Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Организованная образовательная деятельность по познавательному развитию с использованием интерактивного стола Тема: «Волшебный лес» для детей 5-6 лет
Познание
Автор: Бережная Светлана Алексеевна Родина Наталья Николаевна   
21.03.2021 06:33

Организованная образовательная деятельность по познавательному развитию с использованием интерактивного стола Тема: «Волшебный лес» для детей 5-6 летОрганизованная образовательная деятельность по познавательному развитию с использованием интерактивного стола Тема: «Волшебный лес» для детей 5-6 лет

  • С. БЕРЕЖНАЯ, студентка ГБПОУ РО «Шахтинский педагогический колледж»;
  • Н. Н. РОДИНА, преподаватель дошкольной педагогики высшей категории ГБПОУ РО «Шахтинский педагогический колледж», г. Шахты, Ростовская область.

Цель: закрепление знаний детей об окружающем мире, о природе и ее обитателях через работу на интерактивном столе.

Задачи:

Образовательная:

  • закрепить ранее полученные знания об окружающем мире
  • закреплять умения определять животных; узнавать цветы и насекомых; находить отличия
  • воспроизвести полученные знания об окружающем мире при работе с интерактивным столом

Скачать конспект

Развивающая:

  • анализировать полученные знания о правилах поведения на природе и применять их в беседе
  • вспоминать правила поведения при работе с интерактивным оборудованием
  • вспомнить правила работы в команде

Воспитательная:

  • содействовать бережному отношению к окружающему миру
  • создавать условия для решения проблемной ситуации
  • привести примеры охраны окружающей среды и лесного мира.

Целевые ориентиры (ФГОС ДО): дети проявляют любознательность, стремятся к открытию много новых знаний, обладают знаниями о природных изменениях, опираются на свои знания и умения в различных видах деятельности, задают вопросы взрослым и сверстникам, различают условную и реальную ситуацию, умеют подчиняться разным правилам и социальным нормам.

Подготовительная работа: закрепление раннее полученных знаний об окружающем мире, чтение сказок, отгадывание загадок.

Средства реализации: наглядные — иллюстрация правил поведения в лесу, письмо; игровые: физкультминутка, постановка проблемной ситуации;

Оборудование и материалы: иллюстрация правил поведения на природе, письмо, интерактивный стол.

Словарная работа: активизация активного словаря дошкольников, развитие монологической речи.

Методика проведения

I. Организационно-мотивационный этап.

Дети становятся в круг друзей, приветствуют друг друга. Воспитатель задает уточняющие вопросы, создавая положительный настрой детей для на предстоящей деятельности.

Воспитатель. Ребята, давайте поприветствуем друг друга и передадим нашу улыбку своему соседу, соединив ладошки.

Дети сидят на стульях по кругу, по очереди соединяют свои ладошки с ладошками соседа и «передают» улыбки друг другу.

Сегодня утром я обнаружила, что мне пришло письмо на электронную почту, давайте все вместе с вами откроем его и узнаем от кого же оно.

Воспитатель вместе с детьми открывают письмо (Приложение 1., рис. 2). Воспитатель читает содержимое письма вслух.

Воспитатель. «Привет, ребята, пишет вам лесовичок. Я знаю, что вы не оставите в беде, а поможете мне. В нашем лесу скоро праздник, я начал к нему готовится, а ветер сорвал праздничный плакат и, разорвав его на кусочки, разнес по всему лесу. Злой волшебник узнал об этом и забрал все кусочки, а отдавать не хочет. Говорит, что нужно выполнить его задания, а я без вашей помощи не справлюсь».

Воспитатель задает проблемные вопросы детям.

Воспитатель. Что вас поразило в этом письме? Что показалось удивительным? (ответы детей: нас удивило, что злой волшебник не хочет отдавать плакат). Как вы думаете, почему Злой волшебник не хочет отдавать части плаката? Воспитатель создает проблемную ситуацию:

Воспитатель. Как же мы можем помочь лесовичку? А чтобы узнать еще ответы, предлагаю отправиться с вами в волшебный лес. Для этого нам нужно сказать заклинание. Повторяйте за мной.

