Дошкольник - сайт воспитателя            
Получить сертификат публикации

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru
 

Размещаем статьи

Публикация статей от педагогов с выдачей сертификата для аттестации

ISSN и Лицензия СМИ

Условия выдачи Сертификата

Дошкольник
Организация совместной работы педагогов и родителей в период адаптации ребенка к детском саду в соответствии с комплексной образовательной программой для детей раннего возраста «Первые шаги»
Адаптация
Автор: Ефимова Ксения Михайловна   
09.10.2025 16:11

Организация совместной работы педагогов и родителей в период адаптации ребенка к детском саду в соответствии с комплексной образовательной программой для детей раннего возраста «Первые шаги»Организация совместной работы педагогов и родителей в период адаптации ребенка к детском саду в соответствии с комплексной образовательной программой для детей раннего возраста «Первые шаги»

Ефимова Ксения Михайловна, старший воспитатель МБДОУ №186 «Детский сад комбинированного вида» г. Кемерово, Кемеровская область – Кузбасс

Тема адаптации ребенка к детскому саду является очень актуальной во все времена. Не-возможно заранее предугадать, как себя поведет малыш в новой для него обстановке, поэто-му данный вопрос постоянно исследуется педагогами, психологами, медиками. От того, на-сколько ребёнок подготовлен в семье к переходу в детскую организацию, и от того, как ор-ганизуют период его адаптации воспитатели и родители, зависят и течение адаптационного периода, и дальнейшее развитие малыша. Главная цель взаимодействия детского сада с ро-дителями- создание единого пространства, установление партнерских отношений. Создание атмосферы общности образовательных интересов и воспитательных усилий.

Ведущим направлением инновационной деятельности МБДОУ № 186 «Детский сад комбинированного вида» является внедрение комплексной образовательной программы для раннего возраста «Первые шаги». Авторы программы: Смирнова Е.О., Галигузова Л.Н., Мещерякова С.Ю. большое внимание уделили адаптации ребенка в ДОО. Использование авторских карт наблюдения за развитием ребенка раннего возраста вовремя выявить динамику привыкания к саду, проблемные зоны и вовремя найти пути решения этих проблем. Начиная с раннего возраста, мы изучаем образовательные потребности родителей и установления контакта, проводим анализ особенностей семьи и семейного воспитания каждого ребенка, выбираем тактику общения. Это помогает нам лучше ориентироваться в педагогических потребностях каждой семьи, учесть ее индивидуальные особенности. Анализ особенностей семейных пар, отдающих детей в детский сад, позволяет выделить три группы родителей:

Родители- активисты (с удовольствием участвуют в воспитательно- образовательном процессе, видят ценность любой работы детской организации);

Родители- исполнители (принимают участие при условии значимой мотивации);

Подробнее...
 
«ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ ДЕТСКОГО ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНОГО ТРАВМАТИЗМА С РОДИТЕЛЯМИ ЧЕРЕЗ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СОЦИАЛЬНОЙ СЕТИ ВКОНТАКТЕ»
ПДД детям
Автор: Барская Светлана Анатольевна   
09.10.2025 15:21

«ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ ДЕТСКОГО ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНОГО ТРАВМАТИЗМА С РОДИТЕЛЯМИ ЧЕРЕЗ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СОЦИАЛЬНОЙ СЕТИ ВКОНТАКТЕ»«ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ ДЕТСКОГО ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНОГО ТРАВМАТИЗМА С РОДИТЕЛЯМИ ЧЕРЕЗ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СОЦИАЛЬНОЙ СЕТИ ВКОНТАКТЕ»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №1 «ТЕРЕМОК» КОМПЕНСИРУЮЩЕГО ВИДА г. ОЛЁКМИНСКА МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА «ОЛЁКМИНСКИЙ РАЙОН» РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)

Барская Светлана Анатольевна

Информационные технологии прочно вошли в нашу повседневную жизнь, а социальные сети стали неотъемлемой частью коммуникации между людьми. Они предоставляют возможность быстро и легко общаться, делиться информацией и поддерживать связь со своими друзьями и близкими. Одной из наиболее популярных социальных сетей в России является ВКонтакте (ВК), которая объединяет миллионы пользователей.

Подробнее...
 
«Краски осени. «Мухоморы в осенней листве»
Занятия по теме "Осень"
Автор: Аёшина Ирина Николаевна Лютикова Маргарита Валерьевна   
09.10.2025 15:02

«Краски осени. «Мухоморы в осенней листве»«Краски осени. «Мухоморы в осенней листве»

составители воспитатели МАДОУ №24 г. Томска:

  • Аёшина Ирина Николаевна
  • Лютикова Маргарита Валерьевна

Осень – удивительное время года, наполненное яркими красками и природными чудесами. Творческая деятельность в этот период особенно важна для развития детей, так как позволяет:

Формировать целостное представление об осенних изменениях в природе.

