Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

План-конспект занятия: «Что такое время?»
Познание
Автор: Кочегура Наталья Анатольевна Рычкова Ольга Модестовна   
02.05.2021 10:29

План-конспект занятия: «Что такое время?»План-конспект занятия: «Что такое время?»

Образовательная область: «Познавательное развитие» (ознакомление с окружающим миром)

Возрастная группа: старшая (5-6 лет)

Цель: Формирование у дошкольников первичных представлений о средствах измерения времени и о видах часов.

Задачи:

  1. Познакомить детей со способами измерения времени и различными видами часов.
  2. Сформировать начальные представления о развитии средств измерения времени.
  3. Развивать зрительное восприятие, произвольное внимание, фантазию детей.
  4. Развивать навыки продуктивной деятельности дошкольников в процессе творческого моделирования предметов интерьера (часов).
  5. Воспитывать интерес к познанию окружающего мира.
  6. Поощрять стремление детей к воплощению в художественной форме своих представлений о предметах ближайшего окружения.

Ход деятельности

 

Дети входят в группу, где расположено множество разнообразных часов. Педагог предлагает детям осмотреться и спрашивает у детей: «Куда мы с вами попали?». Слушает предположения детей. Затем объясняет, что они попали в мастерскую часовщика.

Воспитатель:

Чем занимается часовщик и для чего ему мастерская? (Предполагаемые ответы детей: В мастерской много часов. Он ремонтирует часы. Часовщик подкручивает детали, меняет батарейки.) Часовщик – это очень нужная и важная профессия! А что необходимо, чтобы стать часовщиком? (Предполагаемые ответы детей: много знать, знать строение часов, много учиться).

А для чего людям нужны часы? (Предполагаемые ответы детей: Чтобы определять время. Узнавать когда ложиться спать, когда идти в садик. Считать, когда будет Новый год.)

Что вы знаете о том, как раньше люди узнавали, измеряли время? (Ответы детей)

Хотите узнать об этом поподробнее? Давайте посмотрим и узнаем.

Показ презентации «Чем люди измеряли время?».

Вопросы к содержанию презентации:

  • Что нового вы узнали?
  • Как раньше люди измеряли время?
  • С какими интересными часами вы познакомились сегодня?
  • Кто запомнил, какие у нас в России главные часы?
  • Из каких основных частей состоят часы? (стрелки д.б. последними)

У часов есть стрелки: минутная – при помощи нее отмеряем минуты, секундная – она отмеряет секунды и часовая – она отмеряет часы.

Как вы думаете, минута это много или мало? (Ответы детей.)

У меня есть часы, кто запомнил, как они называются? (Ответы детей: песочные часы)

В этих часах песок сыплется из верхнего сосуда в нижний ровно 2 минуты. Давайте проверим, успеем мы с вами послушать песенку про часики и потанцевать за это время?

Физминутка «Часики» (музыкальный фрагметн из м/ф «Фиксики», серия «Часы».

Воспитатель: Сколько нам потребовалось времени? Правильно, прошло ровно 2 минуты.

У часовщика остались детали. Что мы можем попробовать из них собрать? Педагог предлагает детям при помощи жребия разделиться на подгруппы и подойти к столам. И превратиться в помощников часовщиков. Воспитатель напоминает детям содержание некоторых слайдов презентации (строение часов, название частей, дополнительные детали). Педагог предлагает детям договориться между собой и распределить в своей подгруппе, кто, чем будет заниматься.

Рекомендации по распределению деятельности: один выбирает корпус, подберёт и вырежет для него циферблат; второй подбирает и вырезает стрелки, третий подбирает дополнительные детали.

После того как дети распределили между собой работу, педагог уточняет кто чем занимается в процессе моделирования. (Поднимите руку те, кто будет заниматься корпусом и циферблатом? Кто подбирает дополнительные детали?)

У меня есть еще часы, в них больше песка, они рассчитаны на 10 минут и за это время мы поможем часовщику и создадим своими руками необычные, интересные часы.

Перед вами заготовки для деталей, вы подберете корпус, аккуратно вырежете циферблат и стрелки и подберете дополнительные детали.

Далее дети самостоятельно моделируют часы. Воспитатель рассматривает получающиеся модели, отмечает интересные решения. При необходимости дает устные рекомендации детям.

Воспитатель: Посмотрите, песок в часах еще остался, это значит, что мы изготовили часы быстрее чем за 10 минут. (В зависимости от ситуации.)

А теперь при помощи блесток, паеток, наклеек мы вашим часам можем придать нарядный, необычный вид.

Эту работу мы попробуем сделать за 5 минут. Педагог демонстрирует детям песочные часы, рассчитанные на 5 минут.

По окончании деятельности воспитатель с детьми проверяет, хватило им 5 минут или нет.

Затем воспитатель с детьми рассматривают модели часов, получившиеся у всех подгрупп.

Рефлексия:

  • Где мы сегодня с вами побывали?
  • Что вам понравилось больше всего?
  • Для чего нам нужны часы?
  • Какие у вас были трудности?
  • Что вы расскажете своим друзьям, родным?

Время нашего путешествия закончилось, теперь настал час прогулки.

У нас в группе есть песочные часы на 10 мин. Давайте проверим, успеем ли мы с вами одеться на прогулку за это время?

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 14 (330) выйдет
19 апреля 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 13 (329) за 2024 год
Скачать Номер 12 (328) за 2024 год
Скачать Номер 11 (327) за 2024 год
Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год
Скачать Номер 2 (318) за 2024 год
Скачать Номер 1 (317) за 2024 год