Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Педагогический проект для детей среднего дошкольного возраста «Песни военных лет»
Патриотизм детям
Автор: Цветова Екатерина Валерьевна   
10.06.2025 21:45

Педагогический проект для детей среднего дошкольного возраста «Песни военных лет»Педагогический проект для детей среднего дошкольного возраста «Песни военных лет»

Актуальность проекта. Воспитание чувства патриотизма, уважения к истории своей страны и подвигам предков – одна из ключевых задач современного дошкольного образования. Особую актуальность она приобретает в преддверии значимых дат, таких как Год защитника Отечества и 80-летие Великой Победы. Однако перед педагогами ДОУ неизбежно встает сложный вопрос: как донести до детей среднего дошкольного возраста суть этих великих, но трагических событий, вызвать у них эмоциональный отклик, гордость за свой народ, но при этом не нарушить хрупкое психоэмоциональное состояние ребенка? Мы нашли ответ в музыке. Мы разработали и реализовали проект «Песни военных лет», взяв за основу идею, что военные песни – это не просто музыка, а живая частица нашей истории, несущая в себе мощный воспитательный потенциал. Они способны в доступной форме передать чувства, настроения, героизм и надежду военного поколения.

Цель проекта. Воспитание патриотизма и чувства гордости за подвиг военного поколения через знакомство с песнями военных лет ( «Катюша», «Три танкиста», «Землянка»).

Задачи:

  • Познакомить детей с песнями военных лет.
  • Формировать представления о празднике День Победы, его значении через содержание песен.
  • Вызвать эмоциональный отклик на музыку и тематику проекта.
  • Развивать познавательную активность, интерес к истории страны.
  • Вовлечь родителей в совместную патриотическую деятельность.

Принципиальная позиция: Мы не ставили нереалистичных целей. Наша задача – создать условия для эмоционального проживания темы и достижения конкретных, возрастосообразных результатов:

 

Скачать конспект

Узнавание детьми мелодий песен.

Активное участие в пении (подпевание).

Формирование элементарных представлений о Дне Победы через тексты песен.

Проявление интереса и активности в различных видах деятельности.

Реализация проекта: Три этапа

Подготовительный этап:

Разработка детального плана реализации.

Подготовка наглядных и демонстрационных материалов (презентации, адаптированные к возрасту детей).

Подбор аудио- и видеоматериалов (отрывки песен, кадры хроники, мультфильмы).

Мотивация родителей к участию (информирование о целях и задачах проекта).

Установление сотрудничества с библиотекой для подбора художественной литературы и создания дидактических игр.

Основной этап: Погружение в эпоху через песни и деятельность

Познавательные занятия: Знакомство с понятиями ( «военные», «солдаты», «танкисты», «победа», «салют»), прослушивание песен, доступное объяснение незнакомых слов и исторического контекста.

Знакомство с символами: Особое внимание уделялось главному символу Победы – Георгиевской ленточке. Дети рассматривали медали, ордена (копии), задавали вопросы.

Музейное пространство: Посещение мини-музея в ДОУ углубляло представления о быте и событиях военных лет.

Продуктивная деятельность:

Рисование по мотивам песен (выражение эмоций, образов).

Конструирование «Землянки» (формирование представлений о фронтовом быте).

Рисование «Платье для Катюши» (синтез музыки, поэзии и изобразительного искусства).

Игровая деятельность:

Дидактические игры на закрепление знаний о героизме, символике, событиях.

Сюжетно-ролевые игры ( «На привале», «Помощь раненым»), где дети учились взаимовыручке, пониманию чувств других, ценности совместных усилий.

Музыкально-двигательная деятельность: Выполнение движений под ритм песен (марширование, «построение») – развитие координации, ловкости, попытка прочувствовать физическую нагрузку солдат.

Заключительный этап (Вовлечение семьи и подведение итогов):

Домашнее музицирование: Дети пели разученные песни ( «Катюшу») дома, родные подхватывали – укрепление связи поколений, проект стал частью семейной культуры.

Активное участие родителей:

Посещение открытого занятия.

Участие во Всероссийской акции «Раскраска Победы».

Помощь в обогащении музейного пространства (поделки, экспонаты).

Совместное с детьми участие во Всероссийской викторине «Эхо войны» (дипломы за активность и творчество!).

Открытое занятие с родителями: Обсуждение с детьми полученных знаний, совместное творчество (оформление аппликаций с символами мира и благодарности: Георгиевскими лентами, гвоздиками, голубями).

Результаты и выводы:

Проект «Песни военных лет» наглядно показал, что музыка является мощным и адекватным инструментом для знакомства дошкольников со сложными историческими событиями.

Дети среднего дошкольного возраста продемонстрировали способность эмоционально воспринимать и осмысливать тему подвига народа через призму песен.

Достигнуты конкретные результаты: дети узнают и подпевают знакомые мелодии, имеют представление о Дне Победы, проявляют познавательный интерес.

Родители не только активно поддержали проект, но и выразили огромную благодарность. Они отметили, что хотели познакомить детей с темой, но не знали, как это сделать корректно и доступно. Формат через музыкальное искусство был оценен как идеальный.

Использование разнообразных методов и форм работы (наглядность, аудио/видео, игровая, продуктивная деятельность, экскурсии в музейное пространство, сотрудничество с библиотекой) сделало процесс интересным, познавательным и эмоционально насыщенным.

Педагогическая ценность проекта заключается в демонстрации эффективной модели патриотического воспитания, ориентированной на феномен «патриотизма наследника и защитника». Через песни, ставшие частью культурного кода нации, дети приобщаются к историческому наследию, учатся гордиться подвигом предков и чувствовать ответственность за сохранение памяти о нем.

Мы убеждены, что опыт нашего проекта, основанный на интеграции музыкального искусства, различных видов детской деятельности и активном партнерстве с семьей, может быть успешно адаптирован и применен в других дошкольных учреждениях, стремящихся воспитывать патриотов с самого юного возраста.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 21 (383) выйдет
14 июня 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 20 (382) за 2025 год
Скачать Номер 19 (381) за 2025 год
Скачать Номер 18 (380) за 2025 год
Скачать Номер 17 (379) за 2025 год
Скачать Номер 16 (378) за 2025 год
Скачать Номер 15 (377) за 2025 год
Скачать Номер 14 (376) за 2025 год
Скачать Номер 13 (375) за 2025 год
Скачать Номер 12 (374) за 2025 год
Скачать Номер 11 (373) за 2025 год
Скачать Номер 10 (372) за 2025 год
Скачать Номер 9 (371) за 2025 год
Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год