Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Познание

Занятия по образовательной области ПознаниеЗанятия по образовательной области "Познание"

Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи по образовательной области "Познание", вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

ВКОНТАКТЕ - http://vk.com/doshkolnikru 
В ОДНОКЛАССНИКАХ - http://ok.ru/doshkolnik 
В ТЕЛЕГРАМ https://t.me/+RhJZUqnkZ_QwYzNi

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал

 


Конспект занятия (в рамках программы «Разговор о правильном питании») Тема: «Из чего варят каши и как сделать кашу вкусной» (занятие подходит для детей старшей и подготовительной группы)
Познание
Автор: Тимохина Юлия Васильевна Виданова Татьяна Алексеевна Савальвер Лариса Николаевна   
23.05.2021 12:30

Конспект занятия (в рамках программы «Разговор о правильном питании») Тема: «Из чего варят каши и как сделать кашу вкусной» (занятие подходит для детей старшей и подготовительной группы)Конспект занятия (в рамках программы «Разговор о правильном питании») Тема: «Из чего варят каши и как сделать кашу вкусной» (занятие подходит для детей старшей и подготовительной группы)

Цель:

  • формирование у обучающихся ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни;
  • приобретение обучающимися познаний об основных условиях и способах укрепления здоровья.

Задачи:

  • расширить представление о каше, как обязательном компоненте ежедневного рациона;
  • расширить представление об ассортименте каш и их свойствах;
  • сформировать представление о том, из каких растений и круп можно сварить кашу;
  • сформировать представление о добавках для каш.

Материал: крупы, разложенные по тарелочкам (гречневая, рисовая, манная, геркулесовая, пшеничная). Картинки с изображением колосков и различной крупы. Готовая гречневая каша и разные добавки для каши (изюм, курага, орехи, варенье, мед — картинки). Сказочные герои: лиса и заяц.

Подробнее...
 
Конспект НОД «Волшебница вода» по познавательно – исследовательской деятельности в старшей группе
Познание
Автор: Бакуняева Юлия Сергеевна   
22.05.2021 11:38

Конспект НОД «Волшебница вода» по познавательно – исследовательской деятельности в старшей группеКонспект НОД «Волшебница вода» по познавательно – исследовательской деятельности в старшей группе

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Художественно- эстетическая».

Цель: развитие познавательной активности ребёнка в процессе экспериментирования с водой.

Задачи:

  • познакомить со свойствами воды через экспериментальную деятельность
  • развить интерес к творческой деятельности
  • воспитывать умение действовать в коллективе
  • учить анализировать, делать умозаключения.

Программное содержание:

Закрепить с детьми некоторые свойства воды: отсутствие цвета, запаха, формы, вкуса.

Подробнее...
 
Краткосрочный познавательно — исследовательский проект по трудовому воспитанию «Огород на окошке»
Познание
Автор: Кашкарова Ольга Ивановна   
19.05.2021 21:32

Краткосрочный познавательно — исследовательский проект по трудовому воспитанию «Огород на окошке»Краткосрочный познавательно — исследовательский проект по трудовому воспитанию «Огород на окошке»

(на 1 месяц – март 2021г.)

Выполнила: воспитатель МБДОУ «Детский сад «Колокольчик» Кашкарова О.И.

Огород на окне, в старшей группе: «Что посеешь, то и пожнешь».

Кто на свете самый главный, Самый добрый, самый славный? Кто он? Как его зовут? Ну, конечно, это труд!

Трудовое воспитание ДОУ — важное средство всестороннего развития личности дошкольника по средствам ознакомление с трудом взрослых, приобщении детей доступной трудовой деятельности.

Актуальность: Как известно, интерес к труду, необходимые трудовые навыки и личностные качества закладываются в детстве. Задача педагогов и родителей – не пропустить этот момент, ведь дошкольный возраст — ответственная и благодатная пора, когда ребёнок с радостью открывает для себя удивительный мир окружающей действительности. Труд должен войти в жизнь ребёнка радостно и помочь в успешном всестороннем развитии. В труде ребёнок продолжает усваивать многие социальные представления (о справедливости и несправедливости, о доброте, честности, совестливости, трудолюбии и т. д.).. Дети любят, когда к ним обращаются как ко взрослым: у них повышается интерес к работе, ответственность за порученное дело. В нашей группе мы с детьми решили организовать работу, посадить «Огород на окошке». Какие дети не любят возиться с землёй!? В процессе систематического ухода за растениями формируются определенные трудовые навыки у детей, дошкольников приучают внимательно относиться к живой природе и заботиться о растениях.

Подробнее...
 
