Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Краткосрочный познавательно — исследовательский проект по трудовому воспитанию «Огород на окошке»
Познание
Автор: Кашкарова Ольга Ивановна   
19.05.2021 21:32

Краткосрочный познавательно — исследовательский проект по трудовому воспитанию «Огород на окошке»Краткосрочный познавательно — исследовательский проект по трудовому воспитанию «Огород на окошке»

(на 1 месяц – март 2021г.)

Выполнила: воспитатель МБДОУ «Детский сад «Колокольчик» Кашкарова О.И.

Огород на окне, в старшей группе: «Что посеешь, то и пожнешь».

Кто на свете самый главный, Самый добрый, самый славный? Кто он? Как его зовут? Ну, конечно, это труд!

Трудовое воспитание ДОУ — важное средство всестороннего развития личности дошкольника по средствам ознакомление с трудом взрослых, приобщении детей доступной трудовой деятельности.

Актуальность: Как известно, интерес к труду, необходимые трудовые навыки и личностные качества закладываются в детстве. Задача педагогов и родителей – не пропустить этот момент, ведь дошкольный возраст — ответственная и благодатная пора, когда ребёнок с радостью открывает для себя удивительный мир окружающей действительности. Труд должен войти в жизнь ребёнка радостно и помочь в успешном всестороннем развитии. В труде ребёнок продолжает усваивать многие социальные представления (о справедливости и несправедливости, о доброте, честности, совестливости, трудолюбии и т. д.).. Дети любят, когда к ним обращаются как ко взрослым: у них повышается интерес к работе, ответственность за порученное дело. В нашей группе мы с детьми решили организовать работу, посадить «Огород на окошке». Какие дети не любят возиться с землёй!? В процессе систематического ухода за растениями формируются определенные трудовые навыки у детей, дошкольников приучают внимательно относиться к живой природе и заботиться о растениях.

 

Скачать конспект

Проект: Познавательно-исследовательский. Продолжительность: Краткосрочный (март) Участники: Дети старшей группы; Воспитатель; Родители.

Объект проекта: «Огород на окошке» Предмет проекта: Процесс выращивания культурных растений в комнатных условиях.

Гипотеза: если в комнате создать условия, максимально приближенные к природным, то зимой в комнате на окне можно вырастить лук, укроп и петрушку так же, как и летом на огороде.

Цель: Вызвать у детей познавательный интерес к выращиванию растений; учить создавать ситуацию опыта; развивать наблюдательность — умения замечать изменения в росте растений, связывать эти изменения с условиями, в которых они находятся; учить связывать причину и следствия, правильно строить суждения и делать выводы; закреплять умения правильно отражать наблюдения в рисунке.

Задачи: Обучающие: 1. Закрепить знания детей об условиях, необходимых для роста и развития растений (почва, влага, тепло, свет). 2. Закрепить знания об овощных культурах и их семенах Развивающие: 3. Развивать интерес к развитию и росту растений; 4. Развивать речь детей; обогащать словарный запас детей новыми словами (семена, семя, почва, росток, зелень; сеять, прорастать, зеленеть). Воспитывающие: 5. Воспитывать желание трудится, аккуратно ухаживать за посевами, воспитывать заботу и интерес к наблюдениям; 6. Воспитывать в детях любовь к природе.

Этапы реализации проекта:

Подготовительный этап:

Определение цели и задачи проекта; Подбор методической и художественной литературы; Подбор материала для продуктивной деятельности;

Практический этап: Подготовка почвы, посадка семян; Уход за ними (полив, прополка, рыхление почвы); Наблюдение за растениями.

Заключительный этап: Подведение итогов реализации проекта;

Выступление на педсовете с итогами проекта;

ознакомление родителей с результатами проекта (фотографии в группе, фотоальбом, папка – передвижка).

Направления реализации проекта:

Изготовление предметно-развивающей среды с детьми, родителями; Игровая деятельность (с/р игры, д/игры); Беседы; Разбивка огорода на окне; Консультация для родителей; Экспериментальная деятельность (совокупность природных компонентов для роста растений);

Дидактическое обеспечение проекта; Приобретение оборудования; Театральная деятельность; Выставка детских работ; Художественное творчество.