Если мы глаза закроем
И подсматривать не будем
Мы волшебный мир откроем
О котором не забудем.

II. Основной этап

Воспитатель. Ребята, вот мы с вами и в волшебном лесу. Кто-нибудь из вас был с родителями на природе в лесу? А как себя нужно вести на природе? Что нельзя делать? Правильно, ребята. А чтобы нам не забывать об этом, мы с вами повесим на стену вот эти Правила поведения в лесу.

Воспитатель показывает детям плакат и затем они вместе вешают его на стену.

Скажите, вы замечали какой там чистый и свежий воздух?

Дыхательная гимнастика «Свежий воздух»

Исходное положение – стоя, внимание сосредоточено на ребрах. Положить ладони на ребра по обе стороны грудной клетки. Представить, что вы вдыхаете свежий воздух. Медленно вдохните через нос – заметим, как ребра грудной клетки раздвинулись. Вы это почувствовали ладонями, а теперь выдохните ребра опустились и ладони тоже. Живот и плечи при этом остаются неподвижными. Помните, что все внимание – только на ребрах, так как вы хотите натренировать межреберные мышцы. Вдохи должны быть неглубокими, но полными. Повторите 3-4 раза.

Воспитатель. Молодцы, ребята. А теперь напомните мне, зачем же вы отправлялись в волшебный лес? Верно, чтобы помочь лесовичку. Тогда проходите к интерактивному столу.

Воспитатель проговаривает технику безопасности:

- Напоминаю вам, при работе за интерактивным столом мы на него не опираемся, не дотрагиваемся руками до экрана без моего разрешения. Во время игры передвигаем предметы на экране только указательным пальцем, остальные прижимаем к ладони.

- Покажите мне? Молодцы!

Воспитатель объясняет правила игры.

Воспитатель. Перед вами игровое поле. Кто будет кидать игровой кубик первый – решит считалочка. На поле представлены многоугольники, по которым вам необходимо выполнять ходы. Ходить вы будете с помощью кубика, который бросаете по очереди. Если круг красного цвета, вам нужно выполнить задание, за которое вы получаете часть от паззла. Если, то вы попадаете на оранжевый треугольник, то передвигаетесь по направлению стрелки. Побеждает тот, кто первым добирается до финиша и соберет наибольшее количество жетонов. Правила понятны? Тогда давайте начнем.

Упражнение 1:

Внимательно рассмотрите изображение, соотнесите тень каждому животному.

Совместная деятельность воспитателя с детьми с элементами самостоятельной деятельности:

Упражнение 2:

Найдите как можно больше различий в двух картинках.

Упражнение 3:

Внимательно прослушайте загадки и определите, какие цветы были спрятаны.

Воспитатель. Ребята, вам не кажется, что пора немного отдохнуть? А что мы можем для этого сделать? Правильно, давайте сделаем физкультминутку.

Физкультминутка

Мы заходим с вами в лес (Дети маршируют на месте.)

Сколько здесь вокруг чудес! (Удивились, развели руками.)

Сколько ёлочек зелёных,

Столько выполним наклонов. (Раз, два, три.)

Сколько здесь у нас игрушек,

Столько сделаем прыжков. (Раз, два, три...)

Впереди из-за куста

Смотрит хитрая лиса.

Мы лесу обхитрим,

На носочках убежим. (Бег на носочках.)

Всё вокруг мы рассмотрели

И тихонечко все сели.

Воспитатель напоминает проблемную ситуацию.

Воспитатель. Ребята, у нас осталось последнее задание. Как вы думаете, мы справимся? Тогда давайте приступим.

Упражнение 4:

Внимательно прослушайте загадки и определите, какие насекомые были спрятаны.

