Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Дошкольник
Мини-музей как инновационная форма работы по патриотическому воспитанию дошкольников.
Патриотизм детям
Автор: Осипова Ольга Владимировна Рыскина Евгения Владимировна   
20.02.2025 16:28

Мини-музей как инновационная форма работы по патриотическому воспитанию дошкольников.Мини-музей как инновационная форма работы по патриотическому воспитанию дошкольников.

Патриотические чувства не возникают сами по себе, это результат длительного, целенаправленного воспитательного воздействия. В сфере патриотического воспитания дошкольников музейная педагогика является инновационной формой познания, окружающего мира, потому что, только погружаясь в эту среду дошкольникам легче понять, какими были наши предки, что было для них ценно и важно. Каждый ребенок уже с детства должен знать историю своей страны, своих героев и их подвиги. Конечно, в условиях детского сада невозможно создать экспозиции, соответствующие требованиям музейного дела. Поэтому и называются такие экспозиции «мини-музеями». Целью создания таких мини-музеев вовлечь детей в деятельность и общение. Знакомство с музеем позволяет развивать у дошкольников способности к эстетическому созерцанию и сопереживанию, формировать интерес и чувство уважения к прошлому, расширять кругозор детей, словарный запас через знакомство с экспонатами музея, развивать связную речь детей, умение рассуждать и правильно выражать свою мысль, расширять сотрудничество с родителями воспитанников.

Подробнее...
 
Проект тематической недели «Весна идет, весне дорогу!»
Занятия по теме "Весна"
Автор: Славотинская Нина Михайловна   
20.02.2025 15:28

Проект тематической недели «Весна идет, весне дорогу!»Проект тематической недели «Весна идет, весне дорогу!»

Паспорт проекта. Вид проекта: краткосрочный, Тип проекта: Информационно – познавательный, Продолжительность проекта: 1 неделя, Участники проекта: дети, педагоги ДОУ, Возраст: 5-6 лет

Проблема: у детей недостаточно сформированы знания о весенних изменениях в живой и неживой природе. Дети владеют небольшими знаниями о весенних изменениях в природе, о перелетных птицах, об их жизни в весенний период. Дети не умеют устанавливать простейшие связи между наступающим времени года и поведением животных, птиц, состоянием растительности. Снижен уровень речевого развития, активный, пассивный словарь мал, грамматический строй речи нарушен. Отсутствует связанность речи при построении развернутого высказывания. Причиной является недостаточно знаний у детей. Некоторые дети затрудняются называть, какие изменения происходят в природе весной. Хотелось обогатить знания детей об изменениях происходящих весной в природе. В связи с этим была определена наша тема.

Подробнее...
 
Проект «Поддержка с тыла»
Патриотизм детям
Автор: Пантюшева Марина Владимировна,Лисунова Елена Анатольевна   
20.02.2025 15:03

Проект «Поддержка с тыла»Проект «Поддержка с тыла»

краткосрочный проект (средняя группа «Почемучки.»)

Данный проект родился на волне большого желания не остаться в стороне от событий специальной военной операции. Наше молодое поколение должны знать и ценить подвиги солдат на фронте. А наши защитники должны знать, что мы верим в них и гордимся их службой, заботимся о них, их семьях и ждём их возвращения домой. Поэтому вместе с родителями, детьми мы пробовали плести маскировочные сети, добавив частичку любви и тепла для солдат. Сейчас фронт в них нуждается в большом количестве. Это кропотливой труд, занимает не один час. Мы обратились за помощью к маме Ивана Бородкина, изучили процесс изготовления маскировочных сетей, шитья одежды. Разделили обязанности, задействовали даже детей. Так же мы собираем коробки с гуманитарной помощью для солдат и семьям участников СВО. Передаем это через волонтёров нашим военным, чтобы они чувствовали нашу поддержку и заботу, знали, что мы верим в них и гордимся их службой. Мы заботимся о них и ждём их возвращения! Да, это малость, но представьте, какую гордость испытывают дети от совершенного ими доброго дела, и как приятно солдату, который находится так далеко от дома, получить посылку от детей, знать, что его помнят и ждут на Родине. В это нелегкое время нашим защитникам важно знать и чувствовать поддержку не только близких и родных, но и всей страны!

Подробнее...
 
Рекомендации педагогу-наставнику при работе с молодым педагогом.
Педагогика
Автор: Фертих Вера Александровна   
20.02.2025 14:54

Рекомендации педагогу-наставнику при работе с молодым педагогом.Рекомендации педагогу-наставнику при работе с молодым педагогом.

