Дошкольник - сайт воспитателя            
Получить сертификат публикации

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru
 

Размещаем статьи

Публикация статей от педагогов с выдачей сертификата для аттестации

ISSN и Лицензия СМИ

Условия выдачи Сертификата

Дошкольник
ДОМИНАНТНОСТЬ И СУБДОМИНАНТНОСТЬ МОТОРНЫХ ФУНКЦИЙ ПРИ ОПРЕДЕЛЕНИИ ВЕДУЩЕЙ РУКИ У ДОШКОЛЬНИКОВ
Педагогика
Автор: Пьянова Анастасия Владимировна   
07.10.2025 14:03

ДОМИНАНТНОСТЬ И СУБДОМИНАНТНОСТЬ МОТОРНЫХ ФУНКЦИЙ ПРИ ОПРЕДЕЛЕНИИ ВЕДУЩЕЙ РУКИ У ДОШКОЛЬНИКОВДОМИНАНТНОСТЬ И СУБДОМИНАНТНОСТЬ МОТОРНЫХ ФУНКЦИЙ ПРИ ОПРЕДЕЛЕНИИ ВЕДУЩЕЙ РУКИ У ДОШКОЛЬНИКОВ

Учитель-логопед МАОУ «Перспектива» г. Химки Московская область Пьянова Анастасия Владимировна

Известно, что каждому человеку присуще сочетание моторных, сен-сорных и психических симметрий – асимметрий, которые составляют его индивидуальный латеральный профиль или профиль латеральной организации (ПЛО) (Иншакова О.Б.). В настоящее время всё ещё не существует единой точки зрения на классификацию, типологию и терминологию в определении типов латерализации. Однако большинство исследователей для изучения показателей латерального профиля используют данные обследования «рукости» (ведущей руки). Именно от того, какая рука у ребенка является ведущей будут зависеть особенности формирования первоначальных письменных умений в дошкольном возрасте. Особое внимание нужно обратить на дошкольников, которые только начинают овладевать первоначальными письменными умениями, и установить ведущую руку именно в самом начале этого нелегкого пути.

Межполушарная асимметрия (МА) согласно современным представ-лениям рассматривается как сложная система взаимодействия полушарий головного мозга, являясь базовой для нормального функционирования ЦНС. Она играет большую роль в регуляции моторных актов.

Существует классическая концепция Функциональной Межполушар-ной Асимметрии, в которой сформулировано понятие о наличии одного до-минантного полушария.

Выделяют три механизма межполушарного взаимодействия: реципрокные взаимодействия, когда при угнетении одного полушария функции другого реципроктно облегчаются, комплиментарность или определенный вклад каждого полушария в выполняемую функцию или действие и суперпозиция или исправление «искажений» пространства другой ге-мисферой, которая видит его зеркально.

Подробнее...
 
Использование массажного шарика Су-Джок для развития речи детей дошкольного возраста.
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Ширяева Юлия Владимировна Рыбина Ольга Вячеславовна Котина Екатерина Александровна   
07.10.2025 13:39

Использование массажного шарика Су-Джок для развития речи детей дошкольного возраста.Использование массажного шарика Су-Джок для развития речи детей дошкольного возраста.

Хорошо развитая речь – важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей. Чем богаче и правильнее у ребенка речь, тем легче ему высказывать свои мысли, тем шире его возможности в познании окружающей действительности, содержательнее и полноценнее отношения со сверстниками и взрослыми, тем активнее осуществляется его психическое развитие. Учеными и практиками было замечено, что речевые способности ребенка зависят не только от артикуляционного аппарата, но и от движения рук. Тренировка пальцев рук влияет на созревание речевой функции. От степени сформированности мелкой моторики пальцев рук зависит речевое развитие ребёнка, как сказал И.П. Павлов: «Руки учат голову, затем поумневшая голова учит руки, а умелые руки снова способствуют развитию мозга».

Подробнее...
 
«Индивидуальный подход к ребенку в процессе организации театрализованной деятельности в детском саду»
Театральные занятия
Автор: Серкова Анна Александровна   
07.10.2025 13:09

«Индивидуальный подход к ребенку в процессе организации театрализованной деятельности в детском саду»«Индивидуальный подход к ребенку в процессе организации театрализованной деятельности в детском саду»

В общих положениях ФГОС раскрыт основной принцип, направленный на развитие индивидуализации дошкольного образования – это построение образовательной деятельности на основе учета индивидуальных особенностей каждого ребёнка, при котором сам ребёнок становится активным в выборе содержания своего образования.

Высшей формой проявления индивидуальности детей является творчество и как раз этому способствует театрализованная деятельность в детском саду. При организации театрализованной деятельности необходимо учитывать:

  • индивидуальные социально-психологические особенности ребенка;
  • особенности его эмоционально-личностного развития;
  • интересы, склонности, предпочтения и потребности;
  • любознательность, исследовательский интерес и творческие способности;
  • возрастные и полоролевые особенности.
Подробнее...
 