Конспект итогового ООД по ознакомлению с окружающим миром (подготовительная группа)
Познание
Автор: Вардумян Алвард Лазревна   
19.05.2021 12:48

Конспект итогового ООД по ознакомлению с окружающим миром (подготовительная группа)Конспект итогового ООД по ознакомлению с окружающим миром (подготовительная группа)

Цель: Обобщить знания детей об окружающем мире. Задачи: Продолжать уточнять и обобщать знания детей о растительном и животном мире нашего края. Узнавать и называть птиц, дикорастущие и культурные растения, грибы по их изображению. Воспитывать познавательный интерес. Воспитывать любовь к родной природе. Создать условия для развития наглядно-образного и логического мышления, памяти. Способствовать развитию связной речи, умению отвечать на вопросы быстро, полным и чётким ответом. Воспитывать у детей стремление к познанию окружающего мира.

Предварительная работа: Разгадывание загадок о лесных жителях, повторение пройденного материала. Беседа о работе художника, о жанрах живописи, сюжетно-ролевые игры по теме.

Материалы: Картины из серии «Дикие и домашние животные», «Кто где живет», «Кто кем был», «Деревья», «Перелетные и зимующие птицы», «Грибы», картины с изображением леса, аудиозапись «Звуки леса».

Подробнее...
 
«Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе Тема: «Как очистить воду»
Познание
Автор: Спиридонова Наталья Евгеньевна   
17.05.2021 22:12

«Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе Тема: «Как очистить воду»«Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе Тема: «Как очистить воду»

Цель: Развивать у детей познавательный интерес к опытно — экспериментальной деятельности через ознакомление со способами очистки воды.

Задачи:

Образовательные

  1. Познакомить детей со способом очистки воды – фильтрованием.
  2. Закреплять знания детей о важности воды для всего живого.
  3. Закреплять правила безопасного поведения во время экспериментов.
Подробнее...
 
Проект «Школа юного экскурсовода» для детей старшего дошкольного возраста 6-7 лет
Познание
Автор: Косолапова Виктория Дмитриевна   
16.05.2021 09:00

Проект «Школа юного экскурсовода» для детей старшего дошкольного возраста 6-7 летПроект «Школа юного экскурсовода» для детей старшего дошкольного возраста 6-7 лет

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №36 «Яблонька»

Проект «Есть такая профессия»: «Школа юного экскурсовода» для детей старшего дошкольного возраста 6-7 лет

Подготовили воспитатели группы «Земляничка»:

  • В. Д. Косолапова,
  • И. В. Калиновская

Сургут, 2021 г.

Актуальность.

В наше время научного процесса остро стоит вопрос о нравственном, эстетическом воспитании детей. Нравственность, традиции, любовь часто становятся лишь отвлечёнными понятиями.

Именно в детском саду дети получают первые сведения о различных явлениях жизни, впитывают уважение к своему поселку, к Родине, узнают много нового и интересного об их прошлом и настоящем, знакомятся с мастерами, создающими красоту: художниками, скульпторами. Поэтому чрезвычайно важно в этот период сформировать вокруг ребёнка одухотворённую среду, развить эстетическое к ней отношение; подготовить дошкольника не столько информационно, сколько эмоционально к восприятию произведения искусства.

Подробнее...
 
Обучение финансовой грамотности детей дошкольного возраста: две стороны проблемы
Познание
Автор: Маслова Екатерина Юрьевна   
15.05.2021 23:37

Обучение финансовой грамотности детей дошкольного возраста: две стороны проблемыОбучение финансовой грамотности детей дошкольного возраста: две стороны проблемы

Старший воспитатель Маслова Екатерина Юрьевна МКДОУ №5 «Березка» с. Целинное, Курганская обл.

Финансовое просвещение и воспитание детей дошкольного возраста – это новое направление в дошкольной педагогике, так как финансовая грамотность является глобальной социальной проблемой, неотделимой от ребенка с самых ранних лет его жизни. Дети, так или иначе, рано включаются в экономическую жизнь семьи: сталкиваются с многочисленной рекламой, деньгами, ходят с родителями в магазин, овладевая, таким образом, первичными экономическими знаниями, пока еще на начальном уровне. К сожалению, финансовой грамотности почти не обучают в детских садах. А грамотное отношение к собственным деньгам и опыт пользования финансовыми продуктами в раннем возрасте открывает хорошие возможности и способствует финансовому благополучию детей, когда они вырастают.

Актуальность заключается в формировании полезных привычек в сфере финансов, начиная с раннего возраста, это поможет избежать детям многих ошибок по мере взросления и приобретения финансовой самостоятельности, а также заложит основу финансовой безопасности и благополучия на протяжении жизни. С детства детям важно и нужно прививать чувство ответственности и долга во всех сферах жизни, в том числе и финансовой, это поможет им в будущем никогда не влезать в долги, держать себя в рамках и аккуратно вести свой бюджет.

Подробнее...
 
Беседа «История создания рекламы в России»
Познание
Автор: Бунтова Любовь Викторовна   
13.05.2021 20:49

Беседа «История создания рекламы в России»Беседа «История создания рекламы в России»

(для детей старшего дошкольного возраста)

Воспитатель Бутова Л.В. МДОУ «Колобок», п. Большевик

Целевые ориентиры: формирование основ финансовой грамотности у детей старшего возраста.