Молодой педагог на этапе вхождения в профессию, изучает опыт работы коллег своего учреждения и других ДОО, повышает свое профессиональное мастерство, посещая открытые мероприятия, методические объединения. На этом этапе предложить определить методическую тему, над которой молодой педагог будет работать более углубленно. Активно привлекать к просмотру и показу занятий на уровне детского сада. Подготовится к прохождению аттестации на соответствие занимаемой должности. В последнее время традиционные формы методической работы, в которых главное место отводилось докладам, выступлениям, утратили свое значение из-за низкой их эффективности и недостаточной обратной связи. На сегодняшний день, становится необходимым использование более новых, активных форм работы, которым свойственно вовлечение педагогов в деятельность и диалог, предполагающий свободный обмен мнениями. Один из методов, который поможет начинающему педагогу самостоятельно проектировать образовательный процесс – «Кейс-метод» Эта методика позволяет взаимодействовать всем участникам образовательного процесса.

Подробнее...
 
Сказка о богатыре Еруслане Лазаревиче.
Фольклор
Автор: Мирзаханова Жасмина Минабудиновна   
20.02.2025 13:17

Сказка о богатыре Еруслане Лазаревиче.Сказка о богатыре Еруслане Лазаревиче.

В рамках реализации культурно-образовательного проекта «Три ратных поля России в Сургуте» дети и педагоги МБДОУ № 45 «Волчок» приняли участие в фестивале театральных постановок «Славиться земля русская своими героями».

В сказке о богатыре Еруслане Лазаревиче роли исполняли воспитанники групп старшего дошкольного возраста с 6 до 7 лет «Почемучки», «Непоседы» и «Шалуны».

Яркие и самобытные костюмы у героев погружали зрителей во времена Древней Руси и великих богатырей. Воспитанники с большим интересом совместно с педагогами придумывали декорации. Вместе с педагогами разучивали диалоги, танец девиц с венками и танец «Богатырей», подбирали музыкальное оформление, в общем создали настоящий праздник богатырей.

И это была не просто сказка, а сказка, где наши воспитанники сами, самостоятельно играли роли, как настоящие актёры… Судя по овациям, у них все получилось. Зрители были в восторге!

Подробнее...
 
«Патриотическое воспитание детей через разнообразные виды детской деятельности»
Патриотизм детям
Автор: Дудукина Ирина Геннадьевна   
20.02.2025 08:43

«Патриотическое воспитание детей через разнообразные виды детской деятельности»«Патриотическое воспитаниедетей через разнообразные виды детской деятельности»

Дудукина Ирина Геннадьевна.

В энциклопедии можно найти определение, что патриотизм – это любовь к Родине, своей земле, семье, роду. Патриотом не становятся с пелёнок, патриотизм нужно воспитывать. Воспитание чувства патриотизма у дошкольников – процесс сложный и длительный. Любовь к близким людям, к детскому саду, к семье, где ребёнок растёт, уважение к обществу, в котором находишься, к традициям и истории своей страны, к родному городу играют огромную роль в становлении личности ребенка.

В современных условиях, когда происходят глубочайшие изменения в жизни общества, одним из центральных направлений работы с подрастающим поколением становится именно патриотическое воспитание, так как возникла необходимость вернуться к лучшим традициям нашего народа, к его вековым корням, к таким вечным понятиям, как род, родство, Родина. Чувство патриотизма многогранно: любовь к родным местам, гордость за свой народ, за его культуру.

Для реализации нравственно-патриотического

воспитания дошкольников необходимо:

Создание благоприятных материально-технических и социальных условий;

Обновление содержания образования, отбор наиболее интересного и доступного материала с опорой на опыт и чувства детей;

Последовательная ориентация накультуросообразность образования,

призванного обеспечить формированиедуховного мира человека;

Подробнее...
 
Быть патриотом с малых лет!
Патриотизм детям
Автор: Литвинович Лилия Мансуровна   
20.02.2025 08:33

Быть патриотом с малых лет!Быть патриотом с малых лет!

Все взрослые люди отчетливо понимают слово патриотизм!

Изменения, произошедшие в нашем обществе за последние десятилетия, кардинально поменяли и понятие патриотизм, и отношение людей к своей Родине! Но всё циклично в истории и всегда работает закон маятника, что возвращает нас к истокам нашей страны. Как писал Н.А. Некрасов «Поэтом можешь ты не быть, но гражданином быть обязан!»

