категории СП "Детский сад "Сказка" ГБОУ гимназия №1 г.Похвистнево, Самарская область
Люфт Екатерина Викторовна Воспитатель 1-ой категории СП "Детский сад "Сказка" ГБОУ гимназия #1 г.Похвистнево, Самарская область

Развитие познавательных и творческих способностей детей
ПАСПОРТ ПРОЕКТА
Вид  проекта: творческий.
Продолжительность:  недельный.
Участники: логопед, воспитатели, родители, дети стар¬шей логопедической группы.
Интеграция образовательных областей: «Познание»,
« Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы», «Физкультура», «Здоровье», «Безопасность», «Труд».
Актуальность: дети с речевыми нарушениями в недос¬таточной степени имеют представление грибах, о том, где они растут, как размножаются и т. д.;  не умеют описывать предмет, так как у детей крайне бедный запас прилагательных и глаголов. Участие детей в проекте «Грибное царство» позволит максимально обогатить знания и представления о грибах, их свойствах; развить связную речь, творческие способности детей, поисковую деятельность.

Подробнее...
 
Мастер-класс «Детское исследование как метод развития интеллектуального потенциала старших дошкольников»
Познание
Автор: Дубинина   
14.12.2013 04:25

Мастер-класс «Детское исследование как метод развития интеллектуального потенциала старших дошкольников»Автор: Дубинина Оксана Николаевна старший воспитатель  первой квалификационной  категории МБДОУ детского сада комбинированного вида  №82 г. Белгород

2СЛАЙД
Я предлагая вам вылепить лист. И пока я говорю, вы занимаетесь этой работой. Лист любого дерева, кустарника, растения….Любого размера, любого цвета, любой формы, такой, какой бы вам хотелось подержать в руках в  данный момент. 
Каждый из вас подошел к данному заданию используя все свое мастерство, креативность, фантазию…Поэтому все листы получились разные. И не факт, что следующий лист будет похож на предыдущий.
Подобным образом мы подходим к работе с детьми. И от нашего мастерства зависит воспитание подрастающего поколения, всестороннее развитие личности ребенка.

Подробнее...
 
Интегрированное игра-занятие в подготовительой группе Тема: «Путешествие в Африку»
Познание
Автор: Бикмухамбетова Тасмиля Наиловна   
05.12.2013 22:52

Интегрированное игра-занятие в подготовительой группе Тема: «Путешествие в Африку»Цель:        Дать детям представление о климате,  растениях и животных саванны. Перечислить особенности растений и животных. Вызывать интерес к природе разных климатических зон. Продолжить знакомить детей с поделками по оригами: изготовление жирафа, закрепить способ гофрирование- голова, уши. Развивать навыки активной речи, обогащать и систематизировать словарь: экватор, влага, колючки, хищники, хобот, копыт, саванна, сезон дождей, баобаб, бивни; память и мелкую моторику рук. Воспитывать любовь к животным зоны саванны.
Оборудование: Глобус, музыкальный центр, записи, картинки, набор для звукоанализа слов, конверт, посылка, листы бумаги, поделки из оригами,
Ход занятия:
Воспитатель: Сегодня мы с вами отправимся в путешествие по саванне. Так называется одно из мест на нашей планете. Саванна находится в Африке. Кто из вас может показать на глобусе Африку? (вызвать одного ребёнка)
Саванна расположена в области экватора (показывает на глобусе). Посмотрите внимательно: каким цветом изображено это место на глобусе? Сравните с цветом, которым обозначена наша республика. Как вы думаете, почему цвет отличается? (разный климат)

Подробнее...
 
Экспериментирование в совместной деятельности педагога с детьми. Подготовительная группа. Тема: «Мы фокусники»
Познание
Автор: Скаскевич Ольга Николаевна   
05.12.2013 20:49

Экспериментирование в совместной деятельности педагога с детьми. Подготовительная группа. Тема: «Мы фокусники»Скаскевич Ольга Николаевна
Воспитатель коррекционной группы МДОУ д/c №3 «Речецветик». Г.Зеленогорск, Красноярский край.
Задачи:
- Развивать произвольное внимание, речь, логическое мышление, воображение.
- Познакомить детей со свойством магнита притягивать некоторые предметы. В ходе опытов самостоятельно выявить все свойства магнита. Подвести детей к формулировке понятия «магнит» и применение его в хозяйственной деятельности. Учить выдвигать гипотезы и решать проблемы в ходе наблюдения.
- Воспитывать интерес к опытнической деятельности, чувство взаимопомощи.

Ход занятия.

