Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

ПРОЕКТ «ОГОРОД НА ОКНЕ»
Познание
Автор: Гатиятуллина Надежда Викторовна   
26.03.2021 09:06

ПРОЕКТ «ОГОРОД НА ОКНЕ»ПРОЕКТ «ОГОРОД НА ОКНЕ»

Над проектом работала воспитатель группы «Радуга»: Гатиятуллина Надежда Викторовна.

Посмотрите, что растет!
Будем мы ухаживать,
Будем поливать,
Будем за росточками
Дружно наблюдать.

Тема проекта: «Огород на окне»

Участники проекта: дети старшей и подготовительной к школе группы, воспитатель.

Вид проекта: познавательный, творческий, исследовательский, информационный.

Продолжительность: долгосрочный (1 месяц).

Актуальность:

Многие родители, имеющие свои огороды (дачи) не подозревают, что зеленое царство начнёт вызывать огромный интерес ребенка, если взрослые научат наблюдать за растением, видеть в зеленом ростке особое живое существо, жизнь которого целиком зависит от того, получает он уход или нет. Только с помощью взрослых, дошкольник может понять, что жизнь растения зависит от наличия тепла, света и хорошей почвы, научится отличать здоровое и сильное растение от слабого, хилого, требующего «лечения». Научившись понимать состояние растений, ребенок будет сочувствовать и ухаживать за растениями.

 

Скачать проект

Дошкольный возраст самое время стать первооткрывателем и исследователем огромного мира природы. Взрослые на этом этапе главные помощники. Одной из форм познания окружающего мира является наблюдение. Это сложное познавательное занятие, так как требует устойчивого внимания и включает в работу одновременно восприятие, мышление и речь.

Участие дошкольника в проектной деятельности способствует систематическому усвоению ребёнком знаний, полученных в результате практической деятельности и включённого наблюдения. Деятельность по уходу за «огородом», позволяет заложить основы планирования, умения ставить перед собой цель и достигать результата.

Создание «огорода на окне» способствует развитию любознательности и наблюдательности у детей, помогает лучше узнать растительную жизнь. Он

способен расширять представления детей о растениях как о живых организмах, рассказать об условиях необходимых для роста и развития, развивать эстетические чувства, прививает желание трудиться и умение видеть результат своего труда.

Цель: формирование у детей интереса к исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях, воспитание у детей любви к природе, создание в группе огорода на подоконнике.

Задачи:

  1. Расширить знания детей о растениях.
  2. Продолжить знакомить детей с особенностями выращивания культурных растений (лук, салат, укроп, цветы, горох).
  3. Обобщать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений.
  4. Продолжать формировать умение детей ухаживать за растениями в комнатных условиях.
  5. Развивать чувство ответственности за благополучное состояние растений (полив, взрыхление).
  6. Продолжать развивать наблюдательность — умение замечать изменения в росте растений, связывать их с условиями, в которых они находятся.
  7. Воспитывать уважение к труду, бережное отношение к его результатам.
  8. Развивать познавательные и творческие способности.

Предполагаемый результат:

  1. Дети познакомятся с культурными и дикорастущими растениями.
  2. С помощью исследовательской работы дети должны будут выявить многообразие и разнообразие посевного материала.
  3. У детей будет формироваться бережное отношение к растительному миру.
  4. Формирование у детей уважительного отношения к труду.
  5. Создание в группе огорода на подоконнике.

Этапы работы над проектом

Подготовительный этап:

Приобретение необходимого оборудования (контейнеры, земля, семена).

Подбор информационного материала.

Оформление огорода на подоконнике.

Организационно — практический этап: проводятся запланированные мероприятия для реализации проекта (беседы, творческая деятельность, рассматривание иллюстраций), уход за растениями, наблюдение за ростом и развитием растений.

Заключительный этап: подводятся итоги, выставка творческих работ детей,

итоговая беседа.

Опыт — наблюдение за ростом лука, цветов, редиса.

Учить детей замечать изменения, которые происходят у прорастающих луковиц. Как всходят семена цветов, редиса.

Труд в «Огороде на окне

Продолжать учить детей правильно ухаживать за растениями.

Дидактическая игра «Угадай овощ»

Задачи: совершенствовать умение на ощупь определять фрукт или овощ по его форме, правильно называть его цвет, развивать внимание, память, устную речь.

Атрибуты: корзина, муляжи овощей и фруктов, повязка.

Ход игры: воспитатель показывает корзину с овощами и фруктами и говорит:

Я — чудесная корзинка,

Я с ребятами дружу.

Очень хочется мне знать,

Как вы любите играть.

Дети складывают в корзинку муляжи овощей и фруктов. Далее по очереди с закрытыми глазами берут из корзины предмет, на ощупь определяют, что это, называют его, а потом достают.

Рисование на тему «Собираем урожай»

III. Заключительный этап

Итоговая беседа «Огород на окне переносится на участок детского сада»

Настроить детей на дальнейшую деятельность по пересадке огорода на окне в огород на участке сада.

По реализации проекта «Огород на окне» были получены следующие результаты:

  1. Дети познакомились с дикорастущими и культурными растениями.
  2. У детей формируется интерес к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях.
  3. В результате практической и опытнической деятельности дети узнали необходимые условия для роста растений.
  4. Дети увидели многообразие посевного материала.
  5. Дети стали бережнее относиться к растительному миру.
  6. В группе был создан огород на окне.
  7. Дети стали более уважительно относиться к труду.
  8. Проведена выставка детских работ.
 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 15 (331) выйдет
22 апреля 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 14 (330) за 2024 год
Скачать Номер 13 (329) за 2024 год
Скачать Номер 12 (328) за 2024 год
Скачать Номер 11 (327) за 2024 год
Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год