«Наше отечество, наша Родина – матушка Россия» К.Д. Ушинский. И действительно, со словом Родина связаны с малых лет такие понятия, как мама, папа, дом – эти слова ребенок научается произносить первыми. Кажется, ни на одном языке рядом со словом "родина" не поставлено слово "мать", как у нас. "Мы говорим не просто родина, но мать — родина; и как много глубокого смысла в этом сочетании двух самых дорогих для человека слов! — митрополит Ленинградский и Новогородский Алексий на литургии 10 августа 1941г.

Подробнее...
 
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Сказочное путешествие в страну Математики»
Математика детям
Автор: Миронова Юлия Владимировна   
19.02.2025 21:13

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Сказочное путешествие в страну Математики»Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Сказочное путешествие в страну Математики»

Миронова Юлия Владимировна воспитатель I кв. категории

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение – центр развития ребёнка детский сад №7 г. Завитинска Амурской области

Возрастная категория: подготовительная группа.

Образовательная область: познание, социализация.

Место проведения: группа

Продолжительность занятия: 30 минут.

Подробнее...
 
«Нетрадиционные техники рисования с детьми раннего возраста как метод развития мелкой моторики»
ИЗО детям
Автор: Саможенова Анна Олеговна, Турилова Наталья Геннадьевна, Федонова Наталья Валерьевна   
19.02.2025 17:37

«Нетрадиционные техники рисования с детьми раннего возраста как метод развития мелкой моторики»«Нетрадиционные техники рисования с детьми раннего возраста как метод развития мелкой моторики»

Я рисую – руки в краске, это мелочь для меня,
Я рисую яркой краской, посмотрит на меня.
В садике рисуем краской, ушки, носики и глазки,
Получаются мордашки и детишки-замарашки.

Дети, раннего возраста в силу возрастных особенностей довольно неусидчивы и нетерпеливы. Им трудно подолгу удерживать внимание. Именно в этом возрасте каждый ребенок представляет собой маленького исследователя, с радостью и удивлением открывающего для себя незнакомый и удивительный окружающий мир.

Нетрадиционные техники рисования – это как раз то, что нужно малышам: завораживающий процесс и яркий результат. Нас эта техника рисования заинтересовала т. к. рисование нетрадиционными техниками позволяет учитывать индивидуальные особенности развития детей и помогает каждому ребенку найти себе деятельность по душе. Знакомство детей с новыми художественными материалами, инструментами помогает развивать творчество, воображение.

Если посмотреть на детский рисунок, он чрезвычайно прост и в то же время очень выразителен. Рисовать дети начинают рано, они умеют и хотят фантазировать. Фантазируя, ребенок из реального мира попадает в мир придуманный, и увидеть его может лишь он.

Подробнее...
 
Сценария мероприятия ко дню 23 февраля
Сценарии на 23 февраля
Автор: Михайлова Екатерина Ивановна   
19.02.2025 12:27

Сценария мероприятия ко дню 23 февраляСценария мероприятия ко дню 23 февраля

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение “Детский сад “Росинка” города Ядрина Чувашской Республики

Автор: Музыкальный руководитель Первой квалификационной категории Михайлова Екатерина Ивановна

Методическая разработка.

Ход развлечения

Ведущая. Добрый день, дорогие ребята! Мы собрались в нашем зале, чтобы всем вместе отметить замечательный праздник День защитника Отечества. Ребята а когда отмечается этот праздник?

Дети. 23 февраля

Ведущая. Правильно, молодцы. В этот день мы поздравляем тех, кто мужественно защищал родную землю от захватчиков, кто в мирное время несёт нелёгкую и ответственную службу, а так же и наших мальчиков, ведь они будущие защитники нашей Родины.

Стихи.

Подробнее...
 
<< Первая < Предыдущая 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 Следующая > Последняя >>

Страница 46 из 268

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 12 (374) выйдет
6 апреля 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 11 (373) за 2025 год
Скачать Номер 10 (372) за 2025 год
Скачать Номер 9 (371) за 2025 год
Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год
Скачать Номер 5 (367) за 2025 год
Скачать Номер 4 (366) за 2025 год
Скачать Номер 3 (365) за 2025 год
Скачать Номер 2 (364) за 2025 год
Скачать Номер 1 (363) за 2025 год
Скачать Номер 46 (362) за 2024 год