|
Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Дошкольник
|
Занятия с детьми
|
|
Автор: Евлампиева Ольга Владимировна
|
|
22.11.2025 23:04 |
|
Конспект непосредственной образовательной деятельности (Речевое развитие, трудовое воспитание) «Мир профессий»
МБДОУ №13 «Центр развития ребенка — детский сад»
Возраст 6-7 лет
Воспитатель: Евлампиева О.В. группа «Колокольчик» г. Кингисепп 2025г
Цель: Формирование представление детей о разных профессиях, показать значимость профессиональной деятельности взрослых для общества и детей.
Образовательные
- Совершенствовать нравственное развитие детей путем воспитания навыка трудолюбия.
- Учить детей умению анализировать свою деятельность и результаты труда.
- Способствовать закреплению знаний профессий в игровой форме, о разнообразии профессий людей и их функциональных обязанностях;
- Уметь определять профессию по описанию по демонстрации предметов труда;
- Практическое применение полученных знаний через выполнение трудовых заданий.
|
|
Подробнее...
|
|
Патриотизм детям
|
|
Автор: Кузнецова Елена Михайловна Волоковых Любовь Валерьевна
|
|
22.11.2025 15:53 |
|
«СВОих не бросаем: Детский сад и храм — вместе помогаем фронту»
Авторы:
- Волоковых Любовь Валерьевна, воспитатель, 1К. К
- Кузнецова Елена Михайловна, воспитатель, 1 К.К
МДОУ «ЦРР – детский сад «Улыбка»
В нашей работе воспитание маленьких патриотов занимает особое место, поскольку в доступной, теплой и творческой форме помогает донести до детей важнейшие ценности: любовь к Родине, уважение к защитникам Отечества, чувство сопричастности и гордости.
В современном мире дети получают информацию из множества источников — через средства массовой информации, интернет, общение с окружающими людьми. Эти источники предоставляют разнообразные сведения о нашей стране, зачастую с разной степенью объективности и достоверности. К сожалению, не все сообщения о России являются положительными; зачастую в СМИ и социальных сетях можно встретить негативные высказывания, которые могут искажать представление о нашей стране и её истории. Такое негативное информационное воздействие может оказывать разрушительное влияние на формирование мировоззрения подрастающего поколения, вызывая у них сомнения, недоверие или даже негативное отношение к своей Родине. Поэтому важно развивать у детей критическое мышление, учить их анализировать полученную информацию и формировать у них гордость и уважение к своей стране, её достижениям и ценностям.
|
|
Подробнее...
|
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
|
Автор: Хвастунова Алла Аркадьевна Левенберг Елизавета Игоревна
|
|
22.11.2025 13:54 |
|
Занятие по развитию речи детей раннего возраста «Путешествие по лесу»
Автор: Левенберг Елизавета Игоревна, воспитатель высшей квалификационной категории МБДОУ г. Мурманска № 93.
Хвастунова Алла Аркадьевна, воспитатель высшей квалификационной категории МБДОУ г. Мурманска № 50.
Цель:
Закрепление знаний, полученных ранее в познавательно – речевом развитии детей группы раннего возраста.
Задачи:
Обучающие:
- Закреплять общие понятия о животных и их особенностях.
- Расширение словарного запаса детей: большой, колючий, маленькая, мягкая, грустный, веселый.
Развивающие:
|
|
Подробнее...
|
|
Фольклор
|
|
Автор: Ширяева Татьяна Валентиновна
|
|
22.11.2025 12:36 |
|
Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию детей второй группы раннего возраста (2-3 года) «Путешествие по русской народной сказке «Колобок» (с привлечением детей старшей дошкольной группы)
Цель: формирование духовно — нравственных ценностей у детей младшего дошкольного возраста через сюжет русской народной сказки «Колобок».
Задачи:
Обучающие:
- учить узнавать и называть характер героев сказки (добрый, злой, хитрая, веселый, грустный)
- обогащать знания детей о вежливых словах, понятиях — доброта, дружба, хорошо, плохо
Развивающие:
- развивать внимание, умение отвечать на вопросы предложениями
Воспитательные:
- воспитывать сочувствие к персонажам сказки, желание помочь героям сказки
|
|
Подробнее...
|
|
Познание
|
|
Автор: Яковлева Татьяна Борисовна
|
|
22.11.2025 10:34 |
|
Организованные образовательные развивающие ситуации на игровой основе в старшем возрасте по познавательно-исследовательской деятельности «Наш дом — природа»
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 31 с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детей Кировского района Санкт-Петербурга
Разработала и провела: воспитатель Яковлева Татьяна Борисовна.
