Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ «ГОРОД МАСТЕРОВ И МАСТЕРИЦ»
Познание
Автор: Захарова Елена Васильевна   
22.04.2021 15:09

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ «ГОРОД МАСТЕРОВ И МАСТЕРИЦ»ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ «ГОРОД МАСТЕРОВ И МАСТЕРИЦ»

Автор: Захарова Елена Васильевна

Программные задачи.

  1. Развивать представления детей о разнообразии профессий, их значимости, инструментах используемых в работе. Упражнять в умении соотносить художественно-речевую форму описания предметов с графическим изображением; подборе слов обозначающих действия людей разных профессий. Обогащать словарный запас детей; развивать умение грамматически правильно строить свою речь.
  2. Развивать умение собирать из частей в целое по образцу, на котором выделены все их элементы. Упражнять в порядковом счѐте, умении занимать место в ряду в соответствии заданной цифрой, называть свой порядковый номер.

Организационный момент.

Ребята, с кем вы сегодня пришли в детский сад? (Ответы детей)

А куда ушли ваши родители? (Ответы детей)

Как думаете, для чего люди трудятся? (Ответы детей)

 

(Когда человек трудится он обеспечивает себя продуктами питания, потому, что он не может жить без пищи, одежды, предметов быта. Человек учится – это тоже труд, если он не будет учиться он не сможет работать. Человек, который трудится, может жить в достатке, у него есть все. Если человек ленится, ничего не делает, то у него ничего нет, он не может обеспечить себя, ему очень трудно жить. К таким людям плохо относятся окружающие).

- Как называют людей, которые любят трудиться? (Трудолюбивые). А людей, которые ленятся? (Ленивые)

- А можно сказать, что ваши мамы, папы, бабушки, дедушки – трудолюбивые люди?

- Почему?

- Кем работают ваши родители? Вы хотели бы больше узнать о профессиях людей?

Я слышала, есть город «Мастеров и мастериц».

Однажды я в этом городе уже была, было бы здорово там побывать вместе с вами. А вам интересно было бы туда отправиться? (Да)

Путь до города очень далек. На каком, транспорте можно туда отправиться? (На поезде, машине, самолете).

А что вы сейчас перечислили? (Транспорт). А какие виды транспорта вы знаете? (Наземный, воздушный, водный).

А как вы думаете, на каком транспорте мы быстрее доберемся до города

«Мастеров и мастериц»? (На самолете)

Правильно, на самолете мы долетим быстрее, чем на остальном транспорте.

А, может быть, мы с вами построим свой волшебный самолет, на котором и полетим, а назовем мы его «Чудолет», который вмиг доставит нас в этот город.

Д/игра «Собери чудолет»

Детям предлагается дидактическая игра «Части и целое», образец, по которому они складывают «чудолет».

Рассматривают, из каких фигур состоит основание, кабина пилота, крылья. Какие еще детали использованы, какой они формы?

По окончании работы воспитатель предлагает отправиться в полет на «чудолете», но чтобы не сбиться с пути, мы должны лететь в колонне, друг за другом.

Д/игра «Найди свое место»

Перед вами лежат карточки с цифрами, которые укажут вам на ваше место в колонне.

Берите карточку и определяйте свое место. Воспитатель уточняет у детей, которым по счету он полетит.

Предлагает себя в роли диспетчера, который будет управлять полѐтом, чтобы не сбиться с пути и приземлиться в аэропорту города Мастеров.

Сядем дружно в «Чудолет»

И отправимся в полет.

3, 2, 1 – пуск!

Наши «чудолеты» пошли на взлет!

Увеличиваем скорость, летим друг за другом, не сбиваемся с пути. Замедляем скорость полета — идем на посадку. Вот мы и прилетели.

Пока мы летели, здесь наступила ночь. Давайте и мы отдохнем (присаживаются на стульчики).

Пальминг «День, ночь»

Цель: Упражнение на снятие глазного напряжения

Мы глаза закрыли, (закрывают глаза, накладывают ладони рук на область глаз)

Наступила ночь для глаз (20- 30 секунд)

Мы глаза открыли,

Ночь умчалась прочь.

