Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы Тема: «В книжном магазине»
Познание
Автор: Баландина Ольга Геннадиевна   
19.04.2021 15:05

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы Тема: «В книжном магазине»Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы Тема: «В книжном магазине»

Баландина Ольга Геннадиевна воспитатель МАДОУ детский сад № 5

Цель:

Упражнять детей в умении решать проблемную задачу путем целенаправленных поисковых действий, проверяя его практически.

Задачи:

  1. Создавать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания, умению аргументировать свои высказывания.
  2. Активизировать умение детей раскладывать предметы — игрушки в порядке возрастания и убывания, сравнивать их количество, обозначая результат цифровой карточкой, называть форму игрушки, на какое геометрическое тело она похожа.
  3. Учить составлять число 7 из двух наименьших чисел, раскладывая его на два меньших числа на примере покупки школьных принадлежностей.
  4. Совершенствовать умение измерять длину предмета — книжной полки с помощью условной мерки.
  5. Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги в клетку.
  6. Формировать навыки работы подгруппой, индивидуально в ходе продуктивной деятельности.
  7. Воспитывать интерес к математике как к науке.

Предварительная работа:

  1. Интеллектуальные игры «Размышляй-ка», «Головоломки», «Колумбово яйцо», «Четвертый лишний».
  2. Подготовка атрибутов к НОД.
  3. Решение логических задач на примере лабиринта.
  4. Обучение счета до 10 и обратно, закрепление названий геометрических тел.
  5. Экскурсия в книжный магазин «Читатель».
  6. Сюжетно-ролевая игра «Магазин».

Материалы и оборудование:

Две полки разные по высоте; игрушки: неваляшка, пирамидка высокая и низкая, мягкий кирпичик, калейдоскоп, мяч, вязаный парик, логический кубик, ведро; два конверта с набором цифр от 1 до 10; набор картинок – школьные принадлежности, цифры на магнитах 5,2,4,3,3,4,2, 5, 1, 6; прямоугольный лист бумаги – полка с нарисованными книгами, красные фишки на магнитах, условная мерка – счетная палочка; прямоугольный, белый лист бумаги в клетку, черный маркер, магнитофон.

Раздаточный материал:

План-лабиринт, красный карандаш, прямоугольный лист бумаги-полка, красные фишки 5 штук, условная мерка — счетная палочка, лист бумаги в крупную клетку, простой карандаш, квадратный лист бумаги на каждого ребенка.

Ход непрерывной образовательной деятельности:

По просьбе воспитателя дети встают в круг в приемной.

Воспитатель (далее В):

Солнце на небе проснулось,

Нам, ребята, улыбнулось.

Глазки тихо закрываем,

Руки к небу поднимаем,

Лучи солнышка возьмем

И к сердечку поднесем.

Посмотрите на ваши лица, они сияют от радости, я надеюсь, что это настроение у нас сохранится в течение всего дня.

В: — Ребята, послушайте стихотворение, о ком оно?

Я продаю книжки,

подходите, детишки!

Кому букварь,

кому словарь?

Песни, прибаутки,

загадки,

ручки, карандаши,

тетрадки,

кисточки, краски,

волшебные сказки,

картинки-новинки!..

Кто хочет учиться,

пусть в двери

ко мне стучится (Продавец книг)

В:- Ребята, как называется магазин, в котором продаются книги? (книжный магазин)

В:- Я предлагаю сегодня всем нам пойти в магазин. Вы согласны? Но прежде, чем мы отправимся в магазин, скажите…

Постановка проблемы и её решения:

В:- Можно ли в окружающем пространстве определить количество предметов, не считая их? (Ответы детей). Давайте проверим.

В:- Сколько пальцев на правой руке у вас? Вытяните её вперед (пять пальцев)

В:- Опустите правую руку. Спрячьте левую руку за спину, сколько пальцев вы спрятали? (пять пальцев)

В: — Ребята, а почему вы так решили? (мы знаем, что на левой руке столько пальцев, сколько на правой руке, их поровну).

В:- Молодцы, а теперь вытяните левую руку вперед, и найди каждому пальчику его пару на правой руке.

В:- Ребята мы с вами забавно поиграли с ручками, не считая количество пальчиков и смогли определить, сколько их на правой руке, а сколько на левой.

В: — Сегодня мы постараемся узнать, можно ли в книжном магазине определить количество товара, не считая его.

Работа с планом – лабиринтом. (ПРИЛОЖЕНИЕ №1)

В:- Но для этого нам нужно найти дорогу в магазин. Посмотрите, все дороги перепутались, которая из них ведет в магазин не понятно. Давайте разберемся. Я знаю, что магазин находится в доме №8. Найдите дом №8 и проведите к нему дорожку красного цвета, при этом помните, что на пути не должно быть никаких препятствий.

В:- Все нашли дорожку до магазина? Молодцы. В книжном магазине много отделов. Проходите за мной в первый отдел.

-А что в нем продается, догадайтесь?

Мишки, кубики, машинки

И конструкторы большие,

И мячи и безделушки_

Это наш отдел… (игрушки)

В:- Чтобы пройти в отдел «Игрушки» нужно разделиться на 2 команды (девочки, мальчики). Мальчики встанут справа от меня, девочки построятся слева от меня.

(Дети, отгадав загадку, проходят в умывальную, где расположены две полки с игрушками, на каждой полке лежит конверт с цифрами от 1до 10)

«Отдел Игрушки»

В:- Девочки подойдут к верхней полке, а мальчики к нижней полке отдела.

Задание:

В:- Сравните игрушки на полках и поставьте их: мальчики — в порядке возрастания. Девочки в порядке убывания.

