Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
КВЕСТ – ИГРА, КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.
Познание
Автор: Михайлова Алина Ивановна, Хушкина Ирина Геннадьевна, Мерлова Мария Вячеславовна   
31.03.2021 03:38

КВЕСТ – ИГРА, КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.КВЕСТ – ИГРА, КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.

Дошкольное детство – это начальный этап формирования личности человека. В это время закладывается позитивное отношение к природе, к «рукотворному миру», к себе и окружающим людям, ребенок стремиться познать новое. Именно эти составляющие лежат в основе познавательного развития воспитанников.

Познавательное развитие немыслимо без активности детей, поддерживать которую одна из задач современного педагога. Важно использовать такие средства, приемы и формы работы, которые позволят дошкольникам быть лично вовлеченными в деятельность, помогут в становлении таких черт, как любознательность, воображение, формирование памяти и мышления. Наиболее естественной формой познания мира, для детей дошкольного возрасте является игра.

В работе по познавательному развитию дошкольников можно использовать такую форму игры как квест. Квест – игры актуальны в контексте ФГОС ДО. Это инновационная форма организации образовательной деятельности детей в дошкольном образовании, которая способствует развитию активной, деятельностной позиции детей в процессе решения игровых поисковых задач.

 

В образовательном процессе квест – это проблемное задание с элементами ролевой игры, решающее образовательные и развивающие задачи, поставленные педагогом. Это приключенческая игра, требующая от игрока решения умственных задач для продвижения по сюжету, предполагающая активность каждого участника.

Квест как форма обучения детей в ДОО способствует развитию деятельностной позиции ребенка в ходе решения игровых поисковых задач.

Важно отметить, что квест – это универсальная игровая технология, включающая соревновательные механизмы, повышает качество выполнения заданий, дает возможность самостоятельно осваивать новые знания, позволяет за короткое время вовлечь игроков в разнообразные виды детской деятельности. Квесты позволяют объединить всех участников образовательного процесса в решении образовательных задач в игровой и занимательной форме.

Предлагаем вашему вниманию опыт работы — квест-игру, направленную на развитие познавательной активности детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в Страну Знаний»

Форма организаций деятельности: Игра путешествие с детьми.

Интеграция образовательной деятельности: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Цель: Обобщение и систематизация у детей полученных знаний. Развитие познавательной активности, творчества и навыков межличностного взаимодействия со сверстниками и взрослыми.

Задачи:

Образовательные: Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке, продолжать учить писать графический диктант, совершенствовать знания о последовательности дней недели, месяцев, года.

Развивающие: Расширять пространственные представления (справа, слева), развивать логическое мышление, внимание, воображение.

Речевые: Совершенствовать речь, как средство общения.

Воспитательные: Воспитывать навык самоконтроля, целеустремленность.

Программное содержание:

  1. Развивать логическое, образное, понятийное, творческое мышление; воображение, слуховую, зрительную память, внимание и речь детей.
  2. Обучать детей умению слушать и слышать другого.
  3. Обогащать и активизировать словарь детей.
  4. Воспитывать желание и умение сотрудничать, учитывать и уважать интересы других, умение находить общие решения.
  5. Формировать чувства уверенности.
  6. Способствовать полноценному развитию личности ребёнка через самовыражение и творчество.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

Здравствуйте, ребятишки!

Девчонки и мальчишки! Здравствуйте уважаемые гости! Поздоровайтесь, ребята с гостями.

Дети: Здравствуйте.

Воспитатель:: Ребята! Занятие наше необычное и даже очень символичное. Ребята, а вы любите путешествовать?

Дети: Да

Воспит: Я предлагаю Вам сегодня побывать в сказочной стране Знаний. Представляете, в этой стране, все здороваются по-другому. У них свои традиции. Хотите, научу! Если я хлопну один раз нужно поздороваться друг с другом ладошками, если два раза – ножками, три раза – поклониться друг другу. Попробуем? Раз, два, три, играть начни!

Воспитатель хлопает 1,2, 3 раза, дети показывают. Так же в стране знаний свои традиции и существуют правила: не перебивать друг друга, отвечать полными ответами.

Ответить хочешь — не шуми,

А только руку подними!