Подведение итогов ИКТ-игры на интерактивном столе.

Воспитатель. Как вы думаете, справились ли вы с заданием?

Воспитатель. Вы смогли справиться со Злым волшебником и вернуть все части плаката. А теперь нам пора возвращаться в детский сад и собрать пазл, чтобы потом отправить его лесовичку.

Снова мы глаза закроем

И подсматривать не будем

В детский садик мы вернемся

Мир волшебный не забудем.

III. Заключительный этап

Воспитатель. Вот мы с вами снова в своей группе. А теперь давайте соберем пазл и готовый плакат отправим лесовичку сегодня вечером.

Воспитатель подводит итоги работы, задавая вопросы.

Воспитатель. Чем мы с вами сегодня занимались? Как мы помогли лесовичку? Куда мы отправлялись? Вам понравилось наше путешествие? Хорошо, я рада, что вам понравилось.

ИКТ – Дидактическая игра «Волшебный лес»

(старший дошкольный возраст)

Цель: закрепление знаний детей об окружающем мире, о природе и ее обитателях.

Образовательная задача: закреплять умения детей определять животных; узнавать цветы и насекомых; находить отличия.

Развивающая задача: развитие познавательных способностей дошкольников; самостоятельности мышления; сплоченности и умения работать в команде.

Воспитательная задача: воспитывать чувство любви к окружающему миру, бережному отношению к обитателям живой природы.

Игровая задача: выполнить все задания правильно; дойти до финиша первым; собрать наибольшее количество жетонов.

Игровые действия. Правила:

Перед вами игровое поле. Кто будет кидать игровой кубик первый – решит считалочка. На поле представлены многоугольники, по которым вам необходимо выполнять ходы. Ходить вы будете с помощью кубика, который бросаете по очереди. Если круг красного цвета, вам нужно выполнить задание, за которое вы получаете жетон. Если, то вы попадаете на оранжевый треугольник, то передвигаетесь по направлению стрелки. Побеждает тот, кто первым добирается до финиша и соберет наибольшее количество жетонов.

Упражнение 1:

Внимательно рассмотрите изображение, соотнесите тень каждому животному.

Упражнение 2:

Найдите как можно больше различий в двух картинках.

Упражнение 3:

Внимательно прослушайте загадки и определите, какие цветы были спрятаны.

Упражнение 4:

Внимательно прослушайте загадки и определите, какие насекомые были спрятаны.

Выигрыш: выигрывает тот, кто первый дойдёт до финиша и соберет больше всего жетонов.

Оборудование: Интерактивный стол, кубик, письмо.

Используемая литература:

  1. От рождения до школы. Инновационная программа дошкольного образования. / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, Э. М. Дорофеевой. — Издание пятое (инновационное), испр. и доп. — М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2019. — c. 336
  2. От рождения до школы. Программа им краткие методические рекомендации: Для работы с детьми 5-6 лет/ Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2018. – 216 с.
  3. Примерное комплексное-тематическое планирование к программе «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШОКЛЫ». Подготовительная к школе группа / В.В. Гербова, Н.Ф. Губанова, О.В. Дыбина и др. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016. – 176 с.

Приложение 1.

Рис. 1. Письмо лесовичка.

Приложение 2.

На фото студентка Бережная Светлана

при работе с интерактивным столом

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 15 (186) выйдет
11 апреля 2021

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 14 (185) за 2021 год
Скачать Номер 13 (184) за 2021 год
Скачать Номер 12 (183) за 2021 год
Скачать Номер 11 (182) за 2021 год
Скачать Номер 10 (181) за 2021 год
Скачать Номер 9 (180) за 2021 год
Скачать Номер 8 (179) за 2021 год
Скачать Номер 7 (178) за 2021 год
Скачать Номер 6 (177) за 2021 год
Скачать Номер 5 (176) за 2021 год
Скачать Номер 4 (175) за 2021 год
Скачать Номер 3 (174) за 2021 год