1.    Организационный момент. (5 минут)
- Ребята, а вы любите фокусы?
- Хотите превратиться в фокусников?
- Для того, чтобы превратиться в фокусников нужно одеть магические плащи и произнести магические слова «Абра-катабра, сим-салябим». (Воспитатель и ребята одевают плащи).
- Ну, этого еще недостаточно. Что еще нужно настоящему фокуснику? (Цилиндр, палочка, платок, то есть магический предмет, при помощи которого можно делать фокусы).
- Магические предметы находятся в этом ящике. Вам нужно угадать, что это, посмотрев мой фокус.

Подробнее...
 
Проект "Дикие животные родного края"
Познание
Автор: Рудь Наталья Геннадьевна   
04.12.2013 10:58

Проект Дикие животные родного краяМБДОУ №76 «Капелька» Вторая младшая группа Воспитатель: Рудь Наталья Геннадьевна
Тема недели «Дикие животные родного края»
Цель проекта:
-обогащать представление о родном крае;
- расширять знания детей о животном мире родного края;
- формировать бережное и заботливое отношение к диким животным;
- воспитывать гордость за свой родной край.
г. Сургут
Актуальность проекта.

Одной из основных задач воспитания дошкольников, стоящих на современном этапе перед воспитателем, является воспитание у детей любви и уважения к Родине, родному краю, чувства гордости за свою страну. Представление о Родине начинается у детей с картинки, песни, окружающей его природы, животных родного края. Любое животное, будь даже аквариумная рыбка или маленькая мышка, украшает нашу жизнь, делают её насыщеннее и духовно богаче. Ученые доказывают, что в результате общения с животными человек становится не только добрее, но и здоровее. Не может быть человеком Человек без внимательного, нежного и трепетного отношения к животным. Чуткость, любовь к животным, ко всему живому нужно воспитывать с детства, собственным примером. Можно задуматься, может ли человек, который выбрасывает на улицу котенка, щенка или другое живое существо, быть настоящим другом, хорошим родителем, искренне любящим

Подробнее...
 
Презентация «Огород – круглый год».
Познание
Автор: Екатерина Нагорная   
29.11.2013 11:29

Презентация «Огород – круглый год».Подготовила воспитатель  02 группы «Светлячок» Нагорная Е.А.

Цель: Развитие у детей потребности ухода за растениями, умение наблюдать за их ростом. Вовлечение дошкольников в совместную исследовательскую  деятельность, через сказочные сюжеы.

Задачи:

закрепить знания детей о том, что для роста и развития растений необходим солнечный свет, тепло, вода, хорошая питательная земля и своевременный уход;
познакомить детей с выращиванием растений и правилами ухода за ними;
учить детей пользоваться орудиями труда (грабельки, лейки, палочки);
приучать старательно, аккуратно выполнять поручения, беречь материалы и   предметы, убирать их на место после работы;
воспитывать желание участвовать в совместной трудовой деятельности наравне со всеми; стремление быть полезным окружающим, добиваться результатов;
воспитывать любовь к труду;

Подробнее...
 
Занятие по ознакомлению с окружающим с элементами ТРИЗ "Путешествие в Город 5 чувств"средний возраст"
Познание
Автор: Матвейчук Ирина   
19.11.2013 22:38

Занятие по ознакомлению с окружающим с элементами ТРИЗ "Путешествие в Город 5 чувств"средний возраст"Цель: Познакомить детей со схемой «Город 5 чувств». Дать представления об органах чувств (зрение, вкус, и т. д.).
Учить детей   давать характеристику своим ощущениям, чувствам.
Продолжать учить детей творческому рассказыванию. Развивать объяснительную и доказательную речь.
Развивать мышление, память.
Воспитывать интерес к органам чувств, бережное отношение к ним. Воспитывать доброту и сострадание к людям - инвалидам.

Материал: игрушка (грузовичок), схема («Город 5 чувств»), мяч,           картина («Поляна»), яблоки.
Методы и приемы: рассказ воспитателя, игра «Да-Нетка», игра в мяч, рассматривание картины и схемы, угощение.

ТЕМА: « Путешествие в город 5 чувств»
Рассказ воспитателя.

Подробнее...
 
<< Первая < Предыдущая 131 132 133 134 135 136 137 138 139 Следующая > Последняя >>

Страница 134 из 139

Журнал

Дошкольник.РФ

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Предлагаем педагогам, психологам, воспитателям, методистам, учителям и др. размещение творческого материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер выходит 1 апреля 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 8 (105) за 2018 год
Скачать Номер 7 (104) за 2018 год
Скачать Номер 6 (103) за 2018 год
Скачать Номер 5 (102) за 2018 год
Скачать Номер 4 (101) за 2018 год
Скачать Номер 3 (100) за 2018 год
Скачать Номер 2 (99) за 2018 год