Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Познание
Занятия по образовательной области "Познание"
Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи по образовательной области "Познание", вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Сертификата публикации
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
|
Познание
|
Автор: Тимохина Юлия Васильевна Виданова Татьяна Алексеевна Савальвер Лариса Николаевна
|
23.05.2021 12:30 |
Конспект занятия (в рамках программы «Разговор о правильном питании») Тема: «Из чего варят каши и как сделать кашу вкусной» (занятие подходит для детей старшей и подготовительной группы)
Цель:
- формирование у обучающихся ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни;
- приобретение обучающимися познаний об основных условиях и способах укрепления здоровья.
Задачи:
- расширить представление о каше, как обязательном компоненте ежедневного рациона;
- расширить представление об ассортименте каш и их свойствах;
- сформировать представление о том, из каких растений и круп можно сварить кашу;
- сформировать представление о добавках для каш.
Материал: крупы, разложенные по тарелочкам (гречневая, рисовая, манная, геркулесовая, пшеничная). Картинки с изображением колосков и различной крупы. Готовая гречневая каша и разные добавки для каши (изюм, курага, орехи, варенье, мед — картинки). Сказочные герои: лиса и заяц.
|
Подробнее...
|
|
Познание
|
Автор: Бакуняева Юлия Сергеевна
|
22.05.2021 11:38 |
Конспект НОД «Волшебница вода» по познавательно – исследовательской деятельности в старшей группе
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Художественно- эстетическая».
Цель: развитие познавательной активности ребёнка в процессе экспериментирования с водой.
Задачи:
- познакомить со свойствами воды через экспериментальную деятельность
- развить интерес к творческой деятельности
- воспитывать умение действовать в коллективе
- учить анализировать, делать умозаключения.
Программное содержание:
Закрепить с детьми некоторые свойства воды: отсутствие цвета, запаха, формы, вкуса.
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Кашкарова Ольга Ивановна
|
19.05.2021 21:32 |
Краткосрочный познавательно — исследовательский проект по трудовому воспитанию «Огород на окошке»
(на 1 месяц – март 2021г.)
Выполнила: воспитатель МБДОУ «Детский сад «Колокольчик» Кашкарова О.И.
Огород на окне, в старшей группе: «Что посеешь, то и пожнешь».
Кто на свете самый главный, Самый добрый, самый славный? Кто он? Как его зовут? Ну, конечно, это труд!
Трудовое воспитание ДОУ — важное средство всестороннего развития личности дошкольника по средствам ознакомление с трудом взрослых, приобщении детей доступной трудовой деятельности.
Актуальность: Как известно, интерес к труду, необходимые трудовые навыки и личностные качества закладываются в детстве. Задача педагогов и родителей – не пропустить этот момент, ведь дошкольный возраст — ответственная и благодатная пора, когда ребёнок с радостью открывает для себя удивительный мир окружающей действительности. Труд должен войти в жизнь ребёнка радостно и помочь в успешном всестороннем развитии. В труде ребёнок продолжает усваивать многие социальные представления (о справедливости и несправедливости, о доброте, честности, совестливости, трудолюбии и т. д.).. Дети любят, когда к ним обращаются как ко взрослым: у них повышается интерес к работе, ответственность за порученное дело. В нашей группе мы с детьми решили организовать работу, посадить «Огород на окошке». Какие дети не любят возиться с землёй!? В процессе систематического ухода за растениями формируются определенные трудовые навыки у детей, дошкольников приучают внимательно относиться к живой природе и заботиться о растениях.
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Вардумян Алвард Лазревна
|
19.05.2021 12:48 |
Конспект итогового ООД по ознакомлению с окружающим миром (подготовительная группа)
Цель: Обобщить знания детей об окружающем мире. Задачи: Продолжать уточнять и обобщать знания детей о растительном и животном мире нашего края. Узнавать и называть птиц, дикорастущие и культурные растения, грибы по их изображению. Воспитывать познавательный интерес. Воспитывать любовь к родной природе. Создать условия для развития наглядно-образного и логического мышления, памяти. Способствовать развитию связной речи, умению отвечать на вопросы быстро, полным и чётким ответом. Воспитывать у детей стремление к познанию окружающего мира.