– Ребята как вы думаете, откуда мы получаем Знания?

Дети: Из книг, Интернета, из познавательных фильмов, от взрослых

Педагог: Да, действительно один из важных помощников в получении Знаний это- книга. А какая бывает книга?

Дети: Книга- новая, интересная, детская, сказочная, библиотечная, красочная

Воспитатель: Молодцы! Много вы придумали слов. И сегодня, попасть в страну Знаний поможет нам эта волшебная книга. Сейчас мы откроем книгу.. Но она почему то не открывается. Ребята, здесь что то написано: «Чтобы открыть эту волшебную книгу, надо подумать и выбрать правильный ответ из предложенных слов:

1)Абра-кадабра,

2)Снип, снап, снуп

3)Сим-сим откройся

Дети: Сим-сим откройся!

Восп. Предлагаю еще раз всем вместе сказать эти слова

Дети: Сим-сим откройся

Воспитатель: Ну, что ребята, молодцы, вперёд, в сказочную страну Знаний. Закрываем глазки и произносим:1, 2, 3 в стране Знаний окажись. Открываем книгу. Так, подождите, что это такое? 1,3, 5…Все страницы перепутаны. Страницы не простые, на них что то написано и нарисовано. Что же делать? Как это исправить?

Дети: Собрать книгу по листочкам.

Воспитатель: Мы не просто соберём, Книгу по листочкам, но и выполним задания, чтобы получить Знания. Да, ребята? Мы обязательно постараемся выполнить все задания, тогда и соберётся наша «Волшебная книга». Итак, первая страница? Что же здесь?

1 страница: игра «Мозговой штурм».

Слушаем внимательно

Лимоны кислые, а сахар… (сладкий)

Утром мы завтракаем, а в обед… (Обедаем)

Чего больше яблок или яблонь? (яблок)

У кого больше лап у кошки или у собаки? (одинаково)

Москва, Чебоксары это…? (города)

Карп, карась это…? (рыбы)

В году сколько месяцев? (12)

Что длинней неделя или месяц? (месяц)

В каком слове больше букв май или март? (март)

Что лишнее круг, конфета, квадрат, прямоугольник? (конфета)

Сколько цветов у радуги (7)

Как называется страна, в которой мы живем? (Россия)

Сколько у квадрата углов? (4)

Воспитатель: Молодцы. Ну что ж, молодцы, с первой страницей вы справились. Что же ждёт нас на второй странице?

2 страница: «Рисование по клеточкам».

Ребята здесь зашифрован какой то предмет. Рисуя по клеточкам, мы должны отгадать что же это. Предлагаю садиться на свои места. У вас на столе есть бумага в клетку, ставим карандаш на красную точку и начинаем: 4кл. вправо, 5кл. вниз, 4 кл. влево, 2 кл. вверх, 4 кл. влево, 1 кл. вниз, 1 кл влево, 1 кл. вниз, 1кл влево, 3 кл. вверх, 6 кл. вправо, 2 кл. вверх. Что получилось?

Дети: ключ

Воспитатель: Правильно. Молодцы. Ключ. Выполнили задание на 2 странице. Находим 3 стр.

3 страница: игра «Что общего и чем отличается?»

Воспитатель: Ребята, на 3 странице нарисованы самолет и птица. Скажите, пожалуйста, чем похожи между собой и чем отличаются «самолёт и птица»?

Дети:

«самолёт и птица» – летают, у них есть крылья, клюв у птицы и нос у самолёта – острые…;

«самолёт» – синего цвета, большого размера, он возит людей, он железный, его заправляют бензином…;

«птица» – живое существо, коричневого цвета, маленькая по размеру, у неё есть перья, сама себе добывает пищу…

Воспитатель: Молодцы! Правильно! Выполнили задание на 3 стр. Устали? Предлагаю отдохнуть. Встали в круг.

Физкультминутка

Потрудились-отдохнем, встанем, глубоко вздохнем.

Руки в стороны, вперёд,

Влево, вправо поворот.

Три наклона, прямо встать

Руки вниз и вверх поднять.

Руки плавно опустили,

Всем улыбки подарили.