Задачи:

  1. Познакомить детей с историей рекламы, о её назначении.
  2. Вызвать у детей более глубокий и разносторонний интерес к рекламе и ее значению.
  3. Определить имеющиеся представления у детей о рекламе.
  4. Воспитывать умение правильно воспринимать рекламу.

Оборудование и материалы: Интерактивная доска Touch Board Plus 1078; Мобильный компьютер RAYBOK; Проектор Ep80n EB-680; Презентация; Рекламные листовки; Альбом с детскими рисунками рекламы.

Подробнее...
 
ПРОЕКТНО – ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА «Интересно о страшном… или что такое вулканы?» Старшая группа (5 — 6 лет)
Познание
Автор: Виданова Татьяна Алексеевна Тимохина Юлия Васильевна Савальвер Лариса Николаевна   
13.05.2021 19:51

ПРОЕКТНО – ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА «Интересно о страшном… или что такое вулканы?» Старшая группа (5 — 6 лет)ПРОЕКТНО – ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА «Интересно о страшном… или что такое вулканы?» Старшая группа (5 — 6 лет)

История:

Как зародилась идея создания этого проекта?

На занятие по окружающему миру мы проходили тему «Горы».

Ребята получили начальные знания о том, как образуются горы, какие бывают горы, из чего состоят. Познакомились с некоторыми обитателями гор, их приспособленностью к таким условиям жизни. Для лучшего закрепления нового материала была проведена тематическая викторина.

Итогами проведенного занятия мы были довольны. Тема закрыта! Так думали мы. Но… на следующий день к нам подошёл Тихон и спросил: «А вы знаете, что в некоторых горах может жить вулкан?» Мы ответили ему, что конечно знаем. Нас приятно удивило продолжение более углубленного изучения ребенком темы «Горы» в домашних условиях совместно с родителями. Вот когда действительно мы – педагоги радуемся, как дети, когда видим, что наши труды не напрасны.

Подробнее...
 
ПРОЕКТНО – ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА «Почему самолеты летают?» Старшая группа (5 — 6 лет)
Познание
Автор: Тимохина Юлия Васильевна Виданова Татьяна Алексеевна Савальвер Лариса Николаевна   
13.05.2021 19:40

ПРОЕКТНО – ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА «Почему самолеты летают?» Старшая группа (5 — 6 лет)ПРОЕКТНО – ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА «Почему самолеты летают?» Старшая группа (5 — 6 лет)

В ГБОУ «Школа №2051» каждый год весной проходит КОНФЕРЕНЦИЯ ПРОЕКТНО — ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ РАБОТ «Мир вокруг нас».

Защитниками проектов на этой КОНФЕРЕНЦИИ выступают дети. От нашей группы докладчиком выступил Матвей Кургузов. Была проделана огромная работа. В реализации этого проекта очень тесно сотрудничали воспитатели – ребенок – родители. Матвей успешно защитил проект и занял III место!

«Почему самолеты летают?» Матвей Кургузов ГБОУ «ШКОЛА №2051» ДО 2 «Почемучки» Группа №11 «Звездочки»

Проблема: Почему самолёты летают?

Цель:

  • Изучить историю и возможности летательных аппаратов.

История:

История летательных аппаратов началась тогда, когда человек захотел летать как птица.

Подробнее...
 
Проект «Музеи Екатеринбурга»
Познание
Автор: Кудашева Татьяна Александровна   
10.05.2021 11:27

Проект «Музеи Екатеринбурга»Проект «Музеи Екатеринбурга»

1 слайд

Педагогический проект «Музеи Екатеринбурга» опробирован на базе МБДОУ – детский сад № 121 города Екатеринбурга.

Автор проекта учитель-логопед: Кудашева Татьяна Александровна.

2 слайд

Актуальность проекта:

В Екатеринбурге много музеев, но очень редко посещают их дети с родителями. Музей для ребенка – развивающая среда, средство познания достижений человека в области истории, искусства, науки и техники.

В ходе совместной работы дошкольники познакомятся с историей возникновения музеев, видами музеев, правилами поведения в музее; научатся понимать и различать такие понятия как галерея, архив, экспонат, экспозиция, запасник, экскурсовод и другие.

Подробнее...
 
Еще статьи...
<< Первая < Предыдущая 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 Следующая > Последняя >>

Страница 132 из 343

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 24 (386) выйдет
5 июля 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 23 (385) за 2025 год
Скачать Номер 22 (384) за 2025 год
Скачать Номер 21 (383) за 2025 год
Скачать Номер 20 (382) за 2025 год
Скачать Номер 19 (381) за 2025 год
Скачать Номер 18 (380) за 2025 год
Скачать Номер 17 (379) за 2025 год
Скачать Номер 16 (378) за 2025 год
Скачать Номер 15 (377) за 2025 год
Скачать Номер 14 (376) за 2025 год
Скачать Номер 13 (375) за 2025 год