Вот он славный город «Мастеров».

Воспитатель сообщает, что в этот город могут попасть только те, кто умеет что-то делать.

Что вы умеете делать?

Д/игра «Отгадай загадку и найди отгадку»

А загадки отгадывать умеете? Если вы отгадаете загадки, то узнаете, люди каких профессий живут в этом городе.

Средь облаков на высоте,

Мы дружно строим новый дом,

Чтобы в тепле и красоте

Счастливо люди жили в нем. (Строитель)

Встаем мы так рано,

Ведь наша забота –

Всех отвозить

По утрам на работу. (Шоферы, водители)

С огнем бороться мы должны,

Мы смелые работники,

С водою мы напарники.

Мы очень людям всем нужны,

Так кто же мы? (Пожарники).

Кто у постели больного сидит

И как лечиться он всем говорит,

Кто болен – он капли предложит принять,

Тому, кто здоров, -

Разрешит погулять. (Врач)

Молодцы ребята, все загадки отгадали. В городе живет много людей разных профессий, а вот кого здесь нет, отгадаете, если будете внимательны.

Д/игра «Хлопай – топай».

Если я буду называть слова, обозначающие профессии, вы хлопайте в ладоши, а если профессии такой нет – топайте ногами.

Врач, машинистка, лодырь, учитель, пианист, полицейский, почтальон, хулиган, тракторист, доярка, жадина, библиотекарь, продавец, овощевод, грубиян, дворник.

Молодцы ребята, сколько разных профессий вы знаете, все были внимательны и никто не ошибся.

В городе «Мастеров» все трудятся с радостью, но мне кажется, что кто-то выполняет не свою работу? Определите, какое слово лишнее, объясните почему.

Д/игра «Назови лишнее слово».

Врач – лечит, перевязывает, продаѐт, ставит укол.

Шофѐр – заводит, ремонтирует, ездит, солит.

Лесничий – сажает, растит, варит, охраняет, спиливает.

Повар – режет, фотографирует, варит, жарит.

А что делает прачка, воспитатель, артист?

Сегодня в этом городе начинается строительство нового дома. Строители ушли на обед и сложили свои инструменты. Здесь целый мешок инструментов.

Хотите узнать какие инструменты лежат в мешке и для чего они нужны?

Д/игра «Узнай инструмент»

Дети по очереди вытаскивают из чемодана инструмент и объясняют, что делают этим инструментом.

Это молоток. Молотком забивают гвозди.

Это пила. Пилой пилят доски, бревна.

Это топор. Топором рубят дрова, обтесывают доски.

Это отвертка. Отверткой закручивают шурупы.

Это клещи. Клещами вытаскивают сломанные, гнутые, ненужные гвозди.

Это рубанок. Рубанком строгают доски, подгоняют их друг к другу.

Молодцы, ребята. Я вижу, вы много знаете профессий, знаете какую работу, выполняют люди той или иной профессии, какие инструменты им нужны для работы.

Рефлексия:

Пришло время возвращаться домой. Выбирайте номер, определяйте место в колонне, готовьтесь к полету.

Сядем дружно в «Чудолет»

И отправимся домой в полет.

3, 2, 1 – пуск!

Наши «чудолеты» пошли на взлет!

Но вот мы и в детском саду.

Вам понравилось путешествовать? Что понравилось больше всего?

(Ответы детей)

А вы выбрали для себя профессию, кем бы вы хотели стать, когда вырастите? (Ответы детей).

Запомните, ребята, любая выбранная вами профессия очень важна и нужна.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 17 (333) выйдет
12 мая 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 16 (332) за 2024 год
Скачать Номер 15 (331) за 2024 год
Скачать Номер 14 (330) за 2024 год
Скачать Номер 13 (329) за 2024 год
Скачать Номер 12 (328) за 2024 год
Скачать Номер 11 (327) за 2024 год
Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год