Развивать наблюдательность и познавательный интерес. Создавать положительный эмоциональный настрой через знакомство с красотой осеннего пейзажа. Развивать эстетическое восприятие окружающего мира. Способствовать самовыражению детей через творчество.

Практическая значимость занятия заключается в том, что дети не только знакомятся с природными явлениями, но и учатся передавать их красоту в своем творчестве. Создание аппликации помогает: закрепить знания об осенних изменениях; развить художественные навыки; улучшить мелкую моторику; сформировать бережное отношение к природе; создать позитивный эмоциональный фон.

Хотим представить вашему вниманию занятие «Краски осени. «Мухоморы в осенней листве»

Цель: Создание условий для развития творческих способностей детей через изготовление аппликации с элементами осеннего пейзажа.

Подробнее...
 
ООД по ЗОЖ в старшей группе «Путешествие в страну Здоровья»
Здоровье
Автор: Никонкова Ольга Юрьевна Ерыгина Наталья Романовна   
09.10.2025 13:31

ООД по ЗОЖ в старшей группе «Путешествие в страну Здоровья»ООД по ЗОЖ в старшей группе «Путешествие в страну Здоровья»

Цель: Формировать у детей осознанное отношение к своему здоровью и потребность к здоровому образу жизни.

Задачи:

Образовательные:

  • Продолжить знакомить детей с устройством тела человека.
  • Уточнить знания детей о понятиях «здоровье», «болезнь» и «причины болезни».
  • Формировать представления о зависимости здоровья человека от правильного питания.
  • Расширить знания о полезных свойствах воздуха с опорой на исследовательские действия.
  • Знакомить детей с тем, как витамины влияют на организм человека.
Подробнее...
 
«Знакомство с домом – музеем Есенина С. А.»
Занятия по Музыке
Автор: Семенова Ирина Николаевна   
09.10.2025 07:42

«Знакомство с домом – музеем Есенина С. А.»«Знакомство с домом – музеем Есенина С. А.»

Интегрированный литературно — музыкальный вечер на основе поэзии С. Есенина с показом презентации о доме-музее в селе Конставнтиново.

Участники: дети-дошкольники, выпускники детского сада прошлых лет, родители, учителя средней школы, администрация поселка.

Звучит музыка Б.Тихонова «Деревенская кадриль». В зал входят дети, гости.

Ведущий: Добрый день. Сегодня у нас необычный праздничный вечер.

Он будет необычным потому, что в нем примут участие не только дети-дошкольники, но и ученики школы разных классов, которые малышами воспитывались в нашем детском саду. К нам в гости пришли взрослые, очень занятые на работе люди. Мы благодарны вам.

Подробнее...
 
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе «Хлеб — всему голова»
Познание
Автор: Кузьмук Надежда Викторовна Степичева Надежда Валерьевна   
09.10.2025 07:21

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе «Хлеб — всему голова»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе «Хлеб — всему голова»

«От зёрнышка — до каравая»

Цель: Формирование у детей первичных представлений о том, какой путь проходит зерно, чтобы стать хлебом.

Задачи:

Образовательные:

  • изучить с детьми историю возникновения хлеба;
  • познакомить детей с разнообразием хлебобулочных изделий;
  • расширять и обогащать знания детей о хлебе, и его изготовлении;
  • Обогащать словарный запас, развивать связную речь детей.

Развивающие:

  • развивать познавательно – исследовательскую деятельность;
  • развивать умение логически мыслить, рассуждать, делать выводы и умозаключения.
Подробнее...
 
Особенности развития цветовосприятия у детей дошкольного возраста
Педагогика
Автор: Левакова Екатерина Александровна   
09.10.2025 07:13

Особенности развития цветовосприятия у детей дошкольного возрастаОсобенности развития цветовосприятия у детей дошкольного возраста

Левакова Екатерина Александровна

Дети дошкольники, осваивая окружающий мир, культуру общества, в том числе и цветовую культуру, должны овладеть определёнными эталонами цвета, т. е. научиться видеть мир во всём многообразии цвета и систематизировать то, что видят, и то, с чем они действуют. Знакомство с цветом помогает тоньше и полнее воспринимать явления и предметы окружающего мира, обогащает речь, развивает мышление, наблюдательность. Привлечение внимания детей к окружающей действительности открывает им источник ярких образов, помогает устанавливать причинно-следственные связи между явлениями и предметами, расширяет активный словарь.

Подробнее...
 
Еще статьи...
<< Первая < Предыдущая 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 Следующая > Последняя >>

Страница 69 из 750

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 44 (406) выйдет
29 ноября 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 43 (405) за 2025 год
Скачать Номер 42 (404) за 2025 год
Скачать Номер 41 (403) за 2025 год
Скачать Номер 40 (402) за 2025 год
Скачать Номер 39 (401) за 2025 год
Скачать Номер 38 (300) за 2025 год
Скачать Номер 37 (399) за 2025 год
Скачать Номер 36 (398) за 2025 год
Скачать Номер 35 (397) за 2025 год
Скачать Номер 34 (396) за 2025 год