В: — На какой полке игрушек больше? Как вы сравнивали их количество? (Мы считали игрушки).

В:- Ксюша, подберите цифру, которая соответствует количеству игрушек на вашей полке.

В:- Девочки, какую цифру вы поставили и почему? (Пять, потому что пять игрушек на полке).

В:- Назовите их форму, какое геометрическое тело они напоминают.

(Ведется опрос другой команды).

В: -Вы правильно выполнили задание. Подходит ли здесь высказывание: «можно определить количество игрушек, не считая их?» (Нет. Нам пришлось считать количество игрушек).

В: — Давайте пройдем во второй отдел. Что в нем продают?

Здесь, в отделе,

Ты найдешь карандаши,

Ручки, ластик, скрепки, кнопки —

Что угодно для души.

-Что же это за отдел? (отдел школьных принадлежностей)

В:- Проходите в отдел, присаживайтесь за столы. (Дети проходят в группу, садятся за столы).

«Отдел школьные принадлежности» (ПРИЛОЖЕНИЕ №2)

В: — На полке школьные принадлежности. Сколько предметов? Как вы узнали? (Всего 10 штук. Все предметы в отделе мы посчитали).

В:- Все школьные принадлежности продаются по цене 5,2, 4, 3,3, 4, 2,5, 1, 6 рублей.

В: – Ребята, нам нужно купить два предмета из школьного отдела на сумму 7 рублей.

(Дети покупают и рассказывают, почему они сделали именно такие покупки).

В: — Вы правильно выполнили задание. Подходит ли здесь высказывание: «можно определить количество школьных принадлежностей, не считая их?» (Нет. Нам пришлось считать количество школьных принадлежностей).

Физминутка:

Раз, два, три, четыре, пять! (ходьба на месте)

Все умеем мы считать,

Отдыхать умеем тоже-

Руки за спину положим,

Голову поднимем выше,

И легко-легко подышим, (подтягивание на носочках)

Раз, два, три, четыре, пять!

Топаем ногами! (ходьба на месте)

Раз, два, три, четыре, пять!

Хлопаем руками! (хлопки над головой)

Дети садятся за столы.

В: — Переходим в третий отдел магазина, отгадайте, как он называется?

Поможет новое узнать,

Перенесет нас в джунгли мигом,

С ней можно кем угодно стать,

конечно, это друг наш … (Книга)

В: — Как называется отдел в магазине, где продаются книги? (книжный отдел)

В: — Ребята, книжном отделе очень много книг, а скоро в книжный отдел поступят новые книги в продажу. Только куда их ставить — полок не хватает?

В: — Что же делать? (сделать, заказать новую полку)

В: — Нужно заказать полку такой же длины, как та, на которой стоят книги (выставляю на доску полку прямоугольной формы из бумаги белого цвета.) (ПРИЛОЖЕНИЕ №3)

В: — Как узнать длину полки? (измерить)

В: — Чем мы будем измерять длину? (мерой)

В: — Что можно использовать в качестве меры? (полоску бумаги, счетную палочку, рулетку)

В: — Меркой будет счетная палочка. Прикладываю мерку к левому нижнему углу полки и ставлю красную фищку под меркой, снова прикладываю мерку-палочку от красной фишки, отмечая количество мер красным кружком (измеряю полку, считаю количество мер без остатка)

В: — Сколько раз уложилась мера по длине полки?

В: — Чему равна длина полки?

(Дети работают индивидуально за столами)

В: — У вас на столах есть полка, возьмите её, положите перед собой. Измерьте длину полки, отмечая количество мер красными фишками и располагая их напротив каждой меры.

В: — Сколько у вас получилось фишек? На что они указывают?

В: — Чему равна длина полки?

В:- Вы правильно выполнили задание. Подходит ли здесь высказывание: «можно определить количество мер, не считая их?» (Нет. Нам пришлось считать количество мер — счётных палочек, чтобы определить длину полки).

В: — Проведем гимнастику для глаз

Гимнастика для глаз (стоя у столов)

Открываем глазки – раз, Движения глазками.

А зажмуриваем – два.

Раз, два, три, четыре,

Раскрываем глазки шире.

А теперь опять сомкнули,

Наши глазки отдохнули.

В: — Ребята, садитесь за столы.

(Переворачиваю лист- полку на доске, лист заранее расчерчен на клетки)

(ПРИЛОЖЕНИЕ №4)

В: — Что вы видите на полке? (линии, клеточки)

(Провожу линии слева направо и сверху вниз, называя их направление)

В: — Что образуют линии? (клеточки). Клеточки помогают расположить рисунок ровно.

В: — В центре клеточек и на пересечении можно поставить точки (показываю варианты)

В: — Давайте украсим полки с помощью линий, клеточек и точек.

Итог занятия:

(Дети встают в круг на ковре в группе)

В: — Ребята, всегда ли нужно пересчитывать предметы, чтобы определить их количество? (всегда нужно считать предметы, чтобы определить их количество)

Рефлексия

В: — Какие отделы магазина мы посетили?

В: — Чем занимались в отделе игрушек, школьных принадлежностей, книжном отделе?

В:- Какая наука помогает нам выполнять счетные операции?

(математика)

В:- Нужна ли математика человеку? (ответы детей)

В: — А сейчас я попрошу вас зарисовать понравившийся товар в книжном магазине (дети делают зарисовку под музыку).

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 16 (332) выйдет
5 мая 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 15 (331) за 2024 год
Скачать Номер 14 (330) за 2024 год
Скачать Номер 13 (329) за 2024 год
Скачать Номер 12 (328) за 2024 год
Скачать Номер 11 (327) за 2024 год
Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год