Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Авторское многофункциональное дидактическое пособие «Ландшафтные истории»
Познание
Автор: Биктимирова Татьяна Владимировна Чурикова Мария Валерьевна Чащина Елена Александровна   
02.05.2021 22:48

Авторское многофункциональное дидактическое пособие «Ландшафтные истории»Авторское многофункциональное дидактическое пособие «Ландшафтные истории»

  • Биктимирова Татьяна Владимировна учитель – дефектолог
  • Чурикова Мария Валерьевна педагог – психолог
  • Чащина Елена Александровна музыкальный руководитель

МБ ДОУ «Детский сад № 182» город Новокузнецк

Нами, специалистами МБ ДОУ «Детский сад №182», было разработано авторское пособие «Ландшафтные истории» для детей с ОВЗ. Важным акцентом при разработке данного пособия являлись следующие задачи: развитие зрительного восприятия, развитие психических процессов, развитие ориентировки в пространстве, развитие связной речи, развитие осязания и мелкой моторики, улучшение психоэмоционального состояния дошкольников, воспитание художественно-эстетического вкуса, развитие положительного эмоционального отклика на сотрудничество в процессе деятельности, развитие слухового восприятия.

 

Скачать конспект

У детей с ОВЗ при различных нарушениях затрудняется пространственная ориентировка, задерживается формирование двигательных навыков, координации, что ведет к снижению двигательной и познавательной активности. У дошкольников наблюдаются сложности формирования сенсорных эталонов, слабость ориентировочно-зрительных реакций и зрительного восприятия и внимания. Особенности слухового восприятия характеризуются неустойчивостью ориентировочно-поисковых слуховых реакций. Часто страдает произвольность внимания, его устойчивость и переключаемость. Ребенок с трудом и на короткое время сосредоточивается на предлагаемом объекте или действии, часто отвлекается. У детей с ОВЗ имеется необходимость предметно-практического опыта за счет стимуляции других анализаторов.

Актуальность данного пособия заключается в том, что в нем подобраны игры, упражнения, игровые задания, побуждающие ребенка к развитию, обучению, свободному активному общению со взрослыми и сверстниками, решающими разные задачи, для разных возрастных групп, разными специалистами.

Пособие привлекает внимание детей своей яркостью, мобильностью, многофункциональностью, простотой в использовании, разнообразием содержания. Его использование способствует развитию у детей с ОВЗ речи, зрительного восприятия, развитию мелкой моторики рук, тактильных ощущений, стимулирует самостоятельность и творчество детей, гармонизирует психоэмоциональное состояние дошкольников, воспитывает художественно-эстетический вкус.

Дидактическое многофункциональное пособие «Ландшафтные истории» предназначено для использования как в летний (на улице) так и в зимний периоды, для индивидуальных и подгрупповых занятий с детьми от 2 до 7 лет (в зимний период «ландшафтная история» переносится в стены дошкольного учреждения).

Дидактическое пособие состоит:

  • Ландшафтный коврик
  • Изготовленные наборы: дикие животные, домашние животные, деревья, постройки (пособие изготовлено из декоративной пенки).

Используется в работе с детьми природный и традиционный материалы.

  • Музыкальное сопровождение звуков природы, животных на флеш — карте.

Как использовать пособие:

Педагог раскладывает ландшафтный коврик, ребенок по инструкции педагога выбирает необходимый для игры ландшафт и начинается игра. Ребенок расставляет необходимые для игры предметы, обыгрывает сюжет. В игре решаются поставленные педагогом разнообразные задачи. Разыгрывая различные истории, педагог так же использует в работе, подобранный комплект звуков природы и звуков животных, что направлено на развитие слухового восприятия.

Ребенок играет в «Ландшафтные истории», выставляет или выкладывает различный материал, в соответствии с условиями игры, руководствуясь при этом инструкциями педагога. Используя одну историю можно решать сразу несколько задач по разным направлениям работы. Например, выбрав ландшафт леса можно решать задачи по развитию речи, ориентировке в пространстве, развитию зрительного восприятия, психических функций и т.д. В процессе занятия ребенок пробует самостоятельно решать задачи различной сложности, находить свои ошибки, вносить исправления. В процессе игровых действий у ребенка развивается зрительное восприятие, мышление, связная речь, воображение и мелкая моторика. В соответствии с возрастом детей усложняются дидактические задачи, и дополняется вспомогательный материал новыми играми и развивающими элементами.

Многофункциональность пособия заключается в том, что его можно использовать в коррекционной работе с детьми с ОВЗ разных возрастных групп, разными специалистами в зависимости от поставленных задач, в различных видах детской деятельности.

На разных занятиях решались разные коррекционные задачи в зависимости от возраста, лексической темы и поставленной цели.

Развитие мелкой моторики, целостного образа предмета, развитие памяти, внимания

Развитие ориентировки в пространстве, зрительно-моторной координации, мелкой моторики пальцев и кистей рук.

Формирование мыслительных процессов анализа, сравнения, обобщения.

Умение обследовать предмет зрительным, осязательно-зрительным способом

Использование пособия «Ландшафтные истории» способствует развитию у детей с ОВЗ зрительного восприятия, сохранных анализаторов, развитию мелкой моторики, стимулирует самостоятельность и творчество детей, гармонизирует психоэмоциональное состояние дошкольников, воспитывает художественно-эстетический вкус.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 14 (330) выйдет
19 апреля 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 13 (329) за 2024 год
Скачать Номер 12 (328) за 2024 год
Скачать Номер 11 (327) за 2024 год
Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год
Скачать Номер 2 (318) за 2024 год
Скачать Номер 1 (317) за 2024 год