Восп. Молодцы. Ищем 4 страницу

4 страница: игра «Поможем гномику»

Восп.: Ребята, здесь нужно помочь гномику. Он идет в продуктовый магазин и может купить только те продукты, в которых есть буква «О». Ребята, а буква «О» гласная или согласная буква? А как вы узнали, что гласная? Ответы детей. Молодцы! Итак, поможем гномику? Ребята называют слова с такой буквой: молоко, батон, огурец, сок, йогурт, колбасу.

Восп.: Страница, следующая, к нам спешит

Задание нам новое говорит.

5 страница: игра «Я начну, а ты продолжи».

Воспитатель: Следующее испытание «Я начну, а ты продолжи». Я буду начинать предложение, а вы должны его закончить. Для этого вам понадобиться всего одно слово, но это должно быть верное слово. Поэтому, прежде чем дать ответ, хорошенько подумайте.

Человек живёт в доме, а птица … (в гнезде).

У человека руки, а у кошки … (лапы).

Кроссовки и сандалии– обувь, а кепка и шапка … (головные уборы).

Диван и стол – мебель, а бананы и груша — … (фрукты).

Хлеб покупают в магазине, а лекарства … (в аптеке).

У ромашки белые лепестки, а у василька … (синие).

Апрель– весенний месяц, а октябрь— … (осенний)

Тот, кто ходит пешком – пешеход, а кто ездит в общественном транспорте — … (пассажир)

За понедельником идет вторник, а за субботой… (воскресенье)

У медведицы медвежонок, а у волка — … (волчонок)

Сколько пальцев на двух руках… (10)

Какое число больше 7, но меньше 9

Воспитатель: Молодцы. Все правильно отгадали. Идём дальше 6 стр.

6 страница: игра «Кроссворд»

Воспитатель: Кроссворд – это игра-задача. Ребята нам нужно разгадать кроссворд. Я буду задавать вам вопросы, а вы отвечать. Ваш ответ буду записывать в эти квадратики. Правило: Сколько клеточек, столько букв должно быть в этом ряду.

  1. Девочка, потерявшая на балу хрустальную туфельку. (Золушка)
  2. Непослушный братец сестрицы Алёнушки. (Иванушка)
  3. Девочка с голубыми волосами. (Мальвина)
  4. Умывальников начальник и мочалок командир. (Мойдодыр)
  5. Почтальон деревни Простоквашино. (Печкин)
  6. Друг крокодила Гены (Чебурашка).

Воспитатель: Что получилось? Какое слово получилось в выделенных клетках

Дети: Знайка (читают дети).

Воспитатель: Прекрасно! Постарались вы, ребята! Молодцы!

Воспитатель: Замечательно, вы прекрасно поработали! Выполнили все задания и собрали все страницы из «Волшебной книги».! И посмотрите, кто же нас встречает. Сама Царица Знаний. Что она нам тут написала:

«Добро пожаловать в школу!»

В школу осенью пойду (шагаем)

Там друзей себе найду (пожимаем друг другу руки)

Научусь читать, писать, быстро, правильно считать (показываем жестами)

Я таким ученым буду (показываем указательным пальцем)

Но свой садик не забуду. (киваем головой)

Но нам пришла пора возвращаться к себе в садик. Встали в круг, закрыли глазки и все вместе сосчитаем от 10 до 0.Считаем: 10…0. Открыли глазки, мы в детском саду. Ну вот, ребята, мы в своей группе.

Рефлексия:

Вам понравилось путешествовать?

Что было легко?

Какое задание было труднее выполнить?

А мне понравилось как вы сегодня дружно, активно работали. Молодцы!

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 15 (186) выйдет
11 апреля 2021

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 14 (185) за 2021 год
Скачать Номер 13 (184) за 2021 год
Скачать Номер 12 (183) за 2021 год
Скачать Номер 11 (182) за 2021 год
Скачать Номер 10 (181) за 2021 год
Скачать Номер 9 (180) за 2021 год
Скачать Номер 8 (179) за 2021 год
Скачать Номер 7 (178) за 2021 год
Скачать Номер 6 (177) за 2021 год
Скачать Номер 5 (176) за 2021 год
Скачать Номер 4 (175) за 2021 год
Скачать Номер 3 (174) за 2021 год