Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

«Педагогические технологии в познавательном развитии дошкольников в контексте обновления содержания дошкольного уровня»
Познание
Автор: Зубрева Наталья Николаевна   
06.04.2021 21:04

«Педагогические технологии в познавательном развитии дошкольников в контексте обновления содержания дошкольного уровня»«Педагогические технологии в познавательном развитии дошкольников в контексте обновления содержания дошкольного уровня»

Выполнила:

Воспитатель Зубрева Н.Н. МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №9» г. Курска

  • ТЕХНОЛОГИЯэто совокупность приемов, применяемых в каком-либо деле, мастерстве, искусстве (толковый словарь)
  • ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ТЕХНОЛОГИЯ это совокупность психолого-педагогических установок, определяющих специальный набор и компоновку форм, методов, способов, приемов обучения, воспитательных средств; она есть организационно-методический инструментарий педагогического процесса (Б. Т. Лихачёв)

Цель педагогических технологий – повысить эффективность образовательного процесса, гарантировать достижение запланированных результатов обучения.

 

Основная задача педагогов дошкольного учреждениявыбрать методы и формы организации работы с детьми, инновационные педагогические технологии, которые оптимально соответствуют поставленной цели развития личности.

Актуальность:

Проблема развития познавательной активности дошкольников – одна из самых актуальных.

Любопытство, постоянное стремление наблюдать и экспериментировать, искать новые сведения об окружающем мире — важнейшие черты детского поведения. Ребенок рождается исследователем — это его естественное состояние. Внутреннее стремление к исследованию порождает исследовательское поведение ребенка и создает условие для того, чтобы психическое развитие ребенка разворачивалось как процесс саморазвития.

Современные педагогические технологии позволяют дошкольникам без труда овладеть знаниями, умениями и навыками, необходимыми для успешного начала школьного периода детства.

Наша задача, задача педагогов – не пресекать исследовательскую, познавательную активность детей, а наоборот, помогать её развитию.

К числу основных современных педагогических технологий можно отнести:

  • Игровая технология
  • Технология детского экспериментирования
  • Технология интегрированного занятия
  • Личностно ориентированные технологии
  • Технология проектной деятельности
  • Технология ТРИЗ
  • Информационно коммуникационные технологии
  • Технология исследовательской деятельности
  • Здоровьесберегающие технологии

Использование современных педагогических технологий, открывают новые возможности воспитания и обучения дошкольников, и одной из наиболее эффективных, на мой взгляд, является – Технология детского экспериментирования.

Для ребенка естественнее и поэтому гораздо легче постигать новое, проводя собственные исследования – наблюдения, ставя эксперименты, делая на их основе собственные суждения и умозаключения, чем получать добытые кем то знания в готовом виде.

Ребенок стремится к самостоятельности, но без помощи взрослого познать мир он не может. В любом возрасте роль педагога остается ведущей. Без взрослого эксперименты превращаются в бесцельное манипулирование предметами, не завершенное выводами и не имеющее познавательной ценности.

Лаборатория «Капелька»

В нашей группе был создан уголок (лаборатория) для детского экспериментирования под названием «Капелька», в котором содержится природный материал:

песок, вода, глина, камешки, ракушки, различные семена и плоды, кора деревьев, листья и т.д.

А также сита и воронки разного размера и материала, пипетки с закруглёнными концами, пластиковые шприцы без игл, бросовый материал (бумага разной

фактуры цвета, кусочки кожи, поролона, резины, пластмассы, металлические предметы, пробки, проволока и т.п.), часы песочные, механические и т.д.

Материал для экспериментирования

Опыт со снегом в группе «Таяние снега»

Цель: Подвести детей к пониманию того, что снег тает от любого источника тепла.

Опыт со снегом на улице «Таяние снега»

Вывод: Снег холодный, белый, непрозрачный, рыхлый, быстро тает превращаясь в воду.

Снег тает от любого источника тепла.

Опыт «Свойство магнита»

Магнит притягивает железные предметы

Цель: Познакомить детей со свойством магнита, с его магнитной силой.

Магнитная сила проходит через бумагу

Магнитная сила проходит через воду и стекло

Вывод: Магнит притягивает к себе железные предметы, магнитная сила проходит через стекло, воду и

бумагу, магнитная сила действует на расстоянии.

Опыт с водой «Способность воды отражать окружающие предметы»

Цель: Показать детям, что вода отражает окружающие предметы. Её можно использовать как зеркало.

«Прозрачность воды»

Цель: Подвести детей к обобщению «Чистая вода — прозрачная», а «грязная — непрозрачная».

«Пар – это тоже вода»

Цель: Подвести детей к пониманию того, что пар – это тоже вода

Вывод: в ходе эксперимента дети познакомились со свойством воды: прозрачная, бесцветная, не имеет запаха,

отражает окружающие предметы. Вода имеет три состояния воды: жидкое, твердое, газообразное

Опыт с воздухом

Цель: Познакомить детей со свойством воздуха

Можно ли увидеть воздух?

Можно ли почувствовать воздух?

Можно ли поймать воздух?

Можно ли услышать воздух?

Почему летают мыльные пузыри?

Воздух занимает всё пространство

Вывод: воздух прозрачный, бесцветный, невидимый, легкий, без вкуса и

запаха, не имеет формы, находится вокруг нас повсюду

Опыт «Выращивание кристаллов»

в домашних условиях

Вывод этой технологии

Данная форма работы обеспечивает личностно-ориентированное взаимодействие взрослого с ребёнком (вместе, на равных, как партнёров), создавая при этом

особую атмосферу, которая позволит каждому ребёнку реализовать свою любознательную и познавательную активность

Спасибо за внимание!

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 15 (331) выйдет
22 апреля 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 14 (330) за 2024 год
Скачать Номер 13 (329) за 2024 год
Скачать Номер 12 (328) за 2024 год
Скачать Номер 11 (327) за 2024 год
Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год