Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Проект «Динозавры»
Познание
Автор: Семешова Любовь Николаевна Заровняева Юлия Александровна   
19.04.2021 16:42

Проект «Динозавры»Проект «Динозавры»

Тип проекта: Познавательно-исследовательский, творческий.

Участники проекта: Дети 4 — 5 лет, воспитатели группы, родители

Сроки реализации проекта: Краткосрочный, (1 неделя).

Образовательное событие: (выбор темы вызван интересом детей к динозаврам)

Актуальность: динозавры и их исчезновение является одной из вечных загадок планеты земля. Людей, даже далеких от научной аргументации, не устраивает то, что в один прекрасный день эти животные просто вымерли, поскольку им было нечем питаться ввиду размеров. Возникают гипотезы невиданных эпидемий, упавшего на землю метеорита, дебютной версии апокалипсиса и прочие, еще более фантастические и неправдоподобные. Образ чудом не вымершего динозавра плотно окопался в массовой культуре. Это может быть милый и трогательный динозаврик, вылупившийся из случайно найденного и сохранившегося яйца и ставший домашним питомцем. Травоядный, разумеется. А может быть и огромный кровожадный ящер, который долго пролежал в какой-нибудь вечной мерзлоте, потом разморозился и отправился путешествовать. Детей дошкольного возраста очень интересует это загадочное животное, его происхождение.

 

Скачать конспект

С целью расширения кругозора детей, развития познавательных интересов, возникла идея создания проекта «Кто такие динозавры?». Работая над проектом, мы сможем поддержать познавательную инициативу, расширить знания детей о жизни на земле в далекие времена, развить творческие способности в детском художественном творчестве, радоваться совместно – созданной работе.

Цель педагога: создание социальной ситуации развития по средствам изучения жизни динозавров на земле. Развитие у детей основных компонентов познавательной деятельности и познавательной сферы (мышления, внимания, памяти, воображения).

Задачи педагога:

  • обеспечить условиям для поддержания интереса к познавательной деятельности.
  • создать условия для уточнения и расширения представлений о разнообразии динозавров.
  • стимулировать речевую активность, творчество.
  • способствовать развитию у детей основных компонентов познавательной деятельности и познавательной сферы (мышления, внимания, памяти, воображения).

Цель ребенка: «Кто такие динозавры?», «Чем питались динозавры?», «Как динозавры заботились о своем потомстве?», «Существуют ли животные, похожие на динозавров?»

Задачи ребенка:

Организация детских видов деятельностей:

  • совместная деятельность детей со взрослыми
  • совместная деятельность ребенка со сверстниками
  • самостоятельная деятельность детей.

Формы и методы реализации проекта:

  • подвижные и дидактические игры
  • чтение художественных произведений
  • выставки
  • эксперименты
  • прослушание аудио записи
  • беседа.

Этапы реализации проекта:

Первый этап – подготовительный.

  • Подготовка цели и задач.
  • Составление плана деятельности.
  • Подбор материала по теме «Динозавры»
  • Подбор информации для родителей.

Второй этап – основной.

Организация деятельности детей, родителей и воспитателя по направлениям проекта.

  • 1 день: Беседа «Когда жили динозавры?», просмотр презентации «Жители Юрского периода», раскрашивание раскрасок «Динозаврики», игра с фигурками динозавров, составление динозавров из геометрических фигур.
  • 2 день: Беседа: «Какие они были?», коллективная работа, аппликация из ватных палочек «Скелеты динозавров».
  • 3 день: Беседа: «Как они размножались?», рассматривание иллюстраций, игра с макетами яиц динозавров.
  • 4 день: Рисование следов динозавров, игры с кинетическим песком «Собери динозавра»
  • 5 день: Рассказ воспитателя: «Почему исчезли динозавры?», исследовательская деятельность – раскопки.
  • 6 день: Беседа: «Чем питались динозавры?», просмотра фильма «Динозавры», разгадывание загадок с детьми.
  • 7 день: Беседа: «Динозавры в настоящее время — остались ли они?», изготовление поделок с родителями «Мой динозаврик», создание мини музея динозавров.
 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 15 (331) выйдет
22 апреля 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 14 (330) за 2024 год
Скачать Номер 13 (329) за 2024 год
Скачать Номер 12 (328) за 2024 год
Скачать Номер 11 (327) за 2024 год
Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год