Предварительная работа: Разгадывание загадок о лесных жителях, повторение пройденного материала. Беседа о работе художника, о жанрах живописи, сюжетно-ролевые игры по теме.
Материалы: Картины из серии «Дикие и домашние животные», «Кто где живет», «Кто кем был», «Деревья», «Перелетные и зимующие птицы», «Грибы», картины с изображением леса, аудиозапись «Звуки леса».
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Спиридонова Наталья Евгеньевна
|
17.05.2021 22:12 |
«Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе Тема: «Как очистить воду»
Цель: Развивать у детей познавательный интерес к опытно — экспериментальной деятельности через ознакомление со способами очистки воды.
Задачи:
Образовательные
- Познакомить детей со способом очистки воды – фильтрованием.
- Закреплять знания детей о важности воды для всего живого.
- Закреплять правила безопасного поведения во время экспериментов.
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Косолапова Виктория Дмитриевна
|
16.05.2021 09:00 |
Проект «Школа юного экскурсовода» для детей старшего дошкольного возраста 6-7 лет
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №36 «Яблонька»
Проект «Есть такая профессия»: «Школа юного экскурсовода» для детей старшего дошкольного возраста 6-7 лет
Подготовили воспитатели группы «Земляничка»:
- В. Д. Косолапова,
- И. В. Калиновская
Сургут, 2021 г.
Актуальность.
В наше время научного процесса остро стоит вопрос о нравственном, эстетическом воспитании детей. Нравственность, традиции, любовь часто становятся лишь отвлечёнными понятиями.
Именно в детском саду дети получают первые сведения о различных явлениях жизни, впитывают уважение к своему поселку, к Родине, узнают много нового и интересного об их прошлом и настоящем, знакомятся с мастерами, создающими красоту: художниками, скульпторами. Поэтому чрезвычайно важно в этот период сформировать вокруг ребёнка одухотворённую среду, развить эстетическое к ней отношение; подготовить дошкольника не столько информационно, сколько эмоционально к восприятию произведения искусства.
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Маслова Екатерина Юрьевна
|
15.05.2021 23:37 |
Обучение финансовой грамотности детей дошкольного возраста: две стороны проблемы
Старший воспитатель Маслова Екатерина Юрьевна МКДОУ №5 «Березка» с. Целинное, Курганская обл.
Финансовое просвещение и воспитание детей дошкольного возраста – это новое направление в дошкольной педагогике, так как финансовая грамотность является глобальной социальной проблемой, неотделимой от ребенка с самых ранних лет его жизни. Дети, так или иначе, рано включаются в экономическую жизнь семьи: сталкиваются с многочисленной рекламой, деньгами, ходят с родителями в магазин, овладевая, таким образом, первичными экономическими знаниями, пока еще на начальном уровне. К сожалению, финансовой грамотности почти не обучают в детских садах. А грамотное отношение к собственным деньгам и опыт пользования финансовыми продуктами в раннем возрасте открывает хорошие возможности и способствует финансовому благополучию детей, когда они вырастают.
Актуальность заключается в формировании полезных привычек в сфере финансов, начиная с раннего возраста, это поможет избежать детям многих ошибок по мере взросления и приобретения финансовой самостоятельности, а также заложит основу финансовой безопасности и благополучия на протяжении жизни. С детства детям важно и нужно прививать чувство ответственности и долга во всех сферах жизни, в том числе и финансовой, это поможет им в будущем никогда не влезать в долги, держать себя в рамках и аккуратно вести свой бюджет.