Ожидаемые результаты:

Учить детей трудиться с желанием участвовать в познавательной и продуктивной деятельности. Вырастить «Огород на окошке». Расширить знания детей о пользе растений, их выращивании, об их необходимости в жизни человека, бережного отношения к ним. В процессе чтения сказок, стихов, пословиц, поговорок, загадок о растениях у детей пополнить словарный запас.

Работа с родителями:

Беседа с родителями: «Огород на окне»; Консультация для родителей: «Как сделать огород на окне?; Помощь родителей в приобретении земли, семян, контейнеров для «Огорода на окошке».

Этапы реализации проекта:

  1. этап – подготовительный: Беседы с детьми (выявление знаний детей о растениях). Сбор художественной литературы, иллюстрационного материала по данной теме (рассказы, сказки, стихи, загадки, пословицы, об овощах, экологические сказки, картинки и др.) Приобретение необходимого оборудования (контейнеры, земля, семена овощей и цветов). Разбивка огорода на подоконнике в группе. Изготовление атрибутов для оформления огорода.
  2. этап – основной (практический)

Работа с детьми:

Беседы: знакомство с семенами растений» (где можно приобрести семена, как за ними ухаживать, хранить их), рассматривание семян на рассаду; Посадка лука, помидоры, огурца, перца, петрушки, укропа, цветов; Оформление огорода атрибутами, игрушками соответствующей тематике. Поливка и наблюдение за всходами, ростом растений. Рассматривание сюжетных картин, иллюстраций, альбомов

изображением культурных растений.

Чтение художественной литературы:

Вершки и корешки р. н. сказка; «Удивительный огород» Н. Кончаловская; «Огородники», «Огурцы», «Репка» рассказ Н. Носов; Загадки, пословицы, поговорки, о труде, овощах, орудиях труда; Заучивание стихотворения «Ох, уж этот злющий лук»; Стихотворение В. Коркина «Что растет на нашей грядке?»

Развитие речи:

Просмотр презентации; Беседа «Витамины на окне», «Урожай с грядки», «Овощи. Что мы знаем о них?»; Пальчиковая игра «Засолка капусты», «В огороде много грядок», «У Лариски 2 редиски».

Художественно – эстетическое развитие:

«Зарисовка этапов роста растений»; Раскрашивание картинок; Лепка: «Овощи на тарелке»; Разучивание песни: «Есть у нас Огород»

Игровая деятельность:

«Найди по описанию»;

«Четвертый лишний»;

«Угадай овощ на вкус»;

«Что сажают в огороде».

Цикл наблюдений: Наблюдение за ростом лука, помидоры, перца, огурцов, петрушки, укропа цветов; Рассматривание цветочных семян через лупу; «Растут ли наши растения?»; Наблюдение за всходами ростом растений; Наблюдение за ростом рассады, вытягиванием её к солнцу.

3 этап – заключительный:

Подведение итогов реализации проекта; Анализ и обобщение с детьми результатов, полученных в процессе исследовательской деятельности; Создание в группе огорода на окошке. Оформление фотоотчета «Огород на окошке»; Высадка рассады в открытый грунт на территорию детского сада.

Результативность проекта:

В группе был создан «Огород на окошке». Реализация данного проекта научила детей с огромным желанием участвовать в познавательной и продуктивной деятельности; ребята расширили свои знания о пользе растений, их выращивании, об их необходимости в жизни человека, бережного отношения к ним; в процессе чтения сказок, стихов, пословиц, поговорок, загадок о растениях у детей пополнился словарный запас. Проект принес детям радость, желание трудиться, желание посадить и вырастить самостоятельно растения.

Фотовыставка:

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 15 (331) выйдет
22 апреля 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 14 (330) за 2024 год
Скачать Номер 13 (329) за 2024 год
Скачать Номер 12 (328) за 2024 год
Скачать Номер 11 (327) за 2024 год
Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год