Направление. Познавательно-речевое развитие.
Образовательная область.
Формирование целостной картины мира, расширение кругозора, исследовательская деятельность, развитие продуктивной деятельности.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная.
Материалы и оборудование: карточки с объектами живой и неживой природы, мольберты, магниты, ковролин, кроссворд, фломастер, картотека загадок, 2 кувшина с водой, стаканчики, заготовка для открытки, бумажные цветы, клей, кисти, салфетки.
Содержание игрового действия.
Дети входят в зал, осматривают его.
|
|
Подробнее...
|
|
Математика детям
|
|
Автор: Крупеницина Ольга Николаевна Быкова Любовь Викторовна
|
|
22.11.2025 09:27 |
|
Формирование элементарных математических представлений через игру: эффективный подход в дошкольном образовании
Авторы:
Крупеницина Ольга Николаевна Воспитатель
Быкова Любовь Викторовна Воспитатель
Формирование элементарных математических представлений (ФЭМП) — важнейший компонент дошкольного образования. В возрасте 3–7 лет у детей закладываются основы логического мышления, пространственной ориентации, количественных представлений. Однако традиционная подача материала часто не соответствует возрастным особенностям дошкольников. Оптимальным решением становится «игровая форма обучения», которая органично сочетает познавательную активность и естественную для ребёнка форму деятельности.
Почему игра — лучший инструмент ФЭМП? Игра отвечает ключевым психолого‑педагогическим требованиям к обучению дошкольников:
- Мотивационная составляющая: ребёнок вовлечён в процесс добровольно, без внешнего принуждения.
- Наглядность и действенность: математические понятия осваиваются через манипуляции с предметами, визуальные образы, двигательную активность.
- Эмоциональная насыщенность: положительные эмоции усиливают запоминание и формируют устойчивый интерес к математике.
- Социальное взаимодействие: совместные игры развивают коммуникативные навыки и умение работать в команде.
Многие учёные (Виноградова Н. В., Махина Н. С., В. В. Давыдов, Н. Б. Истомина, А. А. Столяр и др.) отмечают, что среда развивающего предметного пространства должна быть осмысленной, насыщенной, трансформируемой, доступной и безопасной. Формирование математических представлений достигается через игровую, познавательную и исследовательскую деятельность.
|
|
Подробнее...
|
|
Педагогика
|
|
Автор: Игорева Елена Николаевна
|
|
22.11.2025 08:25 |
|
Успешное управление дошкольной образовательной организацией: ключевые факторы и современные подходы
Игорева Елена Николаевна Заведующий МБДОУ детским садом №171 «Изюминка» город Ульяновск
Современное дошкольное образование переживает этап глубоких трансформаций, обусловленных не только нормативными изменениями, но и социальными, экономическими и технологическими вызовами. В этих условиях управление ДОО становится не просто административной функцией, а стратегически важным процессом, определяющим качество образовательной среды, удовлетворённость родителей и профессиональное развитие педагогов. Успешное управление — это не только соблюдение законодательных норм, но и способность создавать условия для творческого роста коллектива, внедрять инновации и адаптироваться к меняющимся запросам общества.
Особую актуальность данная проблема приобретает в контексте реализации ФГОС ДО, который требует принципиально нового подхода к организации образовательного процесса, переосмысления роли педагога и перестройки системы управления.
Роль руководителя в системе управления ДОО
Руководитель дошкольной образовательной организации выступает центральной фигурой в системе управления. Его деятельность должна носить преобразующий характер, направленный на совершенствование профессиональных компетенций педагогов и создание условий для их личностного и профессионального роста. Успешный руководитель сочетает в себе качества личности, профессионала, управленца и менеджера.
|
|
Подробнее...
|
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 Следующая > Последняя >>
|
|
Страница 61 из 800 |
|
|