Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

«Педагогические технологии в познавательном развитии дошкольников в контексте обновления содержания дошкольного уровня»
Познание
Автор: Зубрева Наталья Николаевна   
06.04.2021 21:04

«Педагогические технологии в познавательном развитии дошкольников в контексте обновления содержания дошкольного уровня»«Педагогические технологии в познавательном развитии дошкольников в контексте обновления содержания дошкольного уровня»

Выполнила:

Воспитатель Зубрева Н.Н. МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №9» г. Курска

  • ТЕХНОЛОГИЯэто совокупность приемов, применяемых в каком-либо деле, мастерстве, искусстве (толковый словарь)
  • ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ТЕХНОЛОГИЯ это совокупность психолого-педагогических установок, определяющих специальный набор и компоновку форм, методов, способов, приемов обучения, воспитательных средств; она есть организационно-методический инструментарий педагогического процесса (Б. Т. Лихачёв)

Цель педагогических технологий – повысить эффективность образовательного процесса, гарантировать достижение запланированных результатов обучения.

 

Основная задача педагогов дошкольного учреждениявыбрать методы и формы организации работы с детьми, инновационные педагогические технологии, которые оптимально соответствуют поставленной цели развития личности.

Актуальность:

Проблема развития познавательной активности дошкольников – одна из самых актуальных.

Любопытство, постоянное стремление наблюдать и экспериментировать, искать новые сведения об окружающем мире — важнейшие черты детского поведения. Ребенок рождается исследователем — это его естественное состояние. Внутреннее стремление к исследованию порождает исследовательское поведение ребенка и создает условие для того, чтобы психическое развитие ребенка разворачивалось как процесс саморазвития.

Современные педагогические технологии позволяют дошкольникам без труда овладеть знаниями, умениями и навыками, необходимыми для успешного начала школьного периода детства.

Наша задача, задача педагогов – не пресекать исследовательскую, познавательную активность детей, а наоборот, помогать её развитию.

К числу основных современных педагогических технологий можно отнести:

  • Игровая технология
  • Технология детского экспериментирования
  • Технология интегрированного занятия
  • Личностно ориентированные технологии
  • Технология проектной деятельности
  • Технология ТРИЗ
  • Информационно коммуникационные технологии
  • Технология исследовательской деятельности
  • Здоровьесберегающие технологии

Использование современных педагогических технологий, открывают новые возможности воспитания и обучения дошкольников, и одной из наиболее эффективных, на мой взгляд, является – Технология детского экспериментирования.

Для ребенка естественнее и поэтому гораздо легче постигать новое, проводя собственные исследования – наблюдения, ставя эксперименты, делая на их основе собственные суждения и умозаключения, чем получать добытые кем то знания в готовом виде.

Ребенок стремится к самостоятельности, но без помощи взрослого познать мир он не может. В любом возрасте роль педагога остается ведущей. Без взрослого эксперименты превращаются в бесцельное манипулирование предметами, не завершенное выводами и не имеющее познавательной ценности.

Лаборатория «Капелька»

В нашей группе был создан уголок (лаборатория) для детского экспериментирования под названием «Капелька», в котором содержится природный материал:

песок, вода, глина, камешки, ракушки, различные семена и плоды, кора деревьев, листья и т.д.

А также сита и воронки разного размера и материала, пипетки с закруглёнными концами, пластиковые шприцы без игл, бросовый материал (бумага разной

фактуры цвета, кусочки кожи, поролона, резины, пластмассы, металлические предметы, пробки, проволока и т.п.), часы песочные, механические и т.д.

Материал для экспериментирования

Опыт со снегом в группе «Таяние снега»

Цель: Подвести детей к пониманию того, что снег тает от любого источника тепла.

Опыт со снегом на улице «Таяние снега»

Вывод: Снег холодный, белый, непрозрачный, рыхлый, быстро тает превращаясь в воду.

Снег тает от любого источника тепла.

Опыт «Свойство магнита»

Магнит притягивает железные предметы

Цель: Познакомить детей со свойством магнита, с его магнитной силой.

Магнитная сила проходит через бумагу

Магнитная сила проходит через воду и стекло

Вывод: Магнит притягивает к себе железные предметы, магнитная сила проходит через стекло, воду и

бумагу, магнитная сила действует на расстоянии.

Опыт с водой «Способность воды отражать окружающие предметы»

Цель: Показать детям, что вода отражает окружающие предметы. Её можно использовать как зеркало.

«Прозрачность воды»

Цель: Подвести детей к обобщению «Чистая вода — прозрачная», а «грязная — непрозрачная».

«Пар – это тоже вода»

Цель: Подвести детей к пониманию того, что пар – это тоже вода

Вывод: в ходе эксперимента дети познакомились со свойством воды: прозрачная, бесцветная, не имеет запаха,

отражает окружающие предметы. Вода имеет три состояния воды: жидкое, твердое, газообразное

Опыт с воздухом

Цель: Познакомить детей со свойством воздуха

Можно ли увидеть воздух?

Можно ли почувствовать воздух?

Можно ли поймать воздух?

Можно ли услышать воздух?

Почему летают мыльные пузыри?

Воздух занимает всё пространство

Вывод: воздух прозрачный, бесцветный, невидимый, легкий, без вкуса и

запаха, не имеет формы, находится вокруг нас повсюду

Опыт «Выращивание кристаллов»

в домашних условиях

Вывод этой технологии

Данная форма работы обеспечивает личностно-ориентированное взаимодействие взрослого с ребёнком (вместе, на равных, как партнёров), создавая при этом

особую атмосферу, которая позволит каждому ребёнку реализовать свою любознательную и познавательную активность

Спасибо за внимание!

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 9 (371) выйдет
16 марта 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год
Скачать Номер 5 (367) за 2025 год
Скачать Номер 4 (366) за 2025 год
Скачать Номер 3 (365) за 2025 год
Скачать Номер 2 (364) за 2025 год
Скачать Номер 1 (363) за 2025 год
Скачать Номер 46 (362) за 2024 год
Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год