|
Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Дошкольник
|
Педагогика
|
|
Автор: Пьянова Анастасия Владимировна
|
|
07.10.2025 14:03 |
|
ДОМИНАНТНОСТЬ И СУБДОМИНАНТНОСТЬ МОТОРНЫХ ФУНКЦИЙ ПРИ ОПРЕДЕЛЕНИИ ВЕДУЩЕЙ РУКИ У ДОШКОЛЬНИКОВ
Учитель-логопед МАОУ «Перспектива» г. Химки Московская область Пьянова Анастасия Владимировна
Известно, что каждому человеку присуще сочетание моторных, сен-сорных и психических симметрий – асимметрий, которые составляют его индивидуальный латеральный профиль или профиль латеральной организации (ПЛО) (Иншакова О.Б.). В настоящее время всё ещё не существует единой точки зрения на классификацию, типологию и терминологию в определении типов латерализации. Однако большинство исследователей для изучения показателей латерального профиля используют данные обследования «рукости» (ведущей руки). Именно от того, какая рука у ребенка является ведущей будут зависеть особенности формирования первоначальных письменных умений в дошкольном возрасте. Особое внимание нужно обратить на дошкольников, которые только начинают овладевать первоначальными письменными умениями, и установить ведущую руку именно в самом начале этого нелегкого пути.
Межполушарная асимметрия (МА) согласно современным представ-лениям рассматривается как сложная система взаимодействия полушарий головного мозга, являясь базовой для нормального функционирования ЦНС. Она играет большую роль в регуляции моторных актов.
Существует классическая концепция Функциональной Межполушар-ной Асимметрии, в которой сформулировано понятие о наличии одного до-минантного полушария.
Выделяют три механизма межполушарного взаимодействия: реципрокные взаимодействия, когда при угнетении одного полушария функции другого реципроктно облегчаются, комплиментарность или определенный вклад каждого полушария в выполняемую функцию или действие и суперпозиция или исправление «искажений» пространства другой ге-мисферой, которая видит его зеркально.
|
|
Подробнее...
|
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
|
Автор: Ширяева Юлия Владимировна Рыбина Ольга Вячеславовна Котина Екатерина Александровна
|
|
07.10.2025 13:39 |
|
Использование массажного шарика Су-Джок для развития речи детей дошкольного возраста.
Хорошо развитая речь – важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей. Чем богаче и правильнее у ребенка речь, тем легче ему высказывать свои мысли, тем шире его возможности в познании окружающей действительности, содержательнее и полноценнее отношения со сверстниками и взрослыми, тем активнее осуществляется его психическое развитие. Учеными и практиками было замечено, что речевые способности ребенка зависят не только от артикуляционного аппарата, но и от движения рук. Тренировка пальцев рук влияет на созревание речевой функции. От степени сформированности мелкой моторики пальцев рук зависит речевое развитие ребёнка, как сказал И.П. Павлов: «Руки учат голову, затем поумневшая голова учит руки, а умелые руки снова способствуют развитию мозга».
|
|
Подробнее...
|
|
Театральные занятия
|
|
Автор: Серкова Анна Александровна
|
|
07.10.2025 13:09 |
|
«Индивидуальный подход к ребенку в процессе организации театрализованной деятельности в детском саду»
В общих положениях ФГОС раскрыт основной принцип, направленный на развитие индивидуализации дошкольного образования – это построение образовательной деятельности на основе учета индивидуальных особенностей каждого ребёнка, при котором сам ребёнок становится активным в выборе содержания своего образования.
Высшей формой проявления индивидуальности детей является творчество и как раз этому способствует театрализованная деятельность в детском саду. При организации театрализованной деятельности необходимо учитывать:
- индивидуальные социально-психологические особенности ребенка;
- особенности его эмоционально-личностного развития;
- интересы, склонности, предпочтения и потребности;
- любознательность, исследовательский интерес и творческие способности;
- возрастные и полоролевые особенности.
|
|
Подробнее...
|
|
Патриотизм детям
|
|
Автор: Золотарева Татьяна Ивановна
|
|
07.10.2025 12:53 |
|
«Почетные граждане Белгородчины»
Т.И. Золотарева МДОУ «Детский сад комбинированного вида № 21 п. Северный Белгородского района Белгородской области»
Возрастная группа: старшая
Образовательные области: Познавательное развитие. Речевое развитие. Художественно-эстетическое развитиеФизическое развитие
Педагогическая цель занятия:
Познакомить детей с понятием «почётный гражданин» Белгородской области, рассказать о заслугах двух выдающихся представителей (Евгения Степановича Савченко и Андрея Владимировича Скоча), воспитать чувство гордости за родной край, уважение к людям, внесшим вклад в его развитие, и стимулировать интерес к истории Белгородчины
|
|
Подробнее...
|
|
Театральные занятия
|
|
Автор: Желобанова Александра Николаевна
|
|
07.10.2025 12:45 |
|
Конспект занятия по развитию речи с элементами театрализованной игры «Волк и семеро козлят». (старший дошкольный возраст)
Цель — развитие речевых компетенции детей дошкольного возраста.
Задачи.
1. Образовательные.
Продолжать формировать умения детей в рамках познавательно-речевого развития.
Обеспечить дальнейшее формирование словаря, способствовать развитию связной речи (монологической и диалогической её форм).
Совершенствовать познавательные навыки, познавательную активность при выполнении развивающих заданий.
2. Развивающие.
Развивать умения запоминать художественные произведения.
Формировать мыслительную деятельность, логическое мышление, внимание.
|
|
Подробнее...
|
|
Здоровье
|
|
Автор: Шачнева Оксана Витальевна
|
|
07.10.2025 12:42 |
|
Работа с родителями по формированию культуры ЗОЖ
Педагог-психолог МБДОУ "Детский сад №4":
Шачнева О.В.
Технологии валеологического просвещения родителей (законных представителей) -это технологии, направленные на обеспечение валеологической образованности родителей (законных представителей) воспитанников ДОУ, обретение ими валеологической компетентности. Валеологическое образование родителей надо рассматривать как непрерывный процесс валеологического просвещения всех членов семьи.
Валеология — изучение формирования, развития и сохранения физического и нравственного здоровья человека в течение всей жизни, а также школьный предмет (с 80-х гг. XX в., формирующий здоровый образ жизни, от одного из значений лат. valeo — «быть здоровым») — «общая теория здоровья», претендующая на интегральный подход к физическому, нравственному и духовному здоровью человека.
|
|
Подробнее...
|
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
|
Автор: Петрова Анжела Александровна
|
|
06.10.2025 15:38 |
|
Игра с пальчиками помогает развивать речь у малышей.
Игра с пальчиками — это не только увлекательное занятие для малышей, но и важный этап в развитии их речи и моторики. Такие игры помогают укрепить связь между движением и речью, стимулируют развитие мелкой моторики и расширяют словарный запас.
Почему игры с пальчиками важны для развития речи?
- Моторика и речь связаны: развитие мелкой моторики рук способствует улучшению координации и моторных навыков, что в свою очередь влияет на произношение и артикуляцию.
- Развитие внимания и памяти: повторение движений и слов помогает закрепить новые слова и фразы.
- Обогащение словарного запаса: игры с пальчиками часто сопровождаются названиями предметов, животных, действий, что способствует расширению лексикона.
- Формирование эмоциональной связи: совместные игры укрепляют доверие и создают позитивную атмосферу для обучения.
|
|
Подробнее...
|
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 Следующая > Последняя >>
|
|
Страница 69 из 745 |
|
|