«Почетные граждане Белгородчины»
Патриотизм детям
Автор: Золотарева Татьяна Ивановна   
07.10.2025 12:53

«Почетные граждане Белгородчины»«Почетные граждане Белгородчины»

Т.И. Золотарева МДОУ «Детский сад комбинированного вида № 21 п. Северный Белгородского района Белгородской области»

Возрастная группа: старшая

Образовательные области: Познавательное развитие. Речевое развитие. Художественно-эстетическое развитиеФизическое развитие

Педагогическая цель занятия:

Познакомить детей с понятием «почётный гражданин» Белгородской области, рассказать о заслугах двух выдающихся представителей (Евгения Степановича Савченко и Андрея Владимировича Скоча), воспитать чувство гордости за родной край, уважение к людям, внесшим вклад в его развитие, и стимулировать интерес к истории Белгородчины

Подробнее...
 
Конспект занятия по развитию речи с элементами театрализованной игры «Волк и семеро козлят». (старший дошкольный возраст)
Театральные занятия
Автор: Желобанова Александра Николаевна   
07.10.2025 12:45

Конспект занятия по развитию речи с элементами театрализованной игры «Волк и семеро козлят». (старший дошкольный возраст)Конспект занятия по развитию речи с элементами театрализованной игры «Волк и семеро козлят». (старший дошкольный возраст)

Цель — развитие речевых компетенции детей дошкольного возраста.

Задачи.

1. Образовательные.

Продолжать формировать умения детей в рамках познавательно-речевого развития.

Обеспечить дальнейшее формирование словаря, способствовать развитию связной речи (монологической и диалогической её форм).

Совершенствовать познавательные навыки, познавательную активность при выполнении развивающих заданий.

2. Развивающие.

Развивать умения запоминать художественные произведения.

Формировать мыслительную деятельность, логическое мышление, внимание.

Подробнее...
 
Работа с родителями по формированию культуры ЗОЖ
Здоровье
Автор: Шачнева Оксана Витальевна   
07.10.2025 12:42

Работа с родителями по формированию культуры ЗОЖРабота с родителями по формированию культуры ЗОЖ

Педагог-психолог МБДОУ "Детский сад №4":

Шачнева О.В.

Технологии валеологического просвещения родителей (законных представителей) -это технологии, направленные на обеспечение валеологической образованности родителей (законных представителей) воспитанников ДОУ, обретение ими валеологической компетентности. Валеологическое образование родителей надо рассматривать как непрерывный процесс валеологического просвещения всех членов семьи.

Валеология — изучение формирования, развития и сохранения физического и нравственного здоровья человека в течение всей жизни, а также школьный предмет (с 80-х гг. XX в., формирующий здоровый образ жизни, от одного из значений лат. valeo — «быть здоровым»)«общая теория здоровья», претендующая на интегральный подход к физическому, нравственному и духовному здоровью человека.

Подробнее...
 
Игра с пальчиками помогает развивать речь у малышей.
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Петрова Анжела Александровна   
06.10.2025 15:38

Игра с пальчиками помогает развивать речь у малышей.Игра с пальчиками помогает развивать речь у малышей.

Игра с пальчиками — это не только увлекательное занятие для малышей, но и важный этап в развитии их речи и моторики. Такие игры помогают укрепить связь между движением и речью, стимулируют развитие мелкой моторики и расширяют словарный запас.

Почему игры с пальчиками важны для развития речи?

  • Моторика и речь связаны: развитие мелкой моторики рук способствует улучшению координации и моторных навыков, что в свою очередь влияет на произношение и артикуляцию.
  • Развитие внимания и памяти: повторение движений и слов помогает закрепить новые слова и фразы.
  • Обогащение словарного запаса: игры с пальчиками часто сопровождаются названиями предметов, животных, действий, что способствует расширению лексикона.
  • Формирование эмоциональной связи: совместные игры укрепляют доверие и создают позитивную атмосферу для обучения.
Подробнее...
 
Еще статьи...
<< Первая < Предыдущая 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 Следующая > Последняя >>

Страница 69 из 745

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 44 (406) выйдет
29 ноября 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 43 (405) за 2025 год
Скачать Номер 42 (404) за 2025 год
Скачать Номер 41 (403) за 2025 год
Скачать Номер 40 (402) за 2025 год
Скачать Номер 39 (401) за 2025 год
Скачать Номер 38 (300) за 2025 год
Скачать Номер 37 (399) за 2025 год
Скачать Номер 36 (398) за 2025 год
Скачать Номер 35 (397) за 2025 год
Скачать Номер 34 (396) за 2025 год