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Бунтова Любовь Викторовна
|
13.05.2021 20:49 |
Беседа «История создания рекламы в России»
(для детей старшего дошкольного возраста)
Воспитатель Бутова Л.В. МДОУ «Колобок», п. Большевик
Целевые ориентиры: формирование основ финансовой грамотности у детей старшего возраста.
Задачи:
- Познакомить детей с историей рекламы, о её назначении.
- Вызвать у детей более глубокий и разносторонний интерес к рекламе и ее значению.
- Определить имеющиеся представления у детей о рекламе.
- Воспитывать умение правильно воспринимать рекламу.
Оборудование и материалы: Интерактивная доска Touch Board Plus 1078; Мобильный компьютер RAYBOK; Проектор Ep80n EB-680; Презентация; Рекламные листовки; Альбом с детскими рисунками рекламы.
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Виданова Татьяна Алексеевна Тимохина Юлия Васильевна Савальвер Лариса Николаевна
|
13.05.2021 19:51 |
ПРОЕКТНО – ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА «Интересно о страшном… или что такое вулканы?» Старшая группа (5 — 6 лет)
История:
Как зародилась идея создания этого проекта?
На занятие по окружающему миру мы проходили тему «Горы».
Ребята получили начальные знания о том, как образуются горы, какие бывают горы, из чего состоят. Познакомились с некоторыми обитателями гор, их приспособленностью к таким условиям жизни. Для лучшего закрепления нового материала была проведена тематическая викторина.
Итогами проведенного занятия мы были довольны. Тема закрыта! Так думали мы. Но… на следующий день к нам подошёл Тихон и спросил: «А вы знаете, что в некоторых горах может жить вулкан?» Мы ответили ему, что конечно знаем. Нас приятно удивило продолжение более углубленного изучения ребенком темы «Горы» в домашних условиях совместно с родителями. Вот когда действительно мы – педагоги радуемся, как дети, когда видим, что наши труды не напрасны.
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Тимохина Юлия Васильевна Виданова Татьяна Алексеевна Савальвер Лариса Николаевна
|
13.05.2021 19:40 |
ПРОЕКТНО – ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА «Почему самолеты летают?» Старшая группа (5 — 6 лет)
В ГБОУ «Школа №2051» каждый год весной проходит КОНФЕРЕНЦИЯ ПРОЕКТНО — ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ РАБОТ «Мир вокруг нас».
Защитниками проектов на этой КОНФЕРЕНЦИИ выступают дети. От нашей группы докладчиком выступил Матвей Кургузов. Была проделана огромная работа. В реализации этого проекта очень тесно сотрудничали воспитатели – ребенок – родители. Матвей успешно защитил проект и занял III место!
«Почему самолеты летают?» Матвей Кургузов ГБОУ «ШКОЛА №2051» ДО 2 «Почемучки» Группа №11 «Звездочки»
Проблема: Почему самолёты летают?
Цель:
- Изучить историю и возможности летательных аппаратов.
История:
История летательных аппаратов началась тогда, когда человек захотел летать как птица.
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Кудашева Татьяна Александровна
|
10.05.2021 11:27 |
Проект «Музеи Екатеринбурга»
1 слайд
Педагогический проект «Музеи Екатеринбурга» опробирован на базе МБДОУ – детский сад № 121 города Екатеринбурга.
Автор проекта учитель-логопед: Кудашева Татьяна Александровна.
2 слайд
Актуальность проекта:
В Екатеринбурге много музеев, но очень редко посещают их дети с родителями. Музей для ребенка – развивающая среда, средство познания достижений человека в области истории, искусства, науки и техники.
В ходе совместной работы дошкольники познакомятся с историей возникновения музеев, видами музеев, правилами поведения в музее; научатся понимать и различать такие понятия как галерея, архив, экспонат, экспозиция, запасник, экскурсовод и другие.
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 Следующая > Последняя >>
|
Страница 132